Pofigism as a lifestyle 2.0

Nethercutt — Часть 17. «V» и «W»

Posted in ACMA, Avions Voisin, Мирометания, USA, Vespa, Westinghouse, White, Winton by pofigist on 19 апреля, 2017

Окончание. Начало здесь

Ну вот, наконец-то мы доползли до последней страницы этого длиннющего рассказа. Понятно, что мне еще далеко до мальтийской саги, но все равно, такая затянутая история начала немного утомлять. И ведь, что характерно, это не самый большой виденный мной автомузей (этот титул отправляется в Германию, в Sinsheim Auto und Technik : вот уж где будет долгий рассказ…

В любом случае, поздравляю всех читателей с тем, что они, наконец-то добрались до конца истории и себя лично с тем, что я эту историю все-таки дописал. А теперь — к машинам.

Vespa_Logo

Это один из тех случаев, когда фирма, чей логотип красовался на машине, никогда не производил данную модель. А с производителем — все наоборот, их логотипа на машине никогда не было, поэтому мало кто знает, что такая фирма вообще когда-то существовала.

В 1950 году во Франции была основана небольшая фирма ACMA (Ateliers de construction de motocycles et accessoires), ателье по конструированию мотоциклов и аксессуаров к ним. Компания располагалась в маленьком городке, население которого было всего-то около 6 тысяч и быстро стала, как сейчас принято выражаться, градообразуюшим предприятием: в лучшие годы на нее работало около 3 тысяч человек.

Фирма занималась выпуском скутеров по лицензии Piaggio и в 1957 году решила поставить на конвейер только что представленную Piaggio модель микрокара Vespa 400. Машина продавалась, по крайней мере, поначалу, неплохо, но затем, после выхода на рынок наидешевейшего «ду шво» Citroen 2CV, начала сдавать позиции. А вместе с ней стала терять рынок и сама фирма ACMA и вскоре она просто закрылась. Кстати, сама Piaggio никогда не выпускала эту модель, что, возможно, и к лучшему.

Vespa 400 «Jolly»

1958_Vespa_400

На фотографии — автомобиль выпущенный в единственном экземпляре (а как выглядела обычная модель, можно посмотреть здесь (она там на фотке со свалки).

Год выпуска: 1957-1961
Машина в музее выпущена в: 1958 году
Двигатель: 18 л.с. 0.4 л, 2 цилиндра
Количество выпущенных автомобилей: 30076
Цена нового автомобиля: $525.50

Avions_Voisin_logo

Немного об истории фирмы можно прочитать здесь

Avions Voisin C5

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Машина, некогда принадлежавшая знаменитому актеру немого кино Рудольфу Валентино. Он, в свое время, путешествовал по Европе и, увидев там Voisin C-5, немедленно купил сразу несколько таких машин (разных моделей) и приказал доставить в Штаты. На данную конкретную спортивную модель Sporting Victoria он установил маскот в виде кобры, в честь своего самого знаменитого фильма, вышедшего в 1925 году под названием, если вы еще не догадались, Cobra.

Год выпуска: 1923
Машина в музее выпущена в: 1923 году
Двигатель: 95 л.с. 3.2 л, 4 цилиндра
Цена нового автомобиля: $14000

Westinghouse_Logo

Westinghouse Electric

Что интересно, у нас тут сегодня еще не было американских автомобилей: они все из Франции. Первая машина была итальянской разработки и французского выпуска, вторая — чистая француженка, а третья — от американского бренда, выпускавшаяся тоже во Франции. К слову сказать, это была единственная попытка Westinghousе выпустить автомобиль.

Фирма Westinghouse была одной из самых старых фирм в США и одной из самых влиятельных. Они выпускали почти все, кроме пищевой продукции, от лампочек, до ядерных реакторов. Подвели фирму, как водится в последние времена, банковские дела: в 1990=х годах подконтрольный Westinghouse банк выдавал «плохие» политкорректные кредиты и за это пришлось отдуваться всей фирме. Она чуть не обанкротилась и спасло ее только то, что новый управляющий решил переориентировать компанию с производства на телевещание, для чего были спешно распроданы мебельное, электронное, холодильное, оборонное и другие подразделения, а на вырученные деньги куплена вещательная корпорация CBS. Единственная часть Westinghouse, которая не попала под столь внушительную распродажу, оказалась ее подразделением, занимавшимся ядерной энергетикой.

Впрочем, и «ядерка» продержалась недолго и в 1999 году была продана британской BHFL, которая перепродала ее Toshiba. А совсем недавно (примерно месяц назад), Toshiba сама попала в серьезную финансовую передрягу и объявила о банкротстве Westinghous Nuclear. CBS же прожила в полной независимости еще полгода, после чего была выкуплена на корню Viacom, что и прекратило предсмертные трепыхания останков былой империи.

Westinghouse Model 40

1907_Westinghouse_Model40

В 1905 году фирма решила попробовать себя в автомобилестроении, причем, что было совершенно нехарактерно для американских компаний, обожествлявших Европу и все европейское, было решено разработать машину в Питсбурге, а выпускать ее во Франции. Если учесть, что по тем временам (да и сейчас тоже) американский автопром плелся в хвосте прогресса (по сравнению с европейским, разумеется), то это было весьма смелым шагом. Ну вот как если бы сегодня АвтоВАЗ разработал бы новую (и весьма дорогую!) модель и стал выпускать ее, скажем, в Германии. Хотя, похоже, что с проектом Кортеж все так и будет.

В любом случае, для выпуска машины подрядили французское подразделение Westinghouse и оно срочно принялось за дело. Никто точно не знает, сколько выпустили таких машин, известно лишь, что до наших дней дошел всего лишь один экземпляр — вот он на фото выше. Возможно, что их наклепали бы больше, но в 1907 году Westinghouse обанкротилась в первый раз и руководству было совсем не до автомобилей, да еще и собиравшимися каким-то французишками, так что выпуск был прекращен всего через два года после его начала. Больше фирма к автомобилям не возвращалась.

Год выпуска: 1905-1907
Машина в музее выпущена в: 1907 году
Двигатель: 40 л.с. 6.3 л, 4 цилиндра
Цена нового автомобиля: $7500

White_Logo

Когда я читаю об истории различных брендов, всегда поражаюсь насколько все эти фирмы переплетены между собой и насколько взаимосвязана их судьба. Вот представьте себе: жила-была фирма, White Sewing Machine Company, выпускавшая, как несложно догадаться, швейные машины, но затем, один из сыновей владельца решил заняться выпуском паровых автомобилей.

Дело в том, что он купил себе Locomobile и был страшно недоволен тем, что машина оказалась ненадежной, по его мнению. Тогда он разработал свой собственный паровик и стал предлагать его по лицензии всем компаниям, работающим в данной сфере деятельности, включая, собственно, Locomobile. Когда желающих не нашлось, он «отпочковал» White Motor Company от White Sewing Machine Company и начал выпуск паровиков самостоятельно, причем, весьма преуспел: дорогие машины распродавались, как горячие пирожки. В итоге, White Motors продержалась дольше всех на рынке паровиков, выпустив последнюю такую модель в 1911 году.

Дальше встал вопрос: чем заняться? Паровики перестали продаваться, а бензиновых машин у фирмы не было. Недолго думая, они купили лицензию у Delahaye и начали выпуск бензиновых чудовищ. Впрочем, это дело фирме быстро наскучило, после чего она переориентировалась на выпуск грузовиков и завоевала весьма серьезную долю рынка.

Вскоре, фирма была выкуплена Studebaker, но после того, как у той возникли финансовые проблемы, была отпущена в свободное плавание и ударилась в покупку конкурентов. Ей были приобретены REO, Diamond, Sterling и Autocar. А еще она скооперировалась с Freightliner и стала продавать их грузовики через свою дилерскую сеть. Затем, после расторжения контракта с Freightliner, которая была выкуплена Daimler, бренд Sterling отошел к конкуренту, а сама фирма White попала под владычество Volvo Trucks а затем и Volvo-GMC (вместе с Autocar). Volvo, в свою очередь, прибили почти все производство White Motors, за исключением одной его части, которая была продана AGCO, владельцев Massey Ferguson и Caterpillar.

Что же касается White Sewing Machines, то она переключилась на выпуск бытовой техники (так называемых White Goods, то есть, плит, холодильников, стиральных машин и т.п.), купив такие бренды, как Kelvinator, Singer, Pfaff, Husqvarna и Philco. Впоследствии, она еще купила подразделение бытовой техники Westinghouse, породнившись с еще одной фирмой из данного выпуска и стала называться White-Westinghouse. В таком виде она была на корню куплена Electrolux, которая затем избавилась от всех ее брендов, за исключением White-Westinghouse.

А теперь вернемся в те самые стародавние времена, когда фирма еще занималась выпуском автомобилей.

White GF Sixty

1912_White_GF_Sixty

Одна из немногих бензиновых моделей легковых автомашин от White, выпускавшаяся до того самого момента, когда фирма решила отказаться от выпуска легковушек и переориентировалась на грузовики.

Год выпуска: 1912-1915
Машина в музее выпущена в: 1912 году
Двигатель: 60 л.с. 8.0 л, 6 цилиндров
Цена нового автомобиля: $5000

Winton_Logo

Не уверен, поверите вы мне или нет, но без этой фирмы, возможно, не было бы по меньшей мере двух весьма известных в автомире марок, Ford и Packard.

Дело было так: в 1896 году шотландский инженер Alexander Winton (Александр Уинтон) создал свой первый автомобиль и, после 8-мильного пробега, решил, что качество машины его вполне устраивает, а, значит, будет устраивать и потенциальных покупателей. В 1897 году он основывает фирму Winton Motor Carriage и начинает выпуск таких машин.

А в 1899 году, в фирму приходит устраиваться некий молодой человек по имени Генри Форд, но ему было отказано из-за того, что он не имел, по словам представителя компании, ни малейшего технического таланта. Тот обиделся и пошел развивать свои технические способности самостоятельно. Чем закончилось дело, мы все прекрасно знаем.

Фирма начинает продавать свои машины десятками штук в год, что можно было считать успехом, если бы не жалобы покупателей на низкое качество продукции. Будучи одним из самых крупных американских автопроизводителей того времени, Уинтон отвечал на рекламации довольно по-хамски, написав, например, некоему Джеймсу Паккарду, что если тот недоволен непревзойденным качеством автомобилей Winton, то не пошел бы он и не сделал бы свой автомобиль, получше. Тот оскорбился, но совету внял. Так возникла на свет фирма Packard.

Тем временем, Winton пробует себя в гонках и каждый раз (ну почти каждый) дело заканчивается неудачей, за исключением двух случаев: первый когда в 1901 году машина Winton Bullet установила мировой рекорд в 113 км\ч, а второй, когда некто Горацио Нельсон Джексон в 1903 году пересек на Winton 20HP США за 63 дня (он поспорил на 50 долларов, что для этого ему понадобится менее 90 дней и, как оказалось, свое слово сдержал, несмотря на отсутствие дорог и постоянные поломки автомобиля).

В 1905 году начинается спор Генри Форда и Александра Уинтона на тему того, какие машины лучше: дешевые и массовые или дорогие ручной сборки (я думаю, что не надо разъяснять кто именно за что ратовал, так?). Причем, спор этот велся как на рынке, так и на гоночных трассах, где машины Форда с завидным постоянством «побивали» машины Уинтона. Что интересно, Уинтон и Форд при этом были довольно хорошими друзьями, несмотря на первоначальную обиду последнего на первого.

Зато, в результате такого соперничества, машины обоих автопроизводителей весьма прибавили в качестве и надежности, что можно считать несомненным плюсом для потребителей. Впрочем, могу сказать, что некоторые модели современных Фордов отличаются весьма паршивым качеством (например, мой Ford CC, который, впрочем, к Форду имеет весьма опосредованное отношение, поскольку он разработан и собран итальянской Pininfarina).

Проблема в компанию пришла откуда не ждали: дело в том, что началась Первая Мировая и фирма получила огромный заказ на выпуск дизельных двигателей, которые тогда (как выяснилось, очень вовремя) начал выпускать Уинтон на своем дочернем предприятии Winton Engine Works. Постепенно, большинство ресурсов фирмы перетекли на двигательный завод, а автомобили оказались в опале, потому что сам Уинтон потерял к ним интерес. Несмотря на это, новые модели выходили в свет до 1924, когда рынок серьезно просел из-за банковского кризиса и многие автопроизводители просто перестали существовать. Уинтон тоже прикрыл убыточное производство и полностью сосредоточился на выпуске мощных дизелей для судов и поездов.

Компания была переименована в Winton Enginer Corp и продолжала безбедное существование до той поры, пока ее не выкупила General Motors в 1930 году, после чего Александр Уинтон ушел из бизнеса. Через два года он умер, а фирма продолжала существование еще несколько десятков лет, пока ее не закрыли в 1968 году, в связи с падением количества военных заказов.

Winton 17-D Six

1913_Winton_17D

Год выпуска: 1913
Машина в музее выпущена в: 1913 году
Двигатель: 48 л.с. 7.8 л, 6 цилиндров
Цена нового автомобиля: $3250

 

комментариев 12

Subscribe to comments with RSS.

  1. drobovik said, on 19 апреля, 2017 at 21:07

    Пасип, добряк!! Увлекательнейшее чтиво получилось!!!

    • pofigist said, on 19 апреля, 2017 at 21:24

      Тебе спасибо 🙂

  2. manowaroff said, on 20 апреля, 2017 at 07:35

    А уж как меня-то эта мальтийская сага утомила… 🙂
    Клевый музей. Очень много незнакомых мне автопроизводителей. Даже в этой части знаю только Avions Voisin. Т.е. Westinghouse тоже знаю, но только как производителя ядерного топлива.

    • pofigist said, on 20 апреля, 2017 at 07:53

      Музей действительно классный и при всём этом — бесплатный. Так что если будешь в тех краях и нечем будет заняться, то вполне можно будет туда смотаться. А если учесть, что он находится рядом с косметической фабрикой и, соответсвенно, фабричным магазином косметики, то и жене занятие найдётся 🙂

      • manowaroff said, on 20 апреля, 2017 at 09:04

        Жене и так найдется занятие, поскольку ей больше интересны автомобили, а не косметика. 😀
        Но в США я никогда не полечу. Слишком негативно я к этой стране отношусь.

        • pofigist said, on 20 апреля, 2017 at 09:05

          Да ладно, «там на четверть бывший наш народ» (с) Высоцкий 🙂

          • manowaroff said, on 20 апреля, 2017 at 09:08

            Зато правительство не наше и неадекватное. Особенно в последние годы.

            • pofigist said, on 20 апреля, 2017 at 09:34

              А с чего бы в Штатах быть «вашему» правительству? Для них оно более-менее адекватное.

              • manowaroff said, on 20 апреля, 2017 at 12:40

                Ну это я образно, насчет нашего. 🙂
                Ну я не знаю, мне как-то не кажется адекватным правительство, которое с начала этого века уже уничтожило несколько стран и порядка трех миллионов мирных жителей, а еще несколько миллионов выдавило из мест проживания.

                • pofigist said, on 20 апреля, 2017 at 13:01

                  Ну, технически это можно к любой мало-мальски значимой стране приписать. И к СССР/России это тоже относится. Просто интересы государства никто не отменял, причём, у каждой страны они более-менее одинаковые, с учетом местной специфики, разумеется.

                  • manowaroff said, on 20 апреля, 2017 at 13:16

                    Понятное дело, но только у Штатов что-то интересы по всей планете. Нет, чтобы у себя дома сначала порядок навести.

                    • pofigist said, on 20 апреля, 2017 at 13:19

                      Так же как и у Китая и у России. Просто методы и количество сливов в прессу разное, а так — те же яйца, вид сбоку. 🙂


Обсуждение закрыто.