Хутор Микелис: Часть 2. Albion, Buick,Chevrolet, Ford, ГАЗ, Maxwell, Mercedes, Opel
Продолжение. Начало здесь
Я был на сто процентов уверен, что с изделиями этой скотской (в смысле, шотландской) фирмы я незнаком, но память меня подвела — оказалось, что я про Albion уже писал, правда, довольно давно. Вообще говоря, память — штука ненадежная, например, смотришь на какую-то машину и точно знаешь, что про нее уже раз пять писал в блоге, да и вообще, бренд довольно известный. А потом смотришь на список «обозретых» машин и понимаешь, что все совсем не так. Но вот в данной ситуации я оказался впервые.
Albion A10
Это одна из самых успешных моделей фирмы, которая пережила три обновления:
- A10 Mk I — 1910 — 1923 (как на картинке)
- A10 Mk II — 1923 — 1925
- A10 Mk III — 1925 — 1926
Первые две модели отличались не очень сильно и отличить их можно было, в основном, по вентиляционным жалюзи на капоте: у Mk I они вертикальные, а у Mk II горизонтальные. А вот Mk III отличается очень сильно, поскольку он выполнен в по бескапотной схеме.
Машины Albion продавались по всей Европе и очень ценились вояками за неприхотливость и легкость в обслуживании. Латыши тоже решили купить себе партию из нескольки таких грузовиков, каковая партия и была им доставлена в 1916 году.
Год выпуска: 1910-1923
Машина в музее выпущена в: 1916 году
Мощность двигателя: 32 л.с.
Buick 41C
Идеологический предшественник моего Ford CC. Рецепт прост — берем обычный, ничем особо не выдающийся семейный автомобиль среднего класса и, взмахом скальпеля, делаем из него кабриолет. То есть, это очередная модификация Buick Special (один из вариантов которого мы видели в Бауске), без крыши и измененной решеткой радиатора.
Год выпуска: 1936-1949
Машина в музее выпущена в: 1939 году
Количество выпущенных машин: 846810 (всех Buick Special 41)
Двигатель: 8 цилиндров, 4.07л, 107 л.с.,
Максимальная скорость: 140 км\ч
Chevrolet National AB
Наследник Chevrolet Superior V, серия AA появилась в 1927 году и продолжала традицию «войны с Ford», которая продолжается до сих пор. Затем на свет вышла серия AB (1928 год), AC (1929), AD (1930) и AE (1931), каждая из которых не представляла собой ровным счетом ничего интересного. То есть, это то, что сегодня продается на массовом рынке: машина, которая как-то ездит, недорого стоит и выпускается в пугающих количествах. Применительно к Шевроле, можно сказать, что это Opel Astra.
Год выпуска: 1928
Машина в музее выпущена в: 1928 году
Количество выпущенных машин: 750000
Двигатель: 35 л.с. 4 цилиндра, 2.8 л
Ford Model TT
Грузовичок на базе Ford T, предшественник знаменитого Ford AA (и, разумеется, ГАЗ АА).
Год выпуска: 1917-1927
Машина в музее выпущена в: 1919 году
Количество выпущенных машин: 1485377
Двигатель: 4 цилиндра, 2.9л, 20 л.с.,
Максимальная скорость: 35 км\ч
Ford V8 Special
Европейский вариант Ford V-8, сделанный в Германии. По большому счету, это то же самое, что Vairogs V8 DeLuxe, за исключением того факта, что если судить по решетке радиатора, это не DeLuxe а Standard. Про немецкий Special я вообще никакой информации найти не могу — так что вариантов тут два: либо музейщики гонят, либо это невероятный раритет, которому не место в этом амбаре.
Год выпуска: 1937-1939
Машина в музее выпущена в: 1939 году
Количество выпущенных машин: 17902 (всех V8 в Германии)
Двигатель: 8 цилиндров (V8), 3.6л, 90 л.с.,
Максимальная скорость: 140 км\ч
ГАЗ 69
Неплохо восстановленный (и все равно, масло течет) Газон. Судя по всему, ей пользуются и сегодня, причем, как средством передвижения, а не музейным экспонатом.
Год выпуска: 1952-1972
Количество выпущенных машин: 620000
Мощность двигателя: 55 л.с.
Максимальная скорость: 90 км\ч
Расход топлива: 14л\100 км
ГАЗ «Волга»
Сборище «волг». В следующий раз, я буду поосторожнее с широкоугольным объективом, когда фотографирую под углом — машину слева перекорежило кошмарно.
Слева-направо:
ГАЗ 31029
Гибридный вариант ГАЗ 24-10 и 3102, созданной по приказу партийного руководства, которому пришло в голову, что негоже простому люду разъезжать в машинах, на которых катаются чиновники. Так что ГАЗовцам приказали сделать так, чтобы «престижная» 3102 отличалась от того, что поступало в продажу (и в такси) в лучшую сторону. Вот они и скрестили ужа с ежом и выкатили на свет 24-10 с приляпанными к ней кузовными элементами от 3102, но все равно, получилось довольно похоже.
Год выпуска: 1992-1997
Машина в музее выпущена в: 1994 году
Количество выпущенных машин: 470000
Двигатель: 4 цилиндра, 2.4л, 100 л.с.,
Максимальная скорость: 140 км\ч
ГАЗ 24-02
Семиместный «сарай» на базе ГАЗ 24.
Год выпуска: 1972-1987
Двигатель: 4 цилиндра, 2.4л, 95 л.с.,
Максимальная скорость: 140 км\ч
ГАЗ 24
Год выпуска: 1968-1992
Машина в музее выпущена в: 1973 году
Количество выпущенных машин: 1 481 561
Двигатель: 4 цилиндра, 2.4л, 95 л.с.,
Максимальная скорость: 145 км\ч
Компания была основана в 1903 году и успела отметиться тем, что построила самый большой в мире сборочный цех (работа в котором продолжалась аж до конца 2004, когда Chrysler окончательно прибил Plymouth), а также тем, что несколько лет подряд входила в большую тройку автомопроизводителей США (то есть, активно конкурировала с Ford и GM).
Проблем у фирмы были ровно две: конкуренты и кипучая деловая активность основателей компании, которые вечно пытались то скупить всех мелких конкурентов (дошло до того, что Maxwell был одной из 11 компаний в консорциуме), то просто выползти из череды банкротств того, что уже скупили. Впрочем, с первой частью фирма кое-как справилась, выпустив в ответ на Ford T и Chevrolet F свою Model 25, которая стоила более-менее столько же, сколько и конкуренты. А вот вторая проблема привела к тому, что с деньгами у фирмы стало так плохо, что качество было ниже плинтуса и, соответственно, продажи пошли вниз.
В 1921 году, для того, чтобы решить проблему с финансами и качеством, в компанию пригласили некоего Уолтера Крайслера (Walter Chrysler), который, недолго думая, просто выкупил контрольный пакет фирмы и дал пинка тем, кто пытался продолжать финансовые махинации. После чего, он разобрался с проблемами с качеством и попытался вернуть покупателей в автосалоны Maxwell, рекламируя их в стиле «вот раньше все было плохо, зато теперь все круто». Дело даже дошло до того, что он переименовал бренд в Good Maxwell (хороший песик Maxwell), чтобы все поняли, что все стало намного лучше.
Впрочем, покупателей это не вернуло и разочарованный Крайслер основал фирму имени себя, а Maxwell влил в ее состав. Впрочем, модельный ряд компании не очень подходил для Chrysler, поэтому он создал суб-бренд Plymouth, который и выпускал машины на базе моделей Maxwell. Название Maxwell, таким образом, исчезло с рынка и официальным годом кончины бренда считается 1925. Такие дела.
Maxwell 25
Тот самый «дешевый» Maxwell, он же Chrysler 52 и Plymouth Model Q.
Год выпуска: 1914-1925
Машина в музее выпущена в: 1923 году
Двигатель: 4 цилиндра, 3л, 25 л.с.,
Mercedes Benz 230 (W143)
Предшественник 230-й модели в кузове W153, выпускавшийся в период с 1937 и по 1941 год. Впрочем, этой машине повезло больше, поскольку когда ее поставили на конвейер, война еще не была в разгаре и фирма успела продать довольно приличное количество 230-х (в пять раз больше, чем W153).
Год выпуска: 1937-1941
Машина в музее выпущена в: 1938 году
Количество выпущенных машин: 20336
Двигатель: 55 л.с. 2.3 л
Максимальная скорость: 115 км\ч
Mercedes Benz 220SE
Относительно редкий и довольно дорогой седан от Mercedes, который как-то вот не ожидаешь встретить в колхозном амбаре.
Год выпуска: 1958-1960
Машина в музее выпущена в: 1959 году
Количество выпущенных машин: 1974
Двигатель: 6 цилиндров, 115 л.с. 2.2 л
Максимальная скорость: 160 км\ч
Машины этого бренда редко попадают в музеи (собственно, я их там видел всего два раза), но в этом музее они обнаружились, что удивительно.
Opel Admiral
Большой Opel из тех времен, когда еще можно было гордо сказать «у меня Опель!» и не видеть, как все окружающие лопаются от смеха. Кстати, такая же машина выставлена в музее Задорожного в Москве.
Год выпуска: 1937-1939
Машина в музее выпущена в: 1938 году
Количество выпущенных машин: 6404
Двигатель: 6 цилиндров, 75 л.с. 3.6 л
Максимальная скорость: 130 км\ч
Opel Kapitan
Наследник Opel Admiral, хотя и немного поменьше размерами. Зато продали их намного больше, несмотря на начавшуюся войну.
Год выпуска: 1938-1940
Машина в музее выпущена в: 1939 году
Количество выпущенных машин: 25374
Двигатель: 6 цилиндров, 55 л.с. 2.5 л
Максимальная скорость: 126 км\ч
Окончание следует.
Про Maxwell никогда не слышал. Ну, ежели не считать китайского производителя аудио/видео кассет, косящего под японский Maxell и российского производителя бытовой техники.
И, кстати, Maxwell 25, на мой взгляд, гораздо симпатичнее, чем Форд Т.
Симпатичнее. Но и дороже на 200 баксов. И даже на 100 баксов дороже Шевроле, а 100 баксов в те времена были весьма чувствительной суммой.
Ну, в общем-то, да. Но комфорт стоит денег. 🙂
Эх, делали же раньше Опели! Красавцы!
[…] Окончание. Начало здесь […]
[…] я как-то недавно писал о фирме Maxwell? Так вот, Chalmers и Maxwell были родоначальниками того, что […]
[…] Максвелл решил уйти и так на свет появилась фирма Maxwell, которой одно время руководил Уолтер Крайслер (а затем […]