Pofigism as a lifestyle 2.0

Abarth Works — Часть 5. FIAT

Posted in Belgium, Мирометания, автомобили, Fiat by pofigist on 30 ноября, 2021

Продолжение. Начало здесь

fiat_logo

Довольно тяжело писать краткую историю фирмы, у которой оная история была столь богата событиями, как у Фиата, но я все же попытаюсь. Наверняка фанаты фирмы найдут в моей писанине неточности, но это дело вполне поправимое.

Итак, в 1888 году в Турине была организована компания Ceirano, которая начала выпускать автомобили под брендом Welleyes (не путать с Willys!). Поскольку машины продавались неплохо, а сами братья Ceirano не особо хорошо разбирались в бизнесе, они пригласили несколько знакомых им аристократов с опытом управления компаниями, среди которых оказался Giovanni Agnelli. В итоге, уже через год, фирма перешла под контроль Agnelli и стала называться Fabbrica Italiana di Automobili Torino, или, сокращенно, FIAT.

Братья Ceirano пошли каждый своим путем и основали несколько других автомобильных компаний, например, Rapid (не тот, который германско-швейцарский), SCAT, Itala, SPA и Junior. К своему стыду, должен признаться, что если SCAT я еще встречал в описаниях различных машин, то все остальные бренды для меня полностью неизвестны. Но, впрочем, мы же сейчас будем говорить не о Ceirano?

Первые машины, которые стали называться FIAT 4 HP (по другим источникам 3 1/2 HP), были просто Welleyes с другим шильдиком и получили 2-хцилиндровый двигатель мощностью около 4 л.с. (отсюда и название). Всего выпустили 24 таких машины, но и этого было достаточно, чтобы фирма встала на ноги. В 1903 году фирма была превращена в акционерную компанию и тут начались финансовые проблемы. Нет, с деньгами в фирме все было хорошо, но биржевые спекулянты начали играться с акциями компании, так что ее постоянно лихорадило — иногда стоимость акций зашкаливала до небес, а потом резко падала практически до нуля (вот как биткойны сейчас). Руководству фирмы это все надоело, фирма была ликвидирована, а вместо нее возник новый FIAT с главным держателем акций в лице все того же Agnelli (60%).

Фирма начала засматриваться на другие рынки — вскоре FIAT стал производить грузовики, самолеты, различное вооружение и тому подобные механические штуковины. Было открыто американское подразделение American FIAT, которое выпускало довольно дорогие автомобили и не имело особого коммерческого успеха, так что в 1917 году его закрыли.

Надо сказать, что компания всегда пыталась выходить на зарубежные рынки, для чего либо открывала там свои подразделения (NSU-FIAT (впоследствии Neckar), SIMCA, FIAT Brazil, FIAT Argentina, Holland Cars (Эфиопия) и так далее), либо договаривалась с местными производителями, такими как Polski FIAT/FSO, ВАЗ, Пирин-FIAT (Болгария), турецким Tofas, испанским SEAT, египетским Nasr, индийской Tata, пакистанской Raja… список тут можно продолжать до бесконечности, похоже.

После Второй Мировой, фирма стала потихоньку переориентироваться на выпуск небольших машин, таких как FIAT Topolino (500), что снискало ей довольно большую популярность у широких масс населения. Компания, разумеется, выпускала автомобили и более высокого класса, но в итоге, пришла к тому, что мы имеем сейчас — самым большим автомобилем бренда является Tipo (если не считать переделанных в пассажирские машины фургоны типа Doblo, конечно).

Компания периодически скупала конкурентов, так что в ее обойму попали такие гранды, как Alfa Romeo, Lancia, Maserati и Ferrari. В итоге, все это превратилось в холдинг (например, фирма практически единолично какое-то время владела Alitalia), в котором есть компании на любой вкус — от мостостроительных фирм, до страховых корпораций. Ну и автомобильные бренды, конечно, куда уж без них.

В 21-м веке фирма, по какой-то причине, решила провести слияние с Chrysler, в результате чего новая фирма FCA потеряла довольно большое количество денег (я вообще не понимаю, зачем это понадобилось), а на сегодняшний момент, она входит в альянс Stellantis, который появился в результате слияния FCA и PSA. Новый конгломерат выпускает автомобили под брендами Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, FIAT, FIAT Professional, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, RAM и Vauxhall. В общем, вот такая франко-итальянско-американо-британская сборная солянка, наличие которой, кстати, напрочь отбивает у меня желание покупать что-либо у кого-то из этих брендов (но это конкретно мои заморочки).

FIAT Racing

1910_FIAT_Racing_1

Со старыми машинами, зачастую, вопрос определения модели становится довольно проблематичным, особенно если музей не приводит о них никакой информации, а тут как раз такой случай.

Я абсолютно не уверен в том, что это за автомобиль — дело в том, что в 1900-х годах фирма строила разнообразные гоночные модели, начиная с 24HP Corsa и заканчивая монстроидальным S76 с 300-сильным движком.

FIAT 503

1926-FIAT_503

Эта машина похожа на FIAT 503, но чисто внешне. Информации о ней, как и о большинстве FIAT в этом музее, нет абсолютно.

FIAT 514

1929-FIAT_514

Будем считать, что это 514-я модель образца 1929 года в кузове двухдверный седан.

FIAT 508 Balilla

1930-FIAT-Balilla

Название Balilla сегодня вызвало бы истерические вопли и требование «отмены» Фиата, потому что в то время в Италии существовала фашистская молодежная организация Opera Nazionale Balilla. Руководство Фиата, впрочем, всячески отрицало связь с этой конторой, но факт остается фактом, и автомобильная фирма и фашисты вдохновлялись Джованни Баттиста Перассо, маленьким мальчиком (balilla на итальянском), который в период австрийской оккупации в 1794 году, бросил камень в австрийского офицера. В общем, мальчик стал героем, а австрийцев разъяренные жители выгнали из города.

FIAT 508 Balilla

1934-FIAT_508

Тоже Balilla, но в другом кузове.

Год выпуска : 1934
Двигатель : 1.0л, 24 л.с.
Вес : 745 кг
Максимальная скорость : 85 км\ч

FIAT 500A Topolino

1936-FIAT_Topolino

Первый 500-й получил название Topolino, что означало «мышонок». Кстати, машинка реально маленькая, я ее видел в открытом виде на недавно прошедшей выставке Classic Car в Бирмингеме и думаю, что залезть в нее я смог бы только через крышу.

Год выпуска : 1936
Двигатель : 0.57л, 13 л.с.
Вес : 535 кг
Максимальная скорость : 85 км\ч
Интересно знать : похожие машины участвовали в ралли Льеж-Рим-Льеж в 1938 году

FIAT 508 Balilla

1938-FIAT_Balilla

Еще одна Balilla в гоночном кузове.

FIAT 1500C

1940-FIAT_1500C

А это, похоже, 1500C образца 1940 года.

FIAT 500 Furgoncino

1950-FIAT_500

Грузопассажирский вариант «мышонка» в варианте Belvedere. Автомобиль получил обвес от Abarth (о чем написано на крыле, кстати), а еще у него два карбюратора. Но то ли на мощности это никак не сказалось, то ли музей забыл упомянуть об этом. И кто бы мне объяснил, зачем было делать спортивный вариант Furgoncino?

Год выпуска : 1936
Двигатель : 0.57л, 13 л.с.
Вес : 535 кг
Максимальная скорость : 85 км\ч

FIAT Campagnola

1951-FIAT_Campagniola_D

Никогда раньше не видел «джипов» от Фиата, но, как вы видите, они вполне себе существовали. Автомобиль начали выпускать в 1951 году и сняли с производства в 1973-м. В Югославии выпускали свой вариант, под названием Zastava AR51 или AR55, так что машина успела покататься и по соцлагерю (насколько Югославию вообще можно было причислять к этой группе стран).

В 1974 году Фиат выкатил обновленную модель, созданную совместо с Renault (их вариант назывался TRM500). Эта машина даже успела побывать в роли папамобиля, для чего был создан спецвариант, выкрашенный в белый цвет.

Год выпуска : 1951
Двигатель : 1.9л, 53 л.с.
Вес : 1250 кг
Максимальная скорость : 100 км\ч
Интересно знать : первая попытка создания полноприводного автомобиля от FIAT

FIAT 1100/103 TV

1954-FIAT_1100

Самый крутой вариант 1100-й модели назывался TV (Turismo Veloce — быстрый туризм). Обе машины на фотографии были официальными раллийными машинами, на которых гонялась национальная команда, так что они получили тюнинг от Абарта и все, что к этому прилагается.

Год выпуска : 1953
Двигатель : 1.1л, 50 л.с.
Вес : 850 кг
Максимальная скорость : 135 км\ч

FIAT 2100

1959-FIAT_2100

Шестицилиндровые машины этой серии появились на рынке в 1959 году и продавались либо как FIAT 2100, либо как FIAT 1800. Позже к ним добавили четырехцилиндровый вариант 1500L.

FIAT 2300

1961-FIAT_2300_2

Наследница 2100-й, 2300-я модель вышла на рынок в 1961 году. Концепция осталась той же — большой дорогой шестицилиндровый автомобиль.

FIAT 2300 S Coupe

1962-FIAT_2300S_1

На мой взгляд, это одна из самых красивых машин в этом музее. Год выпуска мне неизвестен, но рискну предположить, что это 1962, поскольку вариант в кузове «купе» начали выпускать не сразу, а только через год.

FIAT 2300 S Coupe

1962-FIAT_2300S_2

Еще одна такая же машина, но немного в другом ракурсе. Посмотрите, какая красавица!

FIAT Dino Coupe

1967-FIAT_Dino_1

Я думаю, что все помнят Ferrari Dino, но, оказывается, существовали еще и FIAT с таким же названием. Причина этому проста — Ferrari надо было омологировать двигатель V6, который создали для гонок Formula 2, так что FIAT стали устанавливать эти движки на свои собственные купе. Машина, как несложно догадаться, была довольно редкой — за 7 лет выпуска, общий объем производства составил всего около 7800 FIAT Dino, или чуть более 110 машин в год.

Год выпуска : 1967
Двигатель : 2.0л, 166 л.с. (Феррари указывали 180 л.с. для тех же самых двигателей)
Вес : 1280 кг
Максимальная скорость : 210 км\ч

FIAT 125 S Samantha

1969-FIAT_125S-Samantha

В это трудно поверить, но эта машина тоже является FIAT 125, который в первозданном виде был очень похож на ВАЗ 2106 (мы его еще увидим в этой серии — я про Фиат, не Жигули). Дело в том, что не все покупатели хотели приобрести консервативный семейный автомобиль, а распыляться FIAT не хотел, так что выпуск спецверсий был отдан на откуп различного рода кузовным ателье.

Это четырехместное купе было создано фирмой Vignale на базе FIAT 125 S (Speziale) и получило более мощный двигатель, позволявший машине разгоняться «до сотни» за 13 секунд. Кстати, поскольку Vignale принимала участие в создании прототипа Jensen Interceptor, двери у этих машин взаимозаменяемы. Всего выпустили около сотни таких автомобилей.

FIAT 125 S Samantha

1969-FIAT_125S-Samantha_1

Еще одна Samantha, но в другом цвете. Как мне кажется, серебристый ей идет больше.

FIAT 125 S

1972-FIAT_125

А вот то, из чего сделали эту самую Саманту — 125 S с Абартовской отделкой.

Год выпуска : 1968
Двигатель : 1.6л, 100 л.с.
Вес : 1010 кг
Максимальная скорость : 170 км\ч

FIAT X1/19

1972-FIAT_X19

Экспериментальный автомобиль, который каким-то чудом попал в серийное производство, причем, не сменив внутризаводского обозначения. Такое иногда случается, например, всем известная Mazda MX-5 тоже не должна была попасть на конвейер, о чем говорит ее индекс: Mazda eXperimental.

FIAT 900T

1980-FIAT_900T

Небольшая коллекция микроавтобусов и фургонов FIAT 900, терпеливо ожидающих то ли покупателей, то ли своей очереди на реставрацию.

FIAT Ritmo

1982-FIAT_Ritmo

Раллийный (в этом, впрочем, я не уверен) FIAT Ritmo с классными дверными ручками. Видимо, машина из первой, либо второй серий, потому что в третьей ручки заменили на более стандартные.

FIAT_trailer

Прицеп в виде филейной части FIAT 600. Довольно забавная конструкция, но можно было «тщательнеЕ», ибо дверь как-то не пишется с общим дизайном.

Fiats

Собрание Фиатов в реставрационном зале. Даже «лягушачий» Multipla там присутствует, не говоря уж о Bravo.

Продолжение следует

комментариев 7

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 30 ноября, 2021 at 19:24

    Интересные экземпляры попадаются. 🙂
    Фиатовский джип второго поколения (Nuova Campagnola) я лет -дцать видел в интернетах. Он тогда папамобилем работал.

    • pofigist said, on 30 ноября, 2021 at 20:46

      Ага, он и есть. Но я не католик, так что никогда эту машину не видел — с папой или без 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]

  3. […] невероятно красивый FIAT 2300 S Coupe, который мы видели в этой части — продукция именно OSI. Эта же фирма выпускала […]

  4. […] обозревал в восьми частях, причем не так давно (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). Заплатив за право входа в музей (сдачу мне, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: