Pofigism as a lifestyle 2.0

Германия: Classic Car Remise — Часть 1. AC, Marcos, O.S.C.A, Wiesmann

Posted in AC Cars, Мирометания, автомобили, Germany, Marcos, O.S.C.A, Wiesmann by pofigist on 17 августа, 2016

Есть в Дюссельдорфе такая контора: Classic Car Remise (название переводится, как что-то в стиле «депо классических автомобилей». Фирма эта не является музеем, а скорее выставкой-продажей всяческого автомобильного (нет, не хлама, поскольку машины там вполне отреставрированы), скажем, наследия.  То есть, представьте себе огромное паровозное депо (с круглым разворотным залом по центру), где выставлена куча машин (сотня-другая, не меньше) и вы поймете о чем я.

IMG_0262

На некоторых машинах (но не на всех) есть ценники и описание модели, но большинство не имеет ни того, ни другого. То есть, для меня оказалось весьма интересным разбирать фотки и пытаться понять что же за машина на них изображена — эдакий квест в стиле «угадай четырехколесного».

Кроме паровозного зала, там еще есть и галереи, на них стоят машины, которым не нашлось места в главном зале.

IMG_0283

А еще там есть ремонтные мастерские, представительства фирм-продавцов (сама Classic Car Remise ничего вроде бы не продает, это просто комиссионный магазин, куда разные фирмы привозят свои авто и назначают цены) и ресторан. Кстати, ресторан этот не представляет собой ничего особенного, но какой из него открывается вид! Он находится в самом центре главного зала и пожирая свой бургер (в традиционном смысле), можно пожирать глазами (в переносном значении, разумеется) выставленное там великолепие.

Вход в депо свободный, продавцы не пристают, так что можно туда прости приехать и полюбоваться на выставленные там машины. А там, авось, и засвербит где-то под ложечкой и рука потянется к бумажнику с кучей кредиток…

Цикл статей об этом депо будет довольно коротким — всего три выпуска. Причем, если в первой серии будет много текста (это вы уже прочувствовали, я так понимаю) и мало фотографий, то в двух других — наоборот. Причина заключается в том, что в первой части я приведу фотки машин тех фирм, с которыми я еще не встречался, а во второй и третьей — поделки уже знакомых вам контор.

Ладно, хватит рассусоливать, пора бы и делом заняться, так что поехали.

AC_Cars_logo

Помните, я расписывал историю AC Cars? Так вот, одна из машин под таким брендом представлена в депо.

RAM Cobra Mohr

1989_Cobra_RAM

Лично для меня эта конкретная машина является загадкой, поскольку она называется (как написано на табличке) RAM Cobra Mohr. Но прикол тут в том, что после очередного коллапса AC Cars, некая английская фирма Realm Engineering, скооперировавшись с Кэроллом Шелби (Carroll Shelby) выпускала реплики той самой, знаменитой Cobra, под названием RAM Cobra (или Cobra RAM, кому как нравится).

Mohr же (а, точнее, Юрген Моор) основал правонаследницу той самой AC Cars, под названием AC Automotive и выпускает AC Cobra VI, причем, ее можно купить и сегодня (цены от 130 тысяч евро). Как именно в названии одной машины могло уместиться и имя правообладателя и название фирмы, выпускающей копии, у меня в голове не укладывается, но оставим это на совести конторы, которая эту машину продавала. Кстати, фирма эта имеет очень говорящее имя для русскоязычных: Bratki.

Машина на фотографии образца: 1989 года
Двигатель: 580 л.с, 6.4л Шевроле V8
Цена: 60 тысяч евро

Marcos_Logo

Компания была основана в 1959 году в Уэльсе и получила название по именам владельцев (Marsch и Costlin). Первый занимался, в основном, коммерческой частью предприятия, а второй — шасси. Именно Костлин сделал знаменитое деревянное шасси для Marcos, которое прожило достаточно долго, аж до первого банкротства компании, которое, впрочем, не заставило себя долго ждать (в 1970 году).

Фирма решила сконцентрироваться на мелкосерийном производстве (многие модели выпускались десятками и только Marcos GT перешагнула «сотенный» рубеж) спортивных гоночных автомобилей. Впрочем, после второго банкротства (в 1976 году), когда Марш опять получил контроль над компанией, фирма переориентировалась на более массовый и прибыльный рынок спортивных машин для дорог общего пользования.

После второго банкротства, фирма возобновила производство только в 1981 году, но опять померла в 2000-м. Она опять возродилась (прямо Феникс какой-то!) в 2002 году, но просуществовала всего пять лет. Потом, в 2010 году некий Тони Браун (Tony Brown) выкупил права на бренд и попытался возродить фирму, но все закончилось в 2015 году, когда он попытался найти финансирование с помощью краудфандинга. Видимо, такие машины в современном нам мире никому не нужны. Такие дела.

Marcos Mantula

1990_Marcos_Mantula

Mantula была и остается одной из самых популярных моделей Marcos. Двигатель Rover V8 позволял ей разгоняться до сотни за 6 секунд, а максимальная скорость составляла 230 км\ч.

Машина на фотографии образца: 1990 года
Двигатель: Rover V8
Цена: 12.5 тысяч евро

OSCA_Logo

Я думаю, что все в курсе о существовании такой фирмы, как Мазерати. А вот знаете ли вы, что фирм Maserati было две, причем, основанные одними (ну почти) и теми же людьми?

Когда в 1937 году братья Мазерати продали свою фирму, они должны были там продолжать работать в качестве наемных работников еще десять лет. Сразу после окончания контракта, они основали новую фирму, под названием O.S.C.A (Officine Specializzate Costruzione Automobili — фирма по выпуску автомобилей специальной конструкции) и сосредоточились над тем, чем они всегда хотели заниматься — выпуском гоночных автомобилей.

Кроме гоночных автомобилей они еще занимались тюнингом дорожных машин для Maserati (той, другой) и FIAT. В 1963 году братья Мазерати получили предложение от которого не смогли отказаться и история повторилась — фирма была продана, а сами бывшие владельцы стали наемными работниками Впрочем долго так не продолжалось — в 1967 году новый владелец (MV Augusta, мотоциклетная контора) решила прикрыть OSCA и братья оказались на вольных хлебах.

OSCA FIAT 1600GT

1961_OSCA_1600GT

Wiesmann_Logo

А вот это уже относительно недавний автоэксперимент, который тоже, впрочем, закончился провалом.

В 1988 году, братья Висманны (Wiesmann) основали свою компанию, которая занималась выпуском крыш для кабриолетов, но уже через пять лет решили, что все, чего не хватает миру — это дорогих спортивных автомобилей. Они выкатили на свет свой первый родстер и дело пошло. А еще через 20 лет разразился финансовый кризис, фирма его не пережила и скончалась в 2014 году. Аминь.

Впрочем, это, так сказать, упрощенная версия истории — братья не были идеалистами и прекрасно понимали, что, в отличие от 1920-х годов, когда в каждом дворе была автомастерская, клепающая автомобили собственного дизайна, в конце 20-го века ситуация в корне изменилась. К автомобилями стали предъявлять довольно серьезные требования с точки зрения безопасности, экологии и соответствия различным нормативам. Так что любому, кто решил бы просто сделать раму и присобачить к ней V16, после чего, заявить о самом быстром в мире автомобиле, вход на авторынок был заказан.

Они начали с малого — с выпуска запчастей к автомобилям, а попутно работали над своим проектом родстера. Запчасти, такие, как, например, крыши к кабриолетам, помогли им обрести нужные связи с «правильными» автопроизводителями и договориться с BMW о поставках двигателей и трансмиссии. Плюс ко всему, бизнес запчастей смог удержать компанию на плаву, пока она готовила к выпуску свой первый автомобиль.

Первый родстер вышел в свет в 1993 году. Стоил он очень дорого, но покупатель мог настроить «под себя» практически все (что, кстати, отразилось в девизе компании «производство для индивидуалистов»). Затем последовали другие модели и последней стала GT MF5 стоимостью в почти 200 тысяч евро.

Но, к сожалению, для того, чтобы удержаться на рынке в период рецессии, требуется расширение производства, снижение цен и выход на новые рынки. Фирма, которая выпускала всего по 50 машин в год (ручная сборка, все-таки!) просто не могла себе этого позволить и, в результате, просто закрыла свои двери в 2014 году.

Wiesmann MF4

2013_Wiesmann_MF4

Машина на фотографии образца: 2013 года
Двигатель: 400 л.с. BMW V8
Цена: 165 тысяч евро

Wiesmann MF4S

2013_Wiesmann_MF4S

Основное отличие от MF4S заключается в том, что коробку ZF поменяли на BMW DCT.

Машина на фотографии образца: 2013 года
Двигатель: 414 л.с. BMW V8
Цена: 175 тысяч евро

Продолжение следует

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 17 августа, 2016 at 19:23

    Интересные тут тачки представлены. 🙂
    Впрочем, Кобру, в классической шелбиевской раскраске, я видел на Мальте. Вроде, даже фотку размещал у себя в какой-то части повествования.
    Я думал, что деревянные шасси закончились после Второй Мировой. Ошибался, однако. 🙂
    Тачки Wiesmann мне напоминают то ли какую-то косоглазую модель Моргана, то ли Мициоки.

    • pofigist said, on 17 августа, 2016 at 19:45

      Эти Кобры выпускались разными конторами, точно как Lotus Seven. Так что разобраться, какая именно это Кобра довольно тяжело 🙂

      • manowaroff said, on 17 августа, 2016 at 19:47

        Ааа… Не знал. 🙂


Обсуждение закрыто.