Pofigism as a lifestyle 2.0

Москва: Музей ретроавтомобилей — Часть 1. Alfa Romeo, Avions Voisin, Baker Electric, Bentley, Benz, BMW, Buick, Chevrolet, Citroen


Последний из трех автомузеев Москвы, в который мне удалось наведаться в мой короткий визит в столицу России, называется «Музей Московский Транспорт», но более известен, как государственный музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу.

Сразу скажу, что эта серия будет не просто длинной, а очень, длинной, можно даже сказать, изматывающе таковой. Причина проста — количество машин в этом музее зашкаливает все общепринятые нормы, причем, машины там не те, которые можно встретить всегда и везде, а довольно оригинальные. Ну вот например, вы когда-нибудь слышали о Baker Electric? Я тоже не слышал.

Нет, конечно, там есть и машины знакомые с детства, например, коллекция разнообразных Москвичей (автомобили из коллекции АЗЛК находятся именно там) или Волг (причем, есть любопытные экземпляры, например, полноприводная модель 24-75). Но кроме этого, там еще куча всякой всячины, включая самодельные выверты автоэнтузиастов, вроде гибрида 21-й Волги и РАФ (смотрится оно, кстати, несколько оригинально, не сказать еще хужей). В любом случае, если попасть в этот музей, то можно там зависнуть на целые сутки и слезно выправшивать у жены и детей разрешение побродить еще немного по рядам с автометаллом.

Теперь о плохом. Музей, как я сказал, государственный. И, в отличие от того же музея Задорожного, где экскурсоводы знают каждый болтик в машинах, в этом музее все намного хуже. То есть, мы выбросили (именно так) около 2000 рублей на частную экскурсию, а экскурсовод мало того, что не знал о чем он рассказывал, так еще и пытался спорить, доказывая мне, что, например, движки GM 3.5л на Marussia никогда не ставились. И это при том, что он разговаривал с бывшим разработчиком электроники для этого движка (конторы в которой я работал, подрядилась к Cosworth разрабатывать софт и электронику для этой машины, а я там работал программистом). Как говорится, давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел. Впрочем, может быть это нам просто так «повезло» с экскурсоводом, но если вам попадется некто по имени Максим Владимирович, отказывайтесь сразу и напрочь.

Ну ладно, хватит долгих вступлений, поехали осматривать машины.

alfa_romeo

Alfa Romeo 6C 2500 Superleggera

P1120155

Сразу признаюсь, что к этой машине не было таблички с названием модели, поэтому я ее определил, что называется, на глазок. Я так думаю, что это одна из послевоенных машин Alfa Romeo, а в таком кузове у них самой распространной в то время была модель 6C, которую делали аж до 1952 года. Движки там были разными, от 90 и до 145 л.с., но вот что таится под капотом именно этой машины, для меня загадка.

Avions_Voisin_logo

Avions Voisin

Очередная французская малоизвестная фирма начала 20-го века. Сама по себе контора была основана в 1905 году, хотя ее основатель, Габриэль Вуазен, сделал свой первый автомобиль еще в 1898 году. Однако, влупившись в одной из своих первых поездок в свинью на дороге (животное, а не собрата по бензиновым повозкам), он напрочь потерял интерес к самоходным колесницам и вернулся к ним только в 1919 году. А вообще-то, его любовью были самолеты, отсюда и название компании.

Помните расхожую шутку о том, что у французских танков четыре скорости: одна вперед и три назад? Так вот, именно это и приключилось с первой машиной Вуазена — механик неправильно собрал задний мост и коробку, так что система передач у машины оказалась именно такой, причем, это выяснилось на ходовых испытаниях. Однако, Вуазен не отчаялся, и решил провести испытания в таком вот странном виде. Выяснилось, что машина лучше стоит на дороге, а управляемость ее сильно повысилась. Почесав голову, он принялся разбираться в случившемся и пришел к выводу, что во всем виноваты тормоза. Дело в том, что в те времена тормоза ставили только на задние колеса, а на передние — нет. После этого случая, все машины Вуазена имели тормоза на всех четырех колесах, что, несомненно, было очень прогрессивно по тем-то временам.

Дальше все было просто и типично по-французски — фирма выпускала каждый год по новой модели, принимала участие в гонках и почти неизменно проигрывала, даже когда у нее были все шансы победить.

В 1928 году Вуазен решил скооперироваться с бельгийской компанией Империя (Imperia), причем, замысел был поистине имперский: создать огромный автоконгломерат, чтобы конкурировать с General Motors. Как известно, большие планы зачастую приводят к большим разочарованиям и в 1937 году Вуазен потерял контроль надо собственной фирмой. Впрочем, он отсудил ее обратно в 1938 году, но счастье продолжалось недолго, ибо Франция была вскоре оккупирована и на заводах Вуазена стали делать авиационные двигатели для BMW. После окончания войны, завод был национализирован, как имущество пособника оккупантов и на этом история фирмы завершилась.

C11

P1120140

Годы выпуска: 1926 — 1928
Машина на фото образца: 1927 года
Количество выпущенных машин: 2200
Мощность двигателя: 70 л.с.
Максимальная скорость: нет данных
Расход топлива: нет данных
Baker Electric logo

Еще одна малопожившая контора начала 20-го века, правда, она интересна, в основном, тем, что занималась выпуском электромобилей, причем, довольно успешно. Она даже обошла в продажах знаменитую Detroit Electric, но ей это, правда, не сильно помогло и уже через 15 лет после основания фирмы, она обанкротилась.

Первый электромобиль Уолтер Бейкер выпустил в свет в 1899 году и машина публике понравилась, заказы пошли. Причем, одну из таких машин приобрел себе в личное пользование пионер электрификации, Томас Альва Эдисон. Вдохновленный первым коммерческим успехом, Бейкер срочно начал разработку новой модели, которая тоже продавалась совсем неплохо, а затем и спортивной машины, в которой было аж 40 свинцово-кислотных батарей (их должен был переключать штурман, вручную).

Правда, попытка установить рекорд скорости на этой машине не привела ни к чему хорошему — электромобиль на скорости около 150 км\ч (в 1902 году!) влетел в яму на дороге и перевернулся. Водитель и штурман выжили, потому что Бейкер догадался сделать привязные ремни (первые в мире), а вот зрителям было хуже. Именно в этой гонке погиб первый зритель автосоревнований, его звали Эндрю Фетерсон.  Впрочем, рекорд скорости фирма все-таки установила, уже на другой модели. Он составил 167 км\ч и был побит только в 1967 году (речь идет о рекорде скорости для электромобилей, разумеется).

На машинах Бейкер Электрик были электрические фары (в отличие от карбидных, как на автомобилях), а свет в салоне включался, когда открывали дверь. Мы-то к такому уже привычные, но, повторяю, речь идет о первом десятилетии 20-го века, когда такие навороты были в новинку.

Продажи фирмы росли и она продавала свои машины королям (например, королю Сиама) и президентам (Уильям Тафт, тогдашний президент США купил себе такую машину) и будущее казалось безоблачным. Они даже стали открывать зарядные станции для своих машин (ничего не напоминает, кстати?), но конкуренты в лице Detroit Electric нанесли удар и продажи дорогих машин Baker Electric стали падать. А тут еще подоспели бензиновые чадилки, которые продавались по очень низким ценам (спасибо мистеру Форду!) и компания прекратила существование в 1914 году. Такие дела.

Baker Electric Runabout

P1120125

В музее выставлена только одна модель этой фирмы (интересно, сколько их еще вообще существуют?), та самая, собрата которой купил Эдисон.

Годы выпуска: 1902 — 1904
Машина на фото образца: 1902 года
Количество выпущенных машин: 600
Мощность двигателя: 0.75 л.с.
Максимальная скорость: 23 км\ч
Запас хода: 35 км
bentley_logo

Bentley

Поскольку мы говорим о московском музее, то вполне логично ожидать увидеть в нем несколько очень дорогих машин. Вот, например, Bentley S1 Continental

P1120134

Для тех, кто считает, что на фотке две абсолютно одинаковые машины, могу сказать, что так оно и есть. Bentley — та, которая слева, а справа — ее близнец Rolls Royce Silver Cloud.  Это классический образчик того, что сегодня называют бэдж-инджинирингом, когда одна и та же вещь продается под разными брендами, а цена на них выставляется соответственно нахрапистости маркетологов каждого бренда. Причем, зачастую (вот как в случае с этими машинами) цена может отличаться вдвое, а разница чисто косметическая. Впрочем, покупатели эту, как сейчас принято выражаться, фишку просекли и Bentley S1 было продано почти в полтора раза больше, чем соплеменных Rolls Royce.

Годы выпуска: 1955 — 1959
Количество выпущенных машин: 3538
Мощность двигателя: 178 л.с.
Максимальная скорость: 190 км\ч
Расход топлива: 17.5л\100 км

mercedes_logo

Наверное, я поставил неправильный логотип к этой машине, потому что речь пойдет о «домерсовском Бенце», то есть, машине, сделанной до слияния компаний. Я когда-нибудь (лет эдак через пять, если судить по тому, с какой скоростью я пишу эти обзоры музеев), соображу сотворить обзор фирменного музея Mercedes Benz, там и подробно опишу историю фирмы и все такое. А пока что поговорим об одной отдельно взятой машине.

Benz 8/20 Sport

P1120142

Как ни странно, эта модель оказалась довольно долгоживущей и ее выпускали долгие 10 лет, что для машин тех времен, когда модели сменялись каждый год, было невыносимо много. Хотя причина тут проста — она была довольно дешева и на ней можно было погонять по окрестностям. Хотя слово «погонять» тут мало подходит — движок у нее, как видно из названия модели, был довольно дохлым, всего-то в 20 лошадей. Но по тем временам, динамика машины была более чем удовлетворительной. Это сегодня, когда глаз натыкается на фразу «максималка 75 км\ч» становится смешно. А тогда это было в порядке вещей.

Годы выпуска: 1912 — 1921
Количество выпущенных машин: нет данных
Мощность двигателя: 20 л.с.
Максимальная скорость: 75 км\ч
Расход топлива: 15л\100 км

bmw_logo

Подробный рассказ о фирме читать тут: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4

BMW Isetta

P1120180

Меня всегда поражает, почему в автомузеях так мало машин BMW. То ли они не доживают до музейного состояния, то ли не считаются достойными быть выставленными в музеях, но факт остается фактом — практически единственный автомузей, в котором можно увидеть более одной-двух моделей баварской фирмы, это собственный музей BMW. Почему так сложилось, я не знаю.

Не стал исключением и этот музей. В нем всего одна модель BMW и это просто холодильник на колесах (модель была первоначально разработана фирмой, выпускавшей холодильники и мопеды). Впрочем, о BMW Isetta я уже рассказывал здесь, здесь и здесь, так что повторяться не хочу. Если вам интересна эта модель, милости прошу пройти по ссылкам.

Годы выпуска: 1955 — 1962
Количество выпущенных машин: 161728
Мощность двигателя: 13 л.с.
Максимальная скорость: 85 км\ч
Расход топлива: 3л\100 км

Buick_Logo

Buick

Американских машин в этом музее много, намного больше, чем в аналогичных заведениях Европы. Все-таки, Россия и Америка сильно схожи: и там и там огромные размеры страны, любовь к седанам и «автоматам». Впрочем, именно машин Buick выставлено мало, всего два экземпляра, причем весьма непримечательных.

Buick Series 40

P1120168

Для американцев в 1930-х годах эта машина что-то в стиле «Москвича» для советских людей периода развитого социализма. Она недорогая, но умеет ездить (под капотом у нее 8-цилиндровый движок), без особых изысков и стоит относительно недорого. Эдакий стандартный ширпотреб. Впрочем, надо отдать должное этой модели, именно с нее началось триумфальное шествие «восьмерок» в модельном ряде Бьюиков. Вернее, не так — с выпуском этой модели на Бьюики прекратили ставить «шестерки», так что все движки стали восьмицилиндровыми.

Опционального оборудования тут почти не было, разве что вместо обычной пробки радиатора можно было заказать фигурку девушки. Проблема лишь в том, что фигурка эта была довольно хрупкой и часто ломалась, так что ее заказывали неохотно. В итоге перед вами большая редкость — Series 40 с сохранившейся накапотной фигуркой-маскотом.

Годы выпуска: 1935
Количество выпущенных машин: нет данных
Мощность двигателя: 91 л.с.
Максимальная скорость: нет данных
Расход топлива: нет данных

Buick LeSabre

P1120319

Это уже другая автомобильная эпоха, когда у машин вдруг резко выросли плавники, а сами машины стали напоминать китообразных, в первую очередь своими размерами. Чтобы соответствовать моде, Buick решили выпустить модель LeSabre (на фотке она в кузове «кабриолет»), которую предлагали, как самую дешевую в гамме машин компании.

Машину можно было купить с двухступенчатым автоматом, а также с усилителями руля и тормозов. Как на ней можно было ездить без двух последних наворотов, я могу только догадываться. Не зря в то время стали очень популярны рубашки с короткими рукавами, чтобы парни, накачавшие себе бицепсы за рулем таких машин могли демонстрировать их своим подругам.

Годы выпуска: 1959-1960
Количество выпущенных машин: нет данных
Мощность двигателя: 250 л.с.
Максимальная скорость: 176 км\ч
Расход топлива: нет данных

chevroletlogo

Компания представлена в музее только двумя машинами, которые, к тому же, пикапы.

Chevrolet Pickup

P1120321

После войны, компания Chevrolet решилась на эксперимент и выпустила абсолютно новую модель — Chevrolet Pickup. Машина эта настолько понравилась покупателем, что стала просто символом американского образа жизни, взлетела в списке самых продаваемых машин на первое место и остается там (в виде различных вариантов GM и их вечного конкурента Ford) до сих пор.

Справа — тот самый, первый вариант Pickup модели Advanced Design (выпускался с 1947 по 1955 годы). К сожалению, данных об этой конкретной машине музей не приводит.

Слева — более продвинутая модель второго поколения, называемого Task Force. Вот данные по этой машине:

Годы выпуска: 1955-1959
Машина на фото образца: 1957 года
Количество выпущенных машин: нет данных
Мощность двигателя: 84 л.с.
Максимальная скорость: 130 км\ч
Расход топлива: нет данных

citroen_logo

Citroen Traction Avant Familiare

P1120184

Одна из самых знаменитых моделей французской фирмы — Traction Avant. Название переводится, как «полный привод», кстати. Обычно утверждают, что это самый первый переднеприводной автомобиль в мире, хотя Alvis выпустил такую машину за 6 лет до того как. Но, понятное дело, французы никак не смогли допустить, чтобы какие-то там англичанишки их опередили, поэтому они гордо окрестили Traction Avant первым в мире переднеприводным автомобилем с несущим кузовом. Впрочем, машина действительно интересная — при всех своих небольших размерах, вариант Familiare (на снимке выше) является девятиместной (я тоже в это не сразу поверил)! Благодаря этому, ее полюбили отцы семейств, таксисты и гангстеры (а также представители любой комбинации из вышеперечисленных категорий). Кстати, на смену этой машине пришел еще более авангардный DS.

Годы выпуска: 1934-1957
Машина на фото образца: 1954 года
Количество выпущенных машин: 760 000
Мощность двигателя: 56 л.с.
Максимальная скорость: 120 км\ч
Расход топлива: 10л\100 км

Продолжение следует

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Май 5, 2016 at 06:38

    Интересный музей, судя по всему. 🙂
    Про Avions Voisin я слышал, правда, в контексте авиации. Но не думал, что они и автомобили клепали.
    А вот про «электрического пекаря» вообще никогда не слыхал. У них, оказывается, довольно широкий модельный ряд был.

    Меня всегда поражает, почему в автомузеях так мало машин BMW.

    Стиль вождения BMW. Машины, как и их хозяева, долго не живут. Разве что Изетты, на которых не погоняешь, выживают. 🙂

    • pofigist said, on Май 5, 2016 at 08:47

      Интересный музей, судя по всему.:)

      Да, так и есть. Я не ожидал такого уровня от государственного учреждения. Вот только экскурсовод нам отстойный попался.

      Про Avions Voisin я слышал, правда, в контексте авиации. Но не думал, что они и автомобили клепали.

      Я как раз наоборот. Про машины я слышал, у них был абсолютно крышесносящий C25 Aerodyne:
      http://www.topspeed.com/cars/others/1935-avions-voisin-c25-aerodyne-ar171252.html

      А вот о самолетах этой конторы мне почти ничего не известно.

      Стиль вождения BMW. Машины, как и их хозяева, долго не живут. Разве что Изетты, на которых не погоняешь, выживают.:)

      Я бы так не сказал. В конце-то концов, всяческих там MG, Jaguar и т.п. в музеях полно. А вот бэх почти нет, даже чего-то из спокойного семейства 1500.

      • manowaroff said, on Май 5, 2016 at 11:59

        Авиацией я интересуюсь не меньше, а возможно и больше, чем автомобилями (поскольку у меня двое дядьёв были летчиками, отец и сестра тоже связаны с авиацией, да и сам я учился в соответствующем институте, работал в Аэрофлоте и военная специальность у меня связана с дальней авиацией), так что про Avions Voisin знаю, что самолеты они делали недолго, всего лет 10, но зато многие из них были с приставкой «первый» — первый европейский аэроплан, первый серийный аэроплан, построенный по схеме «утка», первый в мире самолет морского базирования и т.д.
        C25 Aerodyne весьма интересная машинка. Дизайн необычный.
        Насчет бэх у меня больше версий нет. 🙂

  2. […] фотку вы уже видели здесь, так что не удивляйтесь. Эта два брата-близнеца, как […]

  3. […] действовать на нервы основному конкуренту, фирме Baker Electric, так что та даже подала на Rauch & Lang в суд, который, […]

  4. […] Немного об истории фирмы можно прочитать здесь […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: