Pofigism as a lifestyle 2.0

Nethercutt — Часть 14. Pierce-Arrow

Posted in Мирометания, автомобили, Pierce Arrow, USA by pofigist on 5 апреля, 2017

Продолжение. Начало здесь

Pierce-Arrow_Logo

Рассказ об истории фирмы Pierce Arrow здесь, так что повторяться не буду, а сразу перейду к обзорам моделей, благо что в музее их навалом.

Pierce Great Arrow 65Q

1907_PierceArrow_65Q

Самый первый автомобиль фирмы (тогда она еще называлась просто Pierce) с шестицилиндровым двигателем. Кстати, именно эта машина дала новое название компании — с 1908 года фирма стала называться Pierce Arrow.

А еще, с нее началось триумфальное шествие компании по самым верхам рынка дорогих автомобилей, впоследствии, кстати, ее же и погубившее, когда внезапно оказалось, что у некогда богатых клиентов просто не осталось денег на дорогие игрушки.

Год выпуска: 1906-1908
Машина в музее выпущена в: 1907 году
Двигатель: 65 л.с. 10.6 л, 6 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 2100 (всех Great Arrow)
Цена нового автомобиля: $6500

Pierce-Arrow 48B-3

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Самая популярная машина от Pierce-Arrow своего времени: пятиместный туринг-седан. Впрочем, она была еще и одной из самых дешевых (по меркам фирмы, разумеется), так что, возможно, успех объясняется именно этим.

А еще, кстати, на этой модели (вернее, в ее ранней версии, образца 1909 года) появились знаменитые «пирсовские» фары на крыльях. Вид у них весьма своеобразный, так что определить Pierce-Arrow по ним сможет даже несведущий в автоистории человек. Кстати, патент на такие фары привел к тому, что никто из конкурентов фирмы не имел права устанавливать фары на крыльях аж до 1930 года, по крайней мере, официально.

Год выпуска: 1909-1920
Машина в музее выпущена в: 1915 году
Двигатель: 48 л.с. 8.6 л, 6 цилиндров
Цена нового автомобиля: $4900

Pierce-Arrow 66-A-4

1917_PierceArrow_66A4

Эту машину (впрочем, в намного более гламурном виде) мы уже рассматривали здесь, так что, я думаю, вы уже с ней познакомились. А если нет, то напомню, что это одна из самых дорогих машин бренда для наиболее взыскательных покупателей. Кстати, кузов у нее почти весь из алюминия, что наверняка весьма «нравилось» автомеханикам тех лет.

Кстати, машины 66-й серии чрезвычайно редки: всего 14 дошли до наших дней и половина из них 66-А-4.

Год выпуска: 1910-1918
Машина в музее выпущена в: 1917 году
Двигатель: 66 л.с. 13.5 л, 6 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 1250 (всех 66)
Цена нового автомобиля: $8000

Pierce-Arrow 66 Prototype

1918_PierceArrow_66

А это уже невероятная редкость, как в те времена (их всего сделали 4 штуки), так и в наши (сохранилась всего одна машина), у которой был (хорошо сидите?) 24-хклапанный двигатель (каждый клапан был «удвоен», так что получилось 4 клапана на цилиндр, отсюда и прозвище машины dual valve). Кроме того, у автомобиля были гидравлические тормоза на всех четырех колесах, чего раньше в США никогда не видели. Ну и бак на 128 литров, ибо при сумасшедшем объеме двигателя непонятной мощности (из серии нууу очень много!), расход топлива составлял 26 литров на сто километров.

Год выпуска: 1918
Машина в музее выпущена в: 1918 году
Двигатель: неизвестно сколько л.с. 13.5 л, 6 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 4
Цена нового автомобиля: $6000

Pierce-Arrow 51

1919_PierceArrow_51

После успешного завершения испытаний 24-хклапанного Dual Valve, было решено пустить его в серию. Первой машиной с таким двигателем (правда, в его уменьшенном варианте) стала модель 51, выпускавшаяся всего один год. Я не знаю, в чем была причина такого прохладного отношения руководства к этой модели, но выпустили их очень мало, а до наших дней дошли только 12 автомобилей из этой серии. Что интересно, параллельно ей (и даже больше) фирма продолжала выпускать 48-ю серию с обычным движком старого образца.

Кстати, не удивляйтесь таким дохлым движкам. Это они только по паспорту дохлые, а в реальности совсем нет. Где-то в конце 1990-х годов один из таких 48-сильных движков поставили на динамометр и он выдал более 90 л.с., (и это примерно через 70 лет после выпуска!), так что вполне возможно, что в молодости машина вполне могла выдавать больше сотни «лошадей». Зачем Pierce-Arrow занижали паспортную мощность, я не знаю, чай США не Франция и налоги по кобылкам не считали.

Год выпуска: 1919
Машина в музее выпущена в: 1919 году
Двигатель: 48 л.с. 8.6 л, 6 цилиндров
Цена нового автомобиля: $6500

Pierce-Arrow Series 33

1926_PierceArrow_Series33

Когда 33-я серия вышла в свет, ее наделили всего лишь 33-сильным движком, который за 7 лет выпуска как-то смог дорасти аж до 100-сильного, что сделало эту модель одной из самых мощных Pierce Arrow. Проблемы в компании в тот период привели к тому, что дизайн машин практически перестал меняться, что, поначалу, воспринималось как консервативность дизайна, а впоследствии, просто как анахронизм. В итоге, продажи пошли вниз, что явно не улучшило финансовое положение фирмы, и именно эту тенденцию и была призвана переломить «дохлая» 33-я.

Еще одной проблемой Pierce-Arrow стала твердая убежденность в том, что никому не надо двигателя с большим количеством цилиндров, чем 6. Они «проморгали» выход на рынок 8-, затем 12- и даже 16-цилиндровиков. Но, как известно всем нам, «народ хавает мегапиксели» или, применительно к тем временам, цилиндры. Иметь жалкие 6 цилиндров под капотом стало не модно, несмотря на всю навороченность машины. В общем, sic transit gloria mundi.

Год выпуска: 1921-1927
Машина в музее выпущена в: 1926 году
Двигатель: 100 л.с. 6.8 л, 6 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: около 7000
Цена нового автомобиля: $6500

Pierce-Arrow Series 36

1927_PierceArrow_36

Продолжение 33-й серии, которое, впрочем, продавалось так себе. Кстати, после относительной неудачи с продажами 36-й, руководство фирмы решило, что с него хватит и сдалось: с конвейера начали сходить модели с 8-цилиндровым двигателями.

Год выпуска: 1926-1928
Машина в музее выпущена в: 1927 году
Двигатель: 100 л.с. 6.8 л, 6 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 1900
Цена нового автомобиля: $5250

Pierce-Arrow Series 36

1928_PierceArrow_36

Еще одна 36-я, из заключительной серии.

Год выпуска: 1926-1928
Машина в музее выпущена в: 1927 году
Двигатель: 100 л.с. 6.8 л, 6 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 1900
Цена нового автомобиля: $5250

Pierce-Arrow Series 52

Это слайд-шоу требует JavaScript.

А вот эта машина уже из той поры, когда Pierce-Arrow принадлежала фирме Studebaker. Новое руководство послало куда подальше ретроградов, цеплявшихся за «мелкие» шестицилиндровики и приказало в срочном порядке внедрить прогрессивные V-12. Так на свет появилась пятидесятая серия, в которой были модели 51, 52, 53 и 54. Первые две были с семилитровыми движками, а две оставшиеся — с жалким 6.5л. А вот в чем заключались различия между 51 и 52 (а также 53 и 54) для меня тайна. То ли колесную базу поменяли, то ли просто рестайлинг сделали.

Год выпуска: 1932
Машина в музее выпущена в: 1932 году
Двигатель: 140 л.с. 7.0 л, V-12
Цена нового автомобиля: $3850

Pierce-Arrow 1242

1933_PierceArrow_1242

На дворе Великая Депрессия в полном разгаре и Studebaker отпускает Pierce-Arrow в свободное плавание (предварительно обанкротив). И тут фирма выпускает на рынок монстра 1242, который получил 12-цилиндровый движок увеличенного объема. Публика приняла эту машину довольно прохладно и уже на следующий год она исчезла из прайс-листа. Кстати, автомобиль на фотографии уникален: всего фирме удалось продать 1 (один!) семиместник в 1933 году. Вот это он и есть.

Кстати, обратите внимание, что цены на машины Pierce-Arrow стали снижаться. Если в начале 1920=х за них просили 6-8 тысяч долларов, то теперь цена стала плавать в районе 3-5 тысяч, если не считать Silver Arrow, который стоил аж 10 тысяч. Впрочем, Silver Arrow стал коммерческим провалом, ибо из 10 построенных машин удалось продать только 5, что было очень мало даже по меркам Pierce-Arrow.

Год выпуска: 1933
Машина в музее выпущена в: 1933 году
Двигатель: 175 л.с. 7.5 л, V-12
Количество выпущенных автомобилей: 120
Цена нового автомобиля: $4250

Pierce-Arrow 1247

1933_PierceArrow_1247

Самый дорогой Pierce-Arrow 1933 года. И самый редкий к тому же: таких машин сделали всего четыре штуки!

Год выпуска: 1933
Машина в музее выпущена в: 1933 году
Двигатель: 175 л.с. 7.5 л, V-12
Количество выпущенных автомобилей: 4
Цена нового автомобиля: $5250

Pierce-Arrow 1603

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Это были времена, когда звезда Pierce-Arrow если еще и не закатилась, то уже была близка к тому, причем настолько, что годичный объем выпуска составил всего 787 машин. На всякий случай уточню: это не объем выпуска только 1603-й модели, а вообще всех моделей, выпускаемых под брендом Pierce-Arrow!

Год выпуска: 1936
Машина в музее выпущена в: 1936 году
Двигатель: 185 л.с. 7.5 л, V-12
Цена нового автомобиля: $7000

Pierce-Arrow 1702

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Предпоследняя модель Pierce-Arrow, вышедшая в свет в предпоследний год существования компании (что-то я много тут употребляю слово «предпоследний»). Последняя же модель называлась 1801 и всего их было сделано 17, а общий объем выпуска составил (хорошо сидите?) 26 машин.

Но в 1937 году фирма еще трепыхалась и даже смогла, каким-то образом, выпустить в свет 167 автомобилей. Сколько из них было сделано 1702, я не в курсе, но если учесть, что в тот год компания выпускала всего две модели, 1702 и 1703, то можете представить сами.

Кстати, на одной из вышепреведенных фоток видно, что эта машина присобачена к прицепу, который тоже был выпущен Pierce-Arrow, но в 1936 году. Интересно, что объем выпуска этих «караванов» был весьма значительным и составил 450 таких прицепов в тот год, когда автомобилей было сделано всего на 300 штук больше. Может, им надо было переключиться на выпуск прицепов?

Кстати, о прицепах. Данный конкретный прицеп назывался Travelodge Trailer и вмещал в себя (как?) две отдельные спальни, ванную комнату с, собственно, ванной, ледник, дровяную печь, кухню ручной работы и тому подобные прелести. Правда, его владельцы это все не оценили и когда Джек Низеркатт нашел этот трейлер, в нем был курятник. Представляю себе сколько стоила реставрация этого домика на колесах…

Год выпуска: 1937
Машина в музее выпущена в: 1937 году
Двигатель: 185 л.с. 7.5 л, V-12
Цена нового автомобиля: $4953

Продолжение следует

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 5 апреля, 2017 at 20:41

    Довольно симпатичные тачки у них были. Живьем видел только Pierce-Arrow Model 54 V-12 Convertible Sedan, который не так давно засветился у нас на одной из выставок.

    • pofigist said, on 5 апреля, 2017 at 20:43

      Симпатичные, это правда. И, как у представителя большой П-тройки (Пирлесс, Паккард и Пирс-Арроу), довольно крутые и дорогие. 🙂 Впрочем, в следующем выпуске машины будут еще дороже.

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.