Pofigism as a lifestyle 2.0

Затишье заканчивается!

Posted in автомобили, Seat, Toyota by pofigist on Май 3, 2016

После почти месячного молчания, вызванного полной задницей на работе, игрой Wolfenstein, поломками всего чего только можно и нельзя, а также безвременной кончиной Toyota Prius, верой и правдой прослужившего мне 9 лет и проехавшего аж 300 тысяч километров (180 тысяч миль), я возвращаюсь в строй. По крайней мере, я на это надеюсь.

Как я уже писал ранее, после того, как Prius приказал долго жить, я срочно стал искать себе новое средство передвижения. Требования были такими (в порядке важности):

  • Не французская
  • Не красного цвета
  • Не очень большая (не более 4.5м в длину)
  • Автоматическая коробка передач
  • Низкий расход топлива
  • Чтобы за мной мог сесть хоть кто-то (то есть, чтобы в машину можно было бы посадить более трех человек, включая водителя)
  • Камера заднего вида
  • Не старше двух лет
  • Пробег не более 60 тысяч км
  • Навигация
  • Максимальная цена — 13 тысяч фунтов (около 1,300,000 рублей, чтобы было понятнее)

Все остальное мне было неважно. Первую неделю я провел, мотаясь, как полный дурак, по различного рода дилерским конторам, но безуспешно. Продавцы меня не принимали всерьез, а некоторые, например, дидер Suzuki, вообще не имел ни малейшего понятия о Suzuki Vitara (выставленной, кстати, в его автосалоне, прямо перед его индусской мордой) и на все вопросы только клятвенно обещал перезвонить, как только он все разузнает. Не перезвонил, что характерно.

Вообще говоря, я не понимаю таких продавцов. Перед ним стоит потенциальный клиент и, можно сказать, машет у тебя под носом пачкой денег. А он либо демонстрирует полное отсутствие интереса, либо незнание вопроса, либо то и другое. Причем, это не проблема одного отдельно взятого продавца: из 15 автосалонов, которые я посетил, со мной связались только из двух — Toyota и Skoda. Первые, впрочем, позвонили мне аж через неделю, зато Шкодовцы старались изо всех сил, что делает им честь. Не их вина, что единственная машина, которая была у них в наличии (Octavia 1.4T DSG) была в базовой комплектации и в ней не было ни камеры ни даже навигации.

С Тойотой было еще хуже. Продавец (я, кстати, тщательно пытался не заржать, когда я его увидел) в клетчатых штанах (вот прямо как их на рекламах рисуют в стиле «автодилер-пройдоха»), сначала мне объяснил, что он мне, конечно, может продать новый Prius, но его надо ждать до сентября, а поэтому, может, сначала поговорим о моих финансах? Я ему ответил, что с финансами у меня все в порядке, но было бы лучше, если б он мне показал что-нибудь такое, что я смог бы забрать прямо сейчас. Он расстроился и тут же потерял ко мне всякий интерес. А когда я, ткнув пальцем в Toyota Verso S, попросил ее на тест-драйв, он тут же сказал, что у его тещи через пять минут день рождения и он должен срочно убегать, так что он мне завтра с утра перезвонит и мы поговорим об этой машине. Не перезвонил, разумеется. Зато позвонил его босс, через неделю и сахарным голосом стал рассказывать мне о том, какие у них классные машины, за что был послан на полуслове.

В общем, помыкавшись по нашей округе, я решил расширить круг поисков и поехал в автомобильный супермаркет. Такие конторы у нас распространены достаточно широко и представляют собой просто огромную стоянку (около тысячи машин), где можно выбрать себе что-то по вкусу. Проблема, правда, была не столько во вкусе, сколько в том, что мне нужно было примерить машину по размеру (в буквальном смысле) и попытаться сесть на заднее сиденье «за собой». Поэтому я поехал в единственный такой супермаркет, где все машины открыты, сиди не хочу.

После трех часов, проведенных там, я понял, что дело плохо. Единственным вариантом был Nissan Note, который я не хотел покупать по причине того, что я не люблю французские машины. Вернувшись домой, я впал в состояние тихой истерики, откуда меня пришлось выводить ударной дозой вискаря. Вискарь, надо заметить, помог, поскольку я, каким-то чудом, вспомнил о существовании страшно непопулярной в наших краях модели: SEAT Altea.

IMGP1216

Почему «вспомнил»? Да потому что год назад мы уже порывались купить эту машину на замену стареющему Prius, но решили, что старичок выдержит еще год, как минимум и не купили.  Так вот, еще раз пройдясь по всему списку требований, я понял (вот что двадцатилетний Glenkinchie животворящий делает!), что эта машина идеально отвечает каждому ее пункту, кроме цвета (это надо было выбирать) и цены (я ее тогда еще не смотрел).

Трясущимися руками я схватился за айфон и полез в AutoTrader (это такой сайт, где публикуют объявления о продаже автомобилей в Англии). Оказалось, что этих самых Altea в наших краях вообще нет, но если отъехать на 100 км, то можно найти аж три штуки более-менее соответствующих требованиям машин. Одна из них мне заочно приглянулась, поскольку ей только-только исполнился год (то есть, еще два года гарантии), прошла 20 тысяч (обкатка закончилась), в ней есть навигация, синезуб и вообще все, кроме камеры заднего вида. Зато у нее есть парктроники спереди и сзади. Проблема была одна — фотки машины на сайте не было.

Наутро, все теми же трясущимися (по другой причине, правда) руками, я набирал номер дилера. Мне было сообщено, что машина такая есть, она серого цвета, но сейчас я ее купить не могу, потому что она проходит предпродажную подготовку. Фотки появятся когда-нибудь потом, когда у фотографа дойдут до нее руки. Обычно в блогах в такие моменты пишут какую-нибудь высокопарную чушь в стиле «и тут я понял, что это онааа…. моя машинааааа… судьба!» и все такое. Я просто заплатил им 100 фунтов и зарезервировал эту машину, чтобы купить ее, как только они закончат предпродажку.

Дальше было все просто, как оно всегда и бывает. Prius отказался заводиться за день до того, как мне нужно было везти его к дилеру, продавать. Уговорами я его кое-как заставил завестись, но всю дорогу (100 км, как-никак!) молился, чтобы он доехал. Он не подвел. Потом — тест-драйв, на котором нам с женой машина понравилась, осмотр салона (когда мы обнаружили, что на крыше салона есть отсек с видеоэкраном, а у продавца челюсть может падать прямо на пол, при виде оного) и куча подписанных бумаг.

IMGP1217.JPG

Теперь жена ездит на Altea и единственная найденная проблема (пока что) заключается в том, что в стсреосистеме нет возможности быстрого выбора часто используемых телефонных номеров. То есть, там есть голосовое управление, но старушенция из стереосистемы понимает только меня, а жену нет.

Ну и краткое описание машины: SEAT Altea I-Tech (топовый вариант) 1.6 TDI DSG, 2015 года рождения. Из отсутствующих наворотов могу вспомнить только камеру заднего вида и подогрев сидений. Все остальное там есть (это мне, на самом-то деле, просто лень перечислять все эти прибамбасы, вся «ценность» которых заключается в том, что они рано или поздно сломаются.

Вот такая автомобильная история.

комментария 33

Subscribe to comments with RSS.

  1. minskmouse said, on Май 3, 2016 at 20:11

    С обновкой вас:)

    • pofigist said, on Май 3, 2016 at 20:12

      Спасибо 🙂

  2. Фил said, on Май 3, 2016 at 20:24

    Прикольно. Всё прикольно. Но про машину сказать совсем нечего, я про такую фирму только из твоих постов знаю 🙂
    С обновкой!

    • pofigist said, on Май 3, 2016 at 20:36

      Спасибо 🙂

      SEAT — это один из брендов Фольксвагена. Машина эта, фактически, Golf V (или, что более правильно, Golf Plus), но собрана в Испании и выглядит более интересно, на мой взгляд.
      Они не очень у нас популярны и теряют цену со страшной силой. Например, покупная цена этой машины была 21 тысяча фунтов, а я ее купил годовалую за 11600, то есть, за год она потеряла почти 10 тысяч.
      Плюс, эту модель сняли с производства в конце 2015 года, так что это одна из последних машин этой модели. Ну и, как водится, перед снятием модели с продажи, они всадили в нее абсолютно все опции, которые были в списке, кроме кофеварки эспрессо (да, у них была такая опция!).

      • FiL said, on Май 4, 2016 at 00:16

        Wow! Таки встроенная кофеварка — это респект итальянцам. Мне, как не пьющему кофе, нафик не сдалось, но в целом…

        • pofigist said, on Май 4, 2016 at 05:40

          Итальянцам, может, и респект, вот только SEAT — контора испанская:)
          А кофеварка у них просто Handpresso с шильдиком SEAT: http://www.handpresso.com/en/espresso-machines/electrical-espresso-machines/handpresso-auto/

          Только в три раза дороже.

          К слову, эту же кофеварку можно купить и у FIAT.

          • Фил said, on Май 4, 2016 at 16:37

            Ой, я почему-то подумал, что собрана в Италии. Как-то для меня Испания и машины не сочетаются совсем.

            • pofigist said, on Май 4, 2016 at 17:46

              Если честно, то для меня испанцы вообще не ассоциируются ни с какой машинерией 🙂
              Впрочем, SEAT собирают не только в Испании, но и в Чехии, на заводах Щкоды — там, например, делают Toledo, он же Skoda Rapid.

  3. trigadych said, on Май 4, 2016 at 04:28

    А как же DSG?!!! Это же совсем не автомат. И, насколько я помню, не очень лестно отзывался. Ну и как ощущения от коробки и турбированного мотора?

    • pofigist said, on Май 4, 2016 at 08:10

      Это полуавтомат, я в курсе. Вернее, если уж быть совсем точным, то роботизириванная механика 🙂
      Коробка, как и полагается современным европейским машинам, тупит не по детски. Алгоритм прошивки у неё заточен на минимальный расход топлива и уже на 30 милях она хочет ехать на пятой или даже на шестой передаче. Движку, разумеется, в таком режиме тяжко. Но решение простое — переключить её в режим Sport, тогда она едет хорошо.

      А турбомотор… Ну у меня все три машины с турбодизелями, так что я к их особенностям уже привык.

  4. Pavel said, on Май 4, 2016 at 06:13

    как удачно пост 😉 Тоже уже начинаю просматриваться. Мой Пыжо опять посыпался. Сейчас последний ремонт сделали, след. раз пойдет на свалку.

    Пока смотрим месжду Ситроен Кактус, Тойота рав4. как альтернатива Сеат или Шкода. Почитаю твой пост!

    • pofigist said, on Май 4, 2016 at 08:33

      RAV4 имеет смысл в Европе только с ручной коробкой или гибрид, потому как дизель с автоматом у них жрет как не в себя. Ну и налоги тоже зверские. Cactus симпатичный, но маленький (за мной в нем никто сесть не сможет), да и проблемы с электроникой у них тоже очень приличные. Главное не брать его с 1.6 HDI, потому что это так называемый «шоколадный двигатель», он требует «правильного» ухода, очень чувствителен к качеству масла и турбина у него вылетает на раз. Любую французскую машину я бы брал только в лизинг, чтобы вернуть ее сразу после окончания гарантии и не заморачиваться с ремонтами.
      Seat/Skoda по большому счету тот же Фольксваген, только стоят дешевле. Основные отличия от Фолькса: сборка (чехи собирают хорошо, испанцы так себе) и дизайн (Шкода перестала делать интересные машины и вернулась к скучному консервативному дизайну, Seat продолжает делать хороший дизайн, но сборка портит все).

      Посмотри еще Honda HR-V и Mazda CX-3/5. Они не особенно дорогие и, на мой взгляд, получше машин VAG.

      • Pavel said, on Май 4, 2016 at 08:52

        Вот я с кактусом и сомневался, что француз. Затрахались уже с пежо ;(

        RAV4 так и думал либо гибрид, либо ручная. Со шкодой согласен, скучные у них машинки ,а вот сеатов посмотрю по лучше. А что у них со сборкой? Сыпятся или какие-то другие проблемы?

        • pofigist said, on Май 4, 2016 at 09:14

          Ну, ты в курсе, что Ситроен и Пежо — одна контора, да? 🙂
          Сборка у них нормальная, но по статистике хуже, чем у Шкоды. Впрочем, у Фолькса тоже хуже, чем у Шкоды, потому как турки на конвейере супротив чехов никак не вытягивают. Вот статистика за 2015 год по SEAT (из 200 машин теста):
          SEAT Altea MkI: надежность 182, качество сборки 170, расходы на эксплуатацию 110, динамика 163, управляемость 161, качество езды 182, легкость управления 186, комфорт 178, практичность 108, комплектация 191
          SEAT Ibiza MkIV: надежность 149, качество сборки 168, расходы на эксплуатацию 99, динамика 157, управляемость 114, качество езды 181, легкость управления 118, комфорт 192, практичность 172, комплектация 177
          SEAT Leon MkII: надежность 190, качество сборки 197, расходы на эксплуатацию 150, динамика 66, управляемость 98, качество езды 187, легкость управления 176, комфорт 181, практичность 175, комплектация 189
          SEAT Leon MkIII: надежность 10, качество сборки 87, расходы на эксплуатацию 13, динамика 13, управляемость 13, качество езды 37, легкость управления 13, комфорт 43, практичность 64, комплектация 1

          То есть, новый Leon намного лучше предыдущего поколения, если верить тестам. Но тут надо учитывать тот момент, что большинство машин предыдущей серии Сеата были куплены где-то в период с 2004-2008, так что у них и комплектация устарела (хотя я бы так не сказал, глядя на список наворотов в моей Альтее) и сыпаться они начинают потихоньку.

          • Pavel said, on Май 9, 2016 at 07:30

            Не знаю, где лучше, но потребушу тут тебя 😉

            мы сейчас на Seat Leon и Toyota Auris остановились. На тойоте почему-то дизель 2.0 привлекает, вот почему не знаем. На Леоне не хватает камеры заднего вида для парковки, с другой стороны на сколько это важно 😉

            Может на чтро-то другое стоит обратить внимание? Машину хотелось бы где-то года 14-15 в районе 15-20к наших европейских

            • pofigist said, on Май 9, 2016 at 09:01

              Auris я бы брал гибрид (люблю автоматы), хотя вариант с 1.6 дизель (это мотор от бэхи) неплох. Leon — по большому счету это Гольф последнего поколения, но испанской сборки и более интересного дизайна.

              Если бы я помещался в Аурис (вернее, если бы за мной можно было бы сидеть хоть как-то), я бы взял его, в гибридном варианте и кузове универсал. У Леона дело обстоит получше, но все равно за мной очень тесно.

              Опять же вопрос гарантии. Аурис у нас продается с пятилетней гарантией на 100 тысяч миль (165К км). Сеаты продаются с тремя годами и 60 тысяч миль (100 тыщ км). Доп гарантию докупить можно: на Тойоту 3 года, неограниченные мили. У Сеата два года и 90 тысяч миль.

              Еще такой немаловажный вопрос заключается в дилерской поддержке (те, кто находятся в России начинают истерически ржать :)). В Англии дилеры Seat просто отвратительные (правда, Фолькс еще хуже, зато Шкода намного лучше). У Тойоты дела обстоят очень хорошо.

              ЗЫ: Та же Альтея у вас сколько стоит? Потому что я за свою заплатил 11600, машина мартовская 2015 года со всеми наворотами, какие только были в списке.

              • Pavel said, on Май 9, 2016 at 19:34

                Альтея у нас начинается от 15к от 90пс. А как по ощушениям будет разница между Auris 2.0 124ps и 1.6 111 ps, приёмистость и всё такое?
                У меня у отца был бора 99-года, 115 пс, там такая дурь была под капотом, что в сиденье вдавливало на любой передаче. На том же пежо с 136 пс чуства ускорения почти не было, т.е. машина разгонялась, но чтоб прям быстро — нет.

                А вот про дилерскую поддержку не понял, у нас их продают все автохаусы кому не лень.

                • manowaroff said, on Май 9, 2016 at 21:42

                  Разгонная динамика зависит не от мощности, а от крутящего момента (хотя, конечно, обычно момент возрастает с мощностью). 🙂

                  • Pavel said, on Май 10, 2016 at 03:31

                    Вчера посмотрел Kia Ceed. Примерно за те же деньги с такой же комплектаций. Что-то плохое про них известно?

                    • pofigist said, on Май 10, 2016 at 06:51

                      Если бы я на неё писал обзор, то он был бы примерно таким: «это автомобиль. У него есть руль. Четыре колеса. Что-то там под капотом. Он ездит. Все.» 🙂
                      То же самое, что и Hyundai i30, только в другой упаковке. 7 лет гарантии или 100 тысяч миль. У Hyundai 5 лет гарантии без ограничений.
                      Я на ней ездил по Шотландии пару недель, особых впечатлений нет. У нас такие машины называют стиральными (white goods appliance), они просто ездят и никакого удовольствия ты от них не получишь, зато свою работу они спокойно делают, а с таким сроком гарантии можно не волноваться о поломках. Как-то так.

                • pofigist said, on Май 9, 2016 at 21:59

                  90ps это же совсем древняя модель? У нас последние три года продавали только 105ps (у меня такая) или 136 ps (2.0 TDI, но с DSG их не делали в последнее время).

                  1.6 TDI довольно медленная машина, разгоняется ровно и без ощутимого турболага, но если хочешь зажечь, то поищи вариант FR, 170 ps. У нас их продавали один год семь лет назад и все.

                  Обрати внимание на турболаг. Если не знаешь что это такое, то представь себе, что ты нажимаешь на педаль газа, машина потихоньку едет, но не особо быстро, а потом как будто ей дали пинок под зад и она срывается с места. У Рено 1.9 самый кошмарный турболаг, который я видел. У 1.6 TDI VW его почти нет.

                  Дилерская поддержка, это когда дилер знает как машину ремонтировать, обслуживать, не компостирует мозги и помогает в разборках с производителем. Проблема в том, что наши фольксовские дилеры нихрена не понимают ни в двигателях ни вообще ни в чем другом.

                  • Pavel said, on Май 10, 2016 at 06:43

                    С дилерами у нас лажа полная. Например, пежо. Я его делал у официально представителя по сервису и обслуживанию. Весь ремонт заключался в том, что они распечатывали листочки где какую гайку открутить, а если что-то шло не по плану, то сразу ой-ай — мы не знаем 😉

                    По поводу турболага, вот на пежо он был тоже дики. Нажал на газ, наверное секунды две ничего, а потом начинает ускоря

                    • Pavel said, on Май 10, 2016 at 06:48

                      ся и то дохло.

                      Сейчас остановились на Тойоте Auris или Verso. Двигатель пока сомневаемся: 2.0 или 1.6, но точно дизель.

                      Сеаты приходится исключать, так как примерно уровня тайоты по комплектации начинается от 18к с 1.6 105пс.

                    • pofigist said, on Май 10, 2016 at 06:53

                      Ну и бери Тойоту, хорошая семейная машина. Кстати, а как насчёт Пассата? Они у нас очень дешевые — двухлетка стоит 12 штук, дешевле Гольфа.

                  • Pavel said, on Май 10, 2016 at 07:01

                    Не даёт отвечать под твоим сообщением из-за ограничения веток дерева комментариев 😉 Пишу тут 🙂

                    Пассаты у нас начинаются от 13-14к с пробегом от 130т ;(

                    А как у ауриса на обоих движках с турболагом?

                    • pofigist said, on Май 10, 2016 at 08:13

                      Если честно, то я никогда не ездил на дизельных Аурисах. Лучший вариант — зайти к ближайшему дилеру Тойоты и взять и то и другое на тест-драйв. Плевать на ту цену, по которой дилер их продаёт, ты же необязательно собираешься покупать именно от него. Кстати, я слышал, что многие стесняются тест-драйвить машины, которые они точно не купят, но на этот случай у меня есть супер-тактика:) Бери с собой жену и скажи ей, что даже если машина ей понравится, пусть выдаст что-то в стиле «мне не нравится цвет, обивка салона, форма инструментов, радио — нужное подчеркнуть». Дилеры знают, что спорить с женщиной бесполезно, поэтому они только будут сочувственно тебе улыбаться и тут же перестанут компостировать мозги. Проверено на практике 🙂

              • manowaroff said, on Май 9, 2016 at 21:46

                Еще такой немаловажный вопрос заключается в дилерской поддержке (те, кто находятся в России начинают истерически ржать :)).

                Не, ржать не начал. Для начала попытался понять, чего это такое. 🙂

                • pofigist said, on Май 9, 2016 at 21:49

                  Ну как бы когда дилер разбирается в машинах и может их качественно обслуживать, отстаивает интересы клиента перед производителем и все такое.

                  • manowaroff said, on Май 10, 2016 at 07:30

                    Ну вот теперь и поржать можно. 🙂

  5. PaPof said, on Май 4, 2016 at 07:28

    Ну, что ж, можно и на Сеате хоть раз в жизни покататься, не все коту масленица (Тойота). А машинка очень симпатичная. Мне всегда нравился Сеатовский дизайн.

    • pofigist said, on Май 4, 2016 at 08:39

      У Тойоты для меня ничего нет на сегодняшний день. Айго и Ярис в качестве семейных машин не катят. Аурис слишком маленький внутри, даже если брать универсал. Авенсис седан не хочу (не люблю седаны), а универсал слишком большой для жены. Приус и Рав4 надо долго ждать, на вторичке новых моделей еще нет. Версо автомат бывает только с бензиновым движком, то есть, расход топлива и налоги там зверские.

      Чтобы было понятно — SEAT Altea для меня, это как брак по расчету. То есть, она отвечает всем требованиям, выглядит неплохо, но сказать, чтобы я ее очень хотел, я не могу. Не люблю европейские машины, кроме Форда и с этим ничего не поделаешь. Но у японцев для меня сейчас ничего нет, так что пришлось из всех зол выбирать меньшее, по крайней мере, до французов и итальянцев я не скатился, что уже хорошо 🙂

      • PaPof said, on Май 4, 2016 at 11:43

        Ты упоминал Мазда СХ-5 или СХ-7. Тебе что-то в них не понравилось?

        • pofigist said, on Май 4, 2016 at 11:48

          CX5. Цена мне не понравилась. Они хорошо держат цену и их мало на рынке, так что трёхлетка мне бы обошлась в 16 штук.


Обсуждение закрыто.

