Pofigism as a lifestyle 2.0

Nethercutt — Часть 10. Остатки «L» и немного «M»

Posted in Мирометания, Lincoln, Marmon, Matheson, McFarlan, USA by pofigist on Март 7, 2017

Продолжение. Начало здесь

Lincoln-Logo

Lincoln Model L

1921_Lincoln_ModelL

С этой модели началась (и закончилась) история фирмы Lincoln, как независимого предприятия. Машину создали в целях конкуренции с Cadillac (предыдущей фирмы Генри Леланда (Henry Leland)), которого выперли оттуда после того, как он разругался с Дюрантом. Конструктором кузова Model L выступил некий модный дизайнер женских шляпок, из-за чего автомобиль вышел весьма консервативным даже по своим временам и продавался достаточно плохо. Вернее, настолько плохо, что он утопил всю компанию и Леланд продал убыточное предприятие Генри Форду в 1922 году.

Машина на фотке является самым старым Lincoln, который еще существует и был построен еще когда Lincoln принадлежал Леланду. После 1922 года Model L уже делали под руководством Генри Форда.

Год выпуска: 1917-1930
Машина в музее выпущена в: 1921 году
Двигатель: 81 л.с. 5.9 л, V8
Количество выпущенных автомобилей: 65120
Цена нового автомобиля: $4300

Lincoln 231 Model KB

1932_Lincoln_231

Сегодня здесь будут много фотографий представителей серии «K», которую выпускали в период с 1931 по 1940 годы. Это один из ранних автомобилей этой серии и первый с двигателем V-12. На конвейере он продержался всего один год.

Год выпуска: 1932
Машина в музее выпущена в: 1932 году
Двигатель: 150 л.с. 7.4 л, V12
Количество выпущенных автомобилей: 1515
Цена нового автомобиля: $6500

Lincoln 241 Model KB

1932_Lincoln_241

Все та же серия KB, но с удлиненной колесной базой. Машины этой серии были большой редкостью даже тогда, так что точное количество выпущенных 241-х неизвестно.

Год выпуска: 1932
Машина в музее выпущена в: 1932 году
Двигатель: 150 л.с. 7.4 л, V12
Цена нового автомобиля: $6400

Lincoln Model K Twelve

1937_Lincoln_ModelK

Один из двух «двенадцатых», выставленных в музее.  Название, понятное дело, происходит от двигателя, который все так же был двенадцатицилиндровым.

Год выпуска: 1937-1940
Машина в музее выпущена в: 1937 году
Двигатель: 150 л.с. 6.8 л, V12
Количество выпущенных автомобилей: 1526
Цена нового автомобиля: $7500

Lincoln Model K Twelve

1938_Lincoln_ModelK

Обычный K Twelve c очень необычным кузовом, сделанным на заказ (то есть, уникальным).

Год выпуска: 1937-1940
Машина в музее выпущена в: 1938 году
Двигатель: 150 л.с. 6.8 л, V12
Количество выпущенных автомобилей: 1526
Цена нового автомобиля: $7000

Lincoln MarkV

Это слайд-шоу требует JavaScript.

На этом классика заканчивается и начинаются извращения. На фото — мечта любого наркоторговца из мексиканских кварталов (да, она умеет прыгать, ибо подвеску ей поставили под стать целевой аудитории). Что эта машина делает в музее я не знаю, но как нечто странное вполне сойдет.

Год выпуска: 1977-1979
Машина в музее выпущена в: 1978 году
Двигатель: 221 л.с. 7.5 л, V8
Количество выпущенных автомобилей: 229000

Marmon_Logo

В отличие от многих других автомобильных компаний того времени, эта фирма существует и по сей день, правда, многократно сменив владельцев и даже род деятельности. На сегодняшний день, ей владеет некто Уоррен Баффет, но не напрямую, а через свой инвестиционный фонд Berkshire Hathaway. Впрочем, это все не очень интересно, так что сконцентрируемся на истории автомобильной части фирмы, вместо того, чтобы рассуждать о стоимости акций и тому подобной дребедени.

Компания была создана в 1851 году как Nordyke, Ham & Co и занималась выпуском оборудования для мельниц (никаких велосипедов, что удивительно). Затем в нее пришел некто Дэниел Мармон (Daniel Marmon), после чего фирму переименовали в Nordyke, Marmon & Co. Когда сыну Дэниела, Говарду, исполнилось 22 года, он пришел в отцовскую фирму и быстро продвинулся по службе (с чего бы это?), став главным инженером компании. Впрочем, надо отдать ему должное — Говард был действительно хорошим инженером и быстро смог наладить производство автомобилей собственной конструкции. Первая модель, с двигателем V2 вышла в свет в 1902 году и фирма даже смогла продать 25 таких автомобилей.

Окрыленный успехом, Говард решил продолжить начатое и создал двигатель V4 (все так же с воздушным охлаждением) и даже попытался сделать V6, но из этой затеи ничего не получилось, ибо возникли жуткие проблемы с балансировкой двигателя, так что он решил переступить через V6 и сразу сделать V8 (с водяным охлаждением). Задача была выполнена и Marmon зарекомендовал себя, как отличная машина для автоспорта.

Надо сказать, что именно Marmon мы обязаны появлению в автомобилях зеркала заднего вида. Дело в том, что для того, чтобы облегчить машину, он решил убрать сиденье штурмана (тогда еще гонялись в парах), а чтобы видеть что творится сзади, он поставил зеркало заднего вида. Идея себя оправдала и с тех пор зеркала стали стандартной атрибутикой автомобилей — поначалу, спортивных, а затем и всех остальных.

Кроме того, Marmon привнес в автомобильный мир еще несколько инноваций — например, алюминиевый корпус, штатный радиоприемник и кнопку гудка на руле. Последняя, кстати, имела аж три функции: нажатие активировало гудок, попытка вытянуть ее на себя (ума не приложу, как это могло работать) включало стартер, а вращение переключало режим работы фар. Такая система впервые появилась на машине Roosevelt, названной в честь президента и стоившей (в полном соответствии с политикой экономики Рузвельта) менее тысячи долларов, что для Marmon было необычайно дешево. Это как если бы, скажем, Mercedes сделали машину ценой в пять (да даже и 10)  тысяч долларов. Впрочем, Рузвельт не впечатлился инициативой и потребовал изменить название, после чего машина стала называться Model R.

Несмотря на все свои инновации и неплохие продажи, в 1933 году фирма, не выдержав конкуренции с другими производителями в дорогом сегменте рынка была на грани банкротства. На помощь пришел некто Херрингтон, после чего фирма стала называться Marmon-Herrington. Одним из условий сделки, кстати, был полный отказ от производства легковых автомобилей и концентрация на выпуске грузовиков. Эта стратегия оказалась весьма удачной и фирма процветала.

В 1964 году компанию купил холдинг Colson и самопереименовался в Marmon Group. Новая корпорация занималась выпуском грузовиков до 1997 года, а потом переключилась на поставки комплектующих для различных транспортных средств.  В 2013 году фирма перешла под контроль Berkshire Hathaway и продолжает здравствовать и поныне. Так что никаких «аминь» тут не будет, что удивительно для этой серии.

Marmon Big Eight Model 112

1930_Marmon_Model_112

Год выпуска: 1930-1932
Машина в музее выпущена в: 1930 году
Двигатель: 125 л.с. 5.2 л, рядная восьмерка
Цена нового автомобиля: $3000

Marmon Sixteen

1932_Marmon_Series16

Машина, которая почти утопила компанию, когда та надорвалась в гонке за количеством цилиндров. Что печально, потому что машина получилась отличной — быстрой (165 км\ч) и мощной.

Год выпуска: 1932-1933
Машина в музее выпущена в: 1932 году
Двигатель: 200 л.с. 8.0 л, V-16
Цена нового автомобиля: $5800

Matheson_Logo

Этой компании повезло намного меньше, она не просуществовала и десяти лет. Впрочем, той фирме, на базе которой она возникла, повезло еще меньше — Holyoke Automobile Company прожила всего три года, с 1900 по 1903, после чего на ее останках появилась фирма Matheson, а бывший владелец Holyoke стал просто одним из инженеров новой фирмы.

Автомобили фирмы не выделялись чем-то особенным. Это просто были довольно дорогие машины с четырехцилиндровыми двигателями и цепным приводом, что даже по тем временам уже было анахронизмом. От цепи, как, впрочем, и от четырехцилиндровиков, компания отказалась в 1910 году и тут же обанкротилась в первый раз. Однако, ей повезло и аудиторы позволили возобновить производство самой, как утверждала реклама, тихой машины на рынке. Но рынок как-то не очень позитивно отреагировал на столь смелое утверждение и в 1913 году фирма уже окончательно закрыла свои двери.

Matheson Silent Six

1911_Matheson_Model18

Один из немногих сохранившихся автомобилей этой марки. Интересно, что машины Matheson считались очень надежными и записи, которые были приложены к этой машине доказывают это: за несколько лет использования, проехав почти 20 тысяч километров, автомобиль потребовал расходов (не считая шин и бензина) в сумме около 36 долларов. Для тех времен это было весьма немного — около $875 по теперешним деньгам.

Год выпуска: 1910-1913
Машина в музее выпущена в: 1911 году
Двигатель: 50 л.с. 7.8 л, шесть цилиндров
Цена нового автомобиля: $4000

McFarlan_Logo

Хотя на логотипе McFarlan выгравирован 1856 год, это не означает, что автомобили они выпускали еще до рождения герра Бенца. Просто фирма занималась, как и многие другие компании того времени, выпуском повозок, карет и телег, а потом переключилась на более интересный и прибыльный сегмент автомобилей.

Вообще говоря, о компании мало что известно, что тем более странно, что ее автомобили считались «американским Роллс-Ройсом» (Kenworthy бы поспорил с этим утверждением) и охотно раскупались сильными мира сего. Например, владельцами автомобилей McFarlan были боксер Джек Демпси, актеры Пол Уитман и Роско «толстяк» Арбакл (это его машина на фотографии), да и Аль Капоне тоже купил себе две такие машины.

Несмотря на такой успех и даже на тот факт, что специальные серии этих машин раскупались весьма охотно, невзирая на ценник (например, была спецверсия полностью покрытая 24-хкаратным (это 999 проба!) золотом по цене в 25 тысяч долларов), фирма обанкротилась через 19 лет после начала выпуска своих огромных и дорогих автомобилей. Произошло это в 1928 году.

McFarlan Model 154 Knickerbocker

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Год выпуска: 1923-1926
Машина в музее выпущена в: 1923 году
Двигатель: 50 л.с. 9.4 л, шесть цилиндров
Цена нового автомобиля: $9000

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: