Pofigism as a lifestyle 2.0

Покупка машины: руководство от жуткого зануды

Posted in Просто трёп, автомобили by pofigist on Май 10, 2016

В Интернете можно найти кучу советов по поводу того, как выбирать и покупать машину. Понятное дело, что сколько людей, столько мнений, но ради святого дела засорения информационного пространства, хочу добавить свои пять копеек (или два пенса, как говорят в наших краях). Советы эти основаны на личном опыте и проверены неоднократно (то есть, не только при покупке какой-то одной, отдельно взятой машины).

Я не буду распинаться по поводу проверок того и этого в машине, в стиле «проверь уровень масла, его цвет и консистенцию», а просто подойду к делу с точки зрения полного ламера в автоделе. Я, кстати, серьезно утверждаю, что в машинах я ничерта не понимаю, за исключением абсолютно базовых вещей типа принципа работы ДВС, но это как раз и не требуется. Так что вместо общеупотребительных фраз о том, что надо проверить краску, состояние двигателя, пощупать ШРУСы,  попинать колеса, я сосредоточусь на практических действиях при покупке. Заранее могу сказать, что далеко не всегда эти советы будут применимы в вашей стране, потому что я машины покупал, в основном, в Англии.

Итак, подход к покупке у меня заключается в следующих шагах:

Планирование бюджета. Тут надо определить две суммы: желательную и максимальную. Желательная сумма это та, которую вы бы хотели заплатить без ущерба для семейного бюджета. Максимальную сумму можно заплатить если хочется именно эту модель и есть возможность немного поднапрячься. Но эту сумму нельзя превысить, даже если очень хочется.

Чтобы пояснить о чем идет речь, приведу такой пример. Допустим, вы хотите купить, скажем, двухгодовалую Шкоду Октавию. Она стоит, например, 10 тысяч фунтов. Вы приехали к дилеру и он предлагает купить годовалый Yeti за 15 тысяч. Если ваша максимальная цена меньше, то соглашаться не стоит, потому что это чревато финансовыми проблемами. Я понимаю, что при виде новой (или почти новой) сверкающей машины, вылизанной перед продажей до идеального (внешне) состояния, мозги имеют тенденцию отключаться, но в этом и заключается смысл максимальной цены. В этом случае надо просто сказать «нет» и все.

К слову, когда я выбирал себе новую машину пару недель назад, желаемая цена была определена в 10 тысяч фунтов, а максимальная в 13. Это не значит, что я не смог бы вытащить из кармана (или, вернее, из банка) в два раза больше, но мне пришлось бы брать ссуду и потом ее выплачивать, чего мне категорически не хотелось. Так что я оперировал двумя числами: 10 тысяч и 13 тысяч.

Возраст и пробег машины. Еще до того, как выбирать модель и ее стоимость, надо определить насколько новая машина нужна. Я, например, считаю, что машина должна иметь по меньшей мере год заводской гарантии, а на спидометре должно быть не более 20 тысяч миль, помноженных на возраст машины. Почему так? Потому что у машины могут быть скрытые дефекты, которых предыдущий владелец не заметил или просто закрывал на них глаза. А так есть год гарантии производителя, за который можно все эти дефекты устранить. С пробегом же ситуация сложная. Я лично езжу много, за год получается 20-30 тысяч миль. Исходя из этого, а также из того, что машина мне нужна, как правило, минимум года на три-четыре, я стараюсь брать ее с относительно небольшим пробегом.

Тут, правда, есть и обратная сторона. Я встречал машины, на которых за пару лет наматывали 100 тысяч миль. Имеет ли смысл брать такой автомобиль? Есди вы ездите мало, то однозначно имеет. Во-первых, такая машина будет стоить копейки. Во-вторых, она наверняка принадлежала какой-то фирме (они их часто покупают для региональных менеджеров по продажам, которые обычно с автобанов не слазят), то есть, все техническое обслуживание было сделано вовремя и у официальных дилеров.

Обратная сторона — когда километраж слишком мал. Например, я видел объявления о продаже двухгодичных машин с 3 тысячами на спидометре. Таких машин я боюсь, причем, дело даже не в том, что счетик скрутили (если покупать в правильных местах, этого можно не бояться), просто потому, что машиной пользовались для коротких поездок, что плохо для двигателя, особенно дизельного. Ну и можно получить капитальные проблемы с DPF, которые по гарантии никто не чинить не будет, потому что к любой дизельной современной машины прилагается инструкция как именно очищать DPF.

Требования к оборудованию машины. Составление такого списка — довольно нудный и утомительный процесс. Но тут надо поступать так: разделить страницу на две колонки и в одну записывать то, что действительно необходимо, а в другую «nice to have», то бишь, желательные опции. Например, для меня список обязательных вещей был таким:

  • Автоматическая коробка
  • Много места за сиденьем водителя, с расчетом, чтобы за мной (а я, как-никак, 192 см ростом) мог поместиться кто-то нормального размера.
  • Кондиционер
  • Электрические зеркала
  • Низкий расход топлива (как минимум 6 литров в комбинированном режиме)
  • Цвет любой, кроме красного
  • Камера заднего вида или парктроник.
  • Багажник, в который можно засунуть два-три чемодана
  • Хэтчбэк, минивэн, универсал или паркетник. То есть, чтобы машина была пятидверной.
  • Блютус для телефона
  • ABS
  • Стабилизация

Список желательных опций такой:

  • Встроенная навигация
  • Зеркала и лобовое стекло с подогревом
  • Раздельный кондиционер
  • USB или SD карта для MP3
  • Легкосплавные колеса
  • Открывающаяся крыша

Вот как-то так. Главное, действительно определить нужные опции,  без которых жизнь будет не мила и сконцентрироваться на моделях, у которых эти опции уже есть. Можно, конечно, убедить себя в том, что все это можно доставить уже после покупки, но: а) это будет дорого и долго и б) никто этим заниматься не будет, разве что вы завсегдатай автофанатских форумов. Но в последнем случае, зачем эту статью вообще читать?

Выбор модели. Вот тут начинается самое интересное. Прежде всего,  я советую прошерстить какой-нибудь большой национальный сайт с объявлениями о продаже машин. В Англии таковым является AutoTrader

Идея состоит в том, чтобы составить относительно короткий список моделей, которые соответствуют вышеизложенным требованиям, а потом уже этот список «шерстить» с тем, чтобы сократить его до двух-трех моделей и сконцентрироваться на них. У меня это все проходит в несколько стадий.

Первая стадия: Убираю ограничения по расстоянию до дилера, ставлю максимальный возраст машины, цену (тоже максимальную), тип двигателя (если исходить из ограничений по расходу топлива, то это либо дизель, либо гибрид) и тип коробки. В итоге, из 477 тысяч машин (на момент написания этой статьи), список уменьшился до 4460 машин (я выставил: не старше 2014 года, автомат, 13 тысяч фунтов, 40 тысяч максимальный пробег).

Вторая стадия. Тут нам надо отфильтровать машины по классам и собственным предпочтениям. Например, я не люблю французские машины, так что их вычеркиваем. Допустим, я ищу машину класса C или D, то есть, относительно небольшую, не французскую и не седан. В результате фильтрации, сокращаем общее количество вариантов до 811. Но это все равно еще очень много.

Третья стадия. Вот тут потребуется убить день на хождение по автодилерам. Дело в том, что на второй стадии я определил интересующие меня бренды (аж 11 штук) и машины (по три-четыре модели у каждого бренда). Если есть возможность подъехать куда-то типа английских автосупермаркетов, где все машины открыты и есть возможность примерить салон «на себя», то можно обойтись и парой-тройкой часов. Если нет, то придется убить целый день, чтобы посетить дилеров всех интересующих вас марок. Как правило, после такого похода, список моделей сокращается до 10 (из 30-35), а все остальное фильтруется.

Четвертая стадия. На этой стадии придется читать спецификации, чтобы понять что именно есть в интересующих моделях. Тут, правда, есть небольшая хитрость. Дело в том, что если вопрос стоит «хочу много за маленькие деньги», надо смотреть на непопулярные на рынке машины. Вообще говоря, вопрос популярности — это дело весьма странное, поскольку я не могу понять по каким причинам одна модель может стать популярной, а другая нет. Кроме того, зачастую машина, которая вроде бы популярная, на вторичке не ценится абсолютно (привет Мондео и Пассату) и, в результате, стоит намного дешевле своего же младшего собрата по бренду. А еще можно сэкономить, выбрав непопулярный кузов, например, взяв седан а не хэтчбек или универсал (седаны здесь не любят). После четвертой стадии список моделей сократится до 3-4 и тут уже можно переходить к заключительной стадии.

Пятая стадия. Сокращаем расстояние до дилера в списке машин до чего-то вменяемого. Я, например, вполне могу поехать за 100 км ради интересной машины, но 200-300 км уже нет. Так что, в качестве эксперимента, возьмем радиус в 60 км. Это снизило количество предлагаемых машин, найденных на второй стадии до 73. А если учесть третью и четвертые стадии, то количество будет в лучшем случае, 10-15. Отбрасываем машины, которые продаются какими-то левыми компаниями типа Мустафа Суперавто и концентрируемся на официальных дилерах бренда и супермаркетах. Я знаю, что это две самые дорогие категории, но шансы получить убитую, краденую и вообще некондиционную машину там нулевые. Особенно если платить кредиткой, потому что в таком случае, банк несет равную ответственность с дилером, так что если с машиной что-то не так, а дилер вас посылает куда подальше, то пара слов с банкирами и их последующий звонок дилеру, немедленно вставляет последнему мозги вполне в правильном направлении. Это, правда, действительно только для Англии, в других странах может не сработать.

После пятой стадии у нас получается короткий список из максимум пять машин, которые и надо тест-драйвить. А уж из пяти машин намного легче выбрать что-то нужное, чем из нескольки сот разных моделей и типов. Вот тут, кстати, и надо брать с собой на тест-драйв жену, не раньше. Пусть она посидит в машине, посмотрит насколько ей там удобно и как именно цвет обивки гармонирует с ее волосами. Вполне возможно, что тест-драйва и не будет, так что из 5 машин останутся две-три. Или даже одна, которую и надо покупать.

Вот примерно такая у меня тактика.

 

 

 

 

Tagged with:

комментариев 15

Subscribe to comments with RSS.

  1. Фил said, on Май 10, 2016 at 21:13

    Самое противное то, что уже потом, при использовании, вылезают проблемы, которые ни в какой спецификации не описаны и вообще с логикой не дружат. Вот, например, у меня в машине вполне здоровый багажник. Пока он на бумаге. А на деле в него чемоданы надо запихивать через форточку. И если первый чемодан (при пустом багажнике) туда еще пролезает, то второй уже нет. Место есть, картошкой (по одной) можно нагрузиться от души. А вот чемоданами — нет. Ну да, это у седанаов вообще такая проблема, но почему-то у предыдущих седанов эта проблема не возникала.

    Но в остальном да, всё верно расписано. Для меня 🙂

    • pofigist said, on Май 10, 2016 at 21:18

      А нефиг седаны покупать 🙂
      Но насчет косяков при использовании — согласен. Например, с той же Альтеей вылезла проблема, которой у меня не было никогда и ни в одной машине. У нее педаль тормоза слишком высоко поднята (проблема всех представителей семейства народноавтомобильных) и жена уже чуть дважды не сделала аварию. Я так это и не замечал, а для нее это серьезная проблема.

      • manowaroff said, on Май 11, 2016 at 09:33

        Седаны разные бывают. 🙂
        У жены была Toyota Windom, так у нее в багажнике можно было без проблем разместить пару-тройку трупов. 🙂
        А вот у тачек на платформе Toyota Crown раньше багажники были мелкие. И только в этом тысячелетии тойотовские инженеры догадались убрать бензобак из-за спинки заднего дивана, в результате чего объем багажника заметно увеличился.

  2. manowaroff said, on Май 11, 2016 at 09:48

    Кстати, несколько удивляет подход тойотовцев к некоторым опциям в авто. Сейчас жена ездит на Toyota Mark II. Тачка в максимальной комплектации, т.е. полный привод с блокировкой дифференциала, всяческие системы безопасности (ABS, курсовая устойчивость и т.д.), люк на крыше, метла сзади, цифровая панель прибором и прочее. А после покупки оказалось, что нету подогрева зеркал. o_O Пришлось самостоятельно колхозить.

    • pofigist said, on Май 11, 2016 at 10:05

      А меня поразила комплектация последнего Яриса. У него в стандарте идёт панорамная крыша, камера заднего вида, навигация, WiFi, Bluetooth, автомат, кожаная отделка, автоматические тормоза, активный круиз-контроль и все другие электронные прибамбасы, которые только можно представить в такой машине. При этом, стеклоподъемники сзади ручные, а подлокотник нельзя заказать даже как опцию. Ну и где логика?

      • manowaroff said, on Май 11, 2016 at 10:34

        Да, с логикой как-то не очень.
        Ручных стеклоподъемников я не видел лет 15, наверное. 🙂

        • pofigist said, on Май 11, 2016 at 10:36

          Я тоже не видел такого на новых машинах, а вот поди ж ты… Я бы ещё понял если бы речь шла о базовой «голой» модели, а тут наворотов столько, что не каждый автомобиль на два класса выше может таким похвастаться.

          • manowaroff said, on Май 11, 2016 at 17:39

            Вот, кстати, несколько месяцев назад читал отзыв какого-то человека о купленной им новой машине. Не помню марку, что-то европейское. Так вот, тоже весьма нафаршированная машина, но при этом, сиденья без электропривода. И ладно бы, регулировались типа, нажал кнопку или рычажок и откинул спинку на нужный угол. Так нет, там регулировка спинки как в советских автомобилях — надо крутить этакую круглую хреновину.

            • pofigist said, on Май 11, 2016 at 17:43

              Ага, у меня в Сеате именно так. Но справедливости ради, я терпеть не могу сиденья с электроприводом — у меня жена маленького роста, а я как раз наоборот. Так что мне проще дернуть за рычаг, чем ждать пока оно отъедет и настроится по памяти.

              • manowaroff said, on Май 11, 2016 at 18:02

                В Маджесте было все что можно с электроприводом и это было весьма удобно, поскольку там была память не только на настройки сиденья, а еще на настройки руля, зеркал, подголовника и ремня безопасности. Так что все это дело перенастраивалось секунд за пять для каждого водителя.

              • julianikitina said, on Май 12, 2016 at 07:05

                Дернуть за рычаг — это да, а вот круглую ручку крутить замумукаешься, если кто-то покемарил на пассажирском сидении, не вернул спинку обратно и приходится ее возвращать самой на место. Воспоминания свежи!

                • pofigist said, on Май 12, 2016 at 09:19

                  Да, есть такой момент. Впрочем, у меня из трех машин такая ручка есть только в Сеате (очередная фольксовская фишка что ли?), а к нему я еще не привык.

  3. julianikitina said, on Май 12, 2016 at 07:16

    А еще, у» пежевота»Партнера передние стеклоподъемники нормальные, а сдази (обрыдаться), даже не ручные, там КАК ФОРТОЧКА вбок приоткрывается окошко сантиметров на 10 максимум. И все. И дверь сзади у водителя отсутствует. Довелось тут увидеть. Место для нее есть, а выйти нельзя. Вот разве ж без пятой стадии выбора можно такое в кошмарном сне предположить? Это можно только вживую увидеть и обалдеть. Да, «цвет любой кроме красного», а как насчет оранжевого? )) Или предполагается, что этот цвет не базовый в большинстве случаев?

    • pofigist said, on Май 12, 2016 at 09:25

      У меня в Ярисе тоже форточка есть. Но я вообще не помню, когда ее кто-то открывал, потому что я предпочитаю кондиционер (не люблю дорожный шум и завывания ветра — хотя на кабриолете они мне не мешают).

      Дверь сзади водителя — это двух-трехдверка что ли? Если да, то к такому я привычный еще со времен своей первой машины (трехдверный Austin Metro). Да и сейчас у меня две машины с такими дверьми (Toyota Yaris и Ford Focus CC).

      По поводу цвета у меня все просто 🙂 Жена сказала «чтоб не красная!», а поскольку я дальтоник, то единственный вариант определения цвета — заглянуть в спецификацию и посмотреть как именно это цвет называется. Если там есть что-то типа red, vermillion и т.п., то не подходит. Хуже если начинаются маркетиновые заморочки типа British Racing (это зеленый), Venetian (серый) или Pitch Darkness (это черный). 🙂

  4. julianikitina said, on Май 13, 2016 at 18:01

    Да, еще цвет «Balmoral stone» до кучи, хотя это легкая задачка для проживающих на острове. Мне только одна машина попалась, где сзади можно вылезать в одну сторону. Да еще в салоне курили, мне захотелось открыть окно, оказалось, что там только щель-форточка. А еще водитель не пользовался кондиционером, потому как «Тогда очень жрет бензин». А дело было летом. С тех пор я такие окна-двери и не люблю)) Хотя, действительно, можно и без той двери обойтись. Это ж не через передние лезть, откидывая сиденья…ужас-то…


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: