Pofigism as a lifestyle 2.0

Авиашоу Shuttleworth 2021

Posted in Мирометания, England by pofigist on 6 января, 2022

Вообще говоря, я думал, поначалу, назвать этот пост как-то вычурно, в стиле «воспоминание о лете» или «наш самолет, вперед лети» (вы позже поймете к чему это было), но потом решил: «а зачем выеживаться-то?» и назвал так, как назвал. Тем более, что статей с дурными заголовками в Интернете полно (в том числе и тех, что называются со слова «шок»), так что зачем приумножать их число? И без меня охотники найдутся.

А рассказать я хочу вот о чем — летом 2021 года, в имении Shuttleworth, в котором находится довольно известная (по местным меркам) коллекция, которую я обозревал на протяжении довольно большого количества постов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12), проходило очередное авиапредставление. Надо сказать, что для британцев, особенно пожилых, это довольно приятное времяпрепровождение, куда можно притащить раскладные стол и стулья, бутылочку вина (и закуску к нему) и сидеть себе под солнышком (если оно есть, конечно), лениво попивая алкогольные напитки и наблюдая как там в небе что-то летает. Есть, кстати, и настоящие фанаты самолетостроения, которые лично знают всех пилотов, которые будут летать на сем празднике жизни, а также могут назвать год изготовления каждой заклепки на любом из самолетов, выставленных на обозрение. Кроме того, там были еще и аэрофотографы, с линзами длиной чуть ли не в метр, которые надо было устанавливать на треножники (я и не представляю себе как с такой дурой можно делать фотографии с рук). Ну и мы с семейством затесались в эту компанию, просто от нечего делать.

Кстати, о фотографии — я решил попробовать снимать на длиннофокусную линзу, которой не пользовался года два. И это было ошибкой, поскольку на линзе была то ли соринка, то ли след от высохшей капли воды, так что на многих фотографиях отчетливо видны пятна, особенно на фоне неба. В общем, каюсь, был неправ, замарал честь объектива и вообще туп, ленив и криворук. Как-то так.

А теперь, после столь длинного (и самокритичного!) введения в непонятно что, попробуем посмотреть на несколько фоток, которые я решил выставить на всеобщее обозрение. Начнем не с самолетов, а абсолютно другой техники, которая также присутствовала на выставке. Надо сказать, что располагается этот самый Shuttleworth в сельском районе, вокруг поля и тополя, так что наличие оных колесных агрегатов там вполне в тему.

IMGP3174

Было тепло, прогуляться по полю было совсем неплохо, вот только в небе что-то жужало, отвлекая от дремотной прогулки. Я поднял глаза и объектив в небо и увидел там Van’s RV-6:

IMGP3179

Это модель для самостоятельной сборки, которую выпускали с 1985 и по 2020 годы (сейчас ей на смену пришла модель RV-7). Если честно, то я бы побоялся подниматься в небо на чем-то, что я собрал самолично, так что… «геройству храбрых поем мы песню» или что-то в этом роде.

Впрочем, песню я петь не стал, а обратил свой взгляд к бренной земле, на которой вольготно расположились древние грузовики:

IMGP3183

И техника поинтереснее (по крайней мере, для меня):

IMGP3184

На летном поле стояло вот такое чудо:

IMGP3186

Если вы не в курсе, что это такое, то могу объяснить — это Supermarine Spitfire Mk IX, переданный в 1944 году по ленд-лизу во вторую эскадрилью 787 истребительного авиаполка 122 истребительной Печенгской авиадивизии ПВО. Судьба у самолета была довольно незавидная: 18 мая 1945 года он столкнулся на Кольским полуостровом с другим Spitfire, перевернулся и вошел в неуправляемую спираль. К счастью, летчик (лейтенант Семенов) успел выпрыгнуть до того, как самолет разбился. Восстанавливать машину не стали.

В 1997 году обломки самолета (на удивление хорошо сохранившиеся) нашли и отправили на поезде в Санкт-Петербург, где как раз гостил британец по имени Питер Монк (Peter Monk). Он начал переговоры о покупке обломков, которые были довольно непростыми, но в 1990-х в России продавалось и покупалось все, так что через год машина (вернее, то, что от нее осталось) очутилась у себя на родине, в Англии. Монк перепродал ее другому ценителю (точнее, ценительнице, Энджи Сопер), который намеревался ее восстановить. Однако, у Энджи ничего не получилось и она перепродала самолет Питеру Тейхману, который смог довести до ума только фюзеляж, на что у него ушло несколько лет. В 2014 году машина вернулась в собственность Монка и тот смог ее полностью восстановить. Свой первый полет этот Spitfire совершил в 2020 году, после 73-летнего перерыва и на сегодняшний момент о является единственным ленд-лизовским Spitfire в Англии, который получил летный сертификат.

IMGP3188

Рядом со Spitfire были выставлены еще несколько машин. Слева-направо: Westland Lysander, Glocester Gladiator, Supermarine Spitfire Mk.V

А сейчас будет загадка: что общего между вот этим трактором и Джеймсом Бондом?

IMGP3189

Разгадка проста: если вы помните наименование машин Aston Martin, то уже поняли, что DB в названии моделей — это не что иное, как David Brown. Просто в 1947 году Дэвид увидел объявление в газете о том, что продается компания по выпуску высококлассных автомобилей и обратился к продавцу. В итоге, он выкупил Aston Martin (компанию, не автомобиль!) за сумму в 20500 фунтов (за такие деньги сейчас и новый Ford Focus не купить), а чуть погодя и Lagonda за 52500. Расстался он с ними только в 1972 году, причем Aston Martin был продан всего за 100 фунтов (вот только там были очень серьезные долги, которые пришлось выплачивать новым владельцам).

Еще парочка самолетов — слева еле-еле летающий English Electric Wren (у него двигатель 400 кубиков, расходующий всего 3.2л на 100 км полета), а справа Avro 621 Tudor.

IMGP3190

Вид на выставку древностей:

IMGP3191

Паровики занимались своим привычным делом — стояли в ожидании того момента, когда они смогут осыпать окружающую местность сажей. А вот то, что стоит под парами в глубине снимка — довольно занятная штука: вполне себе реальный парогрузовик размером с детский автомобильчик. Водитель там, правда, находится почти в кузове, но ездить этот агрегат может.

IMGP3192

Седельный тягач, скорость которого ограничена 20 милями (около 33 км) в час.

IMGP3193

В небе, тем временем развлекался пилот самолета Harvard IV, канадской машины, построенной для Люфтваффе (которая ФРГ, а не гитлеровская), но в период транзита носящей американские опознавательные знаки. Впрочем, основную службу этот самолет нес в ВВС Португалии, а потом Мозамбика.

IMGP3200

Потом настал черед ветеранов (я про пилотов, а не их самолеты говорю). Далеко в небе появились четыре биплана, один из которых начал набирать высоту и вскоре исчез из поля зрения.

IMGP3211

Диктор объяснил, что эта группа из четырех самолетов принадлежала друзьям, которые вместе исполняли аэробатические трюки, но в этом году один из них умер, так что они наняли другого пилота, который таким образом изобразил уход их товарища.

IMGP3217

Полетав втроем где-то с полчаса, они подобрали четвертого пилота и улетели все вместе (чуть не написал «в закат», хотя заката, собственно, еще не было).

IMGP3225

А потом семейство стало жаловаться, что солнце сильно печет, что надоели эти самолеты, эти машины и вот это вот все, так что мне пришлось загружаться в машину и везти себя и оное семейство до дому, до хаты. Но день был прекрасный и, я надеюсь, в следующем году можно будет опять выбраться на похожее действо.

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 10 января, 2022 at 11:25

    Интересное мероприятие. Особенно для меня, поскольку я люблю и машины и самолеты. 🙂

    • pofigist said, on 16 января, 2022 at 21:34

      Да, там классно! Особенно когда погода хорошая. 🙂


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: