Коллекция Shuttleworth: Часть 2. Дом
Продолжение. Начало здесь
Как я уже говорил в первой части (ведь говорил же?) в экскурсию по поместью входят не только сады, но и прогулка по дому семейства Shuttleworth. Ну раз деньги уплОчены, то надо было зайти и туда, чтобы ознакомиться с историей семейства и понять, как именно они дошли до жизни такой.
Поместье было куплено Джозефом Шатлуорсом в 1872 год у лорда Онгли (Ongley), которому, кстати, принадлежала идея этого самого швейцарского сада, и уже в 1875 году дом лорда был снесен, а на его месте возникло вот такое вот чудовище:
Строили этот дом по проекту архитектора Генри Клаттона, но сам Джозеф принимал активное участие в строительстве и настоял, чтобы дом был построен на стальной раме, которую и изготовила фирма Clayton & Shuttleworth. В то время «рамные» дома были в новинку и архитекторы не очень понимали как им работать с такими системами, так что результат получился, скажем так, не особо впечатляющим с архитектурной точки зрения.
Пристройка слева — это колледж. Дело в том, что семейство Шаттлуорсов организовало в своем имении специализированное учебное заведение, где можно было выучиться на такие нужные в сельском хозяйстве специальности, как агроном, механик, специалист по уходу за животными и так далее. Образование там могли получить все желающие, потому что уже тогда было ясно, что хороших специалистов в стране не хватает и если не вкладывать деньги в образование, то ситуация будет становиться только хуже. С 1940 года колледжем управляет специально образованный траст, созданный женой сына Джозефа, Дороти Шаттлуорс. Колледж этот, кстати, работает и по сей день, вот только он перестал быть самостоятельным учебным заведением и принадлежит колледжу Бедфорда.
Дорога к дому и колледжу. Фактически, это одноколейка, но народ вежливо разъезжается с помощью специальных «карманов», а потом машет друг другу, чтобы сказать «спасибо».
В 1883 году Джозеф умер и имение (и фирма) перешли под управление его сына Френка, который, в общем-то, не особо интересовался ничем, кроме армейской жизни, поскольку пребывал в чине полковника. Зато у него вскоре появилась жена Дороти, на которой он женился, когда ему было 57 лет (Дороти только-только исполнилось 23). В 1909 году Френк умер, оставив имение жене и сыну Ричарду, которому на тот момент исполнилось четыре года.
В отличие от отца, Ричард очень интересовался различными механическими игрушками и когда ему исполнилось 23 года, он решил начать собирать коллекцию автомобилей и самолетов, благо что его финансовое состояние позволило ему это сделать. Первым автомобилем стал Panhard Levassor 1897 года, а вскоре к нему добавились Bugatti, Alfa Romeo, Arrol-Aster, Rolls-Royce и Jowett, которые и по сей день находятся в коллекции Shuttleworth (мы их увидим в одной из последующих серий).
Как я уже говорил, Ричард увлекался не только автомобилями (один из которых (Alfa Romeo) чуть не привел к его гибели на гонках в Южной Африке) , но и самолетами, первый из которых, De Havilland Moth, он купил в том же году, что и Панар-Левассор.
В 1939 году Ричард вступил в ряды британских ВВС и погиб в 1940-м, совершая тренировочный полет.
После смерти Ричарда, Дороти сохранила и даже расширила его коллекцию технических артефактов, причем, эта коллекция открыта для посещения в те дни, когда в имении не проводятся какие-либо сборища, типа того, на которое мы приехали в первый раз. Так что для того, чтобы сфотографировать машины, хранящиеся в ангарах, нам пришлось вернуться в обычный день.
Ну вот, я, в общем-то, можно сказать, закончил фотообзор дома и каким-то образом, умудрился ничего о нем не сказать. Посещение дома, надо заметить, сильно не рекомендовано двум категориями людей: тем, кто страдает от аллергии на пыль (ее там очень много, причем, непонятно откуда она берется, ибо все начищено до блеска) и тем, кто не может прожить без мобильника ни минуты.
Проблема с мобильниками объясняется довольно просто — поскольку дом собран из металлоконструкций, то он, фактически, представляет собой клетку Фарадея и мобильный сигнал в нем не ловится. Как по мне, так просто идеальное место для отдыха, но вот жить бы в таком доме я не хотел.
На этом вводная часть (или, скорее, части) закончена и, начиная со следующего выпуска мы опять погрузимся в мир моторов, правда, не совсем обычным для моих обзоров, образом. Впрочем, до стандартных постов типа «фотка + технические характеристики» дело дойдет, только чуть позже.
Продолжение следует
Дом на стальной раме — это как?
Ну как? Берём стальные сваи, вколачиваем их в землю. Потом привариваем горизонтальные балки снизу, сверху и посередине. На них навариваем стальные перекрытия, получается рама. Потом привариваем стальную лестницу 🙂
А все проемы закладываем кирпичом
А, ты имел в виду стальной каркас. А то я представил было раму, как у автомобиля. 🙂
Каркас, рама, в чем разница? 🙂
Какая-то разница наверняка есть. 🙂
Ну… в слове «рама» четыре буквы, а в «каркас» их шесть! 🙂
Ну вот же она, разница! 😁
🙂
[…] Продолжение. Начало здесь […]
[…] с матерью и сестрой сшили ее на бильярдном столе в доме поместья Shuttleworth, а затем всем семейством натягивали ее на каркасы […]