Nethercutt — Часть 15. Rolls-Royce
Продолжение. Начало здесь
Это последний «легкий» для меня выпуск в этой серии. Еще будут два поста, но там речь пойдет об автопроизводителях из серии «никто не слышал», так что нужно будет собрать по ним кучу информации, а то читать будет неинтересно. Но сегодня я могу расслабиться и просто выставить кучу фоток.
Вообще говоря, коллекция Роллс-Ройсов в музее довольно приличная. Там есть неплохая подборка Фантомов (всех, кроме VII, что неудивительно, потому что это «неправильный» Роллс от какой-то там BMW). Ну и парочка «серебристых» тоже присутствует. Кстати, все машины там еще донационализационного периода (то есть, до 1973 года), так что никакими BMW и, не к ночи будь помянут, VW там и не пахнет.
Rolls-Royce Silver Ghost
Серебряное привидение, он же модель 40/50 выпускалась почти двадцать лет. Это самый старый Роллс в коллекции. Кроме того, это одна из первых «рестайлинговых» моделей, получившая двигатель увеличенного объема и четырехступенчатую коробку передач (до 1913 года ставили трехступенчатую).
Год выпуска: 1906-1926
Машина в музее выпущена в: 1913 году
Двигатель: 50 л.с. 7.4 л, 6 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 7874
Цена нового автомобиля: $6425
Rolls-Royce Phantom I
Прямой наследник «привидения», Фантом первой модели, правда, препоследнего года выпуска. Интересно, что американская модель отличалась от европейской тем, что у нее была централизованная система смазки. То есть, на обоих вариантах смазка производилась вручную, но на американских моделях был специальный насос, который надо было пару раз качнуть и масло заливалось куда надо. А вот в европейской модели были аж 50 точек смазки, куда надо было впрыскивать масло с помощью специального шприца. В общем, вместо теплого лампового звука настоящей ручной системы, ленивым американцам подсунули какую-то бездуховную автоматическую фигню.
Год выпуска: 1925-1931
Машина в музее выпущена в: 1930 году
Двигатель: 80 л.с. 7.7 л, 6 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 3512
Цена нового автомобиля: $22000 (я не ошибся, двадцать две тысячи долларов!)
Rolls-Royce Phantom II
Вторых Фантомов в музее два: это более навороченный Town Car, а потом я покажу более дешевый вариант. Phantom II поначалу выпускался параллельно с Phantom I, но потом «первый» сняли с производства и он остался в гордом одиночестве.
Год выпуска: 1929-1935
Машина в музее выпущена в: 1930 году
Двигатель: 120л.с. 7.7 л, 6 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 1680
Цена нового автомобиля: $23000
Rolls-Royce Phantom II
Эта модель чуть помладше, попроще и подешевше. Причем, на разницу в деньгах между этой машиной и ее старшим братом, вполне можно было бы купить какой-нибудь простонародный Peerless или Pierce-Arrow.
Год выпуска: 1929-1935
Машина в музее выпущена в: 1932 году
Двигатель: 120 л.с. 7.7 л, 6 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 1680
Цена нового автомобиля: $18600
Rolls-Royce 25/30
Это, можно сказать, нищебродский Роллс, который за счет этого был неимоверно (для машин этой марки, конечно) популярным.
Год выпуска: 1929-1937
Машина в музее выпущена в: 1937 году
Двигатель: 3.7 л, 6 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 3827
Цена нового автомобиля: $4563 (только шасси)
Rolls-Royce Phantom III
Третий Фантом получил более мощный движок V12 и разгонялся довольно резво для своих размеров: 16 секунд до сотни (правда, и жрал при этом 30 литров на 100 км).
Год выпуска: 1936-1939
Машина в музее выпущена в: 1937 году
Двигатель: 165 л.с. 7.4 л, V-12
Количество выпущенных автомобилей: 787
Цена нового автомобиля: $21000
Rolls-Royce Phantom IV и Rolls-Royce Phantom V
А теперь немного нарушим хронологию, потому что мне было лень делать отдельную фотку 4-го Фантома и я его сфотографировал вместе с пятым. Вон он, на заднем плане, виднеется.
Вообще говоря, если бы я увлекался историей Роллсов, я бы, конечно, его сфотографировал намного более детально, потому что о том, что эта модель является самой редкой из всех Роллсов, я не знал. Мне он как-то не приглянулся и я решил не тратить на него место на карте памяти, а тут оно вон как вышло…
В любом случае, Phantom IV выпустили всего 18 штук и все экземпляры достались либо главам государств, либо особам королевской крови,, особенно если это все сочеталось в одном лице. На руки выдавали не больше одной штуки (видите, и в загнивающей капиталистической Англии тогда был дефицит!), хотя если денег было много, то исключения допускались. Например, некий кувейтский шейх Амир Шейх Абдулла III Аль-Салем Аль-Сабах (это все один человек) купил аж два. Он держал их в разных концах единственной тогда в Кувейте приличной автотрассы, длина которой составляла всего 20 миль. То есть, туда он ехал в одном Роллсе, а назад — в другом. В общем, у богатых свои привычки.
Год выпуска: 1950-1956
Машина в музее выпущена в: 1956 году
Двигатель: 165 л.с. 5.6 л, 8 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 18
Цена нового автомобиля: неизвестна
А вот пятых Фантомов сделали намного больше. Впрочем, их и продавали каждому встречному-поперечному, даже Джон Леннон купил себе такой.
На фотке этот самый Фантом спереди и, как на мой взгляд, он смотрится намного более симпатично, чем четвертый. Но, может быть, я просто придираюсь?
Год выпуска: 1959-1968
Машина в музее выпущена в: 1966 году
Двигатель: 200 л.с. 6.2 л, V-8
Количество выпущенных автомобилей: 516
Цена нового автомобиля: $25000
Rolls-Royce Silver Wraith
На время отвлечемся от Phantom (впрочем, нам всего-то осталось посмотреть на последнего представителя этого семейства, если не считать неправильную модель Phantom VII от BMW) и перейдем к серебряным венкам.
Это первая послевоенная модель Роллса и технически она представляет собой творческую переработку модели 25/30.
Год выпуска: 1946-1958
Машина в музее выпущена в: 1955 году
Двигатель: 150 л.с. 4.3 л, шесть цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 1883
Цена нового автомобиля: $11000
Rolls-Royce Silver Wraith
То же самое, но другой раскраски и чуть помоложе. А еще, что интересно, обе машины принадлежали женщинам (бизнесвумен, как их принято сегодня называть). Первая была куплена Марджори Мэрриуэзер Пост (которая основала фирму для выпуска сухих завтраков Post, а вторая — жене и деловому партнеру владельца фирмы Eli Lilly (неслабая такая фармацевтическая компания с оборотом около 30 миллиардов долларов).
Год выпуска: 1946-1958
Машина в музее выпущена в: 1958 году
Двигатель: 150 л.с. 4.9 л, шесть цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 1883
Цена нового автомобиля: $12000
Rolls-Royce Silver Cloud и Rolls-Royce Phantom VI
Сразу предупрежу, что «серебряное облако» — это машина на переднем плане (то есть, совсем не серебристая), а на заднем плане — уже упоминавшийся тут ранее шестой Фантом. С него и начнем.
Машина эта — долгожитель по любым меркам: ее выпускали почти 23 года. Я понимаю, конечно, что Жигули смотрят на эти цифры с презрительной усмешкой (особенно если речь идет о Ниве), но для автомобиля такого класса это очень и очень немало. Особенно если учесть, что модель выпускали аж три фирмы, носящие имя Rolls-Royce.
Поначалу, автомобиль собирали на Rolls-Royce Ltd, затем, после национализации, Rolls-Royce Motors, а после перепродажи концерну Vickers, Rolls-Royce (Vickers). До знаменитой свары между BMW и VW модель не дожила (может, оно и к лучшему).
Год выпуска: 1968-1991
Машина в музее выпущена в: 1972 году
Двигатель: 220 л.с. 6.8 л, V8
Количество выпущенных автомобилей: 374
Цена нового автомобиля: $25000
Ну ладно, с Фантомами закончили, так что можно перейти к той машине, что на переднем плане. Это Silver Cloud III, первых лет выпуска этой модели. Не в пример Фантомам, эта модель продавалась, что называется «на ура», а особенно ее полюбили клиенты, которые хотели, как в старину, покупать только шасси и заказывать уникальный кузов «под себя». Впрочем, машина на фотографии — со стандартным Роллсовским кузовом.
Год выпуска: 1963-1966
Машина в музее выпущена в: 1963 году
Двигатель: 200 л.с. 6.2 л, V8
Количество выпущенных автомобилей: 2034
Цена нового автомобиля: $20000
Продолжение следует
Серебряное облако от шестого Фантома внешне хоть чем-то отличается? 🙂
А, у Фантома зеркала на крыльях, вроде. Больше отличий не вижу. 🙂
Цветом 🙂 и ценой
Да, как-то я это упустил из вида. 🙂
Однако жестокие ценники были у Роллсов в 20-30-х годах. Как только умудрились не разориться. Впрочем, в Англии Великой депрессии не было.
Угу, щас. Тут были голодные марши, трудовые лагеря.», 25% безработица и полная задница в политике. Тогда же фунт отвязали от золота, чтобы хоть как-то очухаться.
Во всем мире кризис был, что ли? За исключением СССР. 🙂
В СССР была проблема с едой (голод 1932 года, например, который был в Беларуси, но не в Польше).
Голод был, да. Но были и индустриальная революция. И безработицы не было. 🙂
Ну, безработицы, допустим, не было потому что тунеядство было уголовно наказуемо 🙂 Индустриализация, разумеется, была. А в других странах началась де-индустриализация и перевод экономики из тяжёлой промышленности в сервисную
Меня убивало определение тунеядства в СССР. У меня был дядя в деревне,который на своем участке разводил кур, кроликов, свиней, овец и вполне прекрасно жил на деньги, вырученные с продажи мяса. Естественно, хлопот со всем этим хозяйством было немеряно, но с точки зрения закона он был тунеядцем, который ни хрена не делает и от которого никакой пользы. Так что пришлось ему устроиться художником в местный кинотеатр. Раз в неделю намалевал постер к фильму, получил червонец, но зато теперь приносящий пользу член общества. 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь […]