Pofigism as a lifestyle 2.0

Коллекция Shuttleworth: Часть 1. Парк

Posted in Мирометания, England by pofigist on 13 декабря, 2020

Думаю, что в этом году многие прочувствовали на своей шкуре что это такое «сидеть безвылазно дома» и отлучаться из родных четырех стен исключительно по рабочим делам (это если таковые еще имеются!). Домашний арест, введенный, как мне кажется, по всему миру (за редкими исключениями типа Швеции и Белоруссии, а также Африки, в которой сам черт не понимает что творится), стал довольно тяжелым психологическим испытанием для многих людей.

Что касается меня, то как «официального ключевого работника» (и справка есть!), меня это затронуло в меньшей степени, чем других, но все равно, периодически хочется куда-то поехать и посмотреть что-то новое, где еще не бывал. И вот, когда первый карантин в Британии закончился, а второй еще не начался, я решил скататься со всем семейством в Бедфордшир, посмотреть что же такое хранится в коллекции Шаттлуорс.

По поводу снятия карантина было обещано грандиозное шоу, с показательными полетами и фейрверками, запускаемыми с самолетов, так что, в теориии, должно было быть интересно. На практике же… впрочем, я не будут забегать вперед и дам вам возможность увидеть все своими глазами.

Пара слов о том как будет устроено это повествование: первые три выпуска будут посвящены тому дню, когда мы приехали на авиашоу. А остальные девять (нет, я не ошибся!) — коллекции автомобилей и самолетов, которые находятся в ангарах этого заведения. Впрочем, и машины и самолеты там, в основном, довольно древние, до 1940 года, и, опять же, в основном, местного производства, так что каких-то дизайнерских откровений искать не стоит. Но, как мне кажется, для общего развития вполне интересно.

Итак, начнем рассказ о поместье Shuttleworth в достославном Бердфордшире. Все началось с того, что в 1842 году некто Натаниель Клейтон, совместно со своим шурином, Джозефом Шаттлуорсом основал фирму по выпуску самодвижущихся паровых машин. Первый экземпляр был сделан в 1845 году, а первый паровой трактор — в 1858-м. Этот самый трактор принес фирме довольно много денег, несмотря на то, что он был семиколесным чудовищем, требующим для управления двух человек (четыре колеса у самого трактора, пятое колесо служило для задания направления, а еще два были в специальном прицепе, в котором был водяной бак). Фирма быстро развивалась и открыла несколько заводов в Австрии, Венгрии, Украине и даже в Румынии.

В 1910-х годах на смену паровикам пришли двигатели внутреннего сгорания и фирма переключилась на выпуск гусеничных тракторов с двигателями, работающими на нефти (как у Lanz). В годы Первой Мировой, фирма также получила контракт на выпуск самолетов Sopwith Camel (на одном из которых, кстати, канадский летчик Рой Браун сбил знаменитого немецкого аса Манфреда фон Рихтгофена, известного также как «Красный барон»), а также Handley Page 400 и Sopwith Triplane.

После войны фирма продолжила выпуск сельхозтехники, но спад в экономике в конце 1920-х годов ее подкосил и компания была распродана по частям: британское подразделение отошло к Marshall & Sons (а потом к Leyland, после чего благополучно скончалось), австрийское было выкуплено уже упомянутой Lanz, украинское национализировано УССР, а венгерское стало частью концерна Raba, известного нам, в частности, по автобусам Икарус. Такие дела.

В имении есть довольно большой парк, разделенный на три части — первый находится около дома, в котором жила семья Shuttleworth, второй представляет собой нечто вроде облагороженного леса с озером, а третий называется «швейцарский сад». В этой части обзора мы прогуляемся по всем трем, так что фоток будет много, а текста — мало. Ну, я предупредил…

IMGP1014

Погода, как вы видите, была типично английское — полное отсутствие неба, но, по крайней мере, дождя на тот момент не было.

IMGP1016

В парке устроены мостики и дорожки. Интересно, что когда мы приехали в имение во второй раз, многие из этих дорожек были закрыты для гуляющих по причине коронавируса. Я так и не понял, какое именно отношение этот самый вирус имеет к дорожкам, но, похоже, сейчас на него можно списывать все, что угодно.

IMGP1018

Хижина в лесу.

IMGP1019

Мостки, ведущие к озеру. Или лучше сказать, к пруду?

IMGP1022

Лесная тропа тоже с мостиками.

IMGP1023

Ну и вид на заболоченный пруд с другого ракурса.

IMGP1024

В лесу тут и там попадаются странные деревянные скульптуры, символизирующие, похоже, состояние обкуренности того, кто их создавал.

IMGP1026

Вид на швейцарский сад. Почему он именно швейцарский, я так и не понял, если честно, но прогуляться по нему, все-таки пошел.

IMGP1028

На самом-то деле, он не представляет из себя ничего особенного, но если есть пара свободных часов, то почему бы и не побродить на свежем воздухе?

IMGP1030

А это уже дорога к дому семьи Shuttleworth. В теории, это должно было быть кафешкой, но поскольку везде зверствовал коронавирус, то она была закрыта.

IMGP1031

Вид с веранды кафешки

IMGP1044

Около дома семейства растут вот такие хвойные деревья, на которых можно увидеть шишечки.

IMGP1047

Еще одна шишка, крупным планом. Как будто птица на ветке сидит.

IMGP1050

Тут я вспомнил старый анекдот о прапорщиках: «Вот выходишь ты в чистое поле и тут из-за угла выезжает танк!». Так и тут — огромный луг и в центре ни с того, ни с сего, устроен фонтан.

IMGP1758

Скульптурная композиция источников вдохновления того, кто эту самую композицию изготавливал. И да, это опять швейцарский сад. Зачем, почему, для чего?

IMGP1761

Довольно умиротворяющая композиция в швейцарском саду. Мне понравилось.

IMGP1762

Пятно неожиданного цвета в парке.

IMGP1763

Это типа швейцарское шале. Я в Швейцарии был, но ничего такого не видел, что, впрочем, как в случае с известным сусликом, абсолютно не означает, что его там нет.

Продолжение следует

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. […] истории фирмы я вкратце рассказывал в первой части сего повествования, так что если вы уже запамятовали о […]

  3. […] уже писал о том, что во время Первой Мировой, Clayton-Shuttleworth выпускала самолеты Sopwith Camel, на одном из которых сбили […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: