Pofigism as a lifestyle 2.0

Калифорния: музей Блэкхок (Blackhawk Museum) — Часть 3. BMW,Bucciali, Bugatti, Cadillac, Chrysler, Daimler

Posted in BMW, Bucciali, Bugatti, cadillac, Chrysler, Daimler, Delage, Мирометания, автомобили, USA by pofigist on Июль 4, 2016

Продолжение. Начало здесь

bmw_logo

Я уже где-то упоминал, что машины BMW довольно редко встречаются в музеях. Не знаю, что является причиной такого пренебрежения брендом (может, тот факт, что на этих машинах часто бьются, а груда металлолома никому не нужна?), но, в любом случае, шансы увидеть BMW в музеях примерно равны шансам увидеть там Toyota (тоже очень редкий гость).

Но вот в Blackhawk выставлены две машины бренда, что, на фоне всех остальных музеев, явное достижение.

BMW 328 Frazer Nash

BMW_328_1

Кузов у этой машины не немецкий, а очень даже английский, сделанный фирмой Frazer Nash. Машина эта была одной из последних, отправленных на доработку в Англию, поскольку выпустили ее в 1939 году, как раз перед началом войны. Впрочем, ей с этим сильно повезло, потому что она является одной из 6 машин 328-й серии, пережившей Вторую Мировую.

BMW_328_2

Год выпуска: 1939
Количество выпущенных машин: 464
Двигатель: 79 л.с, 2.0л, рядная шестерка

BMW 507

BMW_507

Торсионная подвеска, трубчатая рама, кузов типа родстер, мощный двигатель и ноль продаж. Вернее, не совсем ноль, а около того = продали всего 253 такие машины. Причиной стала цена, в послевоенной Европе ценник был слишком велик для рынка, да и для Штатов он был не так, чтоб уж низок.

Год выпуска: 1958
Количество выпущенных машин: 253
Двигатель: 150 л.с, 3.2л, V-8
Максимальная скорость: 220 км\ч
Цена нового автомобиля: $8900

bucciali_logo

Практически неизвестная в наши дни и очень недолго просуществовавшая фирма Bucciali была основана в 1923 году братьями Bucciali и поначалу занималась легкими недорогими машинами. Впрочем, потом им это надоело (зарабатывать деньги — это так скучно!) и они переключились на свою знаменитую серию TAV (Traction Avant — передний привод). В серии были TAV-6 (шестицилиндровый двигатель), TAV-8 (восьмицилиндровый) и уникальный TAV-12 Double Hull (два двигателя по шесть цилиндров каждый, расположенных бок о бок).

Кузова для Bucciali делала только одна фирма, Якова Савчука (Jacques Saoutchik), российского эмигранта во Францию, так что найти Bucciali с кузовом от другой фирмы невозможно. Впрочем, если учесть, что фирма построила всего 151 машину (всего, а не только TAV), то найти вообще любой Bucciali — большая проблема.

Bucciali TAV 8

Bucciali_TAV8

На капоте TAV-8 нарисован летящий аист — символ французского авиаэскадрона Groupe de Gigognes («Аисты»), в котором Поль-Альбер Буччиали служил в Первой Мировой.

Год выпуска: 1930
Количество выпущенных машин: 36 (вся серия TAV)
Двигатель: 100 л.с, 4.4л, восемь цилиндров
Цена нового автомобиля: $20000 (+ стоимость кузова)

bugatti_logo

Bugatti Type 50T Profilee

Bugatti_50T

В отличие от других Bugatti, дизайном машины занимался не Этторе, а его сын Жан. Идея состояла в том, чтобы сделать суперспортивную машину (это не я так выразился, а сам Бугатти), которая при всем этом была бы довольно стильной, а не просто гоночной коробкой.

Для того, чтобы сделать этот автомобиль, фирма купила две гоночные машины у гонщика Инди-500 Leon Duray. Машины эти разобрали и инженерные идеи, использованные при изготовлении двигателей, были тихо скоммунизжены, после чего, на свет появился Bugatti Type 46 — двигатель, который установили в Bugatti Type 50.

Всего сделали 65 шасси, а вот кузова на них ставили разного типа. Последние 20 шасси были с удлиненной колесной базой и их называли 50T (T — Tourisme).

Кузов для этой машины был спроектирован и изготовлен лично Жаном Бугатти, так что эта машина очень редкая — одна из двух существующих в мире. Идея раскраски тоже, кстати, принадлежит ему, поэтому она так отличается от всех остальных машин Бугатти.

Год выпуска: 1932
Количество выпущенных машин: 2
Двигатель: 200 л.с, 5.0л, восемь цилиндров
Цена нового автомобиля: $14000

Bugatti 57SC Vandel Plas Tourer

Bugatti_57SC

«Оспортивленная» версия 57, правда, «S» в названии означает не Sport, как можно было бы подумать, а surbaisse (заниженная подвеска). C означает compressor (то бишь, нагнетатель).

Это единственная машина в серии, на которую установлен кузов от Vanden Plas.

Год выпуска: 1938
Количество выпущенных машин: 1
Двигатель: 170 л.с, 3.2л, восемь цилиндров, рядный

cadillac_logo

Cadillac

А теперь от европейских машин плавно перейдем к местным, американским. Начнем с Кадиллаков.

Cadillac Model M Tulip Tourer

Cadillac_Model_M

1906 год стал самым лучшим годом по продажам одноцилиндровых Кадиллаков  — было продано почти 14 тысяч таких машин по всему миру. В этом же году фирма впервые стала прикреплять к своим машинам новый логотип, с надписью «Cadillac».

Мощность двигателя у этой машины была указана, как 10 «лошадей», но это была неправда — движок выдавал намного большую мощность. Не знаю, в чем причина такого, но известно, что фирма в то время сознательно занижала паспортные технические данные. Я еще могу понять европейцев: у них налоги взимались с «лошадей», но американцы-то зачем этим занялись?

Год выпуска: 1906
Двигатель: 10 л.с, 1.6л, один цилиндр
Цена нового автомобиля: $950

Cadillac V-16 Series 37-90 Hartmann Cabriolet

Cadillac_Series37

1937 стал последним годом, когда в Кадиллаки ставили 7.5л двигатель V16, причем сделали всего 50 машин с таким движком. В 1938 году на смену монструозному движку пришел более дешевый V16 меньшего объема.

В руки кузовных мастерских попали всего два шасси с таким двигателем. Одно из них продали Филипу Барро (Phillippe Barraud), богатому  плейбою, который поселился на швейцарской Ривьере. Он заказал кузов для машины у некоего Вилли Хартманна (Willy Hartmann) из Лозанны, с наказом создать что-то крутое и как у Figoni et Falaschii. Не знаю, обрадовался владелец фирмы этому заказу или нет (в конце-то концов, фраза «сделай, чтобы было красиво, как у конкурентов», не особенно воодушевляет), но на свет появился вот этот монстр, длиной почти 7.3 метра.

Что интересно, машину долго не могли зарегистрировать в Швейцарии, причем, именно из-за ее длины. Еще одной проблемой стал радиус поворота: из-за того, что колеса были закрыты крыльями, радиус был таким огромным, что как шутили очевидцы, машину можно было развернуть только во Франции, поскольку в Швейцарии для нее не хватило бы места. Так или иначе, владелец воспринял шутку буквально и зарегистрировал ее как раз у французов, после чего, ездил на ней по всяческим автовыставкам и сборищам знати, чтобы похвастаться необычной машиной.

Год выпуска: 1937
Двигатель: 185 л.с, 7.3л, шестнадцать цилиндров

Cadillac Series 62 Drophead

Cadillac_Series_62_Coupe

Еще одна машина работы Якова Савчука. В 1948 году богатый меховщик из Нью-Йорка заказал ему кабриолет на базе Кадиллака и француз (или называть его русским евреем?) сделал вот такой необычный кузов.

Cadillac_Series_62_Coupe_1

Впрочем, когда машину выставили на Парижском автосалоне 1949 года, она так понравилась одному из посетителей (имя которого не разглашается), что он заказал у Савчука еще одну такую же машину.

Год выпуска: 1948
Количество выпущенных машин: 2
Двигатель: 5.7л

Cadillac Series 62 Coupe

Cadillac_Series62

Один из немногих Кадиллаков дизайна Ghia (еще до того, как их выкупил Ford).

Год выпуска: 1953
Количество выпущенных машин: 2
Двигатель: 210 л.с., 5.4л

chrysler_logo

Chrysler CG Imperial 8 LeBaron

Chrysler_CG_Imperia;

Эта машина считается самым красивым Крайслером Империал, который когда либо был построен. Кузов тут от LeBaron, детройтского кузовного ателье, которое подвизалось на постройке кузовов для дорогих автомобилей.

Машина настолько понравилась руководству Крайслера, что они даже сделали специальную версию двигателя для нее и увеличили колесную базу, чтобы автомобиль смотрелся более органично. В итоге, машина выросла в размерах (5.4м в длину), а покупатели стояли в очереди, чтобы ее купить.

Поскольку мощностей LeBaron не хватало для серийного выпуска таких автомобилей, Крайслер выпустил 100 машин с полусобранными кузовами, сделанными по лекалам LeBaron — все, что той оставалось сделать, это допиливать их напильниками.

Год выпуска: 1931
Двигатель: 125 л.с, 6.3л, восьмерка
Максимальная скорость: 160 км\ч
Разгон до 100 км\ч: 20 с
Цена нового автомобиля: $3220

daimler_logo

Daimler 45 HP

Daimler_HP

После короткого обзора американских машин, возвращаемся в Европу. А лучше даже в Индию, ибо именно оттуда происходил заказчик данной автоэкзотики.

Дело в том, что в то время британская королевская семья очень даже жаловала Даймлеры (английские, не немецкие) и некий Гуляб Сингх (Gulab Singh), махараджа Рева, решил, что отставать от английской короны ему негоже. Вот они и заказал себе такую игрушку, которую планировал использовать в качестве охотничьего автомобиля.

В машине было два набора стекол для окон — один обычный, прозрачный. А второй затемненный, чтобы жены махараджи могли путешествовать не опасаясь нескромных взглядов. Рожок гудка был сделан в форме боа-констриктора, а к подножкам можно было прикреплять сиденья для слуг. У машины был довольно серьезный инструментарий на приборной панели: спидометр, тахометр, датчики температуры масла , температуры воздуха за бортом и даже указатель уклона.

После обретения Индией независимости, машину потеряли и нашли ее только в 1970 году, причем, для того, чтобы вытащить ее из джунглей, потребовались четыре слона, которые тащили ее в чем-то типа гигантских носилок. Что интересно, шины у автомобиля все еще оригинальные, из 1926 года. Умели же раньше делать вещи!

Год выпуска: 1926
Двигатель: 51 л.с, 7.4л, шесть цилиндров

Delage_Logo

 

 

Первые машины этого производителя появились на свет в 1906 году. Это были маленькие, двухцилиндровые и ничем особым не выдающиеся самоходные повозки. Однако, в то время, рынок машин только зарождался и любая новинка была просто обречена на успех. Lois Delage (Луи Деляж) занял 35 тысяч франков и начал расширять производство.

До Первой Мировой фирма ничего интересного (ну разве что для историков автомобилестроения) не производила, да и в гонках не особо блистала. Ее расцвет пришелся на двадцатые годы прошлого века, когда руководство решило сделать ставку на дорогие и относительно мощные машины. Это же ее, кстати, и погубило, потому что когда началась Великая Депрессия, спрос на такие автомобили резко упал, а срочно созданная «дешевая» шестицилиндровая модель оказалась не такой уж и дешевой. В итоге, в 1935 году фирма обанкротилась.

Однако, на этом дело не закончилось — компанию спас продавец подержаных Delage, который совместно с Деляжем организовал фирму SAFAD (в переводе с французского «Новая автомобильная компания Деляжа»), которая как-то сумела встать на ноги и даже организовала совместное производство с Delahaye и Studebaker.

Но тут пришли немцы и, как всегда, все испортили. Delage пришлось закрыться, а заводы и новые разработки были быстро прибраны загребущими руками Delahaye, где они и остались после войны. Сам Деляж умер в 1947 году, в полной безвестности и без гроша. Впрочем, Delahaye тоже недолго протянула после этого — в 1953 году они перестали продавать машины под брендом Delage, а в 1954 и под своим собственным, поскольку их купила фирма Hotchkiss и быстро поставила крест на любых автомобильных идеях. Такие дела.

Delage D8SS

Delage_D8SS

Очень редкая машина даже для Деляжа. Это суперспортивная модификация D8 (которая сама по себе считалась шедевром компании), которая отличалась от обычной D8 и даже от D8S более мощным мотором. Кузов, опять же, был сделан на заказ, а вот маскот на радиаторе был стандартным для этой модели — хрустальная голова павлина.

Год выпуска: 1934
Двигатель: 145 л.с, 4л, восьмерка
Цена нового автомобиля: $3000 (только шасси)

 

Продолжение следует

Реклама

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. julianikitina said, on Июль 6, 2016 at 20:42

    Я все думаю,как же занесло золотого красавца махараджи в джунгли…И если люди выбрались, то можно было бы и тогда еще слонов припахать, чтоб вытащить сокровище на колесах. Таинственная история. Дааа., такие машины — небось у каждой своя необычная история…И до чего ж они красивы!

    • pofigist said, on Июль 6, 2016 at 20:53

      Как занесло? Ну как оно обычно и бывает с царями — революция, мы наш, мы новый… потом грабь награбленное, а потом у утащившего машину индуса тупо не хватило денег на бензин и он ее забросил. 🙂

  2. julianikitina said, on Июль 6, 2016 at 20:59

    Ах, ну да, все просто и печально. Но счастье, что все же вытащили! И стоит теперь, начищенная, радует глаз)

  3. manowaroff said, on Июль 10, 2016 at 20:14

    В этой части прям сплошные красоты. 🙂


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: