Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Great British Car Journey — Часть 5. Gilbern, Hillman, Humber, Jaguar, Jensen, Land Rover

Posted in Мирометания, автомобили, England, Gilbern, Hillman, Humber, Jaguar, Jensen, Land Rover by pofigist on 22 июля, 2021

Продолжение. Начало здесь

В отличие от предыдущего однобрендового поста, этот будет в стиле «всякой твари по паре». А некоторые твари будут в единственном числе, так что размножение им не светит.

Gilbern_Logo

Пара слов о компании здесь

Gilbern Invader

1973-Gilbern-Invader

Вот если честно, не ожидал встретить Gilbern в этом музее, ибо там собран, по большей части, ширпотреб, а тут такая редкость! Впрочем, Invader был самым многочисленным детищем фирмы — их выпустили 603 штуки, что было больше, чем суммарный объем выпуска всех предыдущих моделей компании (впрочем, их и было-то всего две — GT и Genie).

Invader был улучшенной версией Genie и предлагался поначалу в виде полностью собранного автомобиля или «набора для самостоятельной сборки» или кит-кара. Однако, в 1973 году британское правительство подложило фирме грандиозную свинью, обложив кит-кары НДС (до этого НДС надо было взимать только за полностью собранные машины), так что Invader оказался не таким уж и выгодным вложением денег.

Годы выпуска : 1969-1973
Машина на фотографии : 1973 года
Осталось на дорогах : пара штук из 603
Максимальная скорость : 180 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 9.3 секунды
Рейтинг музея : 4 из 5 (валлийский дракончик)

Hillman_Logo

История фирмы здесь.

Hillman Minx Californian

1955-Hillman-Minx

Калифорнийская «шалунья» (так переводится слово minx), очевидно, предназначалась для американского рынка, так что она получила довольно модную в то время двуцветную окраску и вполне приличиные формы, но практичные американцы «зрили в корень» и корень этот оказался совсем не таким, какого им хотелось. Ну сами посудите, кому в США того времени была нужна 38-сильная машина, которая ездила со скоростью черепахи?

Годы выпуска : 1949-1957
Машина на фотографии : 1955 года
Осталось на дорогах : 10 из нескольки сотен
Максимальная скорость : 105 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 39.7 секунд
Рейтинг музея : 4 из 5 (выглядит классно)

Hillman Husky

1967-Hillman-Husky

Лично мне эта машина напоминает Nissan Prairie первого поколения, который мне когда-то очень нравился (да, я знаю, что я единственный в мире человек, которому может понравиться чисто семейное средство передвижения), только она не такая квадратная. Музей, впрочем, сравнивает ее с… Citroen Berlingo но, как мне кажется, общая тут только грузопассажирская идея.

Машина была построена на базе фургона, который был сделан, в свою очередь, на основе Hillman Imp и продавалась, как машина «двойного пользования» (в будние дни — рабочая, в выходные — семейная). Видимо, отсюда и параллели с Berlingo, потому что больше никакого оправдания этому я придумать не могу. Ну разве что тот факт, что бренд Hillman сейчас принадлежит Peugeot, а Citroen входит в группу Stellantis под эгидой того же Peugeot.

Несмотря на очевидную практичность такого решения, машина продавалась очень плохо, так что тираж еле-еле вышел за 10-тысячную отметку.

Годы выпуска : 1967-1970
Машина на фотографии : 1967 года
Осталось на дорогах : 100 из 10 000
Максимальная скорость : 125 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 24 секунды
Рейтинг музея : 5 из 5 (машина, опередившая время)

Hillman Avenger

1970-Hillman-Avenger

Как и полагается британскому автомобилю тех времен, он продавался под кучей имен, причем, некоторые были весьма неожиданными. Поскольку Hillman тогда был в собственности Chrysler, то экспортные варианты для США назывались Plymouth Cricket а в Латинской Америке — Dodge 1500 (хорошо хоть, что не Dodge Avenger!). Затем, когда Hillman перешел в руки Peugeot, бренд сменили на Talbot. А когда Chrysler продал свой аргентинский завод народно-автомобильным немцам, то на свет появилось такое чудо, как Volkswagen 1500 (только для местного рынка), которое не имело вообще ничего общего с немецким 1500, а просто было все тем же Avenger, но с шильдиком Volkswagen. И такое бывает.

Годы выпуска : 1970-1981
Машина на фотографии : 1970 года
Осталось на дорогах : 220 из 700 000
Максимальная скорость : 140 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 15.7 секунды
Рейтинг музея : 3 из 5 (редкая машина из первой серии)

humber_logo1

Весьма подробный экскурс в историю фирмы здесь

Humber Hawk

1967-Humber-Hawk

Humber считался люксовым брендом в группе Rootes, так что они были большими и дорогими автомобилями, которых не гнушались сильные мира всего (например, Черчилль). Появившийся в 1957 году Hawk Series, тоже был большим (а в версии «универсал», так и вообще огромным, по английским-то меркам). А еще он был последним Humber, сделанным Rootes, не говоря уж о последнем универсале такого класса, сделанным чисто английской компанией (ну разве что Jaguar XF бы с этим поспорил).

Годы выпуска : 1957-1957
Машина на фотографии : 1967 года
Осталось на дорогах : 312 из 15 539
Максимальная скорость : 135 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 19.7 секунды
Рейтинг музея : 5 из 5 (последний из могикан)

Humber Super Snipe Series V

1967-Humber-SuperSnipe

Если честно, то я вообще не понимаю зачем Rootes понадобились в линейке две почти одинаковые машины (что по размерам, что по платформе, ибо Super Snipe был сделан на базе Hawk). Да, двигатели у них отличались (4 цилиндра 2.3 л у Hawk и 2.6л рядная шестерка у Super Snipe), но играли-то они в одном классе? Впрочем, померли они тоже в один день, в 1967 году, сразу после того, как Chrysler получил контроль на Rootes Group.

Годы выпуска : 1958-1967
Машина на фотографии : 1967 года
Осталось на дорогах : 247 из 36 239
Максимальная скорость : 150 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 16.7 секунды
Рейтинг музея : 5 из 5 (восхитительно)

Humber Sceptre

1971-Humber-Sceptre

Последний автомобиль с шильдиком Humber. Он был выпущен в свет в 1967 году и все еще базировался на дизайне от Rootes (платформа Arrow), то есть, был, по большому счету, тем же самым автомобилем, что и Hillman Hunter (вариант которого, под названием Paykan, выпускался в Иране аж до 2005 года!).

Собственно, у потенциальных покупателей и возникал вопрос: «а нафига покупать Humber, который стоит дороже, если Hillman Hunter — та же машина, но стоит дешевле?». Поэтому продажи были не ахти какие — за 10 лет продали всего 44 тысячи машин.

Годы выпуска : 1967-1976
Машина на фотографии : 1971 года
Осталось на дорогах : 165 из 43 951
Максимальная скорость : 155 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 14.1 секунды
Рейтинг музея : 4 из 5 (редкость-то какая!)

jaguar_logo

Jaguar Mk 2

1967-Jaguar-Mk2

Машина, которая в умах британцев плотно ассоциируется с инспектором Морсом, в сериале о которого играл британский актер John Thaw (Джон Тоу). Машина, кстати, получилась весьма неплохая и довольно быстрая для своего времени — 220-сильный 3.8л движок мог разгонять ее до «сотни» за вполне приемлемые даже по современным меркам, 8.5 секунд. Впрочем, под капотом у этого автомобиля явно другой движок, скорее всего, базовый 2.5л, мощностью в 120 л.с. (если судить по разгону).

Годы выпуска : 1959-1967
Машина на фотографии : 1967 года
Осталось на дорогах : 806 из 91 226
Максимальная скорость : 165 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 14.9 секунд
Рейтинг музея : 3 из 5 (инспектор Морс)

Jaguar XJ6

1970-Jaguar-XJ6

В свое время, машину рекламировали, как «самый лучший Jaguar из когда-либо созданных» и, судя по продажам, так оно и было. Поначалу, машина получила шестицилиндровые двигатели 2.8л и 4.2л, но вскоре к ним присоединился 12-цилиндровый V12, который разгонял этот агрегат до скорости в 225 км\ч (такие машины получили индекс XJ12).

Годы выпуска : 1968-1973
Машина на фотографии : 1970 года
Осталось на дорогах : 589 из 98 227
Максимальная скорость : 200 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 8.9 секунд
Рейтинг музея : 5 из 5 (сногсшибательная машина)

Jensen_Logo

Рассказ о фирме здесь.

Jensen Interceptor

1972-Jensen-Interceptor

Как я уже говорил, этот музей — набор цитат. А посему, если речь зашла о Jensen, то, разумеется, было бы странно увидеть здесь 541 или FF — только Interceptor, только хардкор. Под капотом тут 7.2л V12 от Крайслера (самое время для нефтяного кризиса 1970-х!), который развивал 270 л.с. Разгон до «сотни» происходил за 7.5 секунд, а максималка была 220 км\ч. Экономия топлива? В жопу экономию! Вот примерно так.

Годы выпуска : 1966-1976
Машина на фотографии : 1973 года
Осталось на дорогах : 549 из 6 408
Максимальная скорость : 220 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 7.5 секунд
Рейтинг музея : 5 из 5 (самый большой движок в музее)

land_rover-logo

Краткая история компании здесь

Land Rover Mk I

1949-LandRover-Mk1

Машина была создана под руководством братьев Уилкс: Спенсер был директором, а Морис — главным дизайнером Ровера в те времена. Идея автомобиля состояла в том, чтобы сделать нечто простое, ремонтопригодное и «проходимое», с мощным шасси и алюминиевым кузовом. Кстати, руль у первых прототипов был по центру, потому что фирма думала о том, что основными клиентами будут фермеры, а им привычно водить трактора, у которых руль как раз там.

Как водится с британским автопромом (вернее, водилось, ибо на сегодняшний момент, никого из британских массовых грандов на рынке не осталось), создав что-то крутое, фирма решила почивать на лаврах и не заметила, как подтянулись конкуренты из страны восходящего солнца. Впрочем, Land Rover Defender сняли с производства только в 2016 году, так что он был на конвейере 70 лет, что довольно необычно для «западного» автомобиля (УАЗ сейчас смеется со своей «буханкой»).

Кстати, насчет объема выпуска я чего-то не понимаю. Первая серия была выпущена в количестве около 200 000 и уж никак не 2 миллиона. Если они имеют в виду все выпущенные LR, то их было намного больше 2 миллионов. Может, речь идет только о LR Series? И, в любом случае, на дорогах их осталось больше 378 штук.

Годы выпуска : 1948-2016
Машина на фотографии : 1949 года
Осталось на дорогах : 378 из 2 016 933
Максимальная скорость : 95 км\ч
Разгон до 100 км\ч : нет данных
Рейтинг музея : 5 из 5 (очень древний LR)

Range Rover Vogue 50

1998-RangeRover-Vogue

Этот вариант был выпущен фирмой Ford (в чьем ведении тогда находился JLR) и представлял собой попытку увековечить пятидесятилетие появления вышеупомянутого Land Rover Series I. Машина была «упакована» по высшему классу (например, в салоне были телевизоры и видеомагнитофон) и выпущена ограниченной серией в 100 экземпляров, цена на каждый из которых начиналась от 70 тысяч фунтов.

Годы выпуска : 1998-1998
Машина на фотографии : 1998 года
Осталось на дорогах : 6 из 100
Максимальная скорость : 195 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 10.5 секунд
Рейтинг музея : 5 из 5 (а еще у него красивые шильдики!)

Продолжение следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. […] В те годы с брендами развлекались не только в BMC, но и в Rootes Group (а впоследствии и в Chrysler Europe), так что если вы признали в этой машине Hillman Imp, то вы абсолютно правы — это он и есть. А еще был Sunbeam Imp и даже Commer Imp. И если в линейке брендов Rootes Hillman отводилась роль обычной машины, Singer — люксовой, а Sunbeam — спортивной, то я просто не могу себе представить роль Commer в этом зоопарке. Впрочем, подходящий по смыслу (я про Commer) грузопассажирский вариант тоже был, но он назывался вовсе не Commer, а Hillman Husky и его вы могли видеть здесь. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: