Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Great British Car Journey — Часть 8. Morris, Singer, Standard

Posted in Мирометания, автомобили, England, Morris, Singer, Standard by pofigist on 22 сентября, 2021

Продолжение. Начало здесь

 

 

Morris Minor Convertible

1950-Morris-Minor

Я думаю, что все слышали об Алеке Иссигонисе, который создал Mini. Но еще до того, как ему поручили тот проект, он был одним из дизайнеров Morris Minor, каковой проект начали еще во время Второй Мировой. Поскольку инженеры посчитали (и довольно правильно, кстати), что министерство обороны Великобритании и сам владелец фирмы будут недовольны тем, что они в военное время занимаются сугубо гражданскими проектами, то разработка этой машины велась в полной тайне и руководство фирмы узнало он ней только в 1946 году, когда оно озадачилось созданием новых моделей. «А у нас оно уже есть!», сказали Майлз Томас и Алек Иссигонис, и представили на суд директоров то, что впоследствии стало бестселлером компании — Morris Minor.

Как и в случае с Mini, идея состояла в том, чтобы дать покупателям возможность получить автомобиль, который был бы дешевым при покупке (и налогообложении), но при этом не был «наказанием для бедных». То есть, в ней было достаточно места для водителя и пассажиров (несмотря на размеры машины) и покупатели ее выбирали исходя не только из толщины кошелька, но и потому что она им просто нравилась (впрочем, цена все равно имела значение, так что ее выставили в 350 фунтов, что было весьма немного для семейного автомобиля).

Однако, владелец фирмы Morris сразу невзлюбил эту машину и обозвал ее «яйцом всмятку», приказав поменять в ней все, что можно было. Самым большим камнем преткновения стал двигатель — в то время, как Иссигонис и Томас хотели поставить в нее специально созданный для этой модели верхневальный движок (причем, задумка была в том, чтобы выпустить два варианта этого двигателя: 800-кубовый для внутреннего рынка, чтобы обойти повышенные после войны налоги, и 1100-кубовый на экспорт), то лорд Nuffield приказал поставить древний 916-кубовый двигатель от Morris Eight. Раздосадованный Томас уволился, а Иссигонис спешно принялся доводить машину до ума, несмотря на то, что от первоначального варианта мало что осталось, кроме внешнего вида.

Впрочем, поскольку выпуск верхневальных двигателей уже начали (что у них там за бардак творился в конторе? одни создают машину в тайне от руководства, другие начинают выпускать для нее двигатели, несмотря на прямой запрет!), некоторые модели кабриолетов оснащались такими движками. Вот только фирма об этом не упоминала в рекламах, так что точной спецификации по разгону и мощности двигателя музей не приводит. В общем, это пример типично британского разгильдяйства и пофигизма.

Годы выпуска : 1948-1953
Машина на фотографии : 1952 года
Осталось на дорогах : 97 из 74 960
Максимальная скорость : 95 км\ч
Разгон до 100 км\ч : нет данных
Рейтинг музея : 5 из 5 (очень редкий экземпляр с необычным двигателем)

Morris Minor

1957-Morris-Minor

Два владельца, 1957 год выпуска и 6 тысяч миль на одометре. То ли машина была очень ненадежной, то ли еще что. Но вот такая получилась «капсула времени». Кроме этих сведений, музей больше ничего не рассказывает об этой машине.

Morris Oxford

1958-Morris-Oxford

Типичный автомобиль своего времени — с неразрезным диваном спереди, рычагом коробки передач на руле и с независимой передней подвеской. Если вы подумали что-то в роде «я уже тут как-то читал про этот самый Oxford!», то могу сказать, что это был не сам Oxford, а его индийский клон, ставший культовым автомобилем в Индии и выпускавшийся аж до 2014 года. Назывался он Hindustan Ambassador. Что самое интересное — индусы даже пытались экспортировать его в Англию, видимо, чтобы сыграть на ностальгии местного населения. Но машину никто не покупал, так что в этот раз ничего не вышло.

Годы выпуска : 1956-1959
Машина на фотографии : 1958 года
Осталось на дорогах : 82 из 58 117
Максимальная скорость : 120 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 30 секунд
Рейтинг музея : 4 из 5 (машина, реинкарнировавшаяся в Индии)

Morris Minor Traveller

1959-Morris-Minor-Traveller

А это уже детище BMC, которая была сформирована после объединения фирмы Nuffield (которая владела Morris, Riley, Wolseley и MG) и Austin. В итоге, этот мастодонт выбрал самую неэффективную систему производства данной модели (впрочем, как и всего остального) — сначала на заводе Morris в Cowley выпускали саму машину (вернее, ее части), затем ее отправляли в Ковентри для создания задней части и примерки, а потом всю эту россыпь деталей привозили на завод MG в Абингдоне, где, собственно, и осуществлялась сборка всего этого конструктора.

Несмотря на весь этот бардак с производством, машина неплохо продавалась и пробыла на конвейере аж до 1971 года, что совсем неплохо, особенно если учитывать, что первые работы над Morris Minor (правда, не в таком виде) начались еще в 1941 году.

Годы выпуска : 1952-1971
Машина на фотографии : 1959 года
Осталось на дорогах : 795 из 215 328
Максимальная скорость : 110 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 30+ секунд
Рейтинг музея : 4 из 5 (довольно редкая машина из первых серий)

Morris Minor Million

1961-Morris-Minor-Million

Это тоже Morris Minor (вам они еще не надоели?), выпущенный в качестве спецсерии из 350 машин, чтобы увековечить тот факт, что Minor стал первым британским автомобилем, который был продан в количестве миллиона штук. Число 350 выбрано не просто так — именно столько у BMC было дилеров бренда Morris: 320 в Британии и 30 за рубежом. Каждый из них получил по одному такому автомобилю.

1961-Morris-Minor-Million_1

Машину можно отличить по измененному шильдику: там где раньше была обычная надпись Minor 1000 (по объему двигателя), теперь написали Minor 1000000 (по объему продаж).

Годы выпуска : 1961
Машина на фотографии : 1961 года
Осталось на дорогах : 60 из 350
Максимальная скорость : 115 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 30+ секунд
Рейтинг музея : 5 из 5 (миллионник)

Morris 1300 Countryman

1969-Morris1300-Countryman

Нет, глаза вас не подводят — вы действительно видели эту машину в данном повествовании! Причем, дважды: в первый раз как Austin 1300, а во второй — в качестве MG 1300. Всему виной увлечение BMC бедж-инжинирингом, когда один и тот же автомобиль продавался под разными брендами.

Музей рассыпается в похвалах прекрасному дизайну этой машины, но я абсолютно не понимаю что же в ней такого прекрасного. Впрочем, на меня равняться не стоит, ибо я один из тех редких людей, которые считают, что Jaguar E-Type — это невероятно уродское нечто, незаслуженно называемое иконой стиля. Да и продавался этот автомобиль очень неплохо, так что тезис о том, что у меня полностью отсутствует чувство прекрасного, скорее всего, подтверждается этими самыми продажами.

Годы выпуска : 1969-1974
Машина на фотографии : 1969 года
Осталось на дорогах : 1249 из 2 250 707
Максимальная скорость : 135 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 14.4 секунды
Рейтинг музея : 3 из 5 (красавчик!)

Morris 1800

1971-Morris1800

Машина, которая стала черным пятном на незапятнанной (до этого времени) репутации Алека Иссигониса. Несмотря на то, что она получилась чрезвычайно вместительной для своих размеров и отлично управлялась (передний привод и все такое), рынок ее не принял и автожурналисты прозвали ее Landcrab (сухопутный краб).

В итоге, продажи были относительно небольшими и за 10 лет производства удалось продать почти 400 тысяч таких машин, хотя ожидания были раз в пять большими (сравните хотя бы с 1300 моделью).

Годы выпуска : 1964-1975
Машина на фотографии : 1971 года
Осталось на дорогах : 190 из 386 000
Максимальная скорость : 145 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 17 секунд
Рейтинг музея : 3 из 5 (еще один грандиозный провал британского автопрома)

Morris Ital

1980-Morris-Ital

Когда на рынке появилась Morris Marina, ее быстро окрестили «ржавым ведром с болтами», поскольку машины этой модели нещадно ржавели. Чтобы хоть как-то исправить репутацию, фирма решила обновить автомобиль и вывести на рынок Morris Marina Ital (Ital означало отсылку к Italdesign, хотя, в отличие от первоначальной Morris Marina, итальянцы не принимали активного участия в разработке обновленной модели, ограничившись периодическими консультациями и только). Впрочем, кто-то решил, что от слова Marina надо бы избавиться, в виду не самой лучшей репутации машины и автомобиль переименовали в Morris Ital.

Фактически, это переходная модель между Marina и Austin Montego, который стали выпускать на заводе Morris как только производство Ital было прекращено. А заодно, это последний автомобиль, созданный для того, чтобы продавать его под брендом Morris. Такие дела.

Годы выпуска : 1980-1984
Машина на фотографии : 1980 года
Осталось на дорогах : 33 из 175 276
Максимальная скорость : 155 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 12.6 секунд
Рейтинг музея : 2 из 5 (совсем не итальянский автомобиль)

Singer_logo

Небольшой рассказ о фирме здесь

Singer Chamois

1965-Singer-Chamois

В те годы с брендами развлекались не только в BMC, но и в Rootes Group (а впоследствии и в Chrysler Europe), так что если вы признали в этой машине Hillman Imp, то вы абсолютно правы — это он и есть. А еще был Sunbeam Imp и даже Commer Imp. И если в линейке брендов Rootes Hillman отводилась роль обычной машины, Singer — люксовой, а Sunbeam — спортивной, то я просто не могу себе представить роль Commer в этом зоопарке. Впрочем, подходящий по смыслу (я про Commer) грузопассажирский вариант тоже был, но он назывался вовсе не Commer, а Hillman Husky и его вы могли видеть здесь.

Машина была заднемоторной и заднеприводной, типа советского Запорожца (или NSU Prinz, если уж на то пошло), только мотор был с водяным охлаждением. Позиционировалась она в качестве конкурента Mini, но особо в этом не преуспела, даже наоборот — Rootes Group потеряла на Imp и его производных столько денег, что фирма потеряла самостоятельность и попала во владение Chrysler.

Годы выпуска : 1963-1976
Машина на фотографии : 1965 года
Осталось на дорогах : 900 из 400 000
Максимальная скорость : 145 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 16.5 секунд
Рейтинг музея : 3 из 5 (проигрыш Mini по всем статьям)

standard_logo

Рассказ о фирме здесь.

Standard Vanguard

1952-Standard-Vanguard

А вот эта (и последующая) машина вызывают яростные споры у поборников «советскости» и «западничества» на тему того, кто у кого что скопировал. По этой фотографии причина этого непонятна, но если посмотреть на такую же машину здесь, то сходство с Победой становится очевидным. На мой взгляд, утверждения о том, что «опять наши все содрали» здесь неуместны — работы над будущей «Победой» начались на несколько лет раньше, чем этим озадачились англичане, да и на рынке Победа появилась на два года ранее.

Название свое модель получила по имени последнего британского линкора, спущенного на воду в 1944 году, HMS Vanguard. Несмотря на такой патриотический жест, машина предназначалась в первую очередь для экспортных рынков, точно так же, как и Austin Atlantic, что, кстати, объясняет ее «американскую» внешность. Впрочем, впоследствии выяснилось, что европейцы более охотно покупают эту модель, чем их заокеанские собратья, так что второе поколение Vanguard было другим, более «французским», что ли.

Годы выпуска : 1947-1952
Машина на фотографии : 1952 года
Осталось на дорогах : 74 из 174 800
Максимальная скорость : 130 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 22 секунды
Рейтинг музея : 3 из 5 (классный фастбэк)

Standard Pennant

1958-Standard-Pennant

Нет, это не Москвич 407, а еще одна модель от Standard, впрочем, похожа на Москвич она только с этого ракурса. Это одна из последних моделей, носящих имя Standard, потому что впоследствии фирма решила сконцентрироваться на машинах несколько другого типа и начала использовать бренд Triumph, а Standard потихоньку исчез со всех рынков, кроме индийского, где машины Standard выпускали до начала 1990-х.

Модель поначалу называлась Standard Ten (по количеству налоговых «лошадей»), а потом в чью-то светлую голову пришло создать более дорогую версию этого автомобиля и назвать ее Pennant. Как ни странно, именно Pennant, а не его собрат Ten стал раллийным автомобилем для простых людей, хотя мне лично непонятно почему — двигатель тут точно такой же дохлый, как и у обычного Ten (37 «лошадок») а разгон до «сотни» лучше всего описать фразой «когда нибудь». Но в 1958 году машина даже выиграла британский чемпионат по ралли на приз королевского автомобильного общества. Чудны дела твои, Господи!

Годы выпуска : 1957-1960
Машина на фотографии : 1958 года
Осталось на дорогах : 29 из 42 910
Максимальная скорость : 110 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 35.3 секунды
Рейтинг музея : 4 из 5 (симпатяшка)

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: