Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Great British Car Journey — Часть 6. Lotus, McLaren, MG

Posted in Мирометания, автомобили, England, Lotus, McLaren, MG by pofigist on 8 сентября, 2021

Продолжение. Начало здесь

После небольшого перерыва, продлившегося всего-то полтора месяца, надо бы продолжить повествование, чем я сейчас вот и занимаюсь.

lotus_logo

Lotus Esprit

1990-Lotus-Esprit

Трудно поверить, но Esprit начали выпускать еще в 1976 году и он показал себя как типично английский спортивный автомобиль (течь масла, отсутствие всяческой тяги на низах и так далее). Именно из-за этих проблем, машин первого поколения осталось немного, зато узнаваемость у них ого-го какая, особенно после выхода на экраны очередного фильма бондианы «Шпион, который любил меня». Кстати, у Tesla Model S была пасхалка на экране — если нажать и удерживать иконку с логотипом Tesla на экране, а потом при появлении окна ввода пароля (если знать правильный пароль, кстати, можно получить доступ к весьма интересным функциям, вроде отслеживания траффика на CAN шине между блоками системы), надо было ввести 007. И тогда вместо изображения самой Model S, на экране появлялся Esprit в виде подводной лодки из фильма.

Возвращаясь к Esprit, могу сказать, что эта машина из серии X180, которую создавал Питер Стивенс (Peter Stevens) — он впоследствии нарисовал McLaren F1. Двигатель здесь более мощный, чем у первого варианта и, кстати, турбированный, в отличие от.

Годы выпуска : 1976-2004
Машина на фотографии : 1990 года
Осталось на дорогах : 6000 из 13 366
Максимальная скорость : 220 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 7 секунд (я, может, чего-то не понимаю, но разве у X180 разгон не был в районе 5 секунд?)
Рейтинг музея : 5 из 5 (его зовут Бонд)

McLaren_Logo

McLaren 650S

2014-McLaren-650S

В свое время, предшественница этой машины напрочь меня отвратила от мечты о суперкарах. Тогда я работал над созданием McLaren MP4-12C (они, в общем-то, очень похожи) и электроника у этих двух автомобилей более-менее одна и та же (кстати, там есть еще и родство с Tesla Model S) и периодически брал машину на тест-драйв (надо же было как-то проверять очередную версию софта!). Так вот, садиться в нее для меня было мучением, а вождение напоминало мне армейские сборы — сидишь как в танке, обзор только вперед. Но, в отличие от танка, классовая ненависть на британских дорогах (а она у англичан еще как присутствует) приводила к тому, что, скажем, на круг было довольно тяжело выехать, потому что завидя мой McLaren, народ специально ускорялся, лишь бы не пустить этого проклятого буржуя. На тех же самых кругах я на своем личном Ярисе ездил вполне спокойно, но на McLaren это было, скажем так, нелегко.

Музей расхваливает этот автомобиль, как один из лучших в мире (еще бы!), поскольку один из основателей музея купил себе такую игрушку. По его словам, она разгоняется до 200 км за восемь секунд, а останавливается с этих самых 200 км\ч еще за 4 секунды. Я таких игр себе не позволял, но могу поверить, что так оно более-менее и есть.

Годы выпуска : 2014-2017
Машина на фотографии : год не указан
Осталось на дорогах : 5700 из 6000
Максимальная скорость : 330 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 3 секунды
Рейтинг музея : 5 из 5 (сказочно быстрый автомобиль)

mg_logo

MG TF

1953-MG-MGTF

История этой машины началась еще в 1930-х годах, когда MG выкатил на рынок MG TA и продолжалась аж до середины 1950-х (с перерывом на войну). TF был последней машиной в этой серии.

Как ни странно, после войны в США образовалась довольно парадоксальная мода на мелкие спортивные британские автомобили, которые могли вполне неплохо шнырять по шоссе, забитое американскими мастодонтами, так что MG T очень хорошо продавались в США, особенно в Калифорнии (да, я всегда считал калифорнийцев несколько того-с). Этот автомобиль тоже был куплен в Калифорнии и перевезен в Британию уже в очень пожилом возрасте.

Годы выпуска : 1953-1955
Машина на фотографии : 1953 года
Осталось на дорогах : 475 из 9602
Максимальная скорость : 130 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 16.3 секунды
Рейтинг музея : 5 из 5 (американская мечта)

MG Midget Mk I

1963-MG

Поначалу я подумал, что это MGB, но, как оказалось, я ошибся. Это MG Midget (карлик), который имел вполне себе карликовый мотор объемом в 948 кубика. С технической точки зрения, это был просто Austin-Healey Sprite, который мы уже видели в этом же музее. Внешний вид, правда, отличается, равно как отличается и цена — лилипут был дороже жабоглазого Austin-Healey.

Годы выпуска : 1961-1964
Машина на фотографии : 1963 года
Максимальная скорость : 140 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 18.3 секунды

MG 1300

1968-MG-1300

А дальше, за единственным исключением, нас ждут только попытки BMC поиграться в бедж-инжиниринг, то бишь, в расширение модельного ряда путем наклейки различных шильдиков на почти одинаковые машины. И вот вам пример такого беззастеничивого надувательства: эту машину можно было купить как Austin 1300, Morris 1300, MG 1300, Riley Kestrel, Vanden Plas Princess, Wolseley 1300 и еще примерно штук десять различных наименований. Все вместе эти машины занимали почти половину британского рынка и разошлись тиражом более двух миллионов. Но лично для меня все это «разнообразие» выглядит примерно как для иностранца в СССР выглядели Жигули — все одинаковые, а разницу между ВАЗ 2101, 21011 и 21013 увидит лишь тот, кто «в теме».

Машина представляла собой увеличенную версию Mini (по крайней мере, так задумывал Иссигонис, пока не ушел с проекта). Сходство в технической части действительно есть, но вот в чем эти машины точно родня, так это в стремительно ржавеющих кузовах — только посмотрите на количество выживших 1300-х и восплачьте.

Годы выпуска : 1962-1971
Машина на фотографии : 1968 года
Осталось на дорогах : 106 из 116 800
Максимальная скорость : 160 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 14 секунд
Рейтинг музея : 3 из 5 (чудо выживания)

MG MGB Roadster

1974-MG-MGB

Эдакая британская Mazda MX-5 — простой и относительно неприхотливый автомобиль. Интересно, что, в отличие от Mazda, одно время фирма предлагала опциональное заднее сиденье, хотя я ума не приложу зачем оно там надо (и кто мог там вообще сидеть — машина же чисто двухместная!). Динамика была вполне приличной, а цены демократичными, так что автомобиль продавался очень неплохо в Британии и за рубежом (в основном в США).

Как и многие модели BMC (а потом и British Leyland), автомобиль держали на конвейере до тех пор пока он не устаревал настолько, что покупать его было чистым сумасшествием (ну или геронтофилией). Это, плюс отвратительное качество сборки (и еще профсоюзы) и погубило британскую автоимперию.

Годы выпуска : 1962-1980
Машина на фотографии : 1972 года
Осталось на дорогах : 23 396 из 523 836
Максимальная скорость : 180 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 11 секунд
Рейтинг музея : 4 из 5 (всего один владелец)

MG Metro

1989-MG-Metro

Да, это опять чудеса бедж-инжиниринга и этот автомобиль можно встретить в виде Austin, Vanden Plas, Morris, Rover и MG. Кстати, музей пишет, что это самый последний MG Metro сошедший со сборочного конвейера, но тут у меня возникают сомнения, потому что MG Metro (правда, с другим мотором) выпускали до середины 1990 года, а этот автомобиль родом из 1989-го.

В принципе, машина была неплохой и за относительно небольшие деньги предлагала приличную (для своего класса и стоимости) динамику. За это ее полюбили «синие воротнички», впоследствии плотно пересевшие на быстрые Форды и Воксхоллы, только немногие из них остались в стане MG/Rover. Двигатель здесь 72-сильный (еще был 93-сильный турбовариант) и разгонял он машину «до сотни» за немногим менее 11 секунд. Вполне нормально для деревенских гонок. Видимо, количество выживших машин тоже как-то с этим связано.

Годы выпуска : 1980-1990
Машина на фотографии : 1989 года
Осталось на дорогах : 88 из 120 197
Максимальная скорость : 170 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 10.9 секунд
Рейтинг музея : 5 из 5 (самый последний MG Metro, сошедший с конвейера)

MG Montego

1989-MG-Montego

Austin Montego был седанистой версией Austin Maestro (был еще вариант в кузове «универсал») и, в принципе, был неплохой машиной. Однако, типичные проблемы British Leyland не миновали и его — отвратительное качество сборки «на отцепись» и, как следствие, проблемы с надежностью, стали притчей во языцех. Затем, когда какой-то «гений» решил, что Montego жизненно необходима приборная панель с озвучиванием предупреждений (которая, к слову, работала через пень-колоду), машина стала посмешищем среди британской автопрессы и потенциальных покупателей.

В полном соответствии с идеологией компании, на рынок вывели не один, а сразу несколько Montego: Austin, MG и Vanden Plas. MG в этой троице отводилась роль спортивного варианта и, в принципе, разработчики этого смогли добиться — самый быстрый (на момент выпуска модели) Montego 1985 года разгонялся «до сотни» за 7.3 секунды.

Убили машину, которую в конце 1980-х все же довели до ума, не столько конкуренты, сколько сам Rover — модель Rover 400, созданная вместе с Honda была намного лучше, так что покупатели просто перестали смотреть в сторону Montego. А о «выживаемости» данных машин лучше всего говорит число оставшихся на дорогах Montego — менее одной десятой процента от выпущенных автомобилей.

Годы выпуска : 1984-1991
Машина на фотографии : 1989 года
Осталось на дорогах : 28 из 34 436
Максимальная скорость : 185 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 8.9 секунд
Рейтинг музея : 3 из 5 (когда-то очень распространненный, а теперь очень редкий автомобиль)

MG Maestro

1991-MG-Maestro

Практически все, что было сказано о Montego (за исключением типа кузова) можно отнести и на счет Maestro. Интересно, что кроме «обычного» Austin Maestro (и его вариаций MG и Vanden Plas) был еще «экономичный» вариант HLE, у которого на приборной доске был эконометр, двигатель «придушен», а коробка передач была фольксвагеновской со специальной «эко-передачей».

Годы выпуска : 1984-1991
Машина на фотографии : 1991 года
Осталось на дорогах : 34 из 34 249
Максимальная скорость : 180 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 8.7 секунд
Рейтинг музея : 3 из 5 (выглядит неплохо — на свои годы)

MG MGF

2001-MG-MGF

Первый «правильный» MG после многолетнего застоя в Rover Group и экспериментов с налепливанием спортивного шильдика на все и вся. Он же и последний «правильный» MG, переживший падение Rover Group, период короткого владычества BMW и скончавшийся уже при китайцах из MG Motor (они же SAIC).

Машина, как и полагается британскому автомобилю тех времен, получилась интересной и некачественной — двигатель поначалу перегревался (а доступ к нему сильно затруднен — машина-то среднемоторная!), да и с подвеской были проблемы. Впрочем, когда детские болячки устранили, «синие воротнички» стали покупать «настоящий британский среднемоторный спортивный автомобиль». Кстати, китайцы продолжили выпуск этой модели, но особого интереса она уже не вызывала и после схода с конвейера 900 или около того автомобилей, MGF (в виде MG TF) приказала долго жить. Аминь и все такое.

Годы выпуска : 1995-2002
Машина на фотографии : 2001 года
Осталось на дорогах : 3004 из 77 269
Максимальная скорость : 185 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 9 секунд
Рейтинг музея : 3 из 5 (последний MG)

MG ZR

2003-MG-ZR

А в Rover тем временем продолжали играться с переделкой обычных автомобилей Rover в их спортивные ипостаси под брендом MG. Вот этот ZR был, фактически, просто Rover 25, но приспортивленным и с пацанским обвесом. Впрочем, о спорте данному конкретному автомобилю и не снилось: его движок 1.4л выдавал 102 «лошади» и разгонял эту машину до «сотни» за 9.7 секунд. А вот самый навороченный вариант ZR 160 был серьезно побыстрее и выполнял эту операцию за 7.4 секунды.

Машину очень любили тюнингеры (может, поэтому до наших дней дошло так мало ZR 160?), так что шансы выжить были только у базовой модели. А этой машине вообще повезло — она попала в музей со всего-то 4500 миль на одометре.

Годы выпуска : 2001-2005
Машина на фотографии : год не указан
Осталось на дорогах : 4 122 из 82 387
Максимальная скорость : 180 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 9.7 секунд
Рейтинг музея : 5 из 5 (классный горячий хэтчбек)

Продолжение следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Прдолжение. Начало здесь […]

  2. […] в первый раз как Austin 1300, а во второй — в качестве MG 1300. Всему виной увлечение BMC бедж-инжинирингом, когда […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: