Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Great British Car Journey — Часть 4. Ford (1971-1995)

Posted in Мирометания, автомобили, England, Ford by pofigist on 15 июля, 2021

Продолжение. Начало здесь

ford_logo

Ford Transit Camper

1971-Ford-Transit

До начала выпуска этой машины на британском рынке кемперов безраздельно властвовал Bedford CA Dormobile, но как только Canterbury Conversions стали предлагать кемпер на базе Ford Transit, дни Bedford были сочтены. У Transit можно было поднять крышу так, чтобы ходить, не нагибаясь, в кузове, а стандартное оснащение предполагало газовую плиту, умывальник и холодильник. Более того, некоторые версии оснащались выдвижным навесом-палаткой, так что дети, которые обычно спали в отсеке на крыше, могли перебираться туда, особенно если к ним приходили друзья.

1971-Ford-Transit_1

Основную конкуренцию этой машине составляли импортные Фольксвагены, но местное население, особенно те его представители, которые не разделяли хипстерских умонастроений, предпочитали простые, надежные и ни на что не претендующие Transit.

Годы выпуска : 1965-1986
Машина на фотографии : 1972 года
Осталось на дорогах : нет данных
Максимальная скорость : 120 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 22 секунды
Рейтинг музея : 4 из 5 (едем на природу?)

Ford Escort GT

1972-Ford-Escort

Перед Escort стояла довольно трудная задача сменить Anglia, которая была недорогой, относительно и не претендующей ни на что. Поэтому первый вариант Escort тоже был таким — кузов из серии «чтобы подошло каждому и никого не обидело» и более менее стандартной механикой. Поскольку машина предназначалась, в основном, для небогатых покупателей, некоторые из которых хотели бы купить спортивную машину, но денег у них на это не было, то Ford Europe превратил некоторые из Escort в более мощные варианты, повторив, таким образом, свой же подход к американскому рынку — то есть, дать «синим воротничкам» свой спортивный автомобиль.

Годы выпуска : 1967-1975
Машина на фотографии : 1974 года
Осталось на дорогах : 119 из 1 200 000
Максимальная скорость : 160 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 9.7 секунд
Рейтинг музея : 4 из 5 (редкость-то какая!)

Ford Granada

1972-Ford-Granada

Очередная машина от Форда, созданная по принципу «много машины за немного денег». Первые версии назывались Ford Consul, потому что телевизионная сеть ITV Granada пыталась через суд запретить Форду называть свою машину Granada. Суд они проиграли и вскоре Consul стали называть только базовую версию машины, а все остальные версии были переименованы в Granada. По иронии судьбы, когда ITV Granada снимали полицейский сериал Sweeney, главные герои как раз и ездили там на Ford Granada, той самой машине, которую в свое время пытались засудить телевизионщики.

Годы выпуска : 1972-1977
Машина на фотографии : 1972 года
Осталось на дорогах : 6 из 47 000
Максимальная скорость : 170 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 9.6 секунд
Рейтинг музея : 3 из 5 (ты арестован!)

Ford Escort MkIII

1981-Ford-Escort

Еще один бестселлер от Ford (Escort был самой продаваемой машиной в Британии на протяжении аж 8 лет!), который кардинально отличался от предыдущего Escort. Отличия были настолько велики, что фирма даже думала назвать машину Erika, но потом кто-то решил, что лучше оставить уже примелькавшееся и знакомое название. В 1981 году машина стала Европейской машиной года, похоронив надежды British Leyland возвести на этот пьедестал Austin Metro.

Годы выпуска : 1980-2002 (я так понимаю, что это все поколения с 3-го по шестое)
Машина на фотографии : 1972 года
Осталось на дорогах : 235 из 1 500 000
Максимальная скорость : 160 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 13 секунд
Рейтинг музея : 4 из 5 (отлично сохранилась)

Ford Fiesta Fly

1981-Ford-Fiesta-Fly

При взгляде на эту машину у меня в кармане что-то зашевелилось — это был кошелек, кредитки в котором просто кричали что-то в стиле «заткнись и бери мои деньги!» На самом деле, это очень редкий автомобиль, который был создан фирмой Crayford Auto Developments в количестве всего 30 экземпляров. Причина этому была простой — кабриолет получился слишком дорогим из-за необходимости укреплять кузов и шасси (крыши-то больше нет!).

Затем вся документация на эти машины была продана фирме F English Engineering, которой владел один из самых важных дилеров Форда в Британии. Теоретически Fly (муха, если по-русски) можно было построить на базе любого из вариантов Fiesta, но данный конкретный автомобиль был сделан на основе Super Sport (то, что впоследствии стало называться XR2).

F Engineering тоже не смогли снизить цену автомобиля, которая была просто заоблачной для того времени (8900 фунтов), так что общее количество выпущенных машин составило всего 200 экземпляров.

Годы выпуска : 1976-1988
Машина на фотографии : 1981 года
Осталось на дорогах : 83 из 200
Максимальная скорость : 160 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 11.8 секунд
Рейтинг музея : 5 из 5 (очень редкий и классно восстановленный экземпляр)

Ford Cortina

1982-Ford-Cortina

Это тоже бестселлер, на что указывают цифры продаж — Cortina пять раз становилась самым продаваемым автомобилем в Британии в период между 1976 и 1982 годом (то бишь, Cortina Mk4 и Mk5), а в 1979 году автомобиль установил новый рекорд продаж на британском рынке — 193 тысячи машин за год, чего до этого не добивалась ни одна модель.

Музей указывает, что общий объем выпуска составил 3 миллиона в период с 1962 по 1982. Но в это число включены пять поколений Cortina, так что сказать точно сколько продали Mk4 я не могу.

Годы выпуска : 1962-1982 (всех поколений)
Машина на фотографии : 1982 года
Осталось на дорогах : 2171 из 3 000 000
Максимальная скорость : 150 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 13.3 секунды
Рейтинг музея : 3 из 5 (одна владелица до 2013 года)

Ford Fiesta XR2

1983-Ford-Fiesta-XR2

В 1980 британская молодежь сходила с ума по «горячим хэтчбекам», так что Ford не остался в стороне и выкатил на рынок Fiesta XR2. Это была навороченная модель Fiesta, у которой были кресла от Recaro, легкосплавные колеса и спойлер. Двигатель мощностью в 84 л.с. разгонял машину до сотни менее чем за 10 секунд, а максималка была 170 км\ч. В общем, вот такая «карманная зажигалка» своего времени.

Проблема у машины была одна — ее было очень легко угнать, чем и пользовались автосволочи, которые угоняли эти Fiesta, разбирали ее, вытаскивали кресла и снимали колеса. Так что если полиция и находила угнанный автомобиль, он представлял собой просто остов некогда вполне приличной машины.

Годы выпуска : 1981-1984
Машина на фотографии : 1983 года
Осталось на дорогах : 297 из 74 000
Максимальная скорость : 170 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 9.3 секунды
Рейтинг музея : 4 из 5 (где мои семнадцать лет?)

Ford Sierra

1985-Ford-Sierra

Помню, как в перестроченые времена я увидел на дороге нечто космически-обтекаемое и невероятно странное — это была Sierra. Впрочем, непривычной Sierra была не только для неизбалованного автомобильными изысками советского человека, но и для британцев — обмылок на дороге смотрелся довольно чужеродно, особенно в окружении квадратно-практичных предшественников. Кроме того, конкуренты (например, Vauxhall Cavalier Mk2) были более продвинуты с технической точки зрения: Sierra все еще была заднеприводной (если не считать редких полноприводных вариантов, конечно).

Продажи, впрочем, вскоре поползли вверх, тем более, что со временем, Cavalier стал смотреться несовременно. В итоге, модель протянула на рынке более 10 лет, пока ее не сменил известный всем Mondeo.

Годы выпуска : 1982-1993
Машина на фотографии : 1985 года
Осталось на дорогах : 2851 из 1 300 000
Максимальная скорость : 155 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 13 секунд
Рейтинг музея : 3 из 5 (оплывшее желе)

Ford Capri

1988-Ford-Capri_2

Мустанг для британцев, Ford Capri, продавался до лозунгом «Машина, которую ты давно себе обещал!» Не знаю, обещали ли местные жители себе, любимому, такую вот игрушку, но то, что Форд сумел продать почти два миллиона этих автомобилей — неоспоримый факт. Этому не повредило даже то, что журналисты из Car назвали ее переодетой Cortina, не стоящей внимания.

А еще машина установила рекорд, как одна из самых угоняемых машин в Британии в середине 1980-х. Думаю, что от такого титула Форд бы с радостью отказался, но что есть, то есть.

Годы выпуска : 1959-1986
Машина на фотографии : 1986 года
Осталось на дорогах : 3771 из 1 900 000
Максимальная скорость : 210 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 9.7 секунд
Рейтинг музея : 4 из 5 (одна из машин последнего выпуска)

Ford Sierra

1991-Ford-Sierra

Машина, как я уже говорил, поначалу продавалась не очень хорошо, но в конце 1980-х британская экономика под руководством Маргарет Тэтчер начала расти (она смогла раздавить профсоюзы, которые парализовали все области экономики в стране, за что ее люто ненавидели (и сейчас тоже ненавидят) левосторонние камрады), так что спрос на автомобили вырос. В 1989 году Sierra установила свой собственный рекорд продаж — владельцев нашли 175 тысяч таких автомобилей.

Годы выпуска : 1982-1993
Машина на фотографии : 1991 года
Осталось на дорогах : 947 из 1 300 000
Максимальная скорость : 175 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 10.8 секунд
Рейтинг музея : 3 из 5 (отлично сохранилась)

Ford Mondeo

1995-Ford-Mondeo

А эти машины еще можно встретить на дорогах, причем, я помню то время, когда их можно было купить за ящик пива. Mondeo в Англии никогда не котировались, это была большая машина для представителей рабочего класса и ценники, которые выставляли на них дилеры, не имели ничего общего с реальностью. На вторичке цена на них падала со скоростью кирпича, сброшенного с небоскреба — так, например, я купил в 2004 году выпущенный в конце 2003 года Mondeo в приличной комплектации (2.0 бензин, автомат, пробег 15 тысяч миль) за 6800 фунтов (новый такой он стоил около 13 тысяч). Проездив на нем 6 лет, я его продал за 1500 фунтов, чтобы купить себе Yaris, ибо расходы на топливо были просто невыносимыми (я тогда потерял работу, а новая нашлась только в 100 км от дома, так что транспортные расходы стали весьма значительным бременем для моего банковского счета).

Автомобиль прекрасно управлялся (это не только моем мнение, кстати) и сослужил отличную службу Ford — «глобальный» автомобиль (на это указывало название, образованное от латинского Mundus, что означает «мир») продавался в миллионных количествах. Впрочем, их и выбрасывали в миллионных же количествах, ибо на наших дорогах осталось менее тысячи Mondeo первого поколения. А если учесть, что с 2022 года имя Mondeo отправится на свалку истории, то можно сказать, что фраза «легко пришло, легко ушло» относится не только к деньгам.

Годы выпуска : 1993-1996
Машина на фотографии : 1995 года
Осталось на дорогах : 947 из нескольких миллионов
Максимальная скорость : 190 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 10.5 секунд
Рейтинг музея : 5 из 5 (революция для масс)

Проложение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: