Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Great British Car Journey — Часть 7. Mini, Morgan, Reliant, Riley, Rolls Royce

Posted in Мирометания, автомобили, England, Mini, Morgan, Reliant, Riley, Rolls Royce by pofigist on 19 сентября, 2021

Прдолжение. Начало здесь

mini-logo

Довольно подробный рассказ о фирме здесь и здесь.

Mini 850 DeLuxe

1963-Mini-DeLuxe

Как вы наверняка знаете, поначалу Mini назывался Austin Seven (он же SE7EN), но в 1963 году, когда на свет появился этот автомобиль, название уже сменили на просто Mini. Поскольку это вариант из первых серий (Mark I), то у него кнопка стартера на полу и индикатор поворотников на рычаге этих самых поворотников. Кстати, забавный факт — когда машину готовили к производству, то Леонард Лорд, глава совета директоров BMC в то время, решил, что максимальная скорость в 140 км\ч этой машине ни к чему и приказал уменьшить объем двигателя до 850 «кубиков». Это потом уже на свет появились всяческие Cooper и иже с ними, что доказало ошибочность мнения господина Лорда.

Машина на фотографии — так называемая капсула времени, она проехала всего-то 8 тысяч миль и у нее даже заводские пластиковые чехлы на сиденьях.

Годы выпуска : 1959-2000
Машина на фотографии : 1963 года
Осталось на дорогах : 54 из 5 300 000
Максимальная скорость : 115 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 24.9 секунды
Рейтинг музея : 5 из 5 (отлично сохранившийся экземпляр)

Mini Traveller

1965-Mini-Traveler

Когда машина вышла в свет, она называлась Morris Mini Traveller или Austin Mini Countryman и получила деревянную раму из ясеня, так что машина была длинее на 4 дюйма (около 10 см), чем оригинал. Затем, в 1969 году, машину переименовали в Mini Clubman и стали продавать как Clubman Estate, а деревянную отделку заменили на пластиковую имитацию. Вот только металл под пластиком нещадно ржавел, так что BMC поменяла его на обычные наклейки «под дерево».

Годы выпуска : 1960-1969
Машина на фотографии : 1965 года
Осталось на дорогах : 211 из 207 000
Максимальная скорость : 135 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 27 секунд
Рейтинг музея : 3 из 5 (история этой машины утеряна)

Mini Clubman Estate

1978-Mini-Clubman

Еще один двухдверный универсал на базе Mini, причем, Mini с такой решеткой радиатора я вижу впервые. К слову, вы можете видеть на ней те самые наклейки, о которых я говорил выше — смысла в них, как по мне, немного. И уж точно они не выглядят так шикарно, как настоящее дерево на первом Mini.

Как написано в путеводителе по музею, этот автомобиль был первой машиной основателя этого самого музея, но все, что он о нем смог вспомнить, так это то, что уже через четыре года после покупки, автомобиль начал нещадно ржаветь и поэтому его пришлось продать, ибо денег на кузовные работы у него не было.

Годы выпуска : 1978-1980
Машина на фотографии : 1978 года
Осталось на дорогах : 267 из 197 606
Максимальная скорость : 135 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 14.5 секунд
Рейтинг музея : 4 из 5 (на дорогах их осталось очень мало)

Mini 30 Anniversary

1989-Mini-30

Когда средств на разработку и выпуск новой модели нет, а продавать что-то надо, в ход идет известный маркетинговый прием: выпуск специальных версий машины. Этот автомобиль один из таких «маркетинговых», выпущенный специально, чтобы увековечить 30-летие с момента выхода в свет первого Mini. Как и полагается всем спецверсиям, у нее были некоторые отличия от обычных машин, которые в данном конкретном случае выражались в сиденьях, которые были частично кожаными, руле, тоже отделанным кожей и ковриках под цвет автомобиля. Ну и объем выпуска этой версии как бы намекает — их сделали 3000 штук.

Этот автомобиль, кстати, прошел за всю свою жизнь всего-то 15 миль и его никогда не регистрировали в британском ГАИ, так что по документам он абсолютно новый.

Годы выпуска : 1989
Машина на фотографии : 1989 года
Осталось на дорогах : 280 из 3000
Максимальная скорость : 135 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 17.7 секунд
Рейтинг музея : 5 из 5 (новая тридцатилетняя машина)

Mini Paul Smith Edition

1998-Mini-PSE

Это тоже спецверсия, выпущенная в сотрудничестве с британским дизайнером Paul Smith. По-моему у меня когда-то был одеколон такой, но со стопроцентной уверенностью я утверждать не могу — мне пришлось искать этого самого дизайнера в Википедии, так что я признаюсь в невероятной отсталости и узколобости.

Машина получила специальную окраску (она так и называлась Paul Smith Blue), позолоченные шильдики, зеленую крышку бардачка, а также копию подписи Пола Смита на приборной панели. Я, если честно, не очень понимаю, кому такое надо, но раз всю партию распродали довольно быстро, то, наверное, в этом был какой-то смысл.

Годы выпуска : 1998
Машина на фотографии : 1998 года
Осталось на дорогах : 126 из 300
Максимальная скорость : 140 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 12.2 секунды
Рейтинг музея : 5 из 5 (одна из самых редких спецверсий)

Mini Cooper Sport

2000-Mini-Cooper-Sport

Это один из последних Mini, сошедших с конвейера 4 октября 2000 года, в последний день выпуска классических, а не BMW-шных Mini в Лонгбридже. Это тоже спецверсия (финальная) и эта машина, судя по всему, была куплена коллекционером, ибо ничем иным я не могу объяснить тот факт, что пробег у нее менее 9000 миль.

Годы выпуска : 2000
Машина на фотографии : 2000 года
Осталось на дорогах : 234 из 1800
Максимальная скорость : 140 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 12.2 секунды
Рейтинг музея : 4 из 5 (один из самых последних Mini)

Morgan_logo

Рассказ о компании и отчет о моем посещении этой фирмы в 7 частях: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Morgan 4/4

1958-Morgan_4-4

Если говорить о чисто британских машинах, то очень тяжело найти что-то более английское, чем Morgan. Эту конкретную модель уже сняли с производства (после 80 лет выпуска!), но ее наследник Morgan Plus Four выпускают и по сей день, так что если у вас есть около 70 тысяч фунтов, которые жгут вам карман, можете связаться с компанией и они вам продадут такую игрушку. И, кстати, внешне она не будет сильно отличаться от машины на фотографии.

Годы выпуска : 1936-2020
Машина на фотографии : 1958 года
Осталось на дорогах : 296 из 386 (4/4 серия 2)
Максимальная скорость : 135 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 15.7 секунд
Рейтинг музея : 5 из 5 (самый английский автомобиль в музее)

Reliant_logo

Рассказ о фирме здесь.

Reliant Scimitar GTE

1978-Reliant-Scimitar

В это трудно поверить, но фирма-предмет насмешек всей страны, выпускавшая странные и несуразные трехколесные автомобили, была в 1970-х годах вторым по размеру и доходам, автопроизводителем в Британии. А еще трудно поверить в то, что кроме уже упомянутых Reliant Robin, она выпускала вполне приличные спортивные автомобили Scimitar (о том, как их выпуск впоследствии пыталась наладить фирма Middlebridge, можете прочитать здесь). Проблема была в том, что машины были не очень надежными, дорогими, да и само имя Reliant не так котировалось на рынке, как, скажем, Jaguar. А тут еще и спад в экономике в 1980-х подгадил…

Годы выпуска : 1968-1986
Машина на фотографии : 1978 года
Осталось на дорогах : 991 из 14 273
Максимальная скорость : 190 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 10.6 секунд
Рейтинг музея : 4 из 5 (даже принцессе не было зазорно ездить на Scimitar)

Reliant Scimitar SS1

1987-Reliant-Scimitar-SS100

А это была попытка Reliant посоревноваться с MG и тому подобными карманными родстерами, столь любимыми англичанами. Название SS означает вовсе не Super Sport, а просто Small Sports (то есть, маленький спортивный). Не уверен насчет спортивности, но машина действительно маленькая, длиной всего 3.8 метра (прошу прощения за то, что на фотографии этого не видно — к машине было очень тяжело подобраться).

В планы фирмы входил выпуск 2000 таких машин каждый год, но рынок автомобиль не принял, хотя лично я не понимаю почему. В итоге, выпустили всего 1500 SS1 в разных вариантах (она еще называлась Sabre и SST, по фамилии одного из дизайнеров, Уильяма Таунса).

Годы выпуска : 1984-1994
Машина на фотографии : 1987 года
Осталось на дорогах : 92 из 1500
Максимальная скорость : 180 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 6.6 секунд
Рейтинг музея : 2 из 5 (полный провал)

riley_logo

Пара слов о фирме здесь

Riley 1.5

1960-Riley-1-5

Очередная жертва бедж-инжиниринга BMC, хотя и с некоторыми отличиями. Прототипом машины стал Morris Minor (о нем — в следующей главе), а собратом — Wolseley 1500. От последнего Riley отличался более богатой комплектацией (например, у него был тахометр, который отсутствовал у Wolseley) и наличием двух карбюраторов (Wolseley обходился одним). В итоге, Riley 1.5 позиционировался как более дорогой и быстрый автомобиль и его оценили в 815 фунтов тогдашних стерлингов.

Годы выпуска : 1957-1965
Машина на фотографии : 1960 года
Осталось на дорогах : 326 из 39 560
Максимальная скорость : 140 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 18.9 секунд
Рейтинг музея : 4 из 5 (быстрый и шикарный Morris Minor)

rolls_royce_logo

Почти полная коллекция машин бренда (с описаниями) здесь

Rolls Royce Silver Shadow

1979-Rolls-Royce-SilverShadow

Это SIlver Shadow II, который был модернизирован, по сравнению с первым вариантом. Например, в первых машинах Silver Shadow использовалась подвеска с автовыравниванием автомобиля, причем, это самое выравнивание контролировалось спереди и сзади отдельными системами (созданными по лицензии от Ситроена). А во второй модели было решено упростить (и удешевить, как бы ни дико не звучало это в отношении Rolls Royce) подвеску, поэтому самовыравнивание оставили только сзади, ибо его было достаточно, по мнению инженеров фирмы.

Фирма позиционировала модель как Rolls Royce, за рулем которого можно сидеть самому владельцу (раньше такое было считалось приличным только для простонародных Bentley).

Годы выпуска : 1965-1980
Машина на фотографии : 1979 года
Осталось на дорогах : 1429 из 30 057
Максимальная скорость : 195 км\ч
Разгон до 100 км\ч : 12 секунд
Рейтинг музея : 5 из 5 (роскошь на колесах)

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: