Pofigism as a lifestyle 2.0

Как делают Морганы – Часть 2: дерево — ваш надежный партнер!

Posted in Мирометания, автомобили, England, Morgan by pofigist on Август 12, 2010

Продолжение. Начало здесь.

Думаю, что ни для кого не секрет, что машины Morgan сделаны наполовину из дерева. Кузов, по крайней мере. Фирма очень гордится тем, что они до сих пор изготавливают автомобили по «прогрессивным» технологиям тридцатых годов прошлого века и всячески это подчеркивает.

Правда, современные реалии тоже нашли отражение в маркетинговой политике — например, экскурсовод на полном серьезе утверждал, что их машины помогают бороться с глобальным потеплением, ибо сделаны они (в основном) из натуральных материалов (кожа и дерево).

Оставим маркетинговые извращения на совести компании и посмотрим на то, как именно делают кузова на фабрике (тем более, что им все равно никто не поверит в части экологических изысков).

Первым делом, перед началом изготовления автомобиля, фирма создает специальную папку со всей документацией на будущую машину. В этой папке записано кто машину купил, имя дилера, список опционального оборудования (если есть), цвет и так далее. Выглядит эта папка, правда, не очень презентабельно:

После того, как с документацией разобрались, начинается, собственно, изготовление машины. Если вы когда-нибудь были на автомобильном производстве (или видели фильмы), то забудьте все, что видели — здесь машины делают по-старинке. Конвейера нет, роботов нет, рабочих, лениво присматривающих за машинерией тоже нет. Все делается вручную и дедовскими методами.

Первый цех (по техпроцессу, но не по ходу экскурсии) — деревообрабатывающий. Здесь изготавливают деревянные части и собирают каркасы кузовов.

Тут хранятся заготовки:

После обработки, мелкие детали отделки относят на склад. На снимке экскурсовод объясняет, как именно изготавливаются деревянные детали, а также, пытается найти вразумительное объяснение тому факту, что лежащее на верстаке обрамление передней панели изумительно похоже на пластиковую подделку под дерево. Но это не пластик — как по-идиотски это бы ни звучало, но перед вами деревянная панель, покрашенная так, что напоминает пластик, имитирующий дерево (привет  китайским «дизайнерам»).  Нафига было тратить ресурсы на такие сложности, мне лично непонятно — если уж так хотелось, чтобы панель выглядела, как пластик «под дерево», то почему нельзя было взять именно такой пластик? Экскурсовод объясняет «пластика в ту пору, когда начиналось производство Morgan, не существовало».

Я бы мог много чего возразить на эту тему, например, упомянуть о том факте, что и шины изготавливались тогда из других материалов, да и электронного управления работой двигателя тоже не было. Но решил промолчать — незачем смущать представителя компании.

Поскольку технологии на заводе «продвинутые» (тридцатых годов 20-го века, а не каких-то там десятых), то машинам пытаются придать обтекаемую а не угловатую форму. Для этой цели дерево гнут вот в таких тисках (которые выполняют эту работу с тысяча девятьсот пятьдесят лохматого года):

Система тут такая — деревянные пластины (из ясеня) промазывают клеем, аккуратно зажимают в тиски и оставляют в таком виде на пару дней. Затем, получившуюся деталь достают, подравнивают и приклеивают к будущему кузову.

Вот как тут — приклеили и зажали струбцинами, чтобы держалось, пока клей не схватит. Ну и пару шурупов тоже ввинчинвают, для надежности:

У каждого кузова (впрочем, как и у шасси) есть свой автор. Всю сборку, начиная с заготовок и заканчивая готовым кузовом, выполняет один и тот же рабочий, который, затем, расписывается на кузове. Его имя, кстати, сообщают владельцу машины, мол, твой драндулет собрал Джон Баттербам и если что не так, ты знаешь кому морду бить.  На самом деле, люди на заводе действительно гордятся тем, что они делают. И на некачественно собранном кузове свое имя не поставят.

А вот уже собранный отсек багажника. Ну, то есть, по нему еще это не очень видно, но быть ему багажником, как пить дать.

Коробка с наваленными на нее частями будущего кузова:

«Задница»  машины в сборе. Обратите внимание на крепление ремней безопасности и место для запасного колеса (металлическая фигня на переднем плане).

А вот так выглядит кузов без обшивки:

Продолжение следует

Реклама

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. ego said, on Август 13, 2010 at 10:29

    Это не дерево выглядит как дешевый пластик а дешевый пластик выглядит как дорогое дерево.
    А вообще деревяная машина на шурупах и склейка каков срок службы у нее?
    Типа разве что для коллекционеров деревянная машинка на которой можно со страхом за свою жизнь прокатиться.

    • d1pr3d said, on Август 16, 2010 at 18:39

      Да ладно вам, корабли из дерева делали, вон сколько времени ходят 🙂

    • pofigist said, on Август 20, 2010 at 18:30

      Сколько у нее срок службы — я не знаю, но думаю, что лет эдак тридцать она прослужит. Это не тот автомобиль на котором ты будешь ездить каждый день. Да и уход за ним будет получше, чем за теми же вездесущими Тойотами и Фордами.
      Гарантия на них всего два года, кстати.

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: