Как делают Морганы – Часть 7: Музей
Окончание. Начало здесь.
Ну вот, мы и подошли к концу сего длинного и, наверное, занудного повествования. Заканчивается оно, как и практически любая экскурсия по фабрикам в Англии, посещением заводского музея, из которого есть только один выход на улицу — через магазин класса ФФ (фсякая фигня).
Музей очень маленький, фактически, в нем выставлены всего четыре машины, каждая в своем загончике. Организация музея в точности отражает таковую у экскурсии — полная бестолковщина и явное пренебрежение хронологией. Чтобы было понятно что я имею в виду, фотки я выставлю в том порядке, в котором я их делал (то бишь, по мере продвижения по экспозиции музея).
Итак, первый экспонат — Morgan Plus8:
Это модель начала семидесятых, с 3.5л двигателем, позаимствованным у какого-то древнего Бьюика. Если меня спросят, чем же именно эта машина отличается от тех, что выпускаются в данный момент на заводе, то ответом будет невразумительное мычание. Ну, разве что двигатели можно упомянуть — в последних моделях был установлен движок от JLR (Jaguar Land Rover) объемом в 4.6л
Следующий экспонат родом из тридцатых годов прошлого века. Это трехколесная машина с двигателем V2 (такие тогда устанавливали на мотоциклы). Несмотря на такую странную конструкцию, машина участвовала во многих гонках и даже снискала некоторую спортивную славу, чем и принесла известность фирме.
Дальше мы «обозрели» так называемую серию «F». Эта машина получила четырехцилиндровый двигатель от Форда объемом в 1.2л и мощностью аж в 10 л.с. Но тоже считается спортивной моделью (Morgan, как известно, других не делал).
Ну и напоследок — самый, пожалуй, интересный (для меня, по крайней мере) экспонат — LIFECar Coupe:
Это прототип, представленный в 2009 году. Машина, по замыслу создателей, приводится в движением с помощью водородных топливных ячеек. Ячейки эти основаны на протонно-обменных мембранах (только не спрашивайте меня что это такое, хорошо?). Шасси автомобиль позаимствовал у Aero Max 8, но, в отличие от последнего, у него на каждом колесе по электромотору. Для аккумуляции энергии используются суперконденсаторы.
Зверская штука, в общем. Но в серию она не пойдет никогда. Это больше упражнение на тему «вот чего мы могем!»
На сей бравурной ноте позвольте мне завершить повествование (ох, и пафосно же вышло!). Засим откланиваюсь и все такое прочее.
Протонно-обменные мембраны — это английские нанотехнологии 😀
Наверное 🙂 Я вообще не понимаю что это такое.
Я тоже. Но как звучит! 🙂
По крайней мере, их машина ездит. В отличие от бренда Designed in Skolkovo 🙂