Музей немецкого автомобилестроения EFA — Часть 5. NSU, Opel, Porsche, Volkswagen, Wanderer, Eisenach/Wartburg
Продолжение. Начало здесь.
Подробно об истории компании я рассказывал здесь.
NSU Ro80
Самый известный автомобиль от NSU, который, кстати, и погубил этот бренд. Машина получила двигатель Ванкеля, стала автомобилем года, породила слоган, под которым сегодня продаются машины Audi (vorsprung durch technik) и, в дополнение ко всему этому, завоевала сомнительный приз самой ненадежной машины в гамме NSU. Легенда гласит, что при встрече, владельцы Ro80 показывали друг другу несколько пальцев. Количество этих самых пальцев означало число замененных двигателей на их машинах. Иногда пальцев одной руки не хватало…
Годы выпуска: 1967-1977
Двигатель: 1.0л, 2 ротора, 115 л.с.
Максимальная скорость: 180 км\ч
Количество выпущенных машин: 37398
Цена нового автомобиля: 21000 дойчмарок
Рассказ о фирме здесь.
Opel 4/8 PS Doktorwagen
Машина, которая сделал фирму достаточно популярной среди немецкого среднего класса, поскольку она была недорогой, простой в обслуживании и достаточно надежной. Реклама гласила «легко пользоваться, легко обслуживать и, самое главное, вам не нужен шофер!». Как результат, автомобиль стали покупать доктора, чтобы ездить на ней к пациентам по вызовам и, в итоге, машину окрестили Doktorwagen, то есть, машина доктора.
Годы выпуска: 1909-1910
Двигатель: 1.0л, 4 цилиндра, 8 л.с.
Максимальная скорость: 50 км\ч
Количество выпущенных машин: 2495
Цена нового автомобиля: 3950 марок
Opel 4/16 Sport
Этот автомобиль, внешне довольно похожий на Citroen 5 CV, получил прозвище «древесная лягушка», Laubfrosch, поскольку машины почти всегда окрашивали в зеленый цвет (как утверждает Википедия, зеленый цвет в Германии считается счастливым — не знаю, так оно или нет, но я спорить с этим не буду). А вот Ситроены красили в желтый цвет, за что заслужили прозвище «лимон» (Citron), что, кстати, довольно точно отражает происхождение фамилии основателя французской компании, ибо Citroen по голландски как раз и означает «лимон».
Руководство Ситроена, кстати, судилось с Opel, потому что дизайн всей серии Opel 4 был, что называется, «цельнотянутым», даже задняя часть первых серий была точно такой же, как у Citroen 5 CV, в стиле boattail. Когда дело дошло до суда, вердикт был такой: Опель не мог скопировать машину, потому что Опеля зеленые, а Ситроены желтые, истцу отказать. Интересно, что было бы, если б судья был дальтоником?
Годы выпуска: 1926-1927
Двигатель: 1.0л, 4 цилиндра, 16 л.с.
Максимальная скорость: 70 км\ч
Количество выпущенных машин: 119484
Цена нового автомобиля: 2980 рейхсмарок
Opel 1.2L
Очередной «фольксваген» (народный автомобиль) от Опеля, разработанный уже после покупки фирмы General Motors. Машина была чрезвычайно успешной на намецком рынке, чему способствовали гибкие ценовая и модельная политики компании — когда экономика была, скажем так, в не лучшем состоянии, на рынок выпустили модель 1.0L (тот же автомобиль, но с более слабым мотором), а затем, когда дела пошли на лад, появилась более мощная модель.
Газогенератор, понятное дело, не являлся частью стандартного оборудования — его приделали, когда в Германии начались перебои с бензином (все для фронта и т.п.). Реклама утверждала, что на 15 килограммах дров машина могла проехать 100 км. Если дров не было, можно было использовать торф или уголь.
Годы выпуска: 1934-1935
Двигатель: 1.2л, 4 цилиндра, 22 л.с.
Максимальная скорость: 85 км\ч
Количество выпущенных машин: 101963
Цена нового автомобиля: 1880 рейхсмарок
Opel Kapitan
Эдакий американизированный Opel (что, впрочем, неудивительно, ибо первые партии были зарезервированы за чиновниками оккупационной администрации). После того, как машину разрешили продавать всем желающим, она быстро стала статусным автомобилем (вот как Волга в СССР).
Машина на фотографии — представительница второго послевоенного поколения Капитанов, что видно по количеству хрома и характерной «американской» отделке радиатора.
Годы выпуска: 1951-1953
Двигатель: 2.5л, 6 цилиндров, 58 л.с.
Максимальная скорость: 130 км\ч
Количество выпущенных машин: 48562
Цена нового автомобиля: 9850 дойчмарок
Opel GT 1900
Как я уже говорил, это такой немецкий Corvette. У этого варианта, кстати, двигатель 1.9л, его в то время ставили только по желанию покупателя (и его кошелька). Кстати, фары у машины можно убрать, превратив ее в «слепыша». Это делается с помощью рычага рядом с коробкой передач.
Годы выпуска: 1968-1973
Двигатель: 1.9л, 4 цилиндра, 90 л.с.
Максимальная скорость: 185 км\ч
Количество выпущенных машин: 99800
Цена нового автомобиля: 12425 дойчмарок
Porsche 356A Speedster
Очень красивая, как на мой взгляд, машина и образец для бесчисленных реплик. Основной рынок для этих машин были Штаты, где они продавались в вариантах Continental и European, видимо, чтобы подчеркнуть породистость происхождения этих машин.
Годы выпуска: 1955-1959
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра, 75 л.с.
Максимальная скорость: 160 км\ч
Количество выпущенных машин: 2910
Цена нового автомобиля: 11900 дойчмарок
Подробный рассказ об истории фирмы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Volkswagen Typ 11
Разумеется, что никакой музей, рассказывающий об истории немецкого автомобиля не может позволить себе не показать какую-либо модель «жука». В этом музее Typ 11 («претцель», названный так из-за характерного заднего стекла) даже поставлен на вращающийся подиум, как один из самых важных экспонатов.
Годы выпуска: 1946-1953
Двигатель: 1.1л, 4 цилиндра, 25 л.с.
Максимальная скорость: 105 км\ч
Количество выпущенных машин: 561247
Цена нового автомобиля: 4800 дойчмарок
VW Karmann Ghia
Машина получила прозвище «Порше для домохозяек», потому что она отлично выглядела, но при этом не была уж чрезмерно спортивной.
Годы выпуска: 1970-1974
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра, 50 л.с.
Максимальная скорость: 140 км\ч
Количество выпущенных машин: 74578
Цена нового автомобиля: 9390 дойчмарок
Рассказ об истории фирмы здесь.
Wanderer W25 K
Спортивные автомобили Wanderer изготавливались на заказ, а 25-я серия отличалась еще и тем, что из-за сравнительно высокой цены, их изготовили очень мало. Зато вот различных типов кузовов у W25 было ненамного меньше, чем общее количество выпущенных машин. Например, вот эта красавица с движком работы некоего Порше и неотключаемым нагнетателем, является одной из серии, в которой были всего три машины.
Годы выпуска: 1936-1938
Двигатель: 2.0л, 6 цилиндров, 85 л.с.
Максимальная скорость: 145 км\ч
Количество выпущенных машин: 3
Цена нового автомобиля: 7950 рейхсмарок
История фирмы здесь.
Eisenach Wartburg
Единственная модель, выпускавшаяся Automobilwerke Eisenach, пока она не сменила имя на Dixi (а потом куплена BMW). Машина была лицензионной копией Decauville, еще одной короткожившей фирмы, правда, не немецкой, а французской.
Годы выпуска: 1898-1903
Двигатель: 1.0л, 2 цилиндра, 4 л.с.
Максимальная скорость: 40 км\ч
Количество выпущенных машин: 250
Цена нового автомобиля: 3500 марок
Окончание следует
VW Karmann Ghia ничего так. Кстати, почему бундесы использовали в названии тачки итальянское слово? Я про «Ghia». 🙂
Дык потому что дизайнер был Ghia 🙂
Как банально. 😀
Ну а как ты хотел? Можно было бы, конечно, придумать сказку типа когда третья, младшая дочь принца Хайнриха выросла и ей исполнилось 16 лет, то ей приснилось, что ее в жизни ожидает невероятное приключение и ветер будет играть в не волосах. Ей надо только трижды сказать волшебное слово гиа. А потом, когда на зов прилетит чёрный ворон и закричит «карманн!», тут не желание и исполнится. Как-то так 🙂
[…] Окончание. Начало здесь. […]
[…] Corvette» я уже показывал совсем недавно — в музее EFA и в Deutsches Museum, так что ничего нового к тому, что я […]