Pofigism as a lifestyle 2.0

FCA Heritage [3] — Alfa Romeo (2013-2020), Autobianchi, Jeep, Lada

Posted in Alfa Romeo, Autobianchi, Мирометания, автомобили, italy, Jeep, VAZ by pofigist on 2 апреля, 2024

Продолжение. Начало здесь

Alfa Romeo 4C Safety Car. Очередное продолжение супербайковской темы.

Alfa Romeo 4C Spider. Вроде бы это предпродажный почти прототип, который появился в 2014 году (один из них показывали в Женеве).

Еще один 4C Spider. Этот, похоже, серийный.

Довольно злобная Alfa Romeo Giulia GTA с флажком Autodelta.

А эта Джулия, похоже, просто Quadrifoglio.

Alfa Romeo Stelvio Nero Edizione. Наверное. Потому что мне казалось, что у «черного» (лучше политкорректно назову его Нероном, который император, если что) не должно быть никаких выделяющихся значков, а тут четырехлистник во всей своей красе.

Ну и трековый Alfa Romeo Giulia GTAm, тоже Autodelta, разумеется. 3.6 секунды до сотни — вполне себе территория суперкаров. Впрочем, у GTA то же самое.

Autobianchi Giardiniera. Нет, это не FIAT 500 Giardiniera, хотя, разумеется, это он и есть.

Я понимаю, что при прочтении фразы, которую я написал выше, у вас возникают сомнения в моих умственных способностях, но дело было так: до 1968 года у Autobianchi была довольно продвинутая Panoramica, под достаточно современным кузовом которой скрывался все тот же FIAT 500. А сам FIAT выпускал вот эту Giardiniera, у которой даже двери открывались вперед.

Так вот, в какой-то момент руководство FIAT решило, что Giardiniera им нафиг больше не нужна, приказало Autobianchi остановить выпуск Panoramica (а самому FIAT — его же Giardiniera), а вместо нее начать клеить шильдики Autobianchi на вышеупомянутый FIAT, ибо ничем больше этот автомобиль от своего фиатовского собрата не отличался. Сам же FIAT прекратил выпуск этой машины. В общем, этот Autobianchi отличается от FIAT чуть менее, чем Москвич от JAC (там хотя бы русификацию, говорят, сделали).

Autobianchi A112 Abarth. Итальянский ответ Mini Cooper (хотя, скорее Innocenti) — маленькая машинка, в которую могут поместиться четверо и при этом она достаточно динамичная. Для того, чтобы подчеркнуть спортивные достижения этого автомобиля, Abarth переделал двигатель, оспортивил сиденья, а на приборной доске появились тахометр, амперметр, а также датчики давления и температуры масла (когда я увидел в описании слово «манометр» я немного завис, если честно).

Интересно, что музей утверждает (да-да, эта машинка удостоилась описания, столь редкого в этом учреждении), что серий A112 было шесть, а вот Вики говорит, что восемь. В любом случае, этот автомобиль из второй серии, которая пошла в производство с 1973 года.

Autobianchi A112 Abarth с 70-сильным двигателем.

Autobianchi A112. Это, похоже, что-то из последних серий.

Autobianchi Y10 Avenue.

Машина из второй серии, предназначенная для женской аудитории. Музей особо подчеркивает (да-да, музейщики сотворили аж две таблички для Autobianchi, в то время как Alfa Romeo полностью осталась без описаний), что машину было легко водить, у нее была независимая подвеска спереди, двигатель семейства FIRE и вообще покупатели могли выбрать аксессуары и отделку машины по своему разумению.

Еще одна Autobianchi Y10, находящаяся рядом с машинами Lancia. Дело в том, что на многих рынках A112 и Y10 продавались именно как Lancia, так что убивать сей достойный бренд (я не об Autobianchi, если что) начали довольно давно.

Jeep CJ.

Да-да, мы все, разумеется, в курсе, что буква C в аббревиатуре FCA означает Chrysler, который еще и Jeep. Но вот как-то машину для демонстрации своей «джиповости» фирма выбрала довольно странную — в том смысле, что когда CJ выпускали, Фиат скромно пилил свои 500-е, 600-е и вообще Panda. И уж точно не помышлял о покупке Chrysler. В общем, возникает вопрос: «а что он тут делает?»

Аналогичный вопрос возник у меня при виде этой машины. Если кто-то не в курсе, то это ВАЗ-1111 «Ока».

Вот она, во всей своей красе. Только я не понимаю, какое именно она имеет отношение к FIAT?

Да, я в курсе, что было соглашение по разработке такого автомобиля, который должен бы был стать заменой FIAT 126 (для итальянцев) и родоначальником машины особо малого класса в СССР (не считать же «инвалидки» таковыми), но потом партнеры разругались и пошли каждый своим путем — FIAT дорабатывать Cinquencento, а ВАЗ — вот эту Оку. Говорят, что итальянцы все равно помогали с разработкой, но так это или нет — не знаю.

Машины получились относительно похожими (особенно сзади) — вот они на фотографии выше (Ока слева, Cinquecento справа).

Я, кстати, попытался разузнать у экскурсовода причину нахождения Оки в данной коллекции, но он сначала начал мне рассказывать о многолетнем сотрудничестве с СССР (как будто я не в курсе), а потом признался, что он и сам без понятия, что эта машина тут делает. Загадка, в общем.

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Оставьте комментарий