Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Louwman — Часть 2. Abarth, Alfa Romeo, American, Amilcar, Amphicar, Auburn

Posted in abarth, Alfa Romeo, American, Amilcar, Amphicar, Auburn, Мирометания, автомобили, Holland by pofigist on 3 апреля, 2019

Продолжение. Начало здесь

Abarth_Logo

Помните, я когда-то давно писал про мелкую фирму Cisitalia? И про немецкого инженера Карла Лабарта, внезапно обнаружившего у себя итальянские корни и ставшего Карло Абартом? Того самого инженера, который был главным инженером все той же Cisitalia, создал пару-тройку красивых машин, а затем, недовольный продажами, ушел из фирмы и основал контору имени себя?

Так вот, Abarth и есть его фирма, основанная Карло в 1949 году. Поначалу, компания занималась спортивными глушителями, а затем переквалифицировалась на переделку обычных машин FIAT в нечто красивое и спортивное. Например, он брал ничем не примечательный FIAT 1100 и превращал его во вполне приличный спортивный (и даже гоночный!) автомобиль. То же самое он проделывал со скромным FIAT 600 (представляете себе спортивный «горбатый» Запорожец? нет? а он не только представлял, но и делал их!). После переделки, машина получила двигатель в 90 л.с. и могла разгоняться почти до 200 км\ч.

В начале 1960-х, руководство FIAT решило сделать Abarth своей «придворной» тюнинговой фирмой, а затем, в 1971 году, просто выкупило ее на корню. Вскоре после этого Карло ушел из компании.

На сегодняшний момент, под брендом Abarth итальянцы из FIAT продают «заряженные» автомобили, сделанные на базе своих обычных машин. Теоретически, Abarth считается полноправным автопроизводителем, но в реальности, это просто торговая марка FIAT.

Abarth 209 A Coupe Boano

IMGP7011

У машины выдвигающиеся фары, панорамные стекла, выхлопная система из нержавейки и вообще вполне приличный вид, особенно для года, когда ее создали. Под спортивным кузовом скрывается все тот же FIAT 1100, правда, с форсированным до 66 л.с. двигателем (на 30 л.с. больше, чем у донора).

В 1955 году, фирме заказали серию из 12 машин, все были предназначены для американского рынка. Десять из них были сертифицированы для гонок и только две — для дорог общего пользования. В кузове купе была только одна из них — та, что на фотографии.

Годы выпуска: 1955
Год выпуска машины на фотографии: 1955
Количество выпущенных машин: 12
Двигатель: 66 л.с.

Abarth 207 Spider Corsa Boano

IMGP7051

Вы не поверите, но и эта машина сделана на базе все того же донора, FIAT 1100. Хотя, если вспомнить, что она тоже принадлежала к вышеупомянутой «дюжине», то все станет ясно, как с донором, так и с доработками. Этот вариант предназначался только для гонок (на дорогу ему выезжать не разрешали). Каазалось бы, куда ей на гоночный трек с движком в 66 «лошадей»? Но поскольку весила она почти полтонны, то такой мощности вполне хватало, чтобы выигрывать заезды.

Кстати, если вас интересует, что означает Boano в названиях этих Abarth, то с чувством неимоверного занудства, могу сказать, что это фамилия владельца кузовной мастерской, которая помогала Abarth создать эту дюжину машин. Его звали Марио Боано (Mario Boano).

Годы выпуска: 1955
Год выпуска машины на фотографии: 1955
Количество выпущенных машин: 12
Двигатель: 66 л.с.

alfa_romeo

Рассказ об истории фирмы здесь

Alfa Romeo Tipo 33/2 Daytona Coupe

IMGP7051

В 1967 году, в Alfa Romeo решили сделать среднемоторную машину для участия в различных гонках, для чего была создана модель 33. Машина получилась ненадежной и не особо быстрой, так что проиграла все заезды, начиная с подъема на холм и заканчивая мировым чемпионатом.

Руководство фирмы почесало в затылках и решило основательно переработать машину, после чего на свет появилась модель 33/2. Этот автомобиль оказался намного более удачным и выиграл гонки в Дейтоне (отсюда и название) в 1968 году в своем классе. Успех был повторен в Тарга Флорио, Нюрбургринге и Монца.

Годы выпуска: 1968
Год выпуска машины на фотографии: 1968
Количество выпущенных машин: 28
Двигатель: 2.0л, 270 л.с.

american_logo

Рассказ о фирме здесь

American Underslung 644

IMGP7087

Один из трех сохранившихся на сегодняшний день, автомобилей серии 644 (или 6-44) American Underslung.  Необычная конструкция (любители «занижайки» оценят), плохая проходимость по тогдашним, далеким от идеала, дорогам и высокая цена не позволили машине стать популярной, а фирме — дожить до наших дней.

Годы выпуска: 1912-1914
Год выпуска машины на фотографии: 1914
Двигатель: 60 л.с. 7.4 л

amilcar_logo

Рассказ о фирме здесь

Amilcar CGSS Coupe Duval

IMGP7203

Странно, на мой взгляд, выглядящий вариант CGSS от Amilcar. Как по мне, так обычный кузов (в смысле, открытый), ей подходит куда больше. Название, кстати, расшифровывается так: C означает серию, GS — Grand Sport, а последняя S — Surbaisse (заниженная подвеска). Дизайн кузова сделал некто Дюваль, чье имя теперь увековечено в названии машины.

Автомобиль был создан по спецзаказу известной (в узких кругах) шведской писательницы Эдиты Моррис (Edita Morris), борца за мир во всем мире и т.п. Может, поэтому он так странно выглядит?

Годы выпуска: 1926-1929
Год выпуска машины на фотографии: 1927
Двигатель: 35 л.с. 1.0 л

Amphicar_logo

Думаю, что все слышали о водоплавающих автомобилях, коих в разные времена было создано совсем немало, начиная с известного VW Typ 144 и заканчивая новомодными поделками Gibbs Amphibian. Даже в СССР делали что-то подобное, в виде ЛуАЗ 967.

Проблема, с точки зрения маркетинга, заключалась в том, что практически все серийные амфибии разрабатывались с оглядкой на военных, а тем было глубоко плевать на комфорт и внешний вид — главное, чтобы оно ездило и плавало, а как там себя чувствует водитель, дело десятое. Понятно, что были поытки создать что-то более-менее гражданское, но серьезно никто этим не занимался.

Проект затеял некто Ганс Триппель (Hans Trippel), который интересовался автомобилями, а в особенности теми, которые могли плавать. Впрочем, он интересовался не только такими штуками, но еще и некоторыми идеями, популярными в то время, в Германии, так что он вступил в СД, поскольку полностью разделял идеалы нацизма.

Из СД, впрочем, его выгнали, поскольку он напрочь переругался со своим начальством на тему того, как именно управлять отобранным у Бугатти заводом, так что он с радостью переметнулся в СС, где и прослужил до конца этой организации, за что, впоследствии, сидел в тюрьме, как военный преступник. А еще он создал дизайн Mercedes 300SL «крыло чайки».

Так вот, Триппель этот очень интересовался автомобилями-амфибиями и на вверенном ему заводе Бугатти (сам мэтр в этом не участвовал), начал выпускать Trippel SG6, которые он продавал германской армии, пока те не решили, что VW делает такие машины лучше и не отказались в 1943 году от его услуг. Впрочем, SG6 тоже выпустили немало — почти 800 штук. Кроме SG6, он выпускал малыми сериями и другие модели, в том числе и SG7, c двигателем от Tatra, но такой популярностью они не пользовались.

После войны, отсидев свое в тюрьме, он опять занялся созданием амфибий и начал выпуск модели SK10, которая выглядела странно и, как можно предположить, не продавалась. Обанкротившись, он уехал в Париж, где один француз предложил ему начать совместный выпуск спортивного автомобиля-амфибии. Этот проект тоже не увенчался успехом.

Затем была попытка соревноваться с Karmann и выпустить небольшой спортивный автомобиль на базе тракторной фирмы Weidner. Но Weidner Condor продавался тоже плохо и было сделано всего 200 машин. В общем, дела на лад все не шли.

Самый успешный проект Триппель осуществил с помощью Харальда Квандта (Harald Quandt), владельца третьей части BMW и довольно большой части Mercedes-Benz, а также, пасынка Геббельса (того самого). В общем, нацисты встретились и решили замутить воду.

Автомобиль получил двигатель от Triumph Herald, который мог развивать 45 л.с., что вкупе с высоким неустойчивым кузовом, заметно повлияло на динамические характеристики машины. Модель, кстати, получила индекс 770, что означало «7 узлов на воде, 70 миль в час на суше», то есть, 12.5 км\ч на воде (что оказалось оптимистично) и 115 км\ч на дороге.

Судового руля у амфибии не было, поэтому направление на воде задавалось передними колесами, что не придавало ей маневренности. Зато были два винта, помпа и выхлопная труба выше ватерлинии. В общем, как утверждали те, кто на этой машине ездил, она не умеет ни хорошо ездить, ни хорошо плавать, но зато это было единственное такое предложение на рынке.

Впрочем, как и все остальные предприятия Триппеля, коммерческого успеха фирма не достигла и, после выпуска 4000 Амфикаров, обанкротилась.

Amphicar 770

IMGP6888

Годы выпуска: 1960-1968
Год выпуска машины на фотографии: 1967
Количество выпущенных машин: 4000
Двигатель: 1.2л, 45 л.с.

Auburn-logo

Рассказ о фирме здесь

Auburn 852 Speedster

IMGP7154

По большому счету, машина точно такая же, что выставлена в музее Хейнса (см ссылку на описание компании). Есть небольшие отличия в кузове, но, в общем-то, то же самое.

Годы выпуска: 1936-1937
Год выпуска машины на фотографии: 1936
Двигатель: 4.6л, 150 л.с.

Продолжение следует

 

комментариев 8

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 3 апреля, 2019 at 20:25

    Экое тут всякое необычное. Любопытно было позырить/почитать. 🙂

    • pofigist said, on 3 апреля, 2019 at 20:25

      Это только начало 🙂

      • manowaroff said, on 3 апреля, 2019 at 20:28

        Таки я помню, что предстоит туева хуча постов про этот музей. 🙂

        • pofigist said, on 3 апреля, 2019 at 20:30

          Таки вы правы 😉

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]

  3. […] История фирмы здесь. […]

  4. […] История фирмы здесь. […]

  5. […] История фирмы здесь. […]


Обсуждение закрыто.