Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Louwman — Часть 1. Введение

Posted in Мирометания, автомобили, Holland by pofigist on Апрель 2, 2019

Из моего не столь малого опыта хождения по автомузеям всего мира, эти самые музеи можно условно разделить на четыре типа:

  • Фирменный — как правило, это заводской музей, созданный некоей компанией (например, BMW) или командой энтузиастов-поклонников (как музей Tatra про который я еще не писал, он ждет своей очереди). В таких музеях хорошо отслеживать историю марки, от первого «оно, блин, ездит!» до последнего «доездились, блин!». Машины в таких музеях, как правило, связаны с брендом или теми брендами, которые потом влились в компанию (см. Audi).
  • Тематический — достаточно расплывчатый тип, в основном определяемый личными пристрастиями организаторов. Например, собрание машин определенного стиля в дизайне, как Mullen, в котором я был, но ничего еще о нем не публиковал) или как Nethercutt, который почти полностью посвящен истории американского автомобиля (ну с некоторыми исключениями).
  • Собираем все, до чего дотянутся руки и кошелек — таких музеев большинство. В них можно найти машины любых годов выпуска, любого типа и от любого производителя. Например, музей Задорожного или Haynes. Как правило, любой национальный музей автотехники грешит именно такими собраниями, в которых представлены несколько десятков автопроизводителей (в основном начала 20-го века, причем тех, о которых никто и никогда не слышал) и куча разной автостарины.
  • Выставка-продажа — это иногда тяжело назвать музеем, потому что единственную цель, которую преследуют устроители — продать все и подороже. Иногда такие заведения не скрывают своих целей, например, как в Classic Remise, а иногда их можно вычислить только по скромным табличкам «продается», как например, в голландском Classic Park (я о нем еще тоже не писал).

Для чего я это все пишу? А для того, чтобы читателям было проще ориентироваться в том, что я публикую в своих музейных сериях. Каковых, кстати, будет много (тип в скобках) — кроме Louwman (3), будет бельгийский Autoworld (3), люксембургский Diekirch (3), голландский Classic Park (4), чешские Технический (2), Skoda (1), Tatra (1) и Oldtimer (3), французский Cite de L’Automobile (3) (я начал про него писать, но забросил на середине), американские San Diego Museum (3), Petersen (3), Murphy (2) и Mullin (2), английские Brooklands (2) и Lakeland (3), немецкие Sinsheim (3), Speyer (3), Mercedes-Benz (1) и Porsche (1). Уфф… вроде как ничего не забыл. А если учесть, что я планирую посетить еще пару-тройку музеев во Франции и Италии, то список вообще вырастает до длиннющей простыни….

Итак, после долгого и нудного введения, начнем просмотр коллекции музея Louwman, что в Гааге (это Голландия, для тех кто не в курсе). Музей был основан в 1934 году дилером фирмы Dodge, который приобрел машину оной фирмы для себя. Машина эта была выпущена в 1914 году и ранее принадлежала Горацию Доджу (Horace Dodge), одному из основателей фирмы «братья Додж».

Именно с этой машины началось собирательство коллекции, причем, что интересно, больше Dodge в музее нет. И это несмотря на то, что первый владелец музея, Питер Лоуман (Pieter Louwman) был дилером Dodge! Впрочем, его наследник, Эверт Лоуман (Evert Louwman), который представляет в Голландии Toyota, Suzuki и Lexus, тоже не особо рвался делать из заведения музей японского автостроения, хотя, к его чести, он туда привез несколько весьма интересных поделок первых двух фирм.

Музей можно разделить на несколько тематических частей:

  • С чего все начиналось: куча древних машин за стеклом, в состоянии девственной ржавости.
  • Мини-микро: неплохое собрание мини-транспорта, которому позавидовал бы Микромузей
  • Американцы: собрание американских машин, привезенных в Европу солдатами США, служившими там на военных базах
  • Эрмитаж: стильно и красиво. Иногда, впрочем, странно.
  • Спорт: это, думаю, понятно.
  • Наше все: самая большая коллекция Spyker

Вот как-то так. Классификация, понятное дело, довольно условная, так что если ваши ожидания не оправдаются, я не виноват. Кстати, чуть не забыл — там еще есть ресторан, к стене которого, зачем-то, прибита голова Обамы.

Ну, а теперь, когда долгое и нудное введение закончено, я быстро покажу сам музей, чтобы было понятно, о чем пойдет речь.

Лестница, по которой можно переходить с этажа на этаж (да, там несколько этажей, так что готовьтесь к длиннющему сериалу):

IMGP6784

Вид сверху на коллекцию Spyker:

IMGP6826

Как я уже говорил, в музее собрано все, что могло передвигаться. Количество колес значения не имеет.

IMGP6846

И таких залов там совсем не один!

IMGP6852

Европейцы и японцы:

IMGP6865

Американцы:

IMGP6982

Гоночный этаж:

IMGP7040

Ресторан (самолет настоящий и он периодически взвывает мотором и крутит пропеллером):

IMGP7057

С другой стороны ресторана в стене торчит кабина дирижабля:

IMGP7059

Обама!

IMGP7060

И опять вид на галерею Spyker:

IMGP7121

Ну вот, для затравки, я думаю, хватит. А на сами машины будем смотреть на протяжении следующих 16 серий.

Продолжение следует

 

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Апрель 2, 2019 at 20:54

    Херассе у тебя там рассказик планируется. 😮

    • pofigist said, on Апрель 2, 2019 at 20:59

      Ты про этот музей? Да, 16 серий — не слабо 🙂

      • manowaroff said, on Апрель 2, 2019 at 21:03

        Ага, про него. Видимо, там весьма обширная коллекция, раз столько частей будет.

        • pofigist said, on Апрель 2, 2019 at 21:22

          Музей большой и коллекция неслабая, но очень хаотичная. Я отобрал 195 фоток из почти 350. Не все, правда, получились, но все равно осталось очень дофига. Для сравнения — в рассказе о музее Вольво было 73 фотки, а SAAB — 50.
          Впрочем, это не худший вариант — в заброшенном мною (надеюсь, временно, музее из Мюлуза (Мюлхауза) было аж 355 фоток!

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: