Музей Louwman — Часть 1. Введение
Из моего не столь малого опыта хождения по автомузеям всего мира, эти самые музеи можно условно разделить на четыре типа:
- Фирменный — как правило, это заводской музей, созданный некоей компанией (например, BMW) или командой энтузиастов-поклонников (как музей Tatra про который я еще не писал, он ждет своей очереди). В таких музеях хорошо отслеживать историю марки, от первого «оно, блин, ездит!» до последнего «доездились, блин!». Машины в таких музеях, как правило, связаны с брендом или теми брендами, которые потом влились в компанию (см. Audi).
- Тематический — достаточно расплывчатый тип, в основном определяемый личными пристрастиями организаторов. Например, собрание машин определенного стиля в дизайне, как Mullen, в котором я был, но ничего еще о нем не публиковал) или как Nethercutt, который почти полностью посвящен истории американского автомобиля (ну с некоторыми исключениями).
- Собираем все, до чего дотянутся руки и кошелек — таких музеев большинство. В них можно найти машины любых годов выпуска, любого типа и от любого производителя. Например, музей Задорожного или Haynes. Как правило, любой национальный музей автотехники грешит именно такими собраниями, в которых представлены несколько десятков автопроизводителей (в основном начала 20-го века, причем тех, о которых никто и никогда не слышал) и куча разной автостарины.
- Выставка-продажа — это иногда тяжело назвать музеем, потому что единственную цель, которую преследуют устроители — продать все и подороже. Иногда такие заведения не скрывают своих целей, например, как в Classic Remise, а иногда их можно вычислить только по скромным табличкам «продается», как например, в голландском Classic Park (я о нем еще тоже не писал).
Для чего я это все пишу? А для того, чтобы читателям было проще ориентироваться в том, что я публикую в своих музейных сериях. Каковых, кстати, будет много (тип в скобках) — кроме Louwman (3), будет бельгийский Autoworld (3), люксембургский Diekirch (3), голландский Classic Park (4), чешские Технический (2), Skoda (1), Tatra (1) и Oldtimer (3), французский Cite de L’Automobile (3) (я начал про него писать, но забросил на середине), американские San Diego Museum (3), Petersen (3), Murphy (2) и Mullin (2), английские Brooklands (2) и Lakeland (3), немецкие Sinsheim (3), Speyer (3), Mercedes-Benz (1) и Porsche (1). Уфф… вроде как ничего не забыл. А если учесть, что я планирую посетить еще пару-тройку музеев во Франции и Италии, то список вообще вырастает до длиннющей простыни….
Итак, после долгого и нудного введения, начнем просмотр коллекции музея Louwman, что в Гааге (это Голландия, для тех кто не в курсе). Музей был основан в 1934 году дилером фирмы Dodge, который приобрел машину оной фирмы для себя. Машина эта была выпущена в 1914 году и ранее принадлежала Горацию Доджу (Horace Dodge), одному из основателей фирмы «братья Додж».
Именно с этой машины началось собирательство коллекции, причем, что интересно, больше Dodge в музее нет. И это несмотря на то, что первый владелец музея, Питер Лоуман (Pieter Louwman) был дилером Dodge! Впрочем, его наследник, Эверт Лоуман (Evert Louwman), который представляет в Голландии Toyota, Suzuki и Lexus, тоже не особо рвался делать из заведения музей японского автостроения, хотя, к его чести, он туда привез несколько весьма интересных поделок первых двух фирм.
Музей можно разделить на несколько тематических частей:
- С чего все начиналось: куча древних машин за стеклом, в состоянии девственной ржавости.
- Мини-микро: неплохое собрание мини-транспорта, которому позавидовал бы Микромузей
- Американцы: собрание американских машин, привезенных в Европу солдатами США, служившими там на военных базах
- Эрмитаж: стильно и красиво. Иногда, впрочем, странно.
- Спорт: это, думаю, понятно.
- Наше все: самая большая коллекция Spyker
Вот как-то так. Классификация, понятное дело, довольно условная, так что если ваши ожидания не оправдаются, я не виноват. Кстати, чуть не забыл — там еще есть ресторан, к стене которого, зачем-то, прибита голова Обамы.
Ну, а теперь, когда долгое и нудное введение закончено, я быстро покажу сам музей, чтобы было понятно, о чем пойдет речь.
Лестница, по которой можно переходить с этажа на этаж (да, там несколько этажей, так что готовьтесь к длиннющему сериалу):
Вид сверху на коллекцию Spyker:
Как я уже говорил, в музее собрано все, что могло передвигаться. Количество колес значения не имеет.
И таких залов там совсем не один!
Европейцы и японцы:
Американцы:
Гоночный этаж:
Ресторан (самолет настоящий и он периодически взвывает мотором и крутит пропеллером):
С другой стороны ресторана в стене торчит кабина дирижабля:
Обама!
И опять вид на галерею Spyker:
Ну вот, для затравки, я думаю, хватит. А на сами машины будем смотреть на протяжении следующих 16 серий.
Продолжение следует
Херассе у тебя там рассказик планируется. 😮
Ты про этот музей? Да, 16 серий — не слабо 🙂
Ага, про него. Видимо, там весьма обширная коллекция, раз столько частей будет.
Музей большой и коллекция неслабая, но очень хаотичная. Я отобрал 195 фоток из почти 350. Не все, правда, получились, но все равно осталось очень дофига. Для сравнения — в рассказе о музее Вольво было 73 фотки, а SAAB — 50.
Впрочем, это не худший вариант — в заброшенном мною (надеюсь, временно, музее из Мюлуза (Мюлхауза) было аж 355 фоток!
Нехило так. 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь […]