Pofigism as a lifestyle 2.0

Другой музей (Ломаковка) — часть 3. ЛуАЗ, ЗАЗ и ЗиС

Posted in автомобили, LuAZ, ZAZ, ZiL by pofigist on 21 апреля, 2016

Окончание. Начало здесь

Luaz-Logo

ЛуАЗ — Луцкий Автомобильный Завод

Еще одна автомбильная марка, про которую я никогда не писал. Впрочем, писать-то особо нечего, поскольку все автомобили, которые выпускал этот завод, берут начало от ЛуАЗ-967. А все остальное — просто вариации на тему. Впрочем, о 967-м мы поговорим чуть позже, а пока — экскурс в историю завода.

Поначалу, это был не завод, а так… ремонтная мастерская. Потом, в 1951 году, ее повысили в статусе завод, а еще через некоторое время, эта контора стала называться ЛуМЗ (Луцкий Машиностроительный Завод). Конструкторское бюро, впрочем, на заводе ничем не проявило себя в автодизайне, но конторе повезло — в 1961 году ЗАЗ искал куда бы ему сплавить новую перспективную разработку малого армейского внедорожника. В итоге, проект ЗАЗ-967 был передан в Луцк и там наладили производство первых моделей этой машины.

Первые варианты машины были переднеприводными, с мощнейшими движками от все того же Запорожца (30 л.с.) и ничем особо похвастаться не могли, но затем, автомобиль, как сейчас модно выражаться, проапгрейдили и он получил полный привод. Движок, впрочем, остался тем же, что явно не способствовало динамическим характеристикам. В 1965 году, впечатленные успехами завода минавтопромовцы (ЛуМЗ сделал аж 50 машин в опытной партии), переименовали контору в ЛуАЗ. Так и родился новый советский автобренд.

Однако, на одних военных заказах фирма прожить не могла, в конце-то концов, сколько нужно армии этих легких водоплавающих устройств? И тогда было принято решение скрестить ужа с ежом и сделать гражданский вариант ТПК (транспортера переднего края) и продавать его совгражданам. Сказано-сделано и на свет появился ЛуАЗ 969В, который также получил только передний привод. Затем, на машину установили более мощный движок от следующей модели Запорожца и дали ей полный привод. Обновленный вариант стал называться просто ЛуАЗ-969.

Дальше все было просто. В соответствии с политикой партии и ЗАЗ, машина получала синхронные с Запорожцами обновления (ЛуАЗ-969А, ЛуАЗ-969М). После перестройки, завод выпустил очередной вариант (в этот раз, на базе ЗАЗ Таврия) и назвал ее ЛуАЗ 1302. Впрочем, выяснилось, что продукция завода не особо кому-то нужна и после непродолжительной агонии, в ходе которой на свет появлялись особо оригинальные варианты древнего ЛуАЗ-967 (в их числе была даже установка РСЗО и некий уродец с колесной формулой 6х6), разработка «собственных» машин подошла к концу. На сегодняшний день, завод занят сборкой автобусов Богдан. Такие дела.

ЛуАЗ 967

IMG_0677

Одна из ярких особенностей машины заключается в том, что на ней можно ездить, лежа на животе. Руль, сиденье и стекло складываются, а водитель защищен от пуль двигателем. Это амфибия, так что двигаться можно и по воде, если надо (гражданский вариант на это не способен). В список стандартного оборудования входит лебедка, которая предназначена для самовытягивания машины из той задницы, в которую она умудрилась залезть, складные пассажирские сидения и, на некоторых моделях, модуль радиоуправления (вот такой водоплавающий дрон).

Годы выпуска: 1961 — 1989
Машина на фото образца: 1976 года
Количество выпущенных машин: 1000
Мощность двигателя: 30 л.с.
Максимальная скорость: 75 км\ч
Расход топлива: 10л\100 км
Разгон до 75 км\ч: нет данных

ZAZ_logo

Информация о фирме: здесь

ЗАЗ 965А

IMG_0703

Данная конкретная машина принадлежала создателю многочисленных радиоспектаклей Зое Чернышевой, муж которой, когда ему исполнилось 90 лет, и подарил машину Дмитрию Ломакову, с условием, что она попадет в музей. Там она и находится с тех самых пор.

Год выпуска: 1960-1969
Машина на фото образца: 1969 года
Количество выпущенных машин: 322106
Мощность двигателя: 27
Максимальная скорость: 90 км\ч
Расход топлива: 5.5л\100 км
Разгон до 99 км\ч: 29 секунд

ZIL_Logo

Информация о фирме: здесь

ЗиС 5

IMG_0667

Основательно доработанный для эксплуатации в СССР (то есть, на бездорожье) американский Autocar Dispatch. Машина, из-за своей отличной проходимости, стала очень популярной и использовалась практически во всех областях народного хозяйства. Одна из основых грузовых машин военного времени, правда, из-за нехватки комплектующих, ее серьезно упростили: крылья стали угловатыми, одну фару убрали, а тормоза ставили только на задние колеса.

Это, пожалуй, самый «памятный» автомобиль в СССР, в том смысле, что ни одно другое транспортное средство (ну кроме танка Т-34) не удостаивалось чести быть водруженным на памятники (а таковых было дофига и больше).

Год выпуска: 1933-1958
Машина на фото образца: 1934 года
Количество выпущенных машин: 571199
Мощность двигателя: 73
Максимальная скорость: 60 км\ч
Расход топлива: 33л\100 км
Разгон до 60 км\ч: нет данных

ЗиС 110

IMG_0686

Эта машина была изготовлена по личному приказу Сталина для Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Первого. Как говорилось в приказе: «за большой вклад Русской Православной Церкви в разгром немецко-фашистских захватчиков». Интересно, что этот автомобиль был единственным ЗиС 110 такого цвета — Сталин знал (как семинарист), что православные священники по большим праздникам одевают мантии (или как там оно называется) зеленого цвета и повелел сделать машину именно такого, церковного, как ему показалось, колера.

Год выпуска: 1945-1958
Машина на фото образца: 1949 года
Количество выпущенных машин: 2072
Мощность двигателя: 140
Максимальная скорость: 140 км\ч
Расход топлива: 23л\100 км
Разгон до 100 км\ч: 28 секунд

Все остальное

Я не знаю, как еще обозвать раздел для остальных фоток — поначалу хотел написать что-то в стиле Фсякая фигня, но потом решил, что не стоит обижать автостарину. Поэтому назвал, как назвал.

КЮА-3

IMG_0659

Изделие рук советских пионеров из Клуба Юных Автолюбителей (отсюда и КЮА), о котором мало что было известно, причем машина шифровалась так хорошо, что даже в музее она стоит под названием «Пионер». Движок у нее от мотоцикла, мощностью в 4.25 л.с., привод цепной, на заднее колесо, а максимальная скорость составляла неслабые для пионерского рукоделия 50 км\ч.

Год выпуска: 1948
Машина на фото образца: 1948 года
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 4.25
Максимальная скорость: 50 км\ч
Расход топлива: нет данных
Разгон до 50 км\ч: нет данных

Антилопа

IMG_0661

Это просто гибрид. В том смысле, что это автомобиль, собранный из кучи разного металлолома для того, чтобы получилось что-то в стиле 1920-х годов. В девичестве — Форд Зефир 1939 года, а теперь это просто какая-то Антилопа Гну, столь нежно воспетая некими Ильфом и Петровым. Автомобиль четырежды снимался в кино, а сейчас его удел намного скромнее — музейный экспонат и участие в свадебных кортежах.

Год выпуска: 1990
Машина на фото образца: 1990 года
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: нет данных
Максимальная скорость: 180 км\ч
Расход топлива: нет данных
Разгон до 100 км\ч: нет данных

Ну, вот и все. На этом экскурсия по Ломаковке закончена, можно перебираться в другой музей.

 

 

комментариев 17

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 21 апреля, 2016 at 19:55

    Вот уж даже и не подозревал, что на базе ЛуАЗа Катюшу делали. Он там от отдачи не улетал? 🙂

    • pofigist said, on 21 апреля, 2016 at 19:56

      Про нее даже в Википедии писали:
      https://ru.wikipedia.org/wiki/57-%D0%BC%D0%BC_%D0%A0%D0%A1%D0%97%D0%9E_%D0%BD%D0%B0_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B5_%D0%9B%D1%83%D0%90%D0%97-969%D0%9C

      • manowaroff said, on 21 апреля, 2016 at 20:11

        Использовать блоки УБ в качестве РСЗО — это… Промолчу, пожалуй. 🙂
        Впрочем, как я погляжу, хохлы с этой идеей никак не уймутся. Сейчас они взгромоздили два блока УБ на платформу Т-64, ежели не ошибаюсь и обозвали это убер вундервафлей. 🙂

        • pofigist said, on 21 апреля, 2016 at 20:18

          Берут то, что есть. 🙂 Ресурсов-то у них не так много, как у России. Более мелкие страны даже и не пытаются что-то свое сделать.

          • manowaroff said, on 21 апреля, 2016 at 20:56

            Это работа на безграмотную публику. Максимальная дальность полета ракеты из этих блоков — 3 км. Приемлемая точность в пределах 300 метров. Дальше, как говорится, куда бог пошлет. 🙂

            • pofigist said, on 21 апреля, 2016 at 20:59

              Ну дык армия же и не приняла такое на вооружение. Это так, опытный образец, каких много.

  2. julianikitina said, on 21 апреля, 2016 at 21:30

    А еще, помимо полезной информации и собсно авто, интересно рассматривать, что там рядом стоит (лежит, прислонено). Беспроводные утюги, угольные самовары, бидон… очень, как говорят, «атмосферно»

    • pofigist said, on 22 апреля, 2016 at 07:46

      Это, кстати, очень по-европейски. То есть, я не имею в виду, что в маленьких европейских автомузеях везде развешаны плакаты типа «Родина-мать зовёт», но встретить там старые инструменты, банки из под масла, старые рекламы и т.п. вполне можно.
      Так что я абсолютно не понимаю тех, кто называет этот музей позором России.

      • manowaroff said, on 22 апреля, 2016 at 09:02

        Ага, в мальтийском автомузее тоже многим автомобилям антураж создают с помощью предметов соответствующей эпохи.

  3. manowaroff said, on 25 апреля, 2016 at 08:50

    Кстати, а ты, случаем, не был в Национальном музее автомобилей в городе Мюлуз (Mulhouse), что во Франции? Это самый большой в Европе музей ретро-автомобилей.

    • pofigist said, on 25 апреля, 2016 at 08:52

      Это Cite l’automobile? Нет, но в списке он есть 🙂

      • manowaroff said, on 25 апреля, 2016 at 09:15

        Ага, он. 🙂
        Сдается мне, что за день этот музей не обойдешь. Если фотографировать. 🙂

        • pofigist said, on 25 апреля, 2016 at 09:16

          Ну два дня 🙂 отели там наверняка есть 🙂

          • manowaroff said, on 25 апреля, 2016 at 09:19

            Да уж наверняка. 🙂

            • pofigist said, on 25 апреля, 2016 at 09:32

              Я уже смотрел как туда добраться — проще всего лететь в Базель, а там на машине до места.

              • manowaroff said, on 25 апреля, 2016 at 10:06

                Ну это кому как. 🙂
                Из Москвы один фиг, лететь до Базеля или в Мюлуз. И туда и туда, как минимум, с одной пересадкой и приблизительно одинаково по времени. Но в Мюлуз билет туда-обратно стоит на 10 тыщ рублей меньше.

  4. […] Об истории этого завода я уже рассказывал здесь. […]


Обсуждение закрыто.