Autostadt — Часть 3
Продолжение. Начало здесь
Думаю, что мало кто слышал об этой фирме, несмотря на то, что натворила она за свою короткую историю в автомире столько, что ей пора бы ставить памятник. Но, как выяснилось, она никому особо не интересна, за исключением автоисториков и таких зануд, как я.
Так вот, фирма была основана в 1944 году футболистом Ювентуса (вы вообще хоть когда-нибудь слышали об автофирмах, основанных футболистами?) Пьеро Дузио (Piero Dusio), который решил, что он заработал уже достаточно денег на поставках униформы итальянской армии и, видя, что война приближается к концу, решил переключиться на автогонки. Поскольку никаких более-менее приличных гоночных машин в войну никто не выпускал (ну не считать же таковыми танки и легкие штабные колымаги?), он решил начать с нуля и выпустить что-то свое. Назвал он свое детище (компанию, не машину, Cisitalia, что является сокращением от «итальянская промышленно-спортивная компания» (Compagnia Industriale Sportiva Italiana).
Первая машина была создана по образу и подобию немецких «серебряных стрел» и носила название D201, но затем ее переименовали в D46 (не иначе, как в честь года выпуска, ибо появилась она на свет в 1946 году). Выпускали ее с 1946 и по 1951 годы и за это время сделали около 30 таких «гонок». Однако, Пьеро не особо нравилось то, как машина ездила (несмотря на то, что она выиграла кучу призов, в том числе и Mille Miglia) и он решил, что никто не сможет сделать ему «правильный» гоночный автомобиль, кроме Фердинанда Порше.
Проблема была только одна — Порше тогда сидел в тюрьме за пособничество нацистам и выходить оттуда не собирался. Впрочем, его здоровье оставляло желать лучшего и, после того, как Дузио внес залог в миллион франков, Порше выпустили для лечения. Пока шли переговоры, Дузио организовал проект Cisitalia 360 Porsche, названный в честь понятно кого, и нанял несколько инженеров, работавших над гоночными машинами Audi. Когда Порше показали 360-ю Cisitalia, он воскликнул «да она же идеальна!» и отказался что-либо переделывать.
Проблема, впрочем, заключалась не в самой машине, а в том, что у Cisitalia закончились деньги и Пьеро Дузио уехал в Аргентину, где правительство обещало ему помощь для организации автобизнеса, а с собой он прихватил одну из двух 360-х. Впрочем, то ли аргентинцы его надули, то ли еще что, но фирму, стоявшую одной ногой в могиле пришлось спасать сыну Пьеро — Карло.
Тот, не долго думая, нанял для разработки нового автомобиля еще одного Карло, по фамилии Абарт (Carlo Abarth), который быстро принялся за дело и, на базе D46, создал новую модель Cisitalia 202. Проблема оставалась только в дизайне (не продавать же трубу с мотором?), для чего был объявлен конкурс, на котором победил некто Альфредо Виньяле (Alfredo Vignale), дизайн которого настолько впечатлил владельца фирмы, что он даже помог ему создать свое собственное ателье под названием, как вы уже догадались, Vignale.
Впрочем, самой красивой Cisitalia считается не обычная 202, а 202GT, сделанная в мастерской Farina (это она, кстати, на фотке внизу). Однако, сногсшибательный, по тем временам, дизайн не смог решить главную проблему этой машины — ее чрезвычайно высокую цену. В итоге, объем выпуска 202-й едва перевалил за пару сотен экземпляров. Раздосадованный неудачей, Карло Абарт уходит из Cisitalia и основывает свою фирму под названием Abarth. Впоследствии, ее выкупит FIAT (а Vignale — Ford).
После прекращения выпуска 202-й, руководство попытало счастья с FIAT, выпуская модификации FIAT 1100 и 1900 под брендом Cisitalia 303DF (DF означает Derivata FIAT, то есть, «на базе ФИАТа»). Но и это не помогло. В отчаянии, Карло обратился к фирме Ford, владелец которой, внук Генри Форда, весьма благоволил к мелким фирмам, выпускающим что-то странное (до тех пор, пока они не лезли конкурировать с его империей) и предложил создать спортивный автомобиль на базе одной из моделей Mercury. Ford разрешил Cisitalia сделать прототип под названием 808XF, но тут Шевроле выпустил Корвет, а собственная фирма Форда ответила ему Тандербердом, так что для итальянской поделки места на рынке не нашлось.
До 1961 года фирма перебивалась с хлеба на квас (или что там считается традиционным у итальянцев? со спагетти на къянти?), выпуская вариации на тему Фиатов, но подчистую програла борьбу за место под итальянским солнцем своему бывшему инженеру, Абарту и обанкротилась.
Cisitalia 202 GT
Это и есть 202GT — самая знаменитая машина фирмы, успех которой повторить не удалось.
Годы выпуска: 1947-1952
Машина в музее выпущена в: 1950 году
Мощность двигателя: 65 л.с, 1.1л, рядная четверка
Максимальная скорость: 160 км\ч
Цена при покупке: 26000 DM
Количество выпущенных машин: 153
Citroen DS
Тут, я думаю, комментарии не нужны, но, на всякий случай, напомню, что эта машина была весьма наворочена для своего времени и у нее была гидропневматическая подвеска с автоматической балансировкой, усилитель руля, полуавтоматическая коробка и дисковые тормоза.
Годы выпуска: 1955-1975
Машина в музее выпущена в: 1955 году
Мощность двигателя: 75 л.с, 1.9л, рядная четверка
Максимальная скорость: 155 км\ч
Цена при покупке: 12350 DM
Количество выпущенных машин: 1330755
Cord 812 S/C
Про эту машину я уже несколько раз здесь рассказывал, так что особого смысла повторяться не вижу. Впрочем, данный конкретный вариант отличается тем, что у него есть нагнетатель, который позволил существенно улучшить динамику машины.
А еще эта модель стала первым в мире автомобилем, у которого были выдвижные фары и радиоприемник «в базе».
Годы выпуска: 1936-1937
Машина в музее выпущена в: 1937 году
Мощность двигателя: 170 л.с, 4.8л, V8
Максимальная скорость: 160 км\ч
Цена при покупке: $2895
Количество выпущенных машин: 134 (812 S/C), 2830 (всех 812-х)
DKW F1
Первая, в континентальной Европе переднеприводная машина. А заодно, это германский эквивалент Ford T — дешевле продавали только мотоциклы.
Вот, что я раньше писал об этой машине:
«Из названия может показаться, что речь идет о гоночной машине, но это не так. Индекс расшифровывается просто — F означает передний привод, а 1, как не сложно догадаться, номер модели. В общем, получаем первую машину компании с передним приводом.
Мотор устанавливался двухтактный (все, больше я эту фразу писать не стану) объемом в 494 куб.см и мощностью в 15 л.с. Скорость была ограничена 70 км\ч, а расход топлива составлял 7л\100км. Главной козырной картой машины была низкая цена, что достигалось экономией на всем — кузов сделан из дешевой древесины, а крыша из материи. Сидения сделаны из кожзама.»
Годы выпуска: 1931-1932
Машина в музее выпущена в: 1931 году
Мощность двигателя: 18 л.с, 0.6л, два цилиндра
Максимальная скорость: 70 км\ч
Цена при покупке: 1685 RM (рейхсмарок)
Количество выпущенных машин: 4000
Jaguar E-Type
Ну что, что в этой машине все находят? Почему она считается иконой стиля?! Я этого никак понять не могу…
Годы выпуска: 1961-1971
Машина в музее выпущена в: 1964 году
Мощность двигателя: 265 л.с, 3.8л, рядная шестерка
Максимальная скорость: 240 км\ч
Цена при покупке: 26000 DM
Количество выпущенных машин: 57220
Lamborghini Countach
Как я сходил с ума в детстве по этой машине! Помнится, была ее советская пластиковая игрушечная модель (которая, впрочем, называлась просто «спортивная автомашина», а не Lamborghini), у которой загорались фары и был пружинный привод — одно время это была моя самая любимая игрушка.
Годы выпуска: 1973-1990
Машина в музее выпущена в: 1975 году
Мощность двигателя: 375 л.с, 4.0л, V12
Максимальная скорость: 300 км\ч
Цена при покупке: 69900 DM
Количество выпущенных машин: 1975
Lamborghini 350 GT
Первый суперкар, выпущенный Lamborghini. V12, независимая подвеска и легкосплавный кузов.
Годы выпуска: 1963-1967
Машина в музее выпущена в: 1966 году
Мощность двигателя: 280 л.с, 3.5л, V12
Максимальная скорость: 240 км\ч
Цена при покупке: 58000 DM
Количество выпущенных машин: 141 (350 GT), 164 (всех вариантов)
Lamborghini Diablo GT
Первая модель Ламбо после покупки компании фирмой Audi. А заодно — самая быстрая машина того времени, допущенная на дороги общего пользования.
Годы выпуска: 1990-2001
Машина в музее выпущена в: 1999 году
Мощность двигателя: 575 л.с, 6.0л, V12
Максимальная скорость: 338 км\ч
Цена при покупке: $309000
Количество выпущенных машин: 83 (GT), 2903 (всех вариантов)
Lancia Lambda
Первый массово выпускаемый автомобиль с несущим кузовом и двигателем V4. До этого никто не решался пустить такое в серию.
Годы выпуска: 1923-1931
Машина в музее выпущена в: 1924 году
Мощность двигателя: 50 л.с, 2.1л, V4
Максимальная скорость: 115 км\ч
Цена при покупке: 35000 ITL (итальянских лир)
Количество выпущенных машин: 12998
Laurin & Klement
Вы когда-нибудь задумывались, почему люксовые варианты моделей Skoda (знаю, что Шкода и «люксовый» в одном предложении звучит как-то неправильно, но ничего тут не поделаешь) называются L&K? Это означает Laurin & Klement, фамилии основателей автомобильной компании, которую они потом продали фирме Шкода (тоже, кстати, фамилия). Подробно я об истории фирмы Skoda рассказывал здесь, так что если есть желание освежить память — пройдите по ссылке.
Laurin & Klement Type A
На фотографии — реконструкция первой модели L&K образца 1905 года. Реплика была сделана в 1999 году, по заказу музея.
Годы выпуска: 1905-1908
Машина в музее выпущена в: 1905 году (реплика)
Мощность двигателя: 7 л.с, 1.0л, V2
Максимальная скорость: 40 км\ч
Цена при покупке: 3600 Kz (чешских крон)
Количество выпущенных машин: 44
Продолжение следует
А мне как раз нравилась Lamborghini Diablo. 🙂
Я тогда уже вышел из детского возраста 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь […]