Музей Autoworld -Часть 2. Adler, Alfa Romeo, Alpine, Alva, AMC, Amphicar, АЗЛК
Продолжение. Начало здесь.
Сразу хочу сказать, что комментариев к фоткам будет немного, по той простой причине, что музей, зачем-то, решил применить минималистскую тактику к экспонатам — на поясняющих табличках почти нет информации об автомобилях, кроме года выпуска и пары-тройки технических данных.
История бренда здесь.
Adler Trumpf Junior
Помните фильм «Кавказская пленница»? Там тоже снимался Trumpf Junior, так что эту машину вы должны были узнать с первого взгляда. А еще эта модель знаменита тем, что была одной из самых первых переднеприводных машин, поставленных на массовый конвейер.
Машина на фото образца: 1938 года
Количество выпущенных машин: более 100 тысяч
Двигатель: 1.0л, 4 цилиндра
Рассказ об истории фирмы здесь.
Alfa Romeo 2600 Sprint Zagato
2600-я поначалу существовала в трех ипостасях: Berlina (с кузовом типа седан от самой Альфы), Spider (двухместный кабриолет от Carrozzeria Touring) и Sprint (купе от Bertone). Эта же машина принадлежит к очень редкой серии Sprint Zagato, которая, несмотря на имя Sprint, указывающего на принадлежность к Bertone, выпускалась вовсе не ими, а другим кузовостроителем, коим был, как несложно догадаться, Zagato.
Годы выпуска: 1965-1967
Двигатель: 2.6л, 6 цилиндров, 165 л.с.
Максимальная скорость: 210 км\ч
Alfa Romeo Montreal
Еще одна достаточно редкая машина от Alfa Romeo и тоже с кузовом от Bertone. Редкость машины, впрочем, проистекает не из-за того, что это была лимитированная серия, которую быстро раскупили, а как раз из-за того, что машину не покупали. За 8 лет выпуска было продано чуть менее 4 тысяч автомобилей, что для любой массовой машины в современном мире — просто мизерное количество. Кстати, несмотря на название «Монреаль», в Канаде эту машину не продавали.
Машина на фото образца: 1970 года
Количество выпущенных машин: 3965
Двигатель: 2.6л, 8 цилиндров, 220 л.с.
Максимальная скорость: 220 км\ч
История бренда здесь.
Alpine M63
Специальная гоночная модель M63 была создана для победы в гонках в Ле Мане, но для начала ее опробовали на Нюрбургринге, где она одержала победу в 1000-километровой гонке в своем классе. Окрыленные успехом, французы тут же сделали еще четыре таких машины, доведя общее количество выпущенных автомобилей до 5 штук и выпустили 3 из них на гонки в Ле Мане в 1963 году. Ни одна из них не смогла финишировать.
Машина на фото образца: 1963 года
Количество выпущенных машин: 5
Двигатель: 1.3л, 4 цилиндра, 120 л.с.
Alpine A211
Несмотря на то, что вам может показаться, что я ошибся и дважды сфотографировал все ту же M63, это не так — на фотке A211. Впрочем, ошибиться, на самом-то деле, легко — A211, а также ее предшественницы A210, M65 и M64 являлись дальнейшим развитием все той же M63 — кузов оставался примерно таким же, но менялись двигатели и шасси.
A211 получила трехлитровый двигатель, который оказался достаточно проблематичным — его нельзя было просто поставить в A210 из-за того, что он просто туда не помещался. В итоге, шасси переделали, а заодно поменяли трансмиссию и всю тормозную систему. Несмотря на то, что машина стала первой Alpine, которая смогла разогнаться до скорости выше 300 км\ч, модель получилась исключительно ненадежной и не выиграла ни одной гонки.
Машина на фото образца: 1968 года
Двигатель: 3.0л, 8 цилиндров, 300 л.с.
Максимальная скорость: более 300 км\ч
Фирма была основана в 1913 году в Курбевуа (Courbevoie) в Франции и занималась мелкосерийным выпуском недорогих автомобилей, а также делала кузова для машин других производителей, например, для Lorraine-Dietrich. Шасси они делали сами, а вот двигатели закупали на стороне, что, впрочем, было общепринятой практикой в те годы.
Поскольку фирма была малоизвестна даже в те годы, а машины, которые они делали, ничем особым не выделялись, то какую-то информацию о компании найти сложно. По слухам, которые, опять же, проверить невозможно, объем выпуска машин Alva составлял всего несколько десятков в год, а продавались они, в основном, в своем родном регионе, так что ни о каком экспорте не только за пределы Франции, но и даже за пределы департамента О-де-Сен, речи не было.
В итоге, пробултыхавшись на рынке почти десять лет, фирма окончила свое существование в 1923 году и, похоже, никто о ней особо слез не льет. Зато наличие машины Alva в музее дает ему право гордиться тем, что он обладает настоящим раритетом, поскольку этих машин было очень мало.
Alva C13
Одна из первых моделей Alva, еще с правым рулем.
Машина на фото образца: 1913 года
Двигатель: 1.7л, 4 цилиндра
Про эту фирму мы только недавно говорили, так что по ссылке найдете краткую историю компании и причины ее создания.
AMC Pacer
Революционная машина, которой не повезло в жизни. В начале 1970-х в AMC правильно уловили тренд на уменьшение размеров автомобилей и представили рынку модель Pacer, которую рекламировали как «маленький широкий автомобиль», что, кстати, было правдой. Дело в том, что у AMC не было денег на переналадку конвейеров, заточенных под полноразмерные машины и поэтому Pacer остался таким же широким, как и все остальные модели AMC, что, впрочем, было неплохо, ибо места в салоне было много.
С двигателем машине тоже не повезло — ее разрабатывали под движок Ванкеля, которые планировалось закупать у GM. Но в 1974 году GM закрыли программу по выпуску этих двигателей и перед AMC встал выбор — отмена запуска Pacer или отчаянная попытка найти где-то подходящий двигатель. Такой двигатель нашелся, причем, в своих же закромах, но именно он стал причиной неуспеха (относительного, впрочем) машины на рынке — под капот пришлось вкорячить рядную шестерку, которая отличалась завидным аппетитом и полностью перечеркивала все остальные достоинства машины.
Кроме того, конструкторы автомобиля стали жертвой собственной прозорливости — они узнали, что правительство США вскоре введет ужесточенные нормы пассивной безопасности для автомобилей и попытались предусмотреть все, что правительство может их обязать делать в будущем. У одного из прототипов был даже каркас безопасности, который, впрочем, в серию не пошел. Все это улучшило машину с точки зрения этой самой пассивной безопасности, но вот чего инженеры предусмотреть не могли, так это того, что лобби «большой тройки» сумеет продавить «облегченные» нормы и все их усилия пойдут даром. Вернее, не совсем даром — они приведут к увеличению веса машины, что еще больше повлияет на расход топлива.
Поначалу, машину приняли довольно тепло — в первый же год продали около 150 тысяч таких машин. Но затем продажи стали резко падать, поскольку автомобильная пресса начала издеваться над «аквариумом на колесах», а расход топлива оказался еще хуже, чем ожидалось. В итоге, за оставшиеся 4 года производства, продали меньше Pacer, чем за первый год выпуска. И это учитывая то, что машину экспортировали, в том числе и в Бельгию.
Годы выпуска: 1975-1975
Двигатель: 4.2л, 6 цилиндров, 122 л.с.
Максимальная скорость: 165 км\ч
История фирмы здесь.
Amphicar 770
Одна из немногих амфибий, которая была полностью сертифицирована для дорог и воды. Впрочем, она была одинаково плоха, что на земле, в качестве автомобиля, что на воде, в качестве лодки, так что ничем хорошим сие коммерческое предприятие не кончилось.
Машина на фото образца: 1965 года
Двигатель: 1.2л, 4 цилиндра, 45 л.с.
Максимальная скорость: 7 узлов на воде и 70 миль в час на земле
Подробный рассказ о московских машинах в обзоре ретромузея в Москве — здесь и здесь.
Москвич 400 (Moskvitch Type 400)
Единственный представитель советского автопрома в музее (нет, машина рядом с ней — не Победа) и, кстати, данный конкретный автомобиль является самым первой советской машиной, когда-либо официально проданной в Бельгии. Разумеется, музей не мог не написать, что тут прослеживаются определенные заимствования от Opel Kadett, поскольку оборудование заводов Opel было вывезено в Россию.
Кстати, еще интересно, что музей вместо советского флага (так они обозначают страну-производитель) привел российский триколор. В общем, как всегда на Западе, Россия = СССР.
Машина на фото образца: 1951 года
Двигатель: 1.2л, 4 цилиндра
Продолжение следует
Увидеть Москвич было довольно неожиданно. 🙂
Как американцы умудряются с таких больших движков снимать такую маленькую мощность (я про AMC Pacer)? Японские и европейские автопроизводители в тех же годах получали такую же, а то и большую мощность с атмосферников в пару раз меньших по объему.
Дык у них тогда все было заточено на надежность и ремонтопригодность чтобы тачки по тридцать лет выхаживали, вот их и дефорсировали.
Ну так у япов тоже были движки-миллионники. К примеру, 1G-FE объемом 2 литра и мощностью 135 кобыл.
Кстати, дефорсированное четырехлитровое двигло бензин жрет как двухлитровое? Или как четырехлитровое, но при этом никуда не едет? 🙂
Честно — не знаю. Я где-то читал, что амеры любят когда большой крутящий момент, а все остальное им пофигу. Поскольку с дизелями там напряжёнка, то большой момент можно снять только с большого атмосферника.
Ну, я , в общем-то, хоть и не амер, но тоже люблю большой момент. 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь. […]
[…] одна мелкая фирма из Курбевуа (Courbevoie) (как и Alva), но основали ее в довольно странное время — в […]
[…] загадку «что это за машина находится рядом с Москвичом, но это не Победа?». Разгадка перед вами — это Standard […]