Pofigism as a lifestyle 2.0

Национальный музей автомобилей в Мюлхаузе — Часть 2. Все на «A»


Продолжение. Начало здесь

Ну что, поехали (пошли, поползли и так далее) рассматривать машины из коллекции Шлумпфа? Сразу могу сказать, что по причине того, что там выставлено неслабое количество незнакомых мне брендов, то написание каждого выпуска, в котором такие бренды представлены, будет занимать много времени — надо же проникнуться историей компании и все такое. Но, я постараюсь выставлять свою писанину почаще, разве что вмешаются какие-то обстоятельства.

Об самих автомобилях же я буду писать довольно кратко, ограничиваясь сведениями, почерпнутыми в музее, а иначе эта сага не закончится никогда. Примерно так. Ну все, хватит трепаться, пора мне начинать клацать по клавиатуре.

Adler Logo

История бренда здесь

Adler Trumpf Junior Prototype

IMGP5075

Как ясно из названия, это прототип модели Trumpf Junior образца 1936 года, да еще и сделанным по заказу немецкой фирмы Adler французским дизайнером (в предвоенное время-то!) Жаном-Альбером Грегуаром (Jean-Albert Gregoire), в основном, известного тем, что он был большим фанатом переднеприводных автомобилей.

Машина на фото образца: 1936 года
Двигатель: 25 л.с, 1.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 110 км\ч

Alart

Alart Coupe

IMGP5143

Это, в общем-то, самоделка, собранная владельцем небольшого гаража в Перпиньяне Марселем Алартом (Marcel Alart). Под кузовом скрывается SIMCA 8. У него заняло три года, чтобы создать эту машину, но заинтересовать своим детищем банкиров он не смог, так что она так и осталась в единственном экземпляре, который он и подарил музею.

Машина на фото образца: 1959 года
Двигатель: 72 л.с, 1.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 160 км\ч

alfa_romeo

Alfa Romeo Type 8C

IMGP5032

Довольно необычный кузов (для итальянской машины) объясняется тем, что сделан он вовсе не итальянцами, а швейцарской кузовной фирмой Graber (из Берна), так что тевтонские мотивы тут вполне оправданы. В остальном это просто обычная Alfa 8C того времени.

Машина на фото образца: 1932 года
Двигатель: 180 л.с, 2.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 210 км\ч

Alfa Romeo Type 8C Superleggera

IMGP5045

Облегченный гоночный вариант 8C (отсюда, кстати, и superleggera в названии, что означает «суперлегкая»), который строили только по заказу очень богатых клиентов. Что интересно, эта машина, несмотря на всю свою «гоночность», уступала в скорости обычной 8C с двигателем 2.4л.

Машина на фото образца: 1933 года
Двигатель: 180 л.с, 2.6л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 190 км\ч

Alfa Romeo Type 8C

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Еще одна 8С, правда, построенная не для променадов, а для гонок Mille Miglia. В гонках 1936 года, ее водитель смог оторваться от преследователей аж на 14 минут, когда у машины внезапно погасли фары. Несмотря на это, он смог финишировать первым, правда, преимущество сократилось до 32 секунд. Забавно видеть, что с точки зрения надежности, Alfa Romeo себе не изменяет. Зато как выглядит!

Машина на фото образца: 1936 года
Двигатель: 220 л.с, 2.9л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 220 км\ч

Alfa Romeo Sport Type C52

IMGP5132

Несмотря на то, что эта машина была из серии Disco Volante (летающее блюдце), она не выглядит так же, как остальные машины этой серии. Дело в том, что несмотря на футурустичный дизайн, ездить на них было не очень приятно, потому что устойчивость машин на дороге оставляла желать лучшего. Поэтому для этой машины фирма вернулась к классическим формам, пусть даже и не таким эффектным.

Машина на фото образца: 1953 года
Двигатель: 158 л.с, 2.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 200 км\ч

Alpine_logo

Вначале был Renault 4CV, который некто Жан Ределе (Jean Redele) переделал для гонок в 1952 году. После того, как он на этом драндулете выиграл несколько соревнований, фанаты данного вида спорта стали расспрашивать его где купить что-то подобное и, недолго думая, в 1954 году он зарегистрировал компанию Société Anonyme des Automobiles Alpine и занялся серийным выпуском своих спортивных поделок.

Первой моделью стала A106, которая все так же представляла собой переделанный Renault 4CV. К слову сказать, абсолютно все машины бренда базировались на Renault и модельный ряд обновлялся параллельно тому, что выкатывали на свет большие дяди из этой фирмы. Так, на свет вышла модель A108 (на базе Renault Dauphine), A110 (пожалуй, самая известная из всех Alpine, базировалась на Renault R8), A310 (Renault 17) и так далее. Все закончилось тем, что в фирме Renault осознали ценность Alpine и стали вкладывать в нее деньги, сделав, фактически, придворной спортивной мастерской.

Однако, несмотря на такую серьезную финансовую поддержку, Alpine оказалась на грани банкротства и в 1974 году была выкуплена Renault, после чего последовали дополнительные финансовые вливания. Впрочем, кроме финансовых, у компании была еще одна проблема, на которую вначале никто не обращал внимания, но когда стало ясно, что одним французским рынком фирма ограничиться никак не может и надо выходить на весьма благосклонно относящийся к «зажигалкам» английский рынок, то выяснилось, что проблема эта вполне реальна. Дело в том, что торговая марка Alpine на британском рынке принадлежала давно почившей в бозе фирме Sunbeam, а все права на нее перешли, после краха Chrysler Europe в собственность Peugeot.

Собратья-французы наотрез отказались продавать конкурентам из Renault ненужный, в общем-то, бренд и перед Renault встал вопрос — а что же делать теперь? Проблема была решена довольно просто — бренд назвали Renaultsport (именно так, в одно слово) и продажи начались. Впрочем, довольно быстро выяснилось, что англичане предпочитают Alpine собственные «горячие хэтчи»  Renault и завод Alpine в Дьеппе переориентировался на них. В конце 1990-х бренд Alpine перестал существовать, будучи замененным на Renaultsport.

Впрочем, в последнее время на рынке опять появился интерес к фирмам с историей и в Renault решили возродить Alpine и выйти на рынок с обновленной моделью A110. Уж как они там смогли урегулировать вопрос бренда со своими злейшими друзьями из PSA, я не знаю, но ожидается, что эта машина появится на английском рынке в конце 2017 года.

Alpine A110

IMGP5149

Ну вот, собственно, и та самая A110, ставшая, в свое время, двукратной победительницей WRC и многократной чемпионкой кубка Франции.

Машина на фото образца: 1976 года
Двигатель: 155 л.с, 1.3л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 195 км\ч

amilcar_logo

Рассказ о фирме здесь

Amilcar Type CGSS

IMGP4980

CGSS тут на переднем плане. Ничего особо выдающегося, просто обычная недорогая спортивная машина своего времени.

Машина на фото образца: 1926 года
Двигатель: 35 л.с, 1.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 120 км\ч

Amilcar Type B38 Compound

IMGP5066

Последняя модель Amilcar была, кстати, довольно продвинутой. У нее был алюминиевый кузов и полный привод. А дизайнером ее был уже упомянутый выше Жан Грегуар, творения которого мы встретим в этой серии еще не раз.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 34 л.с, 1.2л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 115 км\ч

Arzens

Поль Арзенс (Paul Arzens) никогда не занимался автомобилями до 1935 года, когда он ни с того, ни с сего, решил, что его древнему Крайслеру не хватает для полного счастья всего одной вещи — автоматической коробки. Будучи опытным инженером, он собственноручно создал шести(!) скоростную трансмиссию, которую установил на свой автомобиль и, как оказалось, она работала просто отлично. Он показал ее Пежо и тот пришел в восторг, но, отчего-то, решил не покупать изобретение, что странно. Напомню, что в те времена, автоматические коробки если и ставили, то это было что-то примитивное, с тремя передачами в лучшем случае.

Через пару лет после этого, Поль решил заменить не отдельные части своего Крайслера, а всю машину в целом. Для этого он разработал крышесносящий концепт La Baleine (кит, по-русски), который обладал весьма неординарной внешностью и огромными размерами (отсюда и название). Машина получила кузов понтонного типа, выгнутое лобовое стекло из плексигласа, спрятанные под решетку радиатора фары и тому подобные прелести, которые войдут в язык автодизайнеров в лучшем случае через 15-20 лет.

После оккупации Франции Германией, бензин для «кита» стало невозможно купить и он, ничтоже сумняшеся, построил второй вариант, на базе небольшого FIAT. Шасси было максимально облегчено, двигатель выкинут за ненадобностью, а вместо него был установлен электромотор мощностью в 10 л.с. Запас хода машины составлял (хорошо сидите?) 200 км, а максимальная скорость — 80 км\ч. Если учесть, что большинство электромобилей и по сей день не могут проехать столько от одной зарядки (Тесла не в счет), то это просто изумительное достижение.

Впрочем, одними только «китами» дело не ограничилось. После войны Арзенс создал еще один концепт, названный «яйцом» (L’Oeuf). Это самое «яйцо» представляло собой маленькую трехколеску, весящую чуть менее 400 кг, но могущую, тем не менее, развивать скорость в 70 км\ч, причем запас хода составлял 100 км. Это тоже, как нетрудно догадаться, был электромобиль. Впрочем, был еще и бензиновый вариант, который весил и того меньше — всего-то 90 (это не описка, девяносто) килограмм.

Впрочем, ни один автомобиль от Arzens не пошел в серию, так что он плюнул на все это дело и занялся поездами. На этом поприще он стал просто корифеем и его имя, если утверждать музею, знает вся Франция.

Arzens La Baleine

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Ну вот, собственно, и «кит». Это первый вариант, бензиновый.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 17 л.с, 3.5л
Максимальная скорость: 160 км\ч

Arzens L’Oeuf

IMGP5209

А это — бензиновый вариант «яйца»

Машина на фото образца: 1942 года
Двигатель: 5.5 л.с, 0.125л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 80 км\ч

astonmartin

Aston Martin Lagonda

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Типичный Aston Martin. Огромная футуристично выглядящая дура, которая постоянно ломалась. Приборная доска у нее была взята у одного из прототипов F15 (да-да, истребителя) производства McDonnel Douglas. Несмотря на полное отсутствие надежности и дичайший расход топлива (что-то в районе 35-40 литров на сотню), машина стоила невменяемо дорого и даже в одно время считалась самым дорогим автомобилем на рынке.

Машина на фото образца: 1982 года
Двигатель: 309 л.с, 5.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 225 км\ч

audi_logo

Audi E21/78

IMGP4976

Единственная дошедшая до наших дней машина этой серии, которую начали выпускать в замшелом 1912 году, чем объясняются огромный для 4-хцилиндровика объем двигателя и никакие, даже по тем временам, скоростные характеристики. Впрочем, кузов тут сделан на заказ, так что в свое время она смотрелась вполне современно.

Машина на фото образца: 1924 года
Двигатель: 55 л.с, 5.6л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 85 км\ч

Продолжение следует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. PaPof said, on 19 июля, 2017 at 07:31

    Проверь мощность движка «кита». Неужто всего 17 лошадок?

    • pofigist said, on 19 июля, 2017 at 07:55

      Я тоже удивился. С таким объемом лучше смотрится 170 л.с., но во всех источниках написано 17. Как он умудрился снять с 3.5л такую мощность — ума не приложу.
      Единственное объяснение, что это не реальные а налоговые «лошади». Думаю, что все в курсе, что у знаменитого «ду шво» (Ситроен 2CV) было намного больше двух «лошадей» под капотом.

  2. manowaroff said, on 19 июля, 2017 at 10:22

    Alfa Romeo Type 8C и «кит» внушають. Впечатляющий дизайн, особенно для 30-х годов. 🙂

    • pofigist said, on 19 июля, 2017 at 12:03

      Да, очень оригинальные машины и явно опередили своё время .

  3. […] несколько прототипов, которые затем продала Adler и Amilcar, Panhard и даже Hotchkiss, но некоторые из машин, […]


Обсуждение закрыто.