Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Louwman — Часть 3. Baker Electric, Bambino, Benz, Bikkers, Breguet, Brooke, Buffum, Bugatti

Posted in Bambino, Benz, Bikkers, Breguet, Brooke, Buffum, Bugatti, Мирометания, автомобили, Holland by pofigist on 8 апреля, 2019

Продолжение. Начало здесь

Baker Electric logo

Рассказ о фирме здесь

Baker Roadster

IMGP6895

Поскольку в начале 20-го века электромобили, в полной противоположности тому, что происходит сейчас, теряли популярность, то Baker решила сделать свой новый родстер максимально похожим на его бензиновых конкурентов.

Для этого машине приделали длиннющий капот, под которым размещались аккумуляторы, а спереди к нему приставили радиатор, который выполнял исключительно декоративную функцию.

Годы выпуска: 1908
Год выпуска машины на фотографии: 1908
Двигатель: электрический

Baker Electric Coupe

IMGP6903

Производитель позиционировал эту машину, как «аристократ мира автомобилей», поскольку она гарантировала владельцу, что он будет защищен от напастей постоянно взрывающихся бензиновых и чадящих паровых авто. А еще она послужила прототипом для средства передвижения, на котором в мультфильмах Уолта Диснея передвигалась бабуля Дак. Если присмотреться, то силуэто машины действительно чем-то напоминает какого-то персонажа из мультфильма — например, Скруджа МакДака. Или это у меня воображение разыгралось?

Год выпуска машины на фотографии: 1912
Двигатель: электрический

Bambino_Logo

BAMBINO

Несмотря на итальянское название и голланское производство, машина имеет немецкие корни. В 1949 году некто Норберт Стевенсон, журналист газеты Рейн-Цайтунг в городе Фульда (Fulda), обнаружил в себе изобретательские корни и решил создать маленькую экономичную машину для народа. С журналистами это бывает.

На его счастье, проект понравился его начальнику, который, кстати, кроме газеты, владел еще небольшой мастерской по выпуску и ремонту электрогенераторов, и было решено начать выпуск микромашины под названием Fuldamobil.

Опытный образец был создан довольно быстро и уже через год машину выкатили для показа народу на городском фестивале, где она немедленно перегрелась и отказалась ездить. Несмотря на это, зарождавшаяся в лице этой колымаги, местная автоиндустрия была благосклонно встречена народом и было решено поставить выпуск этих машин на поток.

Первоначальный дизайн был весьма топорным (в смысле, машина была деревянной, с рублеными формами и каркасом, обтянутым перкалем). Затем она стала металлической, а в конце выпуска — фибергласовой. Было сделано несколько вариантов машины, в том числе и со сдвоенными задними колесами (она, вообще-то, была трехколесной, но для устойчивости, иногда задние колеса были сдвоенными).

Продажи шли весьма неплохо и фирма даже подрядила пару других контор для расширения выпуска, а также весьма успешно торговала лицензиями (данная Bambino тому пример).  Проблемы пришли в виде конкурентов, например, BMW Isetta стоила дешевле, да и имя производителя «внушало». В итоге, в середине 1950-х, производство Fuldamobil сошло почти на нет. Несмотря на это, машины медленно, но верно находили своих покупателей и выпуск продолжался аж до 1969 года (зачем, спрашивается?). Всего было выпущено почти три тысячи Fuldamobil.

Bambino

IMGP6947

Голландский вариант появился на свет в 1954 году и выпуск этой забавной машинки продолжался до 1957 года. Но отвратная динамика сделала свое дело и, в отличие от Германии, покупатели не особо интересовались этой моделью.

Годы выпуска: 1954-1957
Год выпуска машины на фотографии: 1955
Двигатель: 0.2л, 9 л.с.

Benz_Logo

Benz No.1 Ideal Van

IMGP6820

Владельцы и водители Mercedes Vito и Sprinter, посмотрите на то, с чего началось коммерческое автомобилестроение! В 1894 году, некто Генри Хьюитсон, владелец дилерской конторы по продаже машин Benz, водрузил на Benz Velo сундук и гордо обозвал его первым в мире грузовым автомобилем, каковой стал рекламировать окрестным фирмам. Кроме упомянутого сундука, у машины было еще и специальное устройство «горный тормоз», представляющий собой упор сзади, который не позволял груженой машине катиться назад под гору.

Год выпуска машины на фотографии: 1894
Двигатель: 1 цилиндр, 3 л.с.

Benz Velo Comfortable

IMGP6822

Люксовая версия все того же Benz Velo. У машины был двигатель, позволявший ей разгоняться аж до 30 км\ч, а также длинный список опционального оборудования (вот с чего началось увлечение немцев опциями!), в который входили пневматические шины, улучшенная коробка передач (три вперед, одна назад) и откидной навес, чтобы пассажирам не мешало яркое солнце.

Год выпуска машины на фотографии: 1897
Двигатель: 1 цилиндр, 2.75 л.с.

Benz Ideal

IMGP6824

Герр Бенц был весьма консервативным инженером и неохотно применял модные нововведения. Например, он считал, что двигатель должен оставаться сзади, а для того, чтобы машина больше соответствовала новому дизайну, он приляпал к ней капот, под которой не было ничего, кроме бензобака. Соответственно, радиаторная решетка у машины чисто декоративная. Он, также, отказывался устанавливаь электрические фары, утверждая, что свечные фонари вполне адекватно освещают дорогу.

Покупателям, впрочем, этот консерватизм не понравился и машина в продажах провалилась.

Год выпуска машины на фотографии: 1901
Двигатель: 1 цилиндр, 6 л.с.

Bikkers_Logo1

Одна из тех фирм, про которых почти ничего не известно (по крайней мере, я ничего не нашел). Все, что я знаю, что была такая фирма Bikkers, которая почти 200 лет занималась пожарным оборудованием, а в начале 20-го века выпускала автомобили.

IMGP6907

Впрочем, единственный экземпляр от Bikkers в музее — паровик 1907 года. Дело в том, что на рубеже веков фирма выпускала несколько паровых машин для пожарных, а в Амстердаме такой агрегат приспособили для чистки улиц и фасадов паром.

Breguet_logo

Это не тот «Бреге», который часы, а тот, который самолеты. Ну, или то, что на сегодняшний момент называется Dassault Aviation. В 1911 году, Луи Бреге (Louis Breguet) основал компанию по выпуску самолетов и, надо сказать, добился весьма неплохих результатов. Машины он тоже пытался выпускать, но руки до четырехколесных наземных тварей у фирмы дошли только дважды: в 1920-х годах она сподобилась на выпуск роскошного шестицилиндрового автомобиля, который отвратительно продавался, и в годы оккупации был начат выпуск электромобиля. Фирма просуществовала до 1971 года, когда ее выкупила Dassault и полностью избавилась от имени Breguet в названии.

Breguet A2

IMGP6914

Выпуск этой машины был начат по необходимости, а не потому что так хотелось владельцу фирмы. Дело в том, что немцы запретили Луи Бреге заниматься авиацией и завод простаивал, потому что ничего больше фирма делать не умела. В отчаянной попытке хоть как-то продержаться на плаву, они создали этот неуклюжий электромобиль.

У машины было шесть аккумуляторных батарей, на полном заряде которых, машина могла проехать до 100 км (при 20 км\ч) или 65 км (при 40 км\ч)

Годы выпуска: 1942-1945
Год выпуска машины на фотографии: 1942
Количество выпущенных машин: 200
Двигатель: электрический, 72В

Brooke

Brooke 25/30 HP Swan

IMGP7136

Машина-лебедь, созданная одним Робертом Мэтьюсоном, богатым шотландцем, жившим в городе Калькутта. В качестве розыгрыша, а также для того, чтобы поиздеваться над местным населением, он создал эту абсолютно уникальную машину, в которой дефилировал по местным улицам, нагоняя ужас на население.

Спереди к автомобилю приделана голова (и шея) лебедя. Лебедь глядит на окружающее с нехорошим прищуром, а когда водитель включает фары, глаза лебедя загораются красным светом, что явно производило неизгладимое впечатления на местный люд. К выхлопной системе присоединен восьмиголосный гудок, который может издавать разные звуки, от визга и до рычания. Играть на нем можно с помощью специальной клавиатуры, которая находится на заднем сиденье.

На этом дело не заканчивается — у машины есть абсолютно необходимый в Индии аксессуар — очистители колес от слоновьего дерьма! К слову о дерьме — лебеди они, все-таки, птицы. Я думаю, что все в курсе как именно выглядит птичий помет. Так вот, при нажатии на специальную кнопку, открывался специальный резервуар с отбеливателем и его содержимое лилось на мостовую, что окончательно сводило с ума индусов.

Если вернуться к передней части машины, то лебедь умел раскрывать клюв и шипеть паром на окружающих. А мог и плюнуть горячей водой, если этого хотел водитель. Кстати, поскольку водитель сидел за отгородкой и не всегда мог слышать приказы хозяина, эти самые приказы передавались посредством чего-то типа судового телеграфа (полный ход, стоп машина и т.п.). В общем, Роберт повеселился на славу.

При первом появлении этой машины на улицах, возникла паника и полиция еле-еле смогла успокоить толпу. Впоследствии, машину-шутку купил махараджа Набхи и она принадлежала его семейству почти 70 лет.

Год выпуска машины на фотографии: 1910
Количество выпущенных машин: 1
Двигатель: 3.2л, 20 л.с.

Buffum_logo

Одна из чрезвычайно короткоживущих фирм, которая, однако, оставила заметный след в истории американского автомобилестроения. Начнем с того, что в 1895 году, некто Герберт Баффум (Herbert Buffum) решил заняться самодвижущимися повозками. Но обычного одноцилиндрового двигателя, каковые выпускали все, кому не лень, ему было мало и он создал первый в мире рядный четырехцилиндровик.

Затем был перерыв до 1901 года, когда Герберт основал фирму имени себя и начал выпускать автомобили, с двухцилиндровым, надо заметить, двигателями. Потом он вернулся к 4-цилиндровым, а закончил свое исследование рынка выпуском первого американского серийного автомобиля с двигателем V8. На этом ему стало скучно и он продал компанию, а сам занялся гидропланами.

Без своего главного инженера фирма быстро захирела и прекратила существование уже в 1908 году. Такие дела.

IMGP6801

Год выпуска машины на фотографии: 1895
Двигатель: 4 цилиндра

bugatti_logo

О фирме и ее моделях я очень подробно рассказывал аж в трех частях: раз, два и три, так что добавит к тому рассказу я вряд ли что-то смогу.

Bugatti Type 18

IMGP7189

Как ни странно, этот тип Bugatti мне еще не встречался, так что придется с ним познакомиться поближе, тем более, что «Черная Бесси» (а именно так называется эта машина) единственная в своем роде. Во-первых, ее владельцем был Ролан Гаррос (тот самый, в честь которого назван теннисный турнир). Во-вторых, ее следующей владелицей была известная (в английских кругах) летчица Айви Каммингс. В третьих, машин 18-й серии было всего шесть и эта модель единственная с цепным приводом. В обшем, интересная штуковина.

Годы выпуска: 1912-1914
Год выпуска машины на фотографии: 1913
Количество выпущенных машин: 6
Двигатель: 5.0л, 100 л.с, 150 км\ч

Bugatti Type 57 Grand Raid

IMGP7192

Type 57 в заказном алюминиевом кузове от некоей конторы Gangloff. С технической точки зрения — это обычная 57-я, но в этом кузове она выглядит намного симпатичнее стандартной модели.

Год выпуска машины на фотографии: 1934
Количество выпущенных машин: 1
Двигатель: 3.3л, 135 л.с, 155 км\ч

Bugatti Type 50T

IMGP7194

Type 50 это оспортивленная (если это вообще можно сказать о Bugatti) версия Type 46. У машины укороченная колесная база и облегченный кузов. А вариант 50T — так вообще седан-версия 50-й, но с увеличенной колесной базой (что теоретически превращает ее в 46-ю) и с двигателем от 50-й. В общем, сам черт ногу сломит.

Годы выпуска: 1930-1934
Год выпуска машины на фотографии: 1932
Количество выпущенных машин: 65
Двигатель: 5.0л, 200 л.с, 180 км\ч

Bugatti Type 54

IMGP7196

Очень редкая машина, выпущенная в серии из 5 штук для гонок. Две были разбиты в хлам, а три разошлись по рукам. Вот одна из них.

Годы выпуска: 1931-1932
Год выпуска машины на фотографии: 1932
Количество выпущенных машин: 5
Двигатель: 5.0л, 300 л.с

Продолжение следует

 

 

комментариев 14

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 9 апреля, 2019 at 07:40

    Лебедь повеселил. 😀

    • pofigist said, on 9 апреля, 2019 at 08:00

      У него ещё и продолжение есть, кстати 🙂

      • manowaroff said, on 9 апреля, 2019 at 08:01

        В смысле?

        • pofigist said, on 9 апреля, 2019 at 08:02

          В следующей серии увидишь 😉

          • manowaroff said, on 9 апреля, 2019 at 08:06

            Буду ждать. 🙂

            • pofigist said, on 9 апреля, 2019 at 08:08

              Пару дней займёт, скорее всего. Там куча брендов, которые я ещё не рассматривал

              • manowaroff said, on 9 апреля, 2019 at 08:10

                Интересненько будет посмотреть на что-то новое. 🙂

                • pofigist said, on 9 апреля, 2019 at 08:14

                  Там куча всего нового 🙂 вообще, интересно получается — думаешь, что видел уже все, а оно вон как выходит. В основном, конечно, это древние бренды, которые просуществовали пару-тройку лет, но иногда натыкаешься на фирмы, которые существуют и сегодня , просто о них никто, кроме фанатов не знает

                  • manowaroff said, on 9 апреля, 2019 at 08:35

                    Судя по количеству автомобильных брендов, в начале прошлого века только ленивый не пытался делать машины. 🙂

                    • pofigist said, on 9 апреля, 2019 at 08:37

                      Ну, в общем да. Но и сегодня тоже появляются «мальчики с горящими глазами» и пытаются сотворить что-то новое

                    • manowaroff said, on 9 апреля, 2019 at 08:41

                      И, как правило, ни хрена у них не получается. 🙂

                    • pofigist said, on 9 апреля, 2019 at 08:53

                      Именно. Пока не приходит такой как Маск, не выгоняет этих горящих к такой-то матери и не берет руководство в свои руки. А горящие потом плачутся, что их поимели.

  2. […] такие как Potez, CAMS, ANF и уже упоминавшийся здесь Breguet. В довоенное время компания продолжала выпускать […]


Обсуждение закрыто.