Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Autoworld -Часть 3. Belga Rise, Bizzarrini, BMW, Borgward, Bugatti, LaSalle

Posted in Belga Rise, Belgium, Bizzarrini, BMW, Borgward, Bugatti, Мирометания, автомобили, LaSalle by pofigist on 27 декабря, 2019

Продолжение. Начало здесь.

BelgaRise_Logo

Помнится, когда я писал про злоключения братьев Сизер (Sizaire), которые трижды начинали производить автомобили и трижды случалось что-то, что рушило все их надежды, я упоминал, что лицензия на Sizaire 4RI (название означает, что у машины была независимая подвеска на всех четырех колесах), была продана в Бельгию, где некто Ришар Тьелен (Richard Thielen), бывший, в свое время, дилером машин производства Sizaire-Berwick и Sizaire Freres, решил начать свое собственное дело по выпуску этих самых машин под брендом Belga Rise.

Компания была основана в 1928 году и специализировалась на выпуске «бельгийских Роллс-Ройсов», что, кстати, видно даже по форме логотипа. Форма радиатора осталась такой же, что и у Sizaire 4RI, но на нее фирма ставила маскоты, похожие на роллс-ройсовскую статуэтку «дух экстаза», что, кстати, послужило причиной иска Rolls-Royce к Belga Rise, но чем дело окончилось, я не в курсе.

Производство было довольно мелкосерийным, что обуславливалось, с одной стороны, высокой ценой машины, а с другой — отсутствием опыта в автомобильном производстве у хозяина компании. Двигатели меняли от случая, с случаю, по принципу «что смогли купить, то и поставим», так что на машинах Belga Rise можно встретить движки от FN, Continental, Hotchkiss, Minerva и еще нескольких производителей.

Несмотря на то, что, каким-то образом, Тьелен смог продавить армейский заказ на несколько десятков машин для высших воинских чинов, фирма пребывала одной ногой в могиле и благополучно скончалась в 1938 (по другим источникам в 1935) году. Что, впрочем, неудивительно, ибо своих разработок у компании не было, а на одной лицензии на Sizaire 4RI образца 1924 года выжить было невозможно.

Вот такая вот история в духе «возвращения живых мертвецов». Под мертвецом я, разумеется. имею в виду Sizaire 4RI, а не ее создателей. Такие дела.

Belga Rise BR6

1934-BelgaRise-BR6

А вот и она, та самая Belga Rise «хочу быть Роллс-Ройсом» BR6. Кстати, в Интернетах утверждается, что в музее выставлена модель BR8 а не BR6, но я посчитал, что музейщикам, все-таки, виднее. Хотя, если подумать, то кто его знает? Если названия моделей основывались на количестве цилиндров, то это должна быть BR8…

Машина на фото образца: 1934 года
Двигатель: 3.8л, 8 цилиндров

Bizzarrini_Logo

В 1964 году, известный инженер, создатель знаменитой Ferrari 250 GTO, по имени Джотто Биццаррини (Giotto Bizzarrini), решил отправиться на вольные хлеба и создал фирму Autostar, которая должна была заниматься дизайном и постройкой прототипов для более известных фирм. Первыми клиентами стали ISO (результатом совместной работы стала модель Iso Grifo, она же, впоследствии, Bizzarrini 5300) и Lamborghini.

Вскоре, фирму переименовывают в Prototipi Bizzarrini, а затем просто в Bizzarrini. На тот момент, компания продолжала выпускать мелкими сериями варианты все той же 5300 и потихоньку создавала новые машины, ориентированные на автоспорт. Но, как часто бывает, быть хорошим инженером, еще не значит быть хорошим бизнесменом и в 1967 году фирма была на грани банкротства. Биццаррини нашел инвесторов, которые согласны были поддержать компанию, но это не помогло и в 1969 году фирма закрылась. Такие дела.

Bizzarrini AMX/3

1971-Bizzarrini_AMX_3_Spyder

Если честно, то я не уверен, что на фотке — AMX/3. Если судить по внешнему виду, то автомобиль больше похож на Bizzarrini P538 Spyder, чем на AMX/3. Но музейщики утверждают, что это именно AMX/3, поэтому писать я буду о нем.

Я думаю, что когда-нибудь, обнищавший идеями, Голливуд наткнется на историю создания этой машины и снимет сериал по истории ее создания, ибо она довольно интересна. Начнем с того, что в 1967 году, руководство американской фирмы AMC решило заняться выпуском спортивных автомобилей для конкуренции с Ford Mustang и Chevrolet Corvette. Сказано-сделано и модель AMX появилась на рынке, причем это был типично американский muscle car. Но руководству хотелось чего-то покруче и программа AMX была продолжена, причем, самым интересным из всех прототипов был как раз AMX/3.

Первоначальная идея была такая: внешний дизайн пусть делают итальянцы из ItalDesign, механикой должны заниматься немцы из BMW, а выпускать все это будут тоже немцы из придатка фирмы VW, Karmann. Однако, дизайн, который представила фирма ItalDesign, руководству AMC не понравился и заказ передали Karmann. Те, в свою очередь, обратились к… ItalDesign и подрядили их, чтобы они создали новый вид машины, но, при этом, на всех чертежах должно было быть написано Karmann. Так и было сделано, вот только кто-то из маркетингового отдела ItalDesign, впоследствии, выпустил серию открыток с машинами, над которыми работала фирма и там был как раз AMX/3, причем, на одной из открыток была фотография машины на стапелях инженерного отдела.

BMW тоже решили, что им все это абсолютно не надо и отказались подписывать контракт на разработку и доводку шасси, ссылаясь на то, что им потребуется перевести на этот проект более 30 инженеров, а такого фирма себе позволить не может. Однако, контракт все равно был подписан, но не на разработку, а на тестирование машины и, по этому контракту, на проект BMW E18 (так официально назывался проект AMX/3 в BMW) работать должны были… 30 инженеров. Самое интересное, что BMW неофициально решили заняться доводкой машины, не сообщая об этом AMC и, например, полностью переделали всю тормозную систему. Вот такой вот получился BMW E18.

Поскольку BMW официально отказалась разрабатывать шасси, то кто-то в AMC вспомнил, что известный инженер Bizzarrini как раз сейчас оказался безработным после краха своей фирмы и компания обратилась к нему за помощью. Он согласился и теперь группа создателей машины стала такой: AMC — деньги и общее руководство, Биццаррини — общая разработка машины, Karmann — дизайн (вернее, это делал ItalDesign, но про это все молчали) и производство, BMW — тестирование и доводка прототипов.

Первоначальный заказ был на 30 прототипов (потом планировалось выпускать по тысяче таких машин в год), но сделали только 7 (по другим источникам 5) машин и еще 9 шасси. Почти все они дошли до наших времен. Причина, по которой руководство AMC решило отменить программу, была довольно проста — деньги закончились, да и машина была бы довольно дорогой, так что покупателей бы на нее не нашлось.

Кстати, AMX/3 в музее был сделан на базе одного из девяти уцелевших шасси и не является одной из официально выпущенных машин. Может, именно этим объясняется ее внешний вид?

Машина на фото образца: 1971 года
Двигатель: 6.4л, 8 цилиндров, 560 л.с.

bmw_logo

Рассказ о фирме в обзоре фирменного музея в Мюнхене (Части 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7).

BMW M1

Это слайд-шоу требует JavaScript.

BMW в музее представлены только моделью M1, зато их было много, в честь 40-летия выпуска модели. Машины были разных серий выпуска, но отличались они, в основном, цветом и отделкой. Мне это напомнило, как несколько лет назад, я попал в музей Porsche и эскурсовод показывая на ряды абсолютно одинаковых, на мой взгляд, 911-х, с возмущением говорил «как это, они все одинаковые? вы что, не видите, что здесь форма подфарника другая? это же совсем другая модель!».

Borgward_Logo

История фирмы (весьма интересная, кстати) здесь. И еще немного информации здесь.

Borgward Isabella Coupe

1957-Borgward_Isabella_Coupe

У меня такое впечатление, что весь тираж Isabella разошелся по музеям. Симпатичная машина и довольно передовая для своего времени.

Год выпуска: 1957
Двигатель: 1.5л, 4 цилиндра, 75 л.с.
Максимальная скорость: 150 км\ч

bugatti_logo

О фирме и ее моделях я очень подробно рассказывал аж в трех частях: раз, два и три, так что добавить что-либо к тому рассказу я вряд ли смогу.

Bugatti 44 и Bugatti 23

1927-Bugatti_Type44

Если 44-ю (она слева) я видел много раз (см обзоры по ссылкам выше), то вот 23-ю встречаю впервые. Более того, я не уверен, что музей прав на тему того, что это именно 23-я, поскольку машина с таким индексом выпускалась в 1913 году и была сделана только для гонок.

Скорее всего, это Bugatti 23 Brescia Tourer, одна из первых массовых Bugatti, которая как раз и выпускалась с 1920 года (как написано на табличке музея).

Технические данные для этой парочки такие (сначала 44-я, затем 23-я Brescia).

Год выпуска: 1927
Двигатель: 3.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 140 км\ч
Объем производства: 1095 машин

Годы выпуска: 1920-1926
Двигатель: 1.5л, 4 цилиндра, 50 л.с.
Объем производства: 2005 машин

Bugatti Brown

Это слайд-шоу требует JavaScript.

А вот за это, на мой взгляд, создателя сего «чуда» надо бы было отлучить от автомобилестроения пожизненно. В 1957 году, некто Жак Браун (Jacques Brown) решил создать на базе Bugatti 57 нечто супераэродинамичное, чтобы оно вошло в историю автомобилестроения, как машина-скульптура. Для этого он водрузил на шасси вполне приличной машины вот такой страхолюдный фибергласовый кузов.

Пресса зашлась в восторге от новаторских и смелых идей дизайнера и провозгласила его одним из самых выдающихся скульпторов современности. Может, я чего-то в этой жизни не понимаю, но то, что вышло в итоге, заслуживает, на мой взгляд, одного слова: «расстрелять!». Впрочем, я не являюсь поклонником современного искусства, так что к моему мнению можно не прислушиваться.

LaSalle_logo

LASALLE

История марки здесь.

LaSalle Series 50

1939-LaSalle_50

Для тех, кто недоумевает, что же именно делает машина с названием на букву L в серии, где все посвящено букве B, поясняю: музейщики написали, что это Buick, хотя, на самом деле, это LaSalle, бренд, созданный GM для Cadillac в качестве компаньона.

Впрочем, какая-то сермяжная правда в этом есть, потому что в начале 1930-х годов производство LaSalle было передано в Buick и 50-я серия как раз была сделана на платформе от Buick, а Cadillac этой платформой не пользовались.

Год выпуска: 1939
Двигатель: 5.3л, 8 цилиндров

Продолжение следует

 

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 27 декабря, 2019 at 13:13

    Что-то мне Bizzarrini AMX/3 сильно напоминает, только не могу вспомнить, что именно…
    Bugatti Brown «шедевр», конечно. 😀

    • pofigist said, on 27 декабря, 2019 at 13:19

      Таких гоночных машин было много. А AMX похож на Ferrari 250 GTO, только без крыши.

      За Бугатти этого скульптора надо четвертовать 🙂

      • manowaroff said, on 27 декабря, 2019 at 13:22

        Ага, похоже на Феррари.
        Интересно, у этого Бугатти реально аэродинамика была отличной? Хотя, конечно, это не повод так издеваться над машиной. 🙂

        • pofigist said, on 27 декабря, 2019 at 13:24

          Музей эту информацию скромно замалчивает 🙂


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: