Pofigism as a lifestyle 2.0

Subaru: модели 2009-2010 годов

Posted in автомобили, Subaru, Toyota by pofigist on 19 ноября, 2008

subaru_logoКомпания Subaru (что, кстати, в переводе означает «Плеяды» — именно это созвездие и изображено на шильдике каждой машины, продающейся под этим брендом) была образована в начале 1950-х годов в ходе так называемого процесса анти-zaibatsu (я специально не пишу это в русской транскрипции). Процесс этот представляет собой что-то вроде антимонопольного насильственного разделения компаний на части, с целью увеличения конкуренции. В любом случае, этот пост, все-таки, о Subaru, а не о японских бизнес-правилах игры, так что будем считать, что это все неважно. Важно то, что в результате этого самого анти-zaibatsu была образована некая фирмочка, называемая Fuji Heavy Industry (не путать с другой компанией Fuji, которая Film). И вот эта самая FHI, в качестве одного из своих приоритетов выдвинула план выпуска автомобилей. Так и появился на свет бренд Subaru.

Компания, за всю свою недолгую историю существования, сотрудничала с многими автофирмами, а с некоторыми продолжает работать и по сей день. Так, например, Subaru   поставляет комплектующие для Nissan, FIAT и Suzuki, выпускает на своем заводе в Индиане (США) Toyota Camry и продает под своим брендом Justy машины, сделанные Daihatsu. Причины такого поведения заключаются вот в чем — в свое время, Nissan выкупил 20% акций Fuji Heavy Industry (им так приказала правящая партия). Позже, когда Nissan стал испытывать финансовые проблемы и был создан альянс Renault-Nissan, эти акции были проданы General Motors, которая, попав в свою очередь, в финансовую пятую точку, продала их в 2005 году. Но, в то время, руководство GM активно заигрывало с FIAT (чем и объясняются поставки комплектующих данной конторе), но, вытащив итальянскую фирму из проблем (GM выплатила FIAT 2 миллиарда долларов за то, что не купила сию компанию), General Motors сама увязла в долгах и была вынуждена продать акции FHI.  Часть этих акций была куплена Suzuki, в то время еще находившейся под примерно таким же влиянием GM, как и Subaru — тогда General Motors владела 20% Suzuki (что, впрочем, продолжалось недолго). В то же время, так получилось, что инженеры Fuji Heavy Industry сумели разработать какую-то суперкрутую батарею, пригодную для использования в гибридных и электромобилях. Toyota, которой такая технология требовалась, как воздух, решила, что неплохо было заиметь лицензию на батареи. Однако, по слухам, FHI отказалась лицензировать технологию и Toyota, в своих лучших традициях, просто купила 8.6% акций FHI, после чего, у последней не осталось вариантов (см статью). К слову сказать, так поступает не только Toyota, но и группа ГАЗ. Когда небольшой английский производитель развозных фургонов LDV отказался продавать лицензию на Maxus, ГАЗ просто купил всю фирму с потрохами, получив в свое владение все их разработки.

Однако, поскольку Subaru — все-таки, не LDV, то купить их сразу и оптом у Toyota не получилось (да и незачем было). Однако, совсем недавно, Toyota объявила о том, что она собирается увеличить количество принадлежащих им акций Subaru (см пресс-релиз ), а также будет выпускать спортивное купе вместе с Subaru. Кроме того Subaru прекратит выпуск машин kei-класса (маленькие городские автомобили) и заменит их на те, что выпускаются под брендом Daihatsu (которым владеет все та же Toyota).

Ну, что, голова еще кругом не пошла? Я пока разбирался в хитросплетениях взаимоотношений между Toyota, Subaru, Suzuki, Nissan и Daihatsu уже получил головную боль.

Вкратце, вот что получается:
1. Subaru прекратит выпуск компактных автомобилей, за исключением R1e.
2. R1e — это электромобиль, начинка которого создана Toyota на базе батареек Subaru
3. Subaru делает Toyota Camry на своем заводе в Индиане.
4. Subaru продолжает поставлять комплектующие Suzuki, Nissan и FIAT
5. Компактные автомобили, продающиеся под брендом Subaru — это Daihatsu.

По поводу последнего: все, что меньше Impreza — это не Subaru. Те, кому очень нравилась предыдущая модель Justy, могут просто пойти и купить Daihatsu Sirion — дешевле обойдется, а машина одна и та же. Если надо что-то побольше, то новая версия псевдо-миниMPV (название от Subaru еще неизвестно) — это просто Daihatsu Materia (или Coo на японском рынке). Вот такие дела.

А теперь посмотрим на то, что же будет продаваться под этим брендом на нашем рынке.

subaru_r1eМодель: Subaru R1e
Платформа:Subaru R1
Класс: городской (класс А)
Двигатели: электродвигатель, 54л.с
0-100 км\ч:нет данных
Макс. скорость: 100 км\ч
Запас хода: 80 км
Тип батарей: NEC Li-Ion
Выбросы СО2: нет
Цена: нет данных
Конкуренты: Mitsubishi i-MIEV, Smart ED, Th!nk City
Начало продаж в UK: 2009 год
Шансы: Если цена будет относительно невысокой (скажем, в пределах 12 тысяч фунтов), машина сможет составить серьезную конкуренцию недо-машинам (официально — квадрициклам) Th!nk и G-Wiz, но только в крупных городах. Покупка такого электромобиля на периферии не имеет никакого смысла.

subaru_exigaМодель: Subaru Exiga
Платформа:Subaru Legacy (?)
Класс: минивэн (7 мест)
Двигатели: 2.0л (148л.с и 225л.с) 2.5л (300л.с)
0-100 км\ч:7.0c
Макс. скорость: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Расход топлива : нет данных
Цена: £27,000
Конкуренты: Ford S-Max, VW Touran, VW Sharan, Seat Alhambra
Начало продаж в UK: 2009 год
Шансы: Скока-скока? 27 тысяч?! Бензиновый минивэн, пусть даже и «драйверский» не имеет никаких шансов на британском рынке, тем более за такие деньги. Если в Exiga поставят 2.0л дизель, который уже устанавливается в Legacy и Forester, то, возможно, это спасет машину на нашем рынке.

subaru_imprezadМодель: Subaru Impreza D
Платформа:Subaru Impreza
Класс: семейный хэтчбек (класс С)
Двигатели: дизель 2.0л (148л.с)
0-100 км\ч:нет данных
Макс. скорость: нет данных
Расход топлива : 6.3л\100км
Выбросы СО2: 165г\100км
Цена: нет данных
Конкуренты: VF Golf TFSI GT, Ford Focus, Mazda 3
Начало продаж в UK: 2009 год
Шансы: Не сильно высокие — бренд позиционируется, как «драйверский» и немногие покупают Impreza без шильдика WRX или STI. Но, возможно, наличие дизельного двигателя привлечет тех, кто хотел бы покрасоваться ( (притянутая за уши фраза) в псевдогорячем хэтчбеке.

subaru_legacy_2010Модель: Subaru Legacy
Платформа:Subaru Legacy
Класс: семейный (класс D)
Двигатели: 2.0л (148л.с и 225л.с) 2.5л (300л.с), 3.7л (430л.с), дизель 2.0л (148л.с)
0-100 км\ч:нет данных
Макс. скорость: нет данных
Расход топлива : нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: нет данных
Конкуренты: Honda Accord, Mazda 6 MPS, Ford Mondeo ST
Начало продаж в UK: 2010 год
Шансы: Legacy не особо популярна в Британии (врочем, как и сам бренд Subaru, за исключением спортивных моделей — в это он повторяет судьбу Mitsubishi). Может быть, рестайлинг вкупе с новым дизелем поможет продажам? Но я настроен скептически. Особенно, когда по статистике, продажи Subaru в сентябре этого года, упали аж на 40%

По материалам Car, Edmunds, AutoExpress и WhatCar

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. Damballah said, on 20 ноября, 2008 at 06:56

    Аааа! Хочу Легаси с двиглом 3.7 литра!!! Оно, небось, в точку уходит, при нажатии на газ! 🙂
    Что-то у R1e запас хода какой-то скромный. Ежели б я на таком ездил на работу, то мне пришлось бы каждый день заряжаться. 🙂
    Да, блин, во взаимоотношениях автопроизводителей можно zaibatsu razbiratso. 😀

  2. pofigist said, on 20 ноября, 2008 at 10:34

    Аааа! Хочу Легаси с двиглом 3.7 литра!!! Оно, небось, в точку уходит, при нажатии на газ! 🙂

    Может, и уходит, но в наших реалиях, в точку уйдут твои права 😦

    Что-то у R1e запас хода какой-то скромный. Ежели б я на таком ездил на работу, то мне пришлось бы каждый день заряжаться. 🙂

    Ну, в общем-то, на это и рассчитано. Что для городского жителя не требуются большие километражи. Зато, в отличие от Смарта, в эту фиговину четверо поместятся.

    Да, блин, во взаимоотношениях автопроизводителей можно zaibatsu razbiratso. 😀

    Это точно. Они так между собой все переплетены, что иногда диву даешься — как у них получается конкурировать?

  3. Ally said, on 20 ноября, 2008 at 18:13

    во взаимоотношениях автопроизводителей можно zaibatsu razbiratso.

    Да абсолютно!
    Это, получается, они одним пакетом в 20% между собой швырялись? И потом поделили его еще между Сузуки и Тойотой?

  4. pofigist said, on 20 ноября, 2008 at 22:33

    Ну, в общем да. А если еще учесть, что 17-го ноября General Motors продал принадлежащий им пакет акций Suzuki (3%) самой Suzuki, а 18-го Ford объявил о продаже 20% из принадлежащих им 33.4% акций Mazda (причем, около 7% выкупит сама Mazda), то получается полный бардак 🙂

    Так что теперь получается вот что — Suzuki больше никак не связаны с GM, то есть, сотрудничество, если и останется, то на техническом уровне (ну, может, они будут продолжать делать какие-то модели для GM, кроме уже известной Suzuki Splash (она же Opel Agila). А Mazda, получившая свободу (у Ford больше нет контрольного пакета) может отойти он фордовских движков и делать что-то свое. В общем, будет интересно. Suzuki уже связались с Nissan (Pixo/Alto) и FIAT (Sedici/SX4). Что будет дальше — тяжело сказать. Ходят слухи об их партнерстве с PSA (Peugeot/Citroen) но что конкретно там будет (если будет) неясно.


Обсуждение закрыто.