Pofigism as a lifestyle 2.0

Pantheon Basel — Часть 4. Georges Richard, Jaguar, Jeep

Posted in Мирометания, автомобили, Georges Richard, Jaguar, Jeep, Switzerland by pofigist on 2 июня, 2022

Продолжение. Начало здесь

Georges-Richard_Logo

Весьма занимательная история фирмы здесь.

Georges Richard 10HP

1902_GeorgesRichard

Если честно, то я абсолютно не уверен в том, что эта машина из 1902 года или даже в том, что она именно модели 10HP. Но то, что это поделка Georges Richard, это точно.

Дело в том, что в 1902 году название фирмы сменили на Richard-Brasier (о причинах такого читайте в истории компании), но в том году на шильдках все еще значилось Georges Richard. То есть, этот автомобиль был выпуска не позднее 1902 года. А поскольку такие кузова у машин фирмы были только начиная с 1902 года, то вывод напрашивается сам собой. Вот с моделью дела обстоят похуже, но если учитывать, что эта машина довольно большая, а самая «крутая» модель у Georges Richard была именно 10HP (ее потом еще выпускали под шильдиком Richard-Braiser), то, как мне кажется, я не слишком-то и ошибаюсь, говоря о том, что это 10HP. Как обычно, другие мнения приветствуются.

jaguar_logo

А теперь перейдем к марке, машины которой представлены в музее в довольно большом количестве. Впрочем, они мне настолько надоели (по распространенности в британских музеях их можно сравнить только с MG!) что я не буду особо вдаваться в подробности, особенно об осточертевшем лично мне E-Type.

Jaguar XK120 DHC

1953_Jaguar_XK120

Как ни странно, именно XK120 я видел всего дважды — один раз в Москве, в музее Задорожного, а второй раз в США, в музее Сан Диего. Ну и еще раз в Британии, в выставочном павильоне Jaguar, но это же была машина на продажу, так что, наверное, ее нельзя считать музейным экспонатом, правильно?

Машина, которая находится в Базеле является вариантом DHC (drop-head coupe, кабриолет по-нашенски) и, вообще-то, это довольно редкий экземпляр, потому что большинство XK120 были родстерами или купе. DHC выпускали всего полтора года, с 1953 и по 1954 и объем производства составил примерно 1700 автомобилей, что в полтора раза меньше, чем тираж варианта «купе» и в пять раз меньше, чем у родстеров.

Кстати, если кто-то не в курсе (а такие вообще есть?), то 120 означает максимальную скорость в милях.

Машина на фотографии : 1953 года
Двигатель : 3.4л, 6 цилиндров, 162 л.с.

Jaguar XK120 OTS

1953_Jaguar_XK120_OTS

А вот это — родстер. Интересно, что по поводу аббревиатуры OTS есть разногласия: некоторые утверждают, что это означает Open Top Sport (то бишь, спортивный автомобиль с открытым верхом), а другие — Open Two Seater (открытый двухместный автомобиль).

Кстати, отличить вариант DHC от OTS можно по «форточкам», у DHC они есть, а у OTS — нет.

Машина на фотографии : 1953 года
Двигатель : 3.4л, 6 цилиндров, 162 л.с.

Jaguar Mark IX

1958_Jaguar_IX

Как бы я ни пыжился, утверждая, что видел все модели Jaguar, это оказалось неправдой — именно Mark IX я никогда не встречал. Впрочем, как и почти все «марк-модели» от Jaguar — я встречал только Mark 2, Mark V и Mark X (он же 420G). Так что в моих познаниях обнаружился явный пробел… посыпаю голову пеплом и медленно ползу в угол каяться. Впрочем, надо заметить, что с наименованием моделей у фирмы был полный бардак: так, например, Mark I, II и III существовали только в виде прототипов (всего их было четыре, причем, нумеровались они I, II, III и V), а имя Mark IV было присвоено почти посмертно моделям Jaguar 1.5L, 2.5L и 3.5L. «Почти» — потому что Mark V и 1.5L продавались параллельно в 1949 году, так что фирма решила обозвать оставшиеся машины старой модели как Mark IV, а новые, соответственно, Mark V.

Поскольку фирма, все-таки, британская, то становится ясно, что нельзя было просто так взять и назвать следующую модель VI (это было бы слишком просто!). Поэтому преемником Mark V стал Mark VII. Если вы сейчас чешете в затылке и вопрошаете «а что же случилось с Mark VI?», то ответ довольно простой — это был экспериментальный автомобиль с кузовом от Mark V и двигателем от XK120. Их сделали всего пару штук, после чего решили, что рынку это не надо и перешли к выпуску Mark VII.

Чтобы потенциальным клиентам не было скучно, параллельно фирма выпускала еще и Mark 1 и Mark 2 (именно так, с арабскими цифрами, а не римскими). Но к этому семейству они не имели никакого отношения, это были машины меньшего размера.

Jaguar E-Type

1961_Jaguar_E

Это столь нелюбимый мною и обожаемый автожурналистским сообществом E-Type. Их тут, кстати, очень много. Данная машина образца 1961 года.

Jaguar 420

1962_Jaguar_620

Это не тот Jaguar, который был просто переименованным Mark X (тот назывался 420G), а тот, который был более дорогим вариантом S-Type и продавался еще как Daimler Sovereign. Кстати, S-Type в свою очередь базировался на Mark 2. Поскольку машина стоила на 200 фунтов дороже, чем S-Type, но ничем особым от него отличалась (кроме двигателя в 4.2л у 420, в отличие от 3.8л у самого мощного S-Type), покупатели не особо впечатлились машиной и продажи оставляли желать лучшего. В итоге, 420-й сняли с производства уже через три года.

Впрочем, по сравнению с S-Type, машина продавалась не так уж и плохо (общий тираж S-Type составил 25 тысяч за почти шесть лет выпуска, в то время как 420-й за три года был продан в количестве 10 тысяч и еще 6 тысяч ему в копилку добавил Daimler Sovereign). В любом случае, в 1968 году перестали продавать все три машины, а на смену 420-му пришел XJ6.

Кстати, автомобиль продается и стоит относительно недорого: всего-то 29600 швейцарских франков.

Машина на фотографии : 1957 года
Двигатель : 4.2л, 6 цилиндров

Jaguar E-Type Serie 1

1963_Jaguar_E

Да, это опять E-Type. И опять я не собираюсь ничего писать на этот счет. Ну разве что сказать о том, что открытый вариант мне нравится намного больше (тут, впрочем, слово «нравится» означает «менее отвратителен»), чем он же в варианте с закрытым кузовом.

Кстати, информационная табличка к нему довольно необычная — вместо перечисления технических характеристик там указаны номера шасси и двигателя. Первый раз вижу такое.

Машина на фотографии : 1963 года
Двигатель : 3.8л, 6 цилиндров, 220 л.с.

Jaguar S-Type

1963_Jaguar_Mk2_1

Поначалу я подумал, что это был Mark 2, но при детальном рассмотрении, мне кажется, что это S-Type (обратите внимание на индикаторы поворота у этой машины и той, что ниже).

Несмотря на то, что машины очень похожи внешне, они довольно сильно отличаются — другая подвеска, крыша ниже, больше багажник, да и двигатели более мощные: для нее, например, был доступен вариант 3.8л. Впрочем, для Mark 2 они тоже были доступны поначалу, но с выходом S-Type этот двигатель прекратили ставить на Mark 2, видимо, для того, чтобы избежать внутривидовой конкуренции. Кстати, 3.8л на Mark 2 развивал 190 л.с., а на S-Type 220 л.с.

Jaguar 340 (Mark 2)

1967_Jaguar_340

Одна из самых любимых машин в британском криминальном (и анти-криминальном, то бишь, полицейском) мире. Она была довольно мощной и быстрой и могла разогнаться «до сотни» за 8.4 секунды. Так что если требовались «колеса» для того, чтобы быстро смотаться с места преступления, это был идеальный автомобиль (и для того, чтобы догнать нехороших редисок тоже).

Кстати, если его морда кажется знакомой любителям японских машин, то это потому, что небезызвестная китчевая контора Mitsuoka попыталась сделать что-то по ее мотивам на базе богопротивного Nissan Micra. Получилось как обычно и получается у Mitsuoka: нечто странное и несуразное.

Машина на фотографии : 1967 года
Двигатель : 3.4л, 6 цилиндров, 213 л.с.

Jaguar E-Type Series II

1970_Jaguar_E

E-Type второй серии, выпущенный 1 июля 1970 года. И да, номера шасси и мотора в наличии.

Jaguar E-Type

1971_Jaguar_E

Не знаю, к какой именно серии принадлежит эта машина и, если честно, мне это не особо интересно.

Jaguar E-Type Series III

1975_Jaguar_E

Довольно серьезный агрегат с движком в 5.3 литра. Один из последних E-Type.

Машина на фотографии : 1975 года
Двигатель : 5.3л, 12 цилиндров, 277 л.с.

jeep_logo

Машины этого бренда (в свое время чисто американского, а теперь итало-французского) довольно редко появляются на страницах этого блога. Все дело в том, что их в музеях не так уж и много, да и те, что есть, в основном, представляют собой тот самый легендарный джип от Willys или American Bantam (BRC40).

Jeep Cherokee Chief

1979_Jeep_Cherokee_Chief

Если бы меня спросили, какую бы именно машину из тех, что я упомянул в данной серии, я бы купил, то ответ был бы — эту. Ягуары для меня слишком… ну не знаю, сразу вспоминается классический английский снобизм и вот это вот «какой именно автомобиль в нашем автосалоне интересен сэру?». И как-то даже не ответишь, что сэру в данный конкретном случае хотелось бы, чтобы вопрошающий плебей отправился в… э… как бы это культурно выразиться… пешее сексуальное путешествие с остановкой в анусе, вот!  Ну вот такой я руссо-туристо-облико-мать-ее-морале — все эти экивоки не понимаю в принципе.

Дык вот, это Jeep Cherokee Chief SJ образца примерно 1979 года (может, конечно, я и ошибаюсь). Разумеется, увеличенная колея (Wide Track, на 6 дюймов шире обычной) и расширенные колесные арки, прикрытые фибергласовыми накладками, присутствуют. Равно как и самый классный цвет для этой модели Firecracker Red, а также полагающиеся этой машине 15-дюймовые стальные колеса, выкрашенные белой краской. Под капот я не заглядывал (да и вряд ли бы мне позволили это сделать), но в теории, этой машине полагается 5.9л движок AMC V8 и трехкскоростная коробка-автомат, причем, что интересно, GM-овская. Про наличие полного привода даже не стоит и заикаться, тут он, разумеется, есть.

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: