Pofigism as a lifestyle 2.0

Национальный музей автомобилей в Мюлхаузе — Часть 11. Все на «G»

Posted in Мирометания, France, Georges Richard, Gladiator, Gregoire (1902), Gregoire (1935) by pofigist on 3 октября, 2017

Продолжение. Начало здесь

Georges Richard

Если бы я писал приключенческие романы, то история этой компании была бы неплохим сюжетом для такой писанины. Судите сами — два небогатых брата пытаются заработать на жизнь тем, что ремонтируют велосипеды для богатых буржуа. Затем, после того, как дело немного раскрутилось, они организуют небольшую мастерскую, в которой начинают собирать велосипеды собственной конструкции (на которые они давали пожизненную гарантию, кстати). Уже более-менее встав на ноги они начинают заниматься недорогими автомобилями, для чего им требуется финансовый партнер и они приглашают некоего месье Бразье (Brasier) в фирму и тот, через несколько лет подминает всю фирму под себя, выбрасывает братьев на улицу и продолжает нагло пользоваться их именем.

Но оставшись ни с чем, старший Ришар напрашивается на ужин к некоему Ротшильду и тот, войдя в бедственное положение оного, соглашается дать немного денег на обустройство новой автомобильной компании, под названием Unic (поскольку Ришару было запрещено выпускать машины под своим именем), которую, ценой неимоверных усилий, George Richard смог поставить на ноги и добиться успеха. А потом он умер. Такие дела.

Первая компания Ришара называлась George Richard, но в 1902 году название сменили (по настоянию Бразье) на Richard-Brasier, а после того, как Ришара выперли из фирмы в 1905 году, логотип сменили на Brasier. В таком виде фирма просуществовала до 1930 года, после чего, невзирая на финансовые вливания со стороны Delahaye, обанкротилась.

Второй же фирме повезло больше — она существует по сей день, правда, легковыми автомобилями не занимается. В 1938 году было принято решение сменить легковушки на грузовики (очень своевременно, кстати, ввиду общеевропейской милитаризации), что позволило фирме достаточно неплохо прожить до 1952 года, когда она была куплена SIMCA. Затем, компанию перекупил FIAT и организовал концерн IVECO-Unic, который впоследствии был переименован в просто IVECO.

Так что, можно сказать, наследие несправедливо выкинутого из собственной компании Ришара, живет и по сей день, а вот то, что натворил Бразье, успешно забыто и похоронено под прахом времен (вот же загнул!).

George Richard Vis-a-Vis

IMGP4615

Один из самых первых автомобилей Georges Richard, с двигателем от Benz. Вполне типичная машина того времени, в которой пассажиры сидели лицом к водителю (поэтому такой кузов и назывался «визави»).

Машина на фото образца: 1894 года
Двигатель: 5.5 л.с, 1.1л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: неизвестна

George Richard Poney E

IMGP4649

А это уже больше похоже на автомобиль, хотя между этой и предыдущей моделями прошло всего три года. Модель «Пони», стала очень успешной и фирма столкнулась с дефицитом машин, поскольку не могла удовлетворить внезапно возникший спрос. Для удовлетворения этого спроса Ришар привел в фирму Бразье, а то, что было дальше вы уже знаете.

Машина на фото образца: 1897 года
Двигатель: 4 л.с, 0.7л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 30 км\ч

George Richard Poney 1

IMGP4817

Еще один «Пони», с немного другим двигателем.

Машина на фото образца: 1900 года
Двигатель: 3.5 л.с, 0.7л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 30 км\ч

Gladiator

Помните, как в одном из предыдущих выпусков я писал, что некто Александр Даррак (Alexandre Darracq) пытался найти деньги на то, чтобы основать новую автомобильную компанию имени себя, для чего он продал свою велосипедную мастерскую некоему Clement? Так вот, мастерская эта называлась Gladiator Cycle Company, а после покупки ее стали называть Clement-Gladiator. Желающим освежить в памяти историю данного бренда  я рекомендую прочитать ту часть, где я писал о Клементе (см выше), а тем, кто в данном действе не нуждаются, могу предложить посмотреть на фотку единственного автомобиля под этим брендом, выставленном в музее.

Gladiator Type 12

IMGP4839

Вполне типичный представитель автомира тех лет, за исключением довольно оригинальной формы капота.

Машина на фото образца: 1907 года
Двигатель: 12 л.с, 2.4л, 2 цилиндра
Максимальная скорость: 45 км\ч

Gregoire

Вообще-то, этот бренд принадлежит двум разным компаниям, существовавшим в разное время и вообще никак, кроме фамилии своих основателей (нет, они даже не родственники) между собой не связанных.

Начну с того Грегуара, который был основан в 1902 году Пьером Жозефом Грегуаром (Pierre Joseph Gregoire), когда он вложил деньги в предприятие некоего Луи Сончина (Louis Soncin), мотогонщика и инженера. Поначалу, фирма называлась Soncin-Gregoire, но поскольку Сончин уже через полгода покидает фирму, то шильдик был изменен на просто Gregoire.

Фирма развивалась не по дням, а по часам. Она даже выпускала свой журнал для фанатов бренда, под названием «Грегуариан» и организовала автомобильный фестиваль для владельцев автомобилей Gregoire. В период до 1913 года компания выпустила около 20 тысяч машин, что сделало ее пятнадцатой в табеле о рангах французских автопроизводителей.

Во время Первой Мировой, фирма прекратила выпуск легковых автомобилей и сосредоточилась на военных заказах, что дало ей возможность развиваться, но после окончания военных действий она так и не смогла перейти на мирные рельсы и тихо скончалась в 1924 году, поскольку спрос на ее машины упал практически ло нуля.

Gregoire Sport Type 6/8

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Единственный автомобиль этой марки в музее является спортивным двухместных родстером, но его технические параметры не поражают воображение.

Машина на фото образца: 1910 года
Двигатель: 8 л.с, 1.1л, 2 цилиндра
Максимальная скорость: 50 км\ч

Второй Gregoir в девичестве назывался Tracta и был основан Жаном Альбером Грегуаром в 1925 году (как раз тогда, когда первый Gregoire благополучно обанкротился). Машины фирмы были весьма продвинуты с технической точки зрения, но покупатели сторонились их, как черт ладана. В итоге, продав всего 140 машин, Tracta переквалифицировалась в проектное бюро и стало продавать лицензии всем, кому не лень (например, Citroen).

Впоследствии, фирма разработала несколько прототипов, которые затем продала Adler и Amilcar, Panhard и даже Hotchkiss, но некоторые из машин, разработанные  этой фирмой продавались под двойным именем, например, Hotchkiss-Gregoire. Впрочем, за исключением Adler и Amilcar, они не смогли стать коммерчески успешными и Жан-Альбер перестал заниматься автомобилями после провала очередного (в этот раз электрического) концепта в 1969 году, переквалифицировавшись в автомобильного журналиста и критика.

AFG Gregoire

IMGP5199

Это концепт 1941 года, созданный по заказу французского алюминиевого концерна (AF) с целью изучить возможность применения алюминиевых сплавов в автомобилестроении. Автомобиль получился чрезвычайно легким, мог развивать скорость в 85 км\ч, расходовал всего 4л на 100 км при полной загрузке (четыре человека) и весил всего 400 кг. После войны, на концепт обратила внимание фирма Panhard и создала на его базе модель Panhard Dyna. Несмотря на то, что машину предлагали еще SIMCA и FIAT, кроме Pamhard ей никто не заинтересовался.

Машина на фото образца: 1941 года
Двигатель: 15 л.с, 0.6л, 2 цилиндра
Максимальная скорость: 85 км\ч

Gregoire Sport

IMGP5192

В 1955 году, Жан-Альбер надоело выпускать концепты, которые могли бы быть запущены в серию другими компаниями и он решил возродить производство машин под своим собственным брендом. Впрочем, из этого ничего не получилось, несмотря на то, что машина вышла неплохой — всего сделали 10 таких автомобилей, из которых только два были кабриолетами. Больше таких попыток Жан-Альбер не предпринимал.

Машина на фото образца: 1955 года
Двигатель: 125 л.с, 2.2л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 180 км\ч

Продолжение следует

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 4 октября, 2017 at 07:49

    Вообще ни одной из этих марок не знаю. 🙂
    У Gregoire ничего так машинки были.

    • pofigist said, on 4 октября, 2017 at 09:23

      То ли ещё будет 🙂 а вообще-то очень многие бренды сильно переплетены между собой, так что интересно отслеживать историю — кто, где, когда 🙂

      • manowaroff said, on 4 октября, 2017 at 09:24

        Да я заметил. 🙂


Обсуждение закрыто.