Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Louwman — Часть 13. Packard, Panhard Levassor, Pegaso, Peugeot, Pierce Arrow, Pininfarina, Porsche



Продолжение. Начало здесь

Packard_Logo_1

Экскурс в историю компании здесь

Packard 840 Deluxe Eight
IMGP7085

В начале 1930-х перед фирмой встал вопрос — как продавать дорогие машины в условиях тяжелейшей экономической ситуации? Обычно, самые роскошные Packard того времени делали только в виде шасси, а кузова заказывали у известных кузовных фирм, что делало машины весьма дорогими. И вот, президент Packard Маколи (Macauley) решил, что можно несколько сократить расходы (и, соотвественно, снизить цены) если фирма начнет делать кузова высшего класса самостоятельно. Packard 840-й серии стал первым результатом этого эксперимента и, как оказалось, качество кузова было таким же, если не лучше, чем у кузовных компаний, так что эксперимент был признан успешным.

Эта серия выпускалась всего 10 месяцев и получила такие новшества, как радиоприемник в стандартной комплектации и поворотные фары Pilot Ray.

Машина в музее выпущена в: 1931 году
Двигатель: 6.3 л, 8 цилиндров, 120 л.с.

Panhard_Levassor

PANHARD LEVASSOR

Рассказ о фирме здесь

Panhard Levassor Phaeton

IMGP6793

Одна из первых моделей фирмы, с помощью которой она смогла утвердиться на зарождающемся в то время авторынке. В те времена, автомобиль был дорогой игрушкой, а не средством передвижения и компания решила доказать всей Франции, что, на самом деле, ее машинами можно пользоваться не только для распальцовок, но и для дальних поездок.

В июне 1895 года, Эмиль Левассор, один из основателей компании, принял участие в гонках на дальность, по маршруту Париж-Бордо-Париж, протяженность которого была 1200 км. Он проехал дистанцию за 48 часов и 48 минут, без перерыва на отдых и сон (и даже питание) и победил с отрывом от ближайшего конкурента в 6 часов. Средняя скорость составила 24 км\ч, что достаточно близко к максимальной скорости данной машины. В дорогу Левассор прихватил небольшой котелок с супом и пару бутербродов, а в качестве освежающих напитков он предпочел бутылки с шампанским (Франция же!).

В итоге, имя фирмы стало широко известно и заказы потекли к ней рекой, так что до конца века фирма сделала аж 20 различных моделей.

Машина в музее выпущена в: 1895 году
Двигатель: 1.2 л, 2 цилиндра, 4 л.с., 30 км\ч

Panhard Levassor 15HP X21

IMGP6924

Это лимузин для дальних поездок с кучей места для багажа. Оный багаж можно было размещать на крыше, сзади и с каждого бока автомобиля, для чего на подножках были сделаны специальные крепления для чемоданов. Эдакий MPV начала 20-го века.

Машина получила двигатель по системе Найта, который был малошумным, но не особо надежным и весьма прожорливым. Впрочем, тогда все автомобили надежностью не отличались, а цена топлива вряд ли волновала владельцев таких дорогих машин.

Машина в музее выпущена в: 1914 году
Двигатель: 2.6 л, 4 цилиндра, 15 л.с., 55 км\ч

Panhard Levassor X77 Dynamic

IMGP6927

Пожалуй, самая знаменитая модель фирмы, выполненная в стиле Арт-Деко. Я про нее уже рассказывал, так что повторяться не буду.

Машина в музее выпущена в: 1937 году
Двигатель: 2.9 л, 6 цилиндров, 70 л.с., 140 км\ч

Panhard Levassor Double Phaeton

IMGP6929

Еще один автомобиль времен расцвета фирмы. Это огромный фаэтон, в котором ветровые стекла (их было два — у водителя и пассажиров) могли опускаться, создавая, таким образом, полностью продуваемый ветром, салон. Зачем это было нужно, я не в курсе, но, видимо, заказчики этого хотели.

У автомобиля была четырехступенчатая коробка передач, а привод цепной, на задние, разумеется, колеса.

Машина в музее выпущена в: 1907 году
Двигатель: 5.3 л, 4 цилиндра, 35 л.с.

Panhard Levassor X19 Torpedo

IMGP6931

В начале века, кузова типа boattail и skiff, созданные по подобию яхт и с использованием соответствующих материалов, были весьма популярны. Когда музей Лоумана приобрел шасси Panhard Levassor той поры, было решено воссоздать такой кузов и установить его на машину.

Выяснилось, что самые популярные кузова делала Labourdette, которая была известна не только в Европе, но и в Америке (кузова для Auburn их рук дело), так что кузов создавали по фотографиям машин, сделанных именно этой компанией. Для создания кузова подрядили местную судоверфь, а потом, вдруг, нашелся сам Жан-Анри Лябурдет (Jean-Henri Labourdette), который, хоть и был в то время глубоким стариком, смог помочь музею в изготовлении кузова. К сожалению, до конца проекта он не дожил, скончавшись всего за пару недель до его завершения.

Машина в музее выпущена в: 1912 году
Двигатель: 2.6 л, 4 цилиндра, 22 л.с., 55 км\ч

Panhard Levassor Dyna Z

IMGP7226

Эта машина, вообще-то, не является частью экспозиции  — просто, кто-то приехал на ней в музей. Dyna Z была последней машиной разработанной, собственно, Panhard, до того, как фирма вошла в состав Citroen.

Первое поколение Dyna Z имело полностью алюминиевый кузов, потому что в послевоенное время на рынке были излишки этого металла у авиационных фирм и его просто некуда было девать. Впоследствии, правда, оказалось, что цена алюминия резко выросла, так что второе поколение Dyna Z (уже во времена владычества Citroen) получило стальной кузов и, соответственно, масса машины серьезно выросла.

Pegaso_Logo

Рассказ о фирме здесь

Pegaso Z-102

IMGP6998

«Летающая тарелка» от испанского производителя грузовиков Pegaso. Быстрая, динамичная, пригодная к повседневному использованию и коммерчески провальная.

Машина в музее выпущена в: 1952 году
Двигатель: 165 л.с, 2.5л, V-8
Количество выпущенных машин: 86

peugeot_logo

Peugeot Type 6

IMGP6788

Самый древний Пежо в этом музее. Машина почти полностью соответствовала названию «безлошадная повозка» — почти, потому что лошадь запрячь в нее все-таки можно было, все приспособления для этого наличествуют. Традиционно (даже по сей день) машины Пежо не отличались надежностью, так что для того, чтобы успокоить будущих владельцев автомобилей бренда, фирма утверждала, что если машина сломается, в нее всегда можно будет запрячь более традиционный движитель и добраться до места назначения. Вот такой конно-бензиновый гибрид.

Машина в музее выпущена в: 1894 году
Двигатель: 1.2 л, 2 цилиндра, 3.25 л.с., 24 км\ч

Peugeot Type 31

IMGP6839

Довольно редкая машина (даже для того времени) с кузовом типа «визави». В начале века , торговля автомобилями в Голландии только зарождалась и Пежо смогли сразу отхватить 14% рынка, продав аж 14 машин (всего в 1900 году было продано, как нетрудно догадаться, 100 автомобилей). Данная модель, впрочем, выпускалась 3 года, с 1899 по 1902, но за это время было сделано всего 7 таких автомобилей, почти все из которых оказались в Голландии.

Машина в музее выпущена в: 1900 году
Двигатель: 2 цилиндра, 5 л.с., 35 км\ч

Peugeot Type 126 12/15 HP

IMGP6920

По утверждению музейных работников — это самая фотогеничная машина в музее, поскольку она очень яркая и на ней куча медных деталей. Я бы с этим поспорил, поскольку в музее куча других, не менее выдающихся и намного более интересных автомобилей, чем этот.

У автомобиля есть «дворник» на лобовом стекле, с ручным приводом. А еще там есть довольно оригинальная запаска типа Stepney (по имени фирмы, которая первой стала производить такие колеса, Stepney Iron Works). Дело в том, что поначалу, запасных колес на машинах не было — так что надо было возить с собой ремкомплект и набор инструментов для заклеивания пробитых шин. Stepney же придумали что-то типа современных Run-Flat: шина, установленная на специальном ободе с креплениями, пристегивалась к колесу с пробитой шиной и позволяла доехать до ближайшей станции техобслуживания. Затем, после ремонта или замены шины, запаску снимали до следующего раза.

Эта идея настолько полюбилась владельцам автомобилей, что производители стали вскоре предлагать Stepney в качестве стандартного оборудования. А за доплату можно было купить «фирменные» колеса с уже установленными на ними шинами, так что машина могла продолжить путь до места назначения, а не только до ближайшей шиномонтажки.

Машина в музее выпущена в: 1910 году
Двигатель: 2.2л, 4 цилиндра, 15 л.с.

Peugeot VLV

IMGP6955

Как я уже не раз упоминал, во времена немецкой оккупации Франции во Второй Мировой, бензина в стране катастрофически не хватало, ибо немцы ввели закон «все для фронта, все для победы», а для гражданских нужд топлива практически не выделялось. Многие французские автопроизводители, в том числе и Пежо, начали создавать небольшие электромобили, как например, этот VLV.

Название означает Voiture Légère de Ville (то есть, легкий городской автомобиль). Длина машины всего 2.67 метра, а колея задних колес (да, их там два, это не трехколеска) всего 33 см. Машины использовались, в основном, для нужд почты (впрочем, я мог бы и не упоминать об этом, ибо на двери и так все написано) и фирма выпустила 377 таких электромобилей за пять лет оккупации.

Машина в музее выпущена в: 1941 году
Двигатель: 12-вольтовый, электрический, запас хода 80 км, 30 км\ч.

Pierce-Arrow_Logo

Рассказ о фирме здесь

Pierce-Arrow Model 38

IMGP7069

Довольно необычная модель для Пирса тех времен. Начнем с того, что кузов был сделан Studebaker (каковая фирма купила захиревший Pierce-Arrow через 10 лет, кстати). У машины были пневматические амортизаторы (это их цилиндры установлены спереди), а электрические фонари установлены не на крыльях (что было «фишкой» компании с 1910 и до 1938 года, когда фирма закрылась).

Автомобиль использовался в Голливуде для доставки актеров и актрис на различные мероприятия — отсутствие задних дверей позволяло им грациозно вылезать из машины.

Машина в музее выпущена в: 1917 году
Двигатель: 6.8л, 6 цилиндров, 70 л.с.

Pininfarina_Logo

В 1928 году Баттиста Фарина (Battista Farina), по произвищу Pinin (то есть, младший) решил порвать с семейным бизнесом Stabilimenti Farina, где делали кузова для автомобилей и создал свою собственную кузовную фирму под названием Pininfarina. К слову сказать, именно Pininfarina стала причиной закрытия Stabilimenti Farina в 1957 году, когда «увела» у нее выгодный контракт на дизайн и выпуск машин Ferrari.

Поначалу, фирма занималась выпуском штучных кузовов для дорогих машин высшего класса, таких как Роллс-Ройс и Испано-Сюиза. Большого дохода это не приносило, но на хлеб с маслом хватало. Денег хватило даже на то, чтобы как-то прожить военные годы, когда фабрику разбомбили англичане с союзниками.

После войны, Фарина решил возобновить свою фирму и начал с того, что предложил свои услуги Cisitalia, которая, правда, уже сотрудничала с Vignale и на его долю досталась только одна модель, выпущенная, кстати, в мизерных количествах (170 штук). Впрочем, и этого хватило, чтобы дизайнерскую контору заметили и даже представили на выставке в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке. Как результат, американская компания Nash предложила Pininfarina контракт на модель Ambassador и фирма стала развиваться.

Следующим шагом стало подписание котракта с Ferrari в 1951 году, о котором я уже упоминал. С тех пор, все машин Феррари, за редким исключением, были сделаны именно Pininfarina. Контракт завершился, кстати, совсем недавно, в 2017 году.

Помимо Ferrari, фирма разрабатывала и выпускала машины для Maserati, Lancia, Alfa Romeo, FIAT, Cadillac, Peugeot, Bentley, Ford (мой Ford CC был сделан как раз Pininfarina и качество сборки было отвратным), Volvo, BMW, Jaguar, Nash, Mercedes-Benz, MG, NSU, Opel, Mitsubishi, Honda, Citroen, Saturn, Hafei, Chery, Tata, Simca, Austin, Morris, Datsun, BMC, Nissan, Daewoo, Hyundai, Brilliance, Soueast и так далее. Где-то в Интернете наверняка  есть подробный список, но мне лень его искать, так что ограничусь и тем, что уже есть.

Несмотря на обилие интересных и весьма прибыльных контрактов, компания вложила слишком много денег в расширение производства и в 2005 году впервые стала убыточной. В последующие годы, ситуация стала еще хуже и фирма начала поиск инвесторов. Инвесторы то находились, то сбегали (например, Tata) и дело дошло до переговоров с банками о реструктуризации долга и даже о возможном банкротстве фирмы. Так продолжалось почти 10 лет, пока спасение не пришло в виде Mahindra & Mahindra, выкупившей Pininfarina на корню. На сегодняшний день, Pininfarina управляется холдингом Mahindra Industries, наряду с Ssangyong и несколькими другими компаниями.

Pininfarina X

IMGP7006

Весьма футуристичный концепт от Pininfarina, выполненный по ромбовидной схеме — единственное переднее колесо отвечало за рулежку, боковые колеса — за стабилизацию, а заднее было приводным. Кроме того, у автомобиля три фары и аэродинамический кузов. Идея состояла в том, чтобы выпустить на рынок легкую машину с низким расходом топлива и высокой маневренностью (а также шокировать публику необычным «космическим» внешним видом). Машина, разумеется, в серию не пошла.

Машина в музее выпущена в: 1960 году
Двигатель: 1.1л, 4 цилиндра, 43 л.с.

porsche_logo

Porsche 356B 1600

IMGP7001

В 1962 году голландское правительство всерьез озадачилось проблемой лихачей на дорогах. Дело в том, что полицейские ездили на древних, зачастую еще довоенных, автомобилях и просто не могли догнать нарушителей. Они подошли к решению проблемы довольно радикально и создали специальное подразделение полиции, состоявшее из водителей, прошедших весьма серьезную подготовку — эдакий водительский спецназ. А в качестве средства передвижения им выдали машины Porsche.

С тех пор и до 1994 года, автотрассы в Голландии патрулировались на машинах Porsche. Видимо, после 1994 года правительство осознало, что вся страна все равно стоит в пробках, так что гоняться просто не за кем и отменило заказы на немецкие спорткары.

Машина в музее выпущена в: 1962 году
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра, 75 л.с., 175 км\ч

Продолжение следует

комментариев 8

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. manowaroff said, on 9 июня, 2019 at 15:26

    Ну хоть тут все бренды известные. Мне, во всяком случае. 🙂
    Хотя, Пегас удивил. Я думал, что эта контора производила только грузовики и БТРы. А они, оказывается, еще и спортивные машинки клепали помаленьку.

    • pofigist said, on 9 июня, 2019 at 20:58

      Я про Пегас уже давно писал, ты, наверное, забыл 🙂

      • manowaroff said, on 10 июня, 2019 at 07:01

        А, может быть. 🙂

  3. […] Эта «корона» уже побольше и является, в отличие от машины на предыдущей фотке, представителем третьего поколения, RT40. В дизайне кузова принимал участие Баттиста Фарина, знакомый нам по Pininfarina. […]

  4. […] Кстати, кузов у этой конкретной машины был сделан Stabilimenti Farina, впоследствии Pininfarina. […]

  5. […] поколения Corona и обладательница дизайна от Pininfarina (https://pofigist.wordpress.com/2019/06/07/louwman_p13/). Модель выпускали с 1964 и по 1970 годы, так что на […]

  6. […] бывший Chenard & Walcker) запросили неимоверную сумму, Pininfarina была полностью загружена заказами от других […]


Обсуждение закрыто.