Nethercutt — Часть 13. Packard
Продолжение. Начало здесь
Packard Model 30
Начнем с самого древнего Паккарда, который выставлен в музее — модели 30. Это последняя модель фирмы с четырехцилиндровым двигателем и особо не отличается никакими новшествами. Даже тормоза были только на задних колесах, хотя их конструкция была довольно странной: ими можно было управлять либо через ножную педаль (в этом случае, в ход шли внешние колодки, прижимавшиеся к барабану) или через напольный рычаг (с помощью колодок внутри барабана). А еще у нее была задняя передача, которую можно было включить с помощью того же рычага, которым переключались остальные передачи (раньше для этого использовали отдельный рычаг).
Год выпуска: 1907-1912
Машина в музее выпущена в: 1909 году
Двигатель: 30 л.с. 7.1 л, 4 цилиндра
Цена нового автомобиля: $5000
Packard Dominant Six 5-48
Самый большой Паккард всех времен вышел в 1915 году и являлся семиместником. В свое время он считался еще и одним из самых быстрых автомобилей, чему способствовал весьма нехилый двигатель объемом аж 9 литров. Машина на фотографии — из заключительной, пятой серии.
Год выпуска: 1913-1915
Машина в музее выпущена в: 1915 году
Двигатель: 80 л.с. 9.0 л, 6 цилиндров
Цена нового автомобиля: $4850
Packard Twin Six 1-25
Именно с этой машины началась гонка по количеству цилиндров (правда, больше 16 никто ставить не решился), потому что у нее (невиданное диво!) было аж 12 таких банок. А еще эта модель знаменита тем, что именно в нее врезался американский президент Хардинг в 1921 году, когда произошла первая в истории США «президентская авария». Кстати, цифра «1» в названии намекает на первую серию выпуска этой машины.
Год выпуска: 1916-1923
Машина в музее выпущена в: 1916 году
Двигатель: 88 л.с. 7.0 л, V-12
Количество выпущенных автомобилей: 30941 (всех Twin Six)
Цена нового автомобиля: $3150
Packard Twin Six 3-35
Это тоже Twin Six, но из заключительной, третьей серии. Кузов у данной колымаги сделан на заказ и вмещает семь пассажиров.
Год выпуска: 1916-1923
Машина в музее выпущена в: 1919 году
Двигатель: 75 л.с. 7.0 л, V-12
Количество выпущенных автомобилей: 30941 (всех Twin Six)
Цена нового автомобиля: $5500
Packard Speedster Eight Victoria 734
Эдакий «наш ответ Чемберлену» от Паккарда. В смысле, Кадиллаку, который тогда баловался 16-цилиндровыми движками, которых у Паккарда не было. Вот они и соорудили короткобазную (по меркам Паккарда, разумеется) спортивную машину с форсированным двигателем, чтобы доказать, что и несчастный восьмицилиндровик может нормально ездить. А поскольку «максималка» у машины была около 100 миль в час, то, наверное, так оно и было.
Год выпуска: 1929-1930
Машина в музее выпущена в: 1930 году
Двигатель: 145 л.с. 6.3 л, 8 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 183
Цена нового автомобиля: $6000
Packard DeLuxe Eight 745
Это, в общем-то, та же самая машина, что и на фотке выше, но с удлиненной (а не укороченной) базой и более слабым двигателем. Стоила она дороже, а количество проданных машин превысило число Speedster’ов почти в сто раз. Да, я тоже этого не понимаю, но так решили боги автомаркетинга.
Данная конкретная машина была куплена одним из высших чиновников фирмы Hupmobile (что, на мой взгляд, было весьма непатриотично, потому что эта компания только вывела в свет Century 8 и пыталась ее продавать всеми правдами и неправдами) для своей жены. Однако, та умерла до того как он успел ей подарить автомобиль и расстроенный муж приказал уничтожить машину. Впрочем, его шофер ослушался приказа и спрятал автомобиль где-то в сарае, где она и простояла до 1968 года. Причем, он так хорошо его упаковал, что реставрации практически не потребовалось.
Кстати, я уже, оказывается, рассказывал про другой (эксклюзивный) вариант 745-го здесь
Год выпуска: 1929-1932
Машина в музее выпущена в: 1930 году
Двигатель: 106 л.с. 6.3 л, 8 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 18736 (всех Deluxe Eight)
Цена нового автомобиля: $7000
Packard DeLuxe Eight 845
Еще одна вариация на тему Deluxe Eight, на этот раз из 845 серии, которая являлась незначительным обновлением 745-й.
Год выпуска: 1929-1932
Машина в музее выпущена в: 1930 году
Двигатель: 120 л.с. 6.3 л, 8 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 18736 (всех Deluxe Eight)
Цена нового автомобиля: $4000
Packard Twin Six 906
В 1932 году Packard решился возродить серию Twin Six (Великая Депрессия? нет, не слышали) и поставил на конвейер таких вот мастодонтов. Впрочем, что неудивительно, спросом они почти не пользовались и проект был свернут на следующий год.
Год выпуска: 1932
Машина в музее выпущена в: 1932 году
Двигатель: 160 л.с. 7.3 л, V-12
Количество выпущенных автомобилей: 549
Цена нового автомобиля: $7000
Packard Twelve 1108
Ну, раз машина не продается, решили в Паккард, то это, наверное, из-за имени. Ну что это такое «двойная шестерка», в самом-то деле? Надо не играться с цифрами, тем более кто там сейчас умножать на два-то умеет, а прямо написать «двенадцать» и вот тогда все будет хорошо. И плевать на экономику, надо сделать машины еще роскошнее, дороже и вот тогда дело сразу пойдет на лад!
Сказано — сделано и на смену ненадолго возрожденному Twin Six, появился Twelve. На один из них вы сейчас смотрите, а на второй будете смотреть через пару секунд, после того, как наискосок прочтете техданные.
Год выпуска: 1933-1939
Машина в музее выпущена в: 1934 году
Двигатель: 175 л.с. 7.7 л, V-12
Количество выпущенных автомобилей: 5262 (всех Twelve)
Цена нового автомобиля: $6555
Packard Twelve 1108
То же самое, но с более мощным движком и ценником. Ну и цвет немного другой, как мне сказали.
Кстати, о цвете. По утверждению экскурсоводов данного музея, мистеру Низеркатту так понравился цвет этой машины, что они приказал химикам подконтрольной ему косметической фирмы Merle Norman в точности воспроизвести его и выпустить помаду, краску для ногтей и духи такого же цвета. Если честно, то я могу понять красную помаду и ногти, но красные духи???
Год выпуска: 1933-1939
Машина в музее выпущена в: 1934 году
Двигатель: 200 л.с. 7.7 л, V-12
Количество выпущенных автомобилей: 5262 (всех Twelve)
Цена нового автомобиля: $7820
Packard Twelve 1507
Еще одна машина из серии Twelve, но уже более спокойная и, можно даже сказать, скучная. Это автомобиль пятнадцатой серии (Twelve начались с 10-й и закончились на 17-й серии), то есть, где-то в в разгаре кризиса среднего возраста.
Год выпуска: 1933-1939
Машина в музее выпущена в: 1937 году
Двигатель: 175л.с. 7.7 л, V-12
Количество выпущенных автомобилей: 5262 (всех Twelve)
Цена нового автомобиля: $3560
Packard Twelve 1507
И еще один вариант той же модели, только в другом цвете. Ну и кузов немного более дорогой.
Год выпуска: 1933-1939
Машина в музее выпущена в: 1937 году
Двигатель: 175л.с. 7.7 л, V-12
Количество выпущенных автомобилей: 5262 (всех Twelve)
Цена нового автомобиля: $4860
Packard Twelve 1707
Заключительная модель в серии. Из особенностей — переключатель скоростей на рулевой колонке. Данная конкретная машина, кстати, реставрации не подвергалась, во что лично мне тяжело поверить.
Год выпуска: 1933-1939
Машина в музее выпущена в: 1939 году
Двигатель: 175л.с. 7.7 л, V-12
Количество выпущенных автомобилей: 5262 (всех Twelve)
Цена нового автомобиля: $5000
Packard Custom Super 8 1907
На этой серии, как утверждают знатоки, началась эра заката Packard (и, как они не утверждают, расцвета ЗиС). Дело в том, что все модели той серии (120, 160 и 180) выглядели примерно одинаково и отличались только моторами, размерами и «плюшками» в салоне. А если это все выглядит как утки, крякают как утки и плавают, как утки, то для нормального человека это будет выглядеть, как утиная стая, в которой выделить какую-то конкретную утку будет проблематично.
Да, я понимаю, что орнитологи сейчас издевательски хохочут, но я же не пишу тут о проблемах идентификации уток в орнитологии, а просто пытаюсь объяснить, почему у Паккарда дела стали стремительно ухудшаться. Поэтому если у вас есть непреодолимое желание разъяснить мне утиную ситуацию, то я вас попрошу последовать совету некоего Шевчука из ДДТ, данный им народу в песне «Перестройщик».
Что интересно, данный дизайн, понравился, в основном, небогатым покупателям, которые закупали 120-ю серию в немалых количествах (еще бы, настоящий Паккард за копейки) и товарищу Сталину, который приказал сделать ЗиС 110 максимально похожим на 180-ю серию. Что, разумеется, и было сделано.
Кстати, именно на этой машине (не на ЗиС, а на Паккарде) впервые появились стандартные электрические стеклоподъемники.
Кстати, сможете отгадать что там за машина на заднем плане?
Год выпуска: 1940-1942
Машина в музее выпущена в: 1941 году
Двигатель: 160л.с. 5.8 л, 8 цилиндров
Цена нового автомобиля: $3545
Packard Caribbean
Пожалуй, самый известный послевоенный автомобиль от Паккарда, он же и последний, сделанный этой фирмой. Красавец, что и говорить…
Это, кстати, представитель заключительной, 56-й серии Паккарда (после нее все машины были просто перелицованными Студебеккерами (то есть, Clipper 1957 года, Packard и Hawk были сделаны на фабрике Studebaker и никакого отношения к Паккарду не имели). В общем, так получилось, что я тут провел полную экскурсию по истории фирмы, ничего не рассказав, впрочем, про эту самую историю, но зато внеся свою долю в увеличение интернет-траффика. Ну, вот так уж вышло…
Год выпуска: 1953-1956
Машина в музее выпущена в: 1956 году
Двигатель: 310л.с. 6.1 л, V-8
Цена нового автомобиля: $5995
Продолжение следует
Ничего так Паккарды были. И с виду и по ТТХ.
На предпоследней фотке на заднем плане, кажись, трехглазая тачка. Не помню точно название, что-то типа Такер Торпеда.
А чем тебя красные духи смущают? Синий Давидофф не смущает же? 🙂
Дык одно дело красная коробка, а другое дело красные духи 🙂
Насчёт машины на заднем плане — угадал, это Такер 🙂
Дык весь парфюм разноцветный. Именно жидкость. У каждого типа аромата свой цвет. 🙂
Кстати, современного парфюма красного цвета тоже хватает. Например, Joop Homme. Правда, он больше розовый, чем красный, но, что странно, мужской.
Мне, почему-то казалось, что вся парфюмерия бесцветна и отличается только запахом и цветом/формой бутылки 🙂
Не, парфюм разноцветный. Т.е., конечно же, есть и бесцветный, который, как пишут, обозначает «свежий сладкий аромат», что бы это ни значило. 🙂
А где они Такера взяли, интересно? Это же дичайший раритет. Их, вроде, штук 50 всего выпустили.
Ну вот как дойдём до него, я и расскажу 🙂 у нас ещё 4 выпуска в запасе осталось (или пять?)
Ладно, подождем. 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь […]