Nethercutt — Часть 4. Все на букву «C»
Продолжение. Начало здесь
Сегодя по говорим о машинах, названия которых начинаются на букву «С» (это, кстати, английская буква, которая читается как «си», а не русская «эс», так что просьба не кидаться камнями, если вы тут ожидали увидеть какой-нибудь Сеат или Стар — не будет такого, по крайней мере, в этом выпуске.
В начале были велосипеды. То есть, все абсолютно обычно — велосипеды, потом автомобили, нежданный успех, а затем банкротство и думы на тему «как дальше жить». Именно так развивалась данная фирма, за исключением того факта, что между велосипедами и автомобилями, там еще уместились паровики, то бишь, локомобили.
Жил-был некий инженер по имени Эверетт Кэмерон (Everett Cameron), который еще в конце 19-го века основал маленькую компанию по выпуску велосипедов, а затем перешел на выпуск паровиков, в которых, надо заметить, весьма преуспел, причем настолько, что даже американская почта закупила довольно большую партию в 25 машин. На волне успеха он продал эту самую компанию и попробовал переключиться на выпуск бензиновых колымаг.
В 1902 году он нашел партнера, некоего Джеймса Брауна (James Brown), который владел довольно преуспевающей фирмой по выпуску текстиля и искал куда бы вложить лишние деньги. Так на свет появилась компания Cameron Car Co.
Партнеры начали развивать производство, но никак не смогли организовать что-то, что можно было назвать не мелкосерийным выпуском (где-то около 50 машин в год) и в 1905 году мистеру Брауну это дело перестало быть интересным, так что он просто передал нерентабельное предприятие своему партнеру (а по совместительству, главному инженеру) и удалился на покой.
Машины Cameron были не то, чтобы передовыми, но и остаюшими их назвать тоже нельзя было. Например, это был один из первых автомобилей, где водитель сидел слева, а не справа, как было тогда принято (впрочем, в наших Англиях оно до сих пор так). Вместе с тем, некоторые решения оказались странными, например, компания категорически отказывалась устанавливать на свои колымаги пневматические шины, утверждая, что обычные литые намного лучше. Бывает…
В 1905 году фирма переезжает в первый раз (а таких переездов у нее будет много, чуть ли не раз в три года). После переезда, выпуск машин возобновляется, но вместо старых моделей, на свет появляется новая, с удлиненной базой и длинным списком дополнительного оборудования, в который, например, входили такие позиции, как поисковая фара и гудок. Машина понравилась публике, но производственных мощностей стало не хватать для удовлетворения спроса и фирма опять переехала, купив старый завод фирмы Beverly.
В 1912 году компания стала активно участвовать в гонках и даже выиграла одну из них (по подъему в гору, hill climbing), вследствие чего стала себя рекламировать, как «производитель машин для тех, кто всегда спешит». Вроде как современная нам Subaru.
Следующий переезд был во все том же 1912, за ним последовал переезд в 1914, а потом в 1919. Но тут что-то пошло не так и Эверетт утратил интерес к автомобилям. Он переключился на выпуск двигателей для маломерных судов и самолетов, а автомобильная часть компании захирела и обанкротилась в 1921 году. Впрочем, никто особо не плакал по этому поводу (я имею в виду покупателей, а не владельцев компании) поскольку за все время существования фирмы (а это почти 20 лет) она выпустила всего-то 3500 машин.
Cameron Model J
Это экспериментальный вариант Model J, получивший трехцилиндровый двигатель объемом в 1.9л (на обычной машине стоял двухцилиндровый двигатель). У автомобиля переключатель скоростей был на рулевой колонке. А еще на нее давали годичную гарантию — довольно редкая штука по тем временам.
Год выпуска: 1904
Машина в музее выпущена в: 1904 году
Двигатель: 15 л.с. 1.9 л, 3 цилиндра, воздушное охлаждение
Количество выпущенных автомобилей: 1
Цена нового автомобиля: $800
Помните, я как-то недавно писал о фирме Maxwell? Так вот, Chalmers и Maxwell были родоначальниками того, что сегодня называется FCA (FIAT Chrysler Automobiles). Но начиналось все с кассовых аппаратов…
Вернее, не так. Была некая автомобильная фирма под названием E.R. Thomas, которая в 1907 году почувствовала явную необходимость расширения производства (и модельного ряда), для чего разделилась натрое: собственно E.R. Thomas Motors (выпускала дорогие мощные машины под брендом Thomas Flyer, один из которых даже выиграл эпичную гонку из Нью-Йорка в Париж через замерзший Берингов пролив), Thomas Auto-Bi (мотоциклы) и Thomas-Detroit (недорогие машины на основе Thomas Flyer). В 1908 некая компания National Cash Register (сегодня мы ее знаем как NCR и кроме кассовых аппаратов они делают, например, банкоматы и различную финансовую технику), купила подразделение Thomas-Detroit и переименовала ее в честь владельца NCR, Хью Чалмерса (Hugh Chalmers). Фирма стала называться Chalmers-Detroit, а затем и просто — Chalmers.
Поначалу, фирма выпускала модельный ряд, доставшийся ей от Thomas, но затем стала делать свои модели, причем в этом преуспела и продажи пошли вверх. Впрочем, счастье недолго продолжалось, потому что некая фирма Maxwell, которой требовались производственные площади для расширения производства (они тогда получили большой армейский подряд на поставку автомобилей и грузовиков для действующей армии) решила выкупить Chalmers и с 1917 года компания перестала существовать, как самостоятельная единица.
Ну, а дальше все было просто — владельцы Maxwell не рассчитали свои финансовые силенки и все бренды группы вошли в состав империи Уолтера Крайслера. Кстати, бренд Chalmers до сих пор принадлежит FCA, вот только не знаю, какой им от него толк. В любом случае, последний автомобиль под брендом Chalmers вышел в свет в далеком 1923 году.
Chalmers Model 18 Touring
Довольно прогрессивный автомобиль для того времени. У него был генератор для выработки электричества для фар, пневматический стартер и шестицилиндровый движок. Впрочем и стоил он тоже неслабо.
Год выпуска: 1913
Машина в музее выпущена в: 1913 году
Двигатель: 54 л.с. 7.3 л, 6 цилиндров
Цена нового автомобиля: $2400
Chevrolet Superior Model B
Что-то типа Opel Astra того времени. Впрочем, подробно историю серии Superior я расписывал здесь, а повторяться мне лениво, уж извините.
Причина, по которой данная колымага находится здесь проста — в свое время, у будущего миллионера и основателя этого музея, J.B. Nethercutt не было денег на хорошую машину и он, как и многие подростки, купил жуткую развалюху, единственным достоинством которой была цена. Впрочем, машина была в настолько плохом состоянии, что кузов буквально развалился на части и ему пришлось одолжить у матери 10 долларов, чтобы поставить на шасси новый кузов, такой как у этой машины.
Год выпуска: 1923-1926
Машина в музее выпущена в: 1923 году
Количество выпущенных машин: 1442253 (всех вариантов Superior)
Двигатель: 26 л.с. 2.802 л
Цена нового автомобиля: $525
Chevrolet Superior Model K
То же самое, что и предыдущий вариант, но с улучшенным двигателем и без душещипательной истории.
Год выпуска: 1923-1926
Машина в музее выпущена в: 1925 году
Количество выпущенных машин: 1442253 (всех вариантов Superior)
Двигатель: 35 л.с. 2.802 л
Цена нового автомобиля: $525
Chevrolet Confederate
США еще не очухались от Великой Депрессии и автопроизводителям надо было как-то выживать. На помощь Chevrolet пришла небольшая машина с неполиткорректным, по нашим-то временам, именем Confederate (она же Series BA). Технически, она не представляла собой ничего особенного, просто обычная недорогая рабочая лошадка.
Год выпуска: 1932
Машина в музее выпущена в: 1932 году
Количество выпущенных машин: 313395
Двигатель: 60 л.с. 3.2 л, шесть цилиндров
Цена нового автомобиля: $575
Chevrolet Corvette
Думаю, что эту машину особо представлять не надо — кто же не знает «Корвет» первого поколения?
Год выпуска: 1953-1962
Машина в музее выпущена в: 1957 году
Количество выпущенных машин: 69015
Двигатель: 270 л.с. 4.4 л, V8
Цена нового автомобиля: $3176
Chevrolet Corvette
Еще один «Корвет», но уже третьего поколения. У нее уже был кондиционер и автоматическая коробка передач. Мощность, правда, упала, но это же ерунда, так?
Год выпуска: 1967-1982
Машина в музее выпущена в: 1972 году
Количество выпущенных машин: 542861
Двигатель: 200 л.с. 5.7 л, V8
Цена нового автомобиля: $5533
Christie
Это, в общем-то, и не бренд никакой, а просто одна из моделей, которые выпускали по заказу (и чертежам) некоего Уолтера Кристи (J. Walter Christie), который в СССР был известен, как изобретатель подвески для скоростных танков (подвеска Кристи, она же свечная подвеска), которая использовалась, например, в Т-34.
История создания этого монстра была довольно проста. Дело в том, что в начале 20-го века, пожарные части получили в свое распоряжение довольно мощные паровые помпы, но мало было иметь такие помпы, их же надо было как-то доставить на место пожара. Поначалу, для этой цели использовали упряжки лошадей, но те боялись огня (еще бы!) и отказывались подкатывать помпу поближе к пожару. Для устранения этой проблемы, Кристи создал огромный переднеприводной (!) трактор, на который и водрузил эту помпу. Конструкция оказалась весьма надежной и пожарные со всех концов Америки бросились покупать эту машину.
Год выпуска: 1912-1916
Машина в музее выпущена в: 1913 году
Количество выпущенных машин: 600
Двигатель: 60 л.с. 4.5 л, четыре цилиндра
Цена нового автомобиля: $8000
Cord
Cord L29
Не особенно успешный автомобиль от Cord и эдакий недо-Дюзенберг. То есть, идея состояла в том, чтобы выпустить на рынок шикарный автомобиль по невысокой (относительно, конечно) цене. Но то ли Великая Депрессия помешала, то ли народ предпочитал более динамичные машины, но L-29, что называется, не выстрелил.
Впрочем, в анналы истории машина все равно попала, как первый переднеприводной легковой американский автомобиль (я-то думал, что им был Ruxton, а вот поди ж ты…).
Год выпуска: 1929-1932
Машина в музее выпущена в: 1930 году
Количество выпущенных машин: 4500
Двигатель: 125 л.с. 4.9 л, восемь цилиндров
Цена нового автомобиля: $7000
Cord 812
«Тот самый» Cord, утянувший за собой на дно всю компанию. Не зря его называли «нос-гроб» (Coffin nose), поскольку анфас машина действительно напоминала гроб на колесах, ввиду плоского постамента спереди.
Дело, впрочем, было не в дизайне (который, кстати, тут же начали копировать конкуренты), а в том, что машина получилась крайне ненадежной и страдала от кучи «детских» болезней. В итоге, после выпуска 3000 машин, марка Cord исчезла с рынка.
Год выпуска: 1936-1937
Машина в музее выпущена в: 1937 году
Количество выпущенных машин: 3000
Двигатель: 175 л.с. 4.7 л, V8
Цена нового автомобиля: $2645
Cunningham
Вообще-то, производителей с таким названием было много, но в те времена в США был всего один Cunningham, располагавшийся в Рочестере. Фирма была основана в 1882 году и, понятное дело, автомобилями поначалу не занималась. У нее были попытки создания самодвижущиеся повозки (электромобили и паровики), но руководство быстро сообразило, что на таких машинах заработать не удастся и прекратило эти попытки, выпустив в 1906 году свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Он получился совсем недешевым, но в том и состоял план руководства — выпускать машины на уровне лучших европейских моделей (в США, я так понял, просто культ Европы) и плевать на стоимость. В принципе, такая тактика может сработать (привет Apple), так что нельзя сказать, что они рассуждали неправильно. Да и в дешевом сегменте рынок уже тогда был насыщен, а конкурировать с Ford было бы тяжело.
Поначалу, машины были четырехцилиндровыми, но затем стало ясно, что «маловато будет» и на свет появилась серия V, которая оснащалась двигателями типа V-8. Машины из этой серии получали названия, состоящие из, собственно, буквы V (в честь движка) и порядкового номера в серии (всего их было 9). Поскольку машины были очень дорогими, то фирма не разрешала безвестным жестянщикам притрагиваться к ним и посылала своего механика с набором запчастей для устранения неполадок.
А дальше все было вполне стандартно — отличные продажи, высокая репутация бренда, растущие ценники, затем Великая Депрессия, спад продаж и упс… В итоге, автомобильное подразделение фирмы обанкротилось в 1936 году, но последний автомобиль она выпустила намного раньше, в 1931. Впрочем, ее самолетное подразделение ненадолго пережило своего наземного собрата, оно продержалось еще 12 лет, пока не обанкротилось в 1948 году.Такие дела.
Cunningham V3
Год выпуска: 1919-1922
Машина в музее выпущена в: 1920 году
Двигатель: 45 л.с. 7.3 л, V8
Цена нового автомобиля: $6100
Cunningham V6
Спортивный автомобиль по версии Cunningham. Основное отличие от машин того времени состоит в том, что фирма отказалась от подножек по всей длине машины, оставив только небольшую алюминиевую ступеньку. Может показаться смешным, но в те времена это было весьма смелым шагом в автомобильном дизайне. А еще у нее были тормоза на всех четырех колесах, вот!
Год выпуска: 1925-1926
Машина в музее выпущена в: 1925 году
Двигатель: 100 л.с. 7.3 л, V8
Цена нового автомобиля: $5800
Cunningham V9
Лебединая песня Cunningham, последний тип автомобиля, когда-либо выпускавшийся компанией. Данная конкретная машина принадлежала дочери известного филантропа и промышленника Вандербилта, что отражено в фамильном гербе на дверях машины.
Год выпуска: 1930-1931
Машина в музее выпущена в: 1931 году
Двигатель: 110 л.с. 7.3 л, V8
Цена нового автомобиля: $9600
Продолжение следует
Видимо, я что-то пропустил. А где на букву «эй» и «Би»?
Что интересно, ты сам написал на тех буквах, что ждешь продолжения. 😉
Дык было же?
Было. Но было в субботу, а это один из российских народных дней стирания памяти. 😀 Хотя я помню тот пост. 🙂
Да он (Воркс) к ночи посты выкладывает! Почитал-уснул-забыл!
Ну что ж делать — пишу как время есть 🙂
Небось, было на буквы «а» и «b»?
На А и B
https://pofigist.wordpress.com/2017/01/31/nethercutt_p2/
И еще на C:
https://pofigist.wordpress.com/2017/02/01/nethercutt_p3/
Спасибо! Перечитаю-пересмотрю.
Всегда пожалуйста 🙂
Какие тут всяческие, неизвестные мне, интересности попадаются. 🙂
Ох… это только начало. 🙂
Все чудесатее и чудесатее. (с) 🙂
А как ты хотел? Я по этому музею целый денб ходил, рот раззявя 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь […]
[…] с Hupp. Автомобиль представлял собой переделанный Cord 810, но с серьезными техническими переделками. Например, […]