Pofigism as a lifestyle 2.0

Москва: музей техники Вадима Задорожного — Часть 1. Вводная.

Posted in Мирометания, Russia by pofigist on Ноябрь 7, 2015

Когда мы планировали поездку по автомузеям Москвы, в списке значились три места:

Хотелось бы еще, конечно, посетить Автовилль, но, к сожалению, его уже закрыли, причем с концами. И вот с такими планами мы и прилетели в столицу. Но, как водится, в любых планах всегда найдется какая-то мелочь, из-за которой они срываются. Нас эта проблема тоже не обошла — уже по приезде в Москву, в воскресенье вечером, выяснилось, что музей в Черноголовке самым наглым образом закрыт по понедельникам и вторникам, что, учитывая тот факт, что наш самолет улетал в среду днем, сделало посещение этого музея невозможным. В общем, облом-с.

Но начну я свой путеводитель по автомузеям Москвы все-таки с самого лучшего (на мой взгляд) его представителя — музея Вадима Задорожного. Это частный музей и принадлежит он, как несложно догадаться, бизнесмену Вадиму Задорожному. Забегая вперед, могу сказать, что в атмосфере истерии ура-патриотизма, которая ощущалась в Москве, этот музей действительно можно назвать правильным музеем истории техники, в том числе и советско-российской.

Пожалуй, это был единственный музей, в котором можно было встретить множество детей и их родителей, заинтересованно разглядывающих технику, лазающих по экспонатам (дети) и читающих разъяснительные стенды (родитеди). Ни в одном другом музее я такого не видел. В этом отношении, это заведение можно назвать классическим музеем западного образца, где история техники подается не в сухом виде «посмотрите направо, посмотрите налево», а в довольно занимательном виде, так что снующие под ногами малолетние сорванцы, похоже, были в восторге.

P1120064

Настоятельно рекомендую приезжать в музей к открытию и сразу же заказывать индивидуальную экскурсию. Стоит она недорого — 1000 рублей на группу до пяти человек, то есть, для одной семьи или небольшой группы вполне нормально. Другое дело, что экскурсий на всех не хватает, так что покупать билеты надо сразу. Мы хотели взять две экскурсии — одну обзорную, а вторую более детальную, но если на первую мы успели, то со второй получился облом — билетов уже не было.

Кстати, из курьезов — билет на вход в выставочный зал одноразовый, поэтому выйти из зала и вернуться туда нельзя, надо покупать билет. С другой стороны, это, все-таки, Россия и всегда можно переговорить с охранником и решить эту проблему, например, если очень хочется перекурить или, как в нашем случае, купить билет на вторую экскурсию (кассы находятся вне главного здания, на входе).

Сам музей состоит из здания, в котором экспонаты расположены на трех этажах и открытой выставки (там только военная техника).  Пропустить въезд в музей практически нереально, ибо даже в России броневики на улицах встречаются не так уж и часто.

P1110974Парковка около музея, кстати, платная, но поскольку мы воспользовались услугами шайтан-арбы (то есть, маршрутки битком набитой выходцами из Средней Азии), то платить за нее (парковку, в смысле) нам не пришлось. Мы, кстати, вообще решили в Москве машину не арендовывать, чтобы не сталкиваться со всеми «прелестями» вождения в большом городе, поисками стоянки и разборками с автоинспекцией. И, кстати, ни разу не пожалели об этом — что-что, а уж транспортная система Москвы работает как часы.

Основная экспозиция музея, как я уже говорил, располагается на трех этажах. На первом выставлены автомобили иностранных марок (в основном), прекрасно отреставрированные, но видно, что реставрация некоторых машин проводилась не для того, чтобы придать машине первоначальный вид, а для реализации неких фантазий владельца. Так сказать, по мотивам. Второй этаж отведен мотоциклам, стрелковому оружию и военной техники времен Второй Мировой войны (только той, которую реально было туда загнать — экспонаты побольше находятся на улице). А нулевой (или минус первый? подвал, в общем) отведен советскому автопрому.

Вот так выглядит первый этаж музея. Галерея сверху — это второй этаж.

P1120065На втором этаже, как я уже упоминал, стоит куча мотоциклов, в которых я совершенно не разбираюсь, хотя и сдал на мотоциклетные права этим летом. Нафига я это сделал, ума не приложу, но факт остается фактом — теперь я могу грозно рычать мотором и вилять задом в пробках. На чужих мотоциклах, разумеется, ибо свой я так и не удосужился приобрести.

P1120085А вот так выглядит подвальный этаж:

P1120037

На наружной открытой площадке выставлено неслабое количество самолетов (наших и иностранных). Кстати, написав последнюю фразу, я задумался — что именно для бывшего советского человека, живущего в Англии является «нашим», а что «иностранным»? Считать ли «нашим» ВАЗ или, все-таки MG? Тот еще вопросец, конечно…

В любом случае, вот типичный экспонат наружной площадки:

P1120110Все это оформлено в стиле военного периода, так что закусочная, например, выполнена в виде блиндажа, у которого висит вот такой указатель:

P1120111Прямо как в фильмах про Великую Отечественную и партизанов.

Кстати, о партизанах — в советских фильмах зачастую показывали вот такую машину, на которых обычно разъезжали гитлеровцы:

P1120112Казалось бы — типично немецкий агрегат. Оказалось, что нет. Это БТР ОТ-810, действительно созданный на базе немецкого Sd Kfz 251 и серийно выпускавшийся в Чехии (собственно, там же, где и делали оригинал). Движок ему заменили на Татровский, а в пассажирском отделении установили крышу. Но в целом, внешне машина отличается от своего прародителя не настолько сильно, чтобы нетренированный глаз смогу уличить подмену.

На этом я вводную часть, пожалуй, закончу, а подробным рассмотрением интересных экспонатов займемся позже.

Продолжение следует.

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Ноябрь 7, 2015 at 17:19

    Поправь название городка. Он называется Черноголовка, а не Черниголовка.
    Здоровенный музей, судя по всему. Позырим, что ты там нафоткал. 🙂

    • pofigist said, on Ноябрь 7, 2015 at 17:35

      Поправил.
      Музей действительно огромный, туда стоит приехать на целый день. И ресторан там весьма приличный на втором этаже (правда, надо выйти из основного здания.

      Фотки… их много, но качественных почти нет 😦 Камера так и не оправилась от бункерного шока, а бегать по магазинам в поисках чего-то приличного у меня не было времени. Так что будет то, что будет 😦

      • manowaroff said, on Ноябрь 8, 2015 at 09:12

        Ну, у меня из мальтийского автомузея тоже не сильно качественные фотки получились. Почему-то камера телефона напрочь отказывалась фокусироваться на некоторых машинах, даже если пальцем ткнуть в нужное место.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: