Pofigism as a lifestyle 2.0

Рижский мотор-музей — Часть 3. BMW, Chevrolet и DKW

Posted in BMW, Chevrolet, DKW, Мирометания, автомобили by pofigist on 15 октября, 2016

Продолжение. Начало здесь

bmw_logo

Машин BMW в рижском музее немного. Впрочем, их ни в каком музее (за исключением заводского) много не бывает, о чем я уже говорил, так что особого разочарования не последовало. Но вот то, что было выставлено на обозрение, сразу навеяло два слова «бог» и «черепаха».

BMW 326

bmw_326_1

В это трудно поверить, но обе эти машины одной модели: BMW 326. Просто одну из них (угадайте какую) тщательно отреставрировали, а вторую, с трудной советской судьбой, оставили такой, какой она попала в музей.

bmw_326_2

Фары от ГАЗ, радиатор от Москвича, боковая облицовка — панель отделки  багажника (то, что у всех остальных машин облицовка радиатора) от 966-го Запорожца. Также заменили лобовое стекло, подфарники и бампер. Как говорится, «я тебя слепила из того, что было», а потом на этом всем «слепленном», кто-то ездил.

bmw_326_3

А вот так это все смотрится изнутри. Облицовка передней панели от Жигулей, руль, похоже, от Волги, а вот приборы меня озадачили.

bmw_326_4

Поскольку багажник у 326-й снаружи не открывался, то его творчески переработали, срезав крепление запасного колеса и приварив к тому, что осталось, багажник с Москвича. Получился вот такой обвислый зад.

bmw_326_5

Зато на нем есть гордая эмблема BMW! Ну и, до кучи, сменили заднее стекло на сплошное, а не раздельное, как было в оригинале.

bmw_326_6

А вот так это должно было бы выглядеть.

bmw_326_7

Оригинал, конечно, несколько отличается. Удивительно то, что при всех таких переделках (уж если снаружи такое, что ж там творится под капотом?), машина продолжала ездить и остается на ходу даже сегодня.

Год выпуска: 1936-1941
Машина в музее выпущена в: 1938 году (та, которая отреставрирована — данных по второй нет)
Количество выпущенных машин: 15936
Двигатель: 50 л.с. 1.975 л
Максимальная скорость: 115 км\ч

BMW 327/28

bmw_327

Это спортивная модификация BMW 327 с кузовом «купе», у которой под капотом разместился двигатель M328 (что отражено в индексе модели). В итоге, машина получилась более быстрой, чем обычный вариант 327-й.

Год выпуска: 1937-1941
Машина в музее выпущена в: 1938 году
Количество выпущенных машин: 569
Двигатель: 68 л.с. 1.971 л
Максимальная скорость: 140 км\ч

chevroletlogo

Chevrolet Superior Series F

chevrolet_superior_f

«Наш ответ Генри Форду» от Шевроле. Простая, дешевая машина, которая была предназначена для небогатых покупателей, что не хотели быть «как все» и ездить на черном Ford T. Но за возможность выбрать цвет кузова приходилось серьезно доплачивать, поскольку самый дешевый вариант этого Шевроле стоил 490 долларов. Для сравнения, такая же (более менее) модель от Ford обошлась бы на 200 долларов дешевле, что было весьма много по тем временам. Неудивительно, что за четыре года, когда Superior был на конвейере, продали чуть менее полутора миллиона экземпляров. Для сравнения, только в 1924 году, Форд продал почти два миллиона Model T.

Машины Superior разделялись на серии. Каждый год серию меняли, но вот принцип по которому назначался идентификатор серии для меня загадка. Судите сами:

  • 1923 год — серия B
  • 1924 год — серия F
  • 1925 год — серия K
  • 1926 год — серия V

Я тоже не вижу в этом логики, но она наверняка должна быть. А может, и нет, это же Chevrolet (почти стихи!).

Год выпуска: 1923-1926
Машина в музее выпущена в: 1924 году
Количество выпущенных машин: 1442253
Двигатель: 26 л.с. 2.802 л
Максимальная скорость: 80 км\ч

DKW Logo

DKW Reichsklasse F8 600

dkw_f8_600

Базовый вариант (на что указывает Reichsklasse; более навороченные варианты получили название Meisterklasse) последней предвоенной модели DKW. Она получила индекс F8 (то есть, восьмая модель с передним приводом) и 600-кубовый двигатель. Meisterklasse выдали форсированный 700-кубовый движок, что, впрочем, не сильно отразилось на динамике автомобиля.

Интересно, что, в отличие от других немецких моделей того времени, продажи DKW F8 почти не прекращались во время войны, причем, речь идет не о военных модификациях, а об обычных, гражданских. Несмотря на то, что производство было остановлено в 1942 году, их наклепали столько, что запасов хватило аж до 1944-го. А потом населению Германии стало не до покупки автомобилей.

После войны, было решено не возвращать эту машину на конвейер, но СССР решил иначе и на заводе IFA (расположенного в советской зоне оккупации около Берлина) начали выпуск модели IFA F8, которая представляла собой «творчески переработанный» DKW F8 Meisterklasse. Эту машину делали аж до конца 1955 года.

Год выпуска: 1939-1942 (как DKW F8 Reichsklasse)
Машина в музее выпущена в: 1939 году
Количество выпущенных машин: 14750
Двигатель: 18 л.с. 0.589 л
Максимальная скорость: 80 км\ч

Продолжение следует

комментариев 7

Subscribe to comments with RSS.

  1. PaPof said, on 15 октября, 2016 at 12:31

    ….»радиаторная панель от Запорожца». У запора радиатор находился сзади и это был масляный радиатор, а это панель располагалась впереди багажника. Причем это панель 966 модели. Подправь, пожалуйста.

    • pofigist said, on 15 октября, 2016 at 13:34

      Точно. Я просто на автомате написал, что это радиаторная панель, потому как спереди 🙂 Забыл, что это жопарожец 🙂

  2. manowaroff said, on 15 октября, 2016 at 13:28

    Нда… Беху наши колхозники знатно разделали. 😀

    • pofigist said, on 15 октября, 2016 at 13:35

      Ага, я тоже впечатлился.

  3. […] Продолжение. Начало здесь. […]

  4. […] такая же DKW F8, как в основном музее, только намного лучше отреставрированная и с более […]

  5. […] Впрочем, подробно историю серии Superior я расписывал здесь, а повторяться мне лениво, уж […]


Обсуждение закрыто.