Nethercutt — Часть 3. Cadillac
Продолжение. Начало здесь
Сегодня будем говорить о Кадиллаках и только о них, так что никаких новых брендов в данном посте не будет (подождите до следующего выпуска сериала). Зато этих самых Кадиллаков тут будет много, это уж я обещаю.
Cadillac Model Thirty
«Тридцатая» модель получила такое название по причине того, что самый первый ее вариант был с тридцатисильным мотором. Впрочем, такой двигатель на эти машины ставили только в течение первого года, а дальше их потихоньку переделывали и добавляли им пару-тройку лошадей в табун. В итоге, самый мощный вариант в этой серии получил 50-сильный движок. Впрочем, та машина, которая выставлена в музее, таким мощным двигателем похвастаться никак не может — у нее всего-то 33 кобылки. К слову сказать, это один из немногих 4-хцилиндровых Кадиллаков того времени. А еще у нее был электрический стартер, вот!
Год выпуска: 1909-1914
Машина в музее выпущена в: 1912 году
Двигатель: 33 л.с. 4.7 л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 97 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 66946
Cadillac Type V-63
После того, как в 1915 году фирма создала 8-цилиндровый двигатель, ими стали оснащать все модели бренда. Не стал исключением и V-63 (хотя можно было бы подумать, что там стоит V-образная «шестерка» из-за такого названия). Основными новшествами этой модели стали тормоза на всех четырех колесах и двигатель, переделанный так, чтобы он меньше шумел и вибрировал.
Год выпуска: 1924-1925
Машина в музее выпущена в: 1924 году
Двигатель: 80 л.с. 5.2 л, V-8
Количество выпущенных автомобилей: 35500
Цена нового автомобиля: $2985
Cadillac 452A
Вот уж чего много в музее, так это моделей 452-й и 90-й серий. Вообще говоря, это довольно странно, потому что модели эти, хоть и получали хвалебные отзывы прессы, не особо хорошо продавались и фирма теряла на них деньги. Поначалу, как только 452-я вышла на рынок, казалось, что все будет хорошо и ее выпускали в свет сотнями, но счастье закончилось уже через полгода после анонса и продажи сократились вдесятеро, а то и более раз.
Например, в первые полгода сделали около трех тысяч таких машин. Во вторые — еще 200. В последующие два года делали по 300 автомобилей в год, а в заключительные пару лет на рынке — всего-то по 150 машин. Капля в море, особенно для компании, предыдущие модели которой (да взять хотя бы тот же V-63!) продавались десятками тысяч в год. Понятно, что тут виновата Великая Депрессия, но все-таки…
Кстати, под капотом у этого красавца был не какой-то там задрипаный V-8, а самый настоящий V-16!
А еще данная машина интересна тем, что на нее установлен кузов, который на такие машины на заводе не ставили. Покупатель (какая-то музыкальная «звезда» того времени по имени Гилберт Маурер (Gilbert Maurer)) потребовал, чтобы на новое шасси поставили кузов от старой модели. Ему пошли навстречу, все-таки, упускать шанс продать еще один непродающийся автомобиль было никак нельзя.
Год выпуска: 1930-1935
Машина в музее выпущена в: 1930 году
Двигатель: 175 л.с. 7.4 л, V-16
Количество выпущенных автомобилей: 4151
Цена нового автомобиля: $6500
Cadillac 452A Imperial
Еще одна модель из 452-й серии, в кузов Imperial от Fleetwood.
Год выпуска: 1930-1935
Машина в музее выпущена в: 1930 году
Двигатель: 175 л.с. 7.4 л, V-16
Количество выпущенных автомобилей: 4151
Цена нового автомобиля: $6125
Cadillac 452A Town
Оно же, но с кузовом Town Cabriolet. Данная машина интересна тем, что принадлежала знаменитому кинорежиссеру Сесилю деМиллю (Cecil B. deMille), так она представляет собой историческую ценность для тех, кому такой факт может быть важен.
Год выпуска: 1930-1935
Машина в музее выпущена в: 1930 году
Двигатель: 185 л.с. 7.4 л, V-16
Количество выпущенных автомобилей: 4151
Цена нового автомобиля: $8750
Cadillac 370A
А теперь ненадолго оставим 452-ю серию в покое и посмотрим на ее младшего брата, которому достался маломощный 12-цилиндровый моторчик. Впрочем, кузова у этой машины были почти такими же, как и у более мощного собрата, а отличить их можно было по трем приметам:
- выштамповке «12» на капоте
- укороченному на 25см капоту
- ценнику, уменьшенному на $2000 по сравнению с 452-й моделью.
Понятное дело, что мощность двигателя упала, но не настолько, чтобы оправдать разницу в цене, так что покупатели охотно выстраивались в очередь за 370-й моделью. Вернее, надо сказать «охотнее, чем за 452-й», потому что сценарий продаж старшей моделью тут почти повторился, с той разницей, что общий объем продаж был выше более, чем в два раза (особенно если учесть, что 370-й был на рынке 5 лет, а не 6, как 452-й).
Что же касается скорости и мощности, то эта машина стала официальным пейс-каром (машиной безопасности) на гонках Инди-500 в Индианаполисе, так что не все там уж и так плохо было.
Год выпуска: 1931-1935
Машина в музее выпущена в: 1931 году
Двигатель: 135 л.с. 6.0 л, V-12
Количество выпущенных автомобилей: 9524
Цена нового автомобиля: $4895
Cadillac 355B
Пока что идем в сторону уменьшения машин и их движков. Эта модель стоит на ступеньку ниже 370-й и под капотом у нее какой-то дохлый 8-цилиндровик. Впрочем, покупатели на это особо не смотрели, так что продажи были в два раза выше, чем у 452-й и 370-й вместе взятых.
Год выпуска: 1931-1935
Машина в музее выпущена в: 1932 году
Двигатель: 115 л.с. 5.8 л, V-8
Количество выпущенных автомобилей: 23835
Цена нового автомобиля: $2795
Cadillac 452B
А теперь опять вернемся к нашим баранам, то бишь, к 452-й серии. Это первый рестайлинг модели, но продажам это никак не поспособствовало, они продолжали падать.
Год выпуска: 1930-1935
Машина в музее выпущена в: 1932 году
Двигатель: 175 л.с. 7.4 л, V-16
Количество выпущенных автомобилей: 4151
Цена нового автомобиля: $4945
Cadillac 425C
Второй рестайлинг. Коммерческие результаты те же: несмотря на то, что руководство фирмы объяило о том, что 452С будет выпущена очень ограниченной серией всего в 400 машин, удалось продать всего 126 автомобилей.
Год выпуска: 1930-1935
Машина в музее выпущена в: 1933 году
Двигатель: 175 л.с. 7.4 л, V-16
Количество выпущенных автомобилей: 4151
Цена нового автомобиля: $6400
Cadillac 452D
Вот мы и добрались до последнего варианта 452-го. Шасси удлинили, мощность повысили, цену задрали и ждали покупателей, как ждут у моря погоды. В итоге, таких машин с кузовом «пятиместный кабриолет» продали всего две. Одну из них купил комиссар полиции Нью-Йорка (надо же ему было утереть нос разнузданным мафиози, разъезжавшим на шикарных авто! напомню, что экономика была все еще в пятой точке на тот момент).
Год выпуска: 1930-1935
Машина в музее выпущена в: 1935 году
Двигатель: 185 л.с. 7.4 л, V-16
Количество выпущенных автомобилей: 4151
Цена нового автомобиля: $8150
Cadillac Series 90 Aero-Dynamic
На замену плохо продающейся 452-й модели фирма сделала еще более отвратительно продающуюся 90-ю серию, объем производства которой за пять лет на конвейере не смог перевалить даже за тысячу машин. Как по мне, так это просто рекорд для такой фирмы, как Кадиллак!
Год выпуска: 1936-1940
Машина в музее выпущена в: 1937 году
Двигатель: 185 л.с. 7.4 л, V-16
Количество выпущенных автомобилей: 616
Цена нового автомобиля: $8150
Cadillac Series 90
В попытке увеличить продажи, фирма снизила цены. В то время, как аналогичная машина от других компаний обошлась бы клиенту в 8 тысяч долларов, Кадиллак просил всего шесть. Но и это не помогло. Зато хоть двигатель переделали и он стал легче и меньше при той же мощности.
Ах да, эта машина принадлежала польской оперной певице Ганна Вальска. Вы о такой слышали? Я вот не слышал, признаюсь в своем невежестве.
Год выпуска: 1936-1940
Машина в музее выпущена в: 1938 году
Двигатель: 185 л.с. 7.0 л, V-16
Количество выпущенных автомобилей: 616
Цена нового автомобиля: $6000
Cadillac Fleetwood Limousine
А на закуску, как говорили в Монти Пайтон «что-то совершенно другое». Таких машин сделали не так уж и много, всего-то несколько штук. Видимо по той простой причине, что нафига кому-то нужен настолько дохлый лимузин?
Год выпуска: 1980
Машина в музее выпущена в: 1938 году
Двигатель: 150 л.с. 6.0 л, V-8
Цена нового автомобиля: $24343
Продолжение следует
Красавцы. Я извиняюсь за дурацкий вопрос, а вот зеркальце на запаску крепится (в тех моделях, где «на ремешочках») — это удобно, если запаску все же менять придется… А зеркальце потом пристегивать к сдутому грязному колесу? Или дороги мыли перед проездом таких шедевров? гы ))
Хороший вопрос — я о таком никогда не задумался 🙂 Наверное, дело в том, что водили такие машины нанятые шофёры, а, как известно, проблемы индейцев шерифа не волнуют 🙂
Классные тачки! Но ценники для того времени, как я понимаю, конские. Или не очень?
Если верить этим вашим Интернетам, то $8000 в 1930 году примерно равняется $115000 в сегодняшних баксах. Так что это много, но не слишком. Были машины и подороже, тот же Дюзенберг, например.
Но не надо забывать о том, что тогда на дворе была Великая Депрессия и денег у народа было не очень много.
Ну это ценник люксового сегмента в России. Лексус LS460 в топовой комплектации у нас так стоит. Далеко не каждому по карману такая тачка, тем более в период кризиса. 🙂
Дык о чем и речь. Самый дешевый автомобиль от массового производителя (Форд) стоил тогда около $400, что сравнимо с самым дешевым дешёвым автомобилем на нашем рынке — Dacia Sandero.
Да, разница в 20 раз… Тогда неудивительно, что 452-я серия так хреново продавалась. 🙂
Ну да. В кризис хорошо продаются либо супердорогие тачки (Роллсы, например), либо дешевые. А все, что между ними, падает в продажах.
[…] Продолжение. Начало здесь […]