Pofigism as a lifestyle 2.0

Nethercutt — Часть 5. Все на букву «D»

Posted in Daimler, De Dion Bouton, Diana, Dodge, Dort, Duesenberg, dupont, Durant, Мирометания, USA by pofigist on 17 февраля, 2017

Продолжение. Начало здесь

daimler_logo

Сразу поясню, что речь сейчас пойдет о машинах, выпущенных в Англии, тем Daimler, который Motor Co., а не Daimler AG. И вообще, этих самых Даймлеров в свое время развелось, как собак — немецкий, австрийский и вот английский. Впрочем, достаточно подробный рассказ об этой фирме я написал в стародавние времена, так что наслаждайтесь чтением.

Daimler Double Six 30 Touring

1928_daimlerdoublesix

Название машины расшифровывается довольно просто. Double Six означает, что в машине установлен двигатель V-12. который был создан на основе двух шестицилиндровиков. А вот 30, как ни странно, означает его мощность — 30 лошадиных сил. Впрочем, не стоит сильно удивляться такому мелкому табуну, дело в том, что, как и в других странах, это были, так называемые «налоговые» лошади. То есть, налог при покупке этой машины брался из расчета мощности в 30 «лошадей», несмотря на то, что табун там был почти в три раза большим. В общем, и тогда, как и сейчас, народ почитал за честь обдурить налоговую, даже при покупке такой дорогущей машины. И правильно, как на мой взгляд.

Год выпуска: 1927-1932
Машина в музее выпущена в: 1928 году
Двигатель: 100 л.с. 3.7 л, V-12
Цена нового автомобиля: $6750

Daimler Double Six 50 Royal

1930_daimlerdoublesix

Невероятно дорогая машина по тем временам. Впрочем, в любое время ее цена зашкаливала за все разумные пределы — в пересчете на сегодняшние доллары она обошлась бы покупателю где-то в 400 тысяч изрядно похудевших «зеленых». Хотя обдурить налоговую попытались и тут, ее налоговая мощность всего-то 50 «лошадей»! Самое интересное заключается в том, что владельцем этой машины был никто иной, как король Англии Эдуард Восьмой, что указывает на тот факт, что ненависть к налоговым поборам распространена на любых уровнях общества, даже тех, которые с этих самых поборов живут.

Год выпуска: 1926-1931
Машина в музее выпущена в: 1931 году
Двигатель: 150 л.с. 7.2 л, V-12
Цена нового автомобиля: $25000

DeDionBouton_Logo

Рассказ о фирме здесь. К этому рассказу могу только добавить то, что популярностью многоцилиндровых двигателей Штаты обязаны именно этой марке, потому что как только De Dion Bouton выпустила свой первый двигатель V8 в 1910 году, они тут же притащили его в США, где и запатентовали. Американцам новшество понравилось и местные фирмы начали задумываться о том, как обойти патент, в результате чего на рынке появились 12- и 16-цилиндровые монстры. Впрочем, и «восьмерок» хватало.

Впрочем, что интересно, компания еще в 1901 году пыталась выйти на американский рынок, но продержалась на нем ровно год. Дело в том, что качество автомобилей было таким низким (французы себе в этом не изменяют и по сей день), что американцы, которые обычно боготворили все европейское, отказались их покупать.

De Dion Bouton Type DM

1912_dedionbouton_dm

Машина принадлежала некоему Генри Форду (тому самому), который купил ее для своего музея в 1930 году.

Год выпуска: 1911-1912
Машина в музее выпущена в: 1912 году
Двигатель: 26 л.с. 4.0 л, V-8
Цена нового автомобиля: $8000

De Dion Bouton Type EY

1914_dedionbouton_ey

Год выпуска: 1912-1914
Машина в музее выпущена в: 1914 году
Двигатель: 65 л.с. 7.8 л, V-8
Цена нового автомобиля: $8000

diana_logo

Одна из самых короткоживущих автомобильных марок даже по тем временам — она просуществовала всего несколько лет, с 1925 по 1928 год. Впрочем, Diana никогда не была самостоятельным брендом, это была просто одна из марок, созданных фирмой Moon в период расцвета последней, когда она пыталась влезть в каждую нишу рынка, реальную или воображаемую. Так, например, бренд Diana позиционировался как автомобиль для женщин, потому что у него очень легко крутится руль (FIAT повторил этот эксперимент с Punto образца 2000 года, с его дурацкой кнопкой City Mode, которая полностью убирала любое усилие на руле — с тем же успехом).

Кстати, имя свое марка получила по имени богини Дианы из римской мифологии. Это была богиня (цитирую Википедию) «растительного и животного мира, охоты, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны , соответствует греческим Артемиде и Селене. Выбор, насколько я понимаю, основывался на том, что женщины будут покупать машины, которые осенены богиней женственности. Да еще и связь с Луной, в честь которой была названа фирма-основательница бренда, четко просматривается. В общем, название-то удачное, вот только машины вышли так себе и продавались плохо, несмотря на то, что их содрали с бельгийских Minerva.

Diana Light Straight 8

1928_diana

Год выпуска: 1925-1928
Машина в музее выпущена в: 1928 году
Двигатель: 72 л.с. 3.9 л, V-8
Цена нового автомобиля: $2195

dodge_logo

Dodge Series 116

1923_dodge_116

Машина довольно устаревшая даже для своих почтенных лет. Это объясняется тем, что она была выпущена на основе Model 30, одной из первых моделей фирмы, которая тогда еще называлась Brothers Dodge. Model 30 должна была закончить свое существование еще в 1920 году, но смерть обоих владельцев компании (Джон Додж умер от пневмонии в январе, а его брат Гораций Додж от цирроза в декабре 1920 года) этому помешала и новое руководство фирмы просто поменяло шильдик, обозвав результат Model 116.

В 1914 году машина была довольно прогрессивной и была одной из первых автомобилей с цельнометаллическим кузовом в мире. А еще у нее была 12-вольтовая электрика (конкуренты перешли на нее только после Второй Мировой). Но в 1924 году все преимущество сошло на нет и в рейтинге продаж фирма слетела со второго места в США на седьмое.

Год выпуска: 1923-1925
Машина в музее выпущена в: 1923 году
Двигатель: 35 л.с. 3.5 л, 4 цилиндра
Количество выпущенных автомобилей: 580108
Цена нового автомобиля: $880

dort_logo

Ни одна книга об американской истории автомобиля должна обходиться без упоминания об этой малоизвестной компании. Не потому, что они выпускали какие-то сногсшибательные машины и даже не потому, что автомобили Dort были суперинновационные, а потому, что именно из этой компании появились на свет такие монстры, как General Motors, Buick и Nash.

В 1885 году судьба свела двух молодых людей (им тогда было по 24 года) J Dallas Dort (Даллас Дорт) и Walter Durant (Уолтер Дюрант). В то время они работали в магазине промтоваров, но душа просила чего-то большего и они основали небольшую фирму по выпуску экипажей (для лошадей, разумеется). Потихоньку фирма раскрутилась и они купили большое здание для фабрики, а потом еще одно и, в итоге, Durant-Dort Carriage стала самой большой и известной американской компанией по выпуску различного типа колесниц.

Александр Харди (Alexander Hardy) пришел в компанию в 1889 году и поначалу занимался набивкой сидений. В этом он преуспел и даже предложил несколько нововведений, которые существенно сократили стоимость производства, за что его начали продвигать по служебной лестнице и он одно время был даже директором компании, когда Дорт решил взять двухгодичный отпуск. Когда Дорт решил вернуть себе руководящий пост, Харди ушел и основал Flint Automobile Company, которая, правда, прожила всего три года, после чего, Харди попросился обратно к Дюранту и Дорту. Его приняли и он через какое-то время ушел из фирмы вместе с Дюрантом, в его новую компанию.

Чарльз Нэш (Charles Nash) также набивал подушки сидений для Durant-Dort и дослужился в фирме до поста директора завода, который он оставил в 1917 году, чтобы основать свою собственную компанию Nash.

Самым известным из всех выходцев из Durant-Dort был, разумеется, Уолтер Дюрант, который всегда хотел строить автомобили и, несмотря на сопротивление Дорта, он, все-таки, уговорил его начать выпуск машин. Впрочем, параллельно, Дюрант, используя свое прочное финансовое положение, как совладельца процветающей компании, купил себе в личное пользование фирму Buick, терпевшую крах и превратил ее в довольно успешное предприятие, за один день продав больше машин, чем было продано за всю историю Buick до того.

На базе Buick Дюрант начал строить свою собственную империю, которую он назвал General Motors. Если бы этот блог был посвящен жизнеописанию исторических личностей, я бы распинался о его жизненном пути на протяжении нескольких выпусков, но я, все-таки, пишу об автомобилях, а не о людях, поэтому упомяну только, что Дюрант терял контроль над GM три раза и дважды возвращал фирму себе. Потеряв его в последний раз, он попытался создать новый конгломерат, который он назвал в честь себя, любимого, Durant Motors. Фирма эта была построена по такому же образцу, как и General Motors и структура ее была выстроена так, чтобы она могла конкурировать со всеми моделями GM, за исключением Cadillac. Впрочем, о Durant Motors я расскажу чуть позже, а пока вернемся к нашим Dort-ам.

После того, как Дюрант решил отправиться в сольное плавание по морям автобизнеса, Дорт остался один у руля и переименовал компанию в Dort Motor Company. Фирма была очень успешной и ее машины ценились, в основном, за надежность и качество. Даже в первый год существования компании были проданы около 9 тысяч автомобилей, что для никому не известной фирмы было просто рекордом. Впрочем, рекорды продаж компания ставила чуть ли не каждый год, выйдя в 1920 году на рубеж 30 тысяч машин.

Кроме этого, фирма вышла на канадский рынок, основав там совместное предприятие с фирмой Gray, которое получило название Gray-Dort. Оно тоже процветало и все, казалось бы, шло прекрасно. Однако, ни с того, ни с сего, в 1925 году Дорт объявил о том, что ему надоели автомобили и он собирается закрыть компанию в течение года. Закрыл бы он ее или нет, мы так и не узнаем, потому что через несколько месяцев, когда он играл в гольф, у Дорта произошел сердечный приступ и он скоропостижно умер. Поскольку наследников у него не было, фирма, фактически, оказалась без владельца и руководства, а посему она просто закрылась. Всего было построено около 120 тысяч автомобилей под маркой Dort.

Канадское подразделение ненадолго пережило американское. Руководство Gray тщетно пыталось найти замену Dort, но никто из американских автопроизводителей не захотел входить с Gray в партнерство и фирма также была закрыта.

Dort 5

1916_dort_5

Год выпуска: 1915-1919
Машина в музее выпущена в: 1916 году
Двигатель: 30 л.с. 2.7 л, 4 цилиндра
Цена нового автомобиля: $650

Duesenberg_logo

Duesenberg Model A

1923_dusenberg_modela

Первый и последний серийный автомобиль, сделанный независимой фирмой Duesenberg. Большим спросом она не пользовалась и, когда фирма обанкротилась в 1926 году, ее купил Корд и поменял все производственные планы, прекратив выпуск Model A, которую сменила модель J.

Год выпуска: 1921-1926
Машина в музее выпущена в: 1923 году
Двигатель: 100 л.с. 4.3 л, 8 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 650
Цена нового автомобиля: $5000

Duesenberg Model J

1934_dusenberg_modelj

Очень крутая тачка по тем временам, что отразилось в цене, статусности и низких продажах. Иметь такую машину было очень престижно, но на дворе была Великая Депрессия и людей, которые хотели бы выставлять свои доходы напоказ, было не так уж и много. При том, что планы выпуска были рассчитаны исходя из 500 машин в год, в лучшем случае, продавались всего 100 таких автомобилей. Дошло до того, что производство шасси просто остановили в 1931 году, пытаясь освободить от уже сделанных машин склады.

Модель J продавалась до самой кончины империи Корда, каковая наступила в 1937 году.

Год выпуска: 1928-1937
Машина в музее выпущена в: 1934 году
Двигатель: 265 л.с. 6.9 л, 8 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 481 (всех версий)
Цена нового автомобиля: $15000

Duesenberg Model SJ

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Модель SJ была, фактически, той же самой J, но с суперчарджером, в результате чего, мощность двигателя существенно повысилась. Этот конкретный автомобиль получил прозвище Twenty Grand (или, по-нашенски, двадцать штук), потому что его цена была, как нетрудно догадаться, 20 тысяч долларов. Сделали его специально для Чикагской мировой выставки, где он завоевал первый приз за элегантность.

Год выпуска: 1932-1937
Машина в музее выпущена в: 1933 году
Двигатель: 320 л.с. 6.9 л, 8 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 36
Цена нового автомобиля: $20000

dupont_logo

Об этой фирме известно мало что, потому что это, по большому счету, была игрушка для одного из членов семьи дю Пон, Пола (E. Paul du Pont). Семья, как и почти все фирмы, основанные ее членами, до сих пор существуют, но это не касается DuPont Motors, которая испустила дух еще в 1931 году, выпустив всего 540 автомобилей.

Идея фирмы состояла в том, чтобы выпустить самые навороченные и люксовые автомобили, какие только было возможно. Идея-то неплохая, да и ресурсы у фирмы были, как людские, так и финансовые, но, несмотря на все это, успеха в продажах она не достигла. В итоге, разочарованный своим детищем, Пол просто закрыл компанию, переключившись на что-то другое.

DuPont Model G

1930_dupont_modelg

Эта машина — родоначальница коллекции Nethercutt. Именно на нее он выбухал невменяемое количество денег, примерно в семь раз больше, чем она стоила.

Год выпуска: 1930-1931
Машина в музее выпущена в: 1930 году
Двигатель: 5.3 л, 8 цилиндров
Цена нового автомобиля: $6000

durant_logo

Как я уже говорил, Уолтер Дюрант, совладелец процветающей фирмы Dort, купил в 1904 году фирму Buick, которая стала фундаментом известной всем автоимперии General Motors. Он также основал в Канаде McLoughlin-Buick, совместно с неким Сэмуелем МакЛафлином (Samuel McLaughlin), которая стала очень успешной на своем рынке.

В результате всех этих действий, Дюрант решил, что надо двигаться дальше и основал в 1908 году General Motors совместно с несколькими банками, после чего начал тратить деньги на покупку различных брендов. Он купил Oldsmobile, Cadillac и Pontiac а потом продал GM свою фирму Buick, что принесло ему немалую прибыль. Однако, он совершил одну ошибку, приобретя фирму Cartercars, которая оказалась просто денежной прорвой, чего банкиры ему никак не могли простить и, в результате этого, его выперли из GM. Причем, произошло это тогда, когда он уже почти договорился с Генри Фордом, чтобы тот продал ему Ford.

Дюрант не отчаялся, а вместо того, чтобы лить слезы, попытался создать GM 2.0. Для этого он купил небольшую фирму Little (говорящее название) но она не смогла ему дать того, что он хотел и тогда он скооперировался с Луи Шевроле (Lois Chevrolet) и вложил деньги в одноименную фирму. В 1910 году он продал лицензию на производство Шевроле в Канаде все тому же МакЛафлину, а в 1914 году напрочь разругался с Луи и выкупил его долю в фирме, став ее единоличным владельцем. В результате финансовых махинаций, с помощью МакЛафлина, он выкупил GM в свое пользование и поставил у руля некоего Дюпона (из той самой семьи, которая выпускала машины DuPont, кстати). Корпорация была очень успешной, но банкиры не забыли унижения и выперли его из GM в 1920 году, отправив его во второй раз на вольные хлеба.

Опять оказавшись не у дел, Дюрант создал очередное подобие GM, которое было построено по тому же образцу. Конгломерат фирм состоял из Star (для конкуренции с GM в нижнем сегменте рынка), Durant (анти-Шевроле), Flint (враг Packard) и Locomobile (конкурент Cadillac). Однако в сии грандиозные планы вмешалась Великая Депрессия и фирма обанкротилась в 1933 году.

Дюрант был тогда еще очень богатым человеком и пытался начать все заново, но в процессе потерял все свои деньги и был объявлен банкротом в 1936 году, когда ему было 75 лет. До самой своей смерти он перебивался случайными работами (например, жарил гамбургеры в тогдашнем аналоге МакДональдса) и от голодной смерти его спасли друзья: МакЛафлин, совместно с сотоварищами Дюранта по GM организовали ему ежегодную пенсию в размере 10 тысяч долларов в год, что позволяло хоть как-то сводить концы с концами. Он умер в 1947 году, в возрасте 85 лет.

Durant Model A-22

1925_durant_a22

Год выпуска: 1922-1926
Машина в музее выпущена в: 1925 году
Двигатель: 35 л.с., 3.3 л, 4 цилиндра
Цена нового автомобиля: $1190

Продолжение следует

 

комментариев 16

Subscribe to comments with RSS.

  1. trigadych said, on 17 февраля, 2017 at 20:00

    А где же на буквы эй би и си?:!

    • trigadych said, on 17 февраля, 2017 at 20:00

      Шучу! Спасибо!

      • pofigist said, on 17 февраля, 2017 at 20:01

        Пожалуйста 🙂

  2. manowaroff said, on 17 февраля, 2017 at 21:04

    Забавные ротации в американском автопроме.
    Ну и очередные, неизвестные мне, бренды. 🙂

    • pofigist said, on 17 февраля, 2017 at 21:11

      В общих чертах, там ситуация была как везде — сначала куча мелких независимых фирм, затем лишние отсекаются, а оставшиеся консолидируются. В Европе было то же самое, только кроме Великой Депрессии ещё были две серьезные войны. Ну и рынок поменьше, все-таки: Америка побогаче будет.

  3. drobovik said, on 19 февраля, 2017 at 10:14

    вот так читаю, читаю и помалу начинаю втягиваться в процесс автоувлечения. не к добру, однако…. 🙂

    • pofigist said, on 19 февраля, 2017 at 10:40

      Почему «не к добру»? Совершенно необязательно начинать коллекционировать авто для того, чтобы увлекаться ими 🙂 Я даже больше скажу — можно при этом ездить на автомобильном эквиваленте стиральной машины VW Golf, Renault/Dacia Logan или даже на неизвестной мне Lada Vesta. 🙂

  4. trigadych said, on 19 февраля, 2017 at 16:06

    Однако, какие же красивые авто делали в те времена! Пересматривал и любовался подолгу.

    • pofigist said, on 19 февраля, 2017 at 18:10

      Красивые, не спорю, но не все. Есть и с довольно обыденным дизайном.

      • trigadych said, on 19 февраля, 2017 at 18:23

        Обыденным для тех времён? Возможно. Ты своей репликой заставил меня пересмотреть ещё раз фотографии, с целью выявления признаков обыденности.
        Ну конечно же, как я раньше не обратил внимания! Diana Light Straight 8 — ширпотреб однозначно. Да и Durant Model A-22… на каждом шагу вижу…

        • pofigist said, on 19 февраля, 2017 at 18:29

          Разумеется, по тем временам 🙂 Тот же Dodge, например.
          А вообще говоря, автомобильный дизайн — штука довольно странная и восприятие машины зависит, скорее, от распространенности автомобиля, чем от смелости дизайна. Поясню свою мысль: когда Форд выпустил первый Фокус, все автомобильные журналы просто вопили от восторга, что, наконец-то, кто-то создал что-то новое в дизайне и выделяющуюся на дорогах машину. А потом, когда Форд стал их выпускать миллионами, народ перестал обращать на Фокусы внимание.

          Когда я купил свой первый Приус, в 2003 году, на стоянках около него собирался народ, меня постоянно останавливали и расспрашивали о диковинном автомобиле. Когда я встречал кого-то с таким же Приусом на дороге, то мы обязательно сигналили фарами и махали приветственно руками. А сегодня Приус воспринимается как часть ландшафта, что-то обыденное и неинтересное.

          • trigadych said, on 19 февраля, 2017 at 18:50

            pofigist, я таки про красоту, а не про дизайн. Не абсолютную, конечно, но отделённую от дизайна. Как и написал — вот смотрю, и глаз оторвать не могу, нравится! не буквально, конечно. Субъективно.
            Например Duesenberg Model J, DuPont Model G, De Dion Bouton Type DM

            • pofigist said, on 19 февраля, 2017 at 21:49

              А, ну да. Машины очень красивые, конечно. 🙂

  5. […] Продолжение. Начало здесь […]

  6. […] его к своей очередной попытке создать GM 2.0 (подробнее здесь).  Locomobile протянул еще несколько лет, после чего, пошел […]

  7. […] мы говорили о Durant Motors? Это один из брендов фирмы, рассчитанный на нижний […]


Обсуждение закрыто.