Pofigism as a lifestyle 2.0

Машины (почти) нашего двора — Май 2024 [2]


Продолжение. Начало здесь

Довольно редкий зверь из тех времен, когда стремительно опенсионеривающийся Vauxhall еще не боялся заигрывать с молодежью, невзирая на экологические тенденции по запрету всего и вся. Это Vauxhall VXR8, он же австралийский Holden HSV Clubsport. 6 литров под капотом и все такое прочее.

Humber Hawk пятого поколения из 1953 года.

Pontiac Trans Am четвертого поколения. Я так понимаю, что это один из последних вариантов в серии?

Представляю вам чудо из чудес и, на мой взгляд, просто крышесносящий проект — Daewoo Matiz с движком от Opel Omega (X30XE, V6, 3.0, 190 л.с.). Есть в славном графстве Девон некая контора под названием Powercrazy Motorsport, которая специализируется на переделках любых машин (не обязательно Daewoo) в соответствии с хотелками их владельцев, какими бы странными эти самые хотелки ни были.

В переделках использовали впускной коллектор от Vauxhall Cavalier V6, поддон картера от Vectra V6 и кучу деталей, которые фирме пришлось изготавливать самостоятельно, ибо родные Vauxhall/Opel-евские детали просто не помещались в этот автомобильчик. Коробка передач — пятиступенчатая, Getrag F20 (но в корпусе от F18, ибо места для нее было мало), а механизм сцепления — от Astra GTE. С тормозами, правда, не очень понятно, ибо спереди они поставили систему от Mitsubishi Evolution, а вот сзади — всего лишь стандартные «барабаны».

Так что, когда вы увидите на дороге Matiz с габаритной дамой за рулем, не старайтесь показать ей, кто тут на светофоре хозяин положения — можете потом долго подбирать челюсть, которая окажется в районе педали сцепления.

MG Midget, каковых навалом на любых слетах фанатов бренда.

TVR Chimaera. Их довольно много на дорогах, несмотря на легендарную (не)надежность, сравнимую только с таковой у продукции фирмы JLR.

Еще один Triumph Spitfire.

Парочка MG TF. Еще не так давно такую машинку можно было купить за пару килофунтов, но сейчас цены пошли вверх.

Rover 3500 — это модель P6 с движком от Бьюика, которую выпускали серийно и продали более 80 тысяч штук.

Вот такие универсалы мне очень нравятся. SAAB 9-3 второго поколения.

И еще одна машинка Spitfire, кокетливо приподнявшая топик, чтобы у всех желающих насладиться тем, что под ним, не оставалось простора воображению.

Первый раз в жизни вижу настолько хорошо сделанный FIAT X1/9.

Riley One-Point-Five (я серьезно). По какому-то странному мозговыверту маркетологов, вместо того, чтобы назвать машину как-то более привычно, они извратились вот с таким вот именем — и это при том, что ее собрат (который, кстати, продавался раз в пять лучше) Wolseley 1500, не подвергался такому вот насилию.

На заднем плане — Commer Superpoise.

SAAB 9-5 последнего, второго поколения. Помнится, когда я работал над проектом усилителя руля для нового 9-3 (который так и не появился на свет), нам в контору пригнали 9-5 для интеграции электроники. И вот, в тот самый (не)счастливый день, когда проект был завершен и наше руководство, сияя от счастья, передало всю документацию на него в SAAB, то оно (руководство) получило ответ от шведов: «большое спасибо, но тут такое дело… мы сегодня обанкротились, так что денег вы не увидите!».

Озверевшее от такого нежданчика, руководство, просто наложило лапу на прототип 9-3 в шкуре 9-5 и отказалось его передавать назад, в счет уплаты долга (который он, понятное дело, перекрыть не мог, но, как говорится, с помершего шведа хоть доспехи бы снять). Потом ее продали в качестве уникального раритета какому-то коллекционеру.

Прикол несколько другого рода — владелец этого Дефа продает номерной знак с надписью, которая читается, как MILF (что такое «милфа», я думаю, объяснять не надо). Табличка гласит, что его жена слишком стара для такого номера и поэтому он его продает (интересно, кстати, его жена согласна с такой характеристикой?).

Я вот не знаю почему, но в Англии многие любят американские пикапы, которые, мало того, что едва помещаются на узких британских дорогах, так еще и жрут бензин, как не в себя. А цены на топливо у нас очень даже не американские…

Ford SVT F-150.

Вот так вот выглядит пространство около Gasoline Juice в любой выходной день. Слева видно одно из окон этого самого «сока», за ним — магазин грампластинок (я серьезно), а дальше — конкурирующее с Газолином заведение, специализирующееся на более винтажных машинах (оно называется Industry & Supply и многие машины с их логотипом вы видели в этих репортажах). Справа от них — кастомайзеры из Bagged Benz.

К слову о кастомах. Это Hudson Pacemaker Coupe 1952 года. С его боковин убрали весь хром и логотипы, решетку радиатора сделали «зубастой», а также опустили крышу салона на три дюйма.

Morris Minor 1000. «Запорожец» по-английски.

Сначала я подумал, что это Daimler Sovereign последних выпусков, но оказалось, что это Daimler Double-Six 1977 года с движком V12 объемом 5.3 литра.

Vauxhall Monaro

Не обращайте на то, что машина на фотографии выглядит неприглядно — это довольно большая редкость. Выпускала их фирма GTM Engineering (впоследствии GTM Cars), которая первоначально называлась Cox Engineering (ее открыли в 1967 году), затем Heerey, а впоследствии и вообще Westfield-Chesil (ибо ее купила известная по своим машинам, созданным по образу и подобию Lotus 7, Westfield, которая, кроме всего прочего, еще и выпускает реплики Porsche 356 под брендом Chesil Speedster).

GTM означает Grand Touring Mini, что неудивительно, ибо кит-кары фирмы были основаны как раз на машинах Mini. То, что вы видите на фотографии называется GTM Coupe и, по утверждению GTM, при ее создании они вдохновлялись ни чем иным, как Ferrari Dino. Я не вижу тут какого-то сходства, но кто я такой, чтобы подвергать сомнению их слова?

MGB Roadster, 1976 год.

Ну и чтобы немного отвлечься от автоклассики — Mercedes-Benz C63 AMG v8 Biturbo. Универсал, вестимо.

Окончание следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Окончание. Начало здесь […]


Оставьте комментарий