Pofigism as a lifestyle 2.0

Москва: Музей ретроавтомобилей — Часть 3. Dodge, Hispano-Suiza, Hudson, International Harvester, Lincoln, Maserati, Messerschmitt


Продолжение, начало здесь

dodge_logo

Данная компания представлена в музее двумя абсолютно разными типами машин — одна военная, а вторая «пацанская».  Начнем с военной.

Dodge WC-6

P1120331

Как эту машину только не называли благодарные пользователи! Во-первых, у нее не очень благозвучный индекс WC, который на английском обычно означает «туалет» (water closet). Впрочем, этот самый индекс имел более правильную расшифровку Weapon Carrier (оружейный тягач) или (на этот счет историки автопрома расходятся) машина с грузоподъемностью до 1500 кг (индекс C) и образца 1941 года (индекс W). Во-вторых, те, кому было в облом разбираться во всех перипетиях расшифровки названий, именовали ее Beep (от Big Jeep, то есть, большой джип).

Основная идея этих машин заключалась в ремонтопригодности и общей надежности, что не помешало кому-то наклеить на нее стикер с надписью SNAFU (Situation Normal, All Fucked-Up, что можно вольно перевести как «все как обычно, мы опять облажались»), впрочем, это может и не относится к самой машине, а, скорее, к действиям ее пассажиров.

Годы выпуска: 1941 — 1942
Мощность двигателя: 78 л.с.
Максимальная скорость: 89 км\ч
Расход топлива: нет данных

Dodge Charger

P1120304

Классический представитель семейства американских масл-каров (впрочем, разве кто-то еще подвизался в этом виде автотранспорта?), Dodge Charger стал очень популярен на своем родном рынке среди представителей рабочего класса. Базовые версии стоили недорого, так что можно было купить такую машинку и порычать на ней в свое удовольствие. Кроме того, любители тюнинХа просто сходили по ней с ума, пытаясь довести базовую модель до той же мощности, что и топовые варианты R/T.

В варианте с двигателем Hemi, машина получила воздухозаборник на капоте, который можно было выдвинуть нажатием кнопки из салона, что наверняка прибавляло + 500 к самоуважению владельца машины. Особо продвинутые особи оснащали машину стационарным огромным воздухозаборником и даже такими наворотами, как тормозной парашют. Кстати, у этой машины он тоже есть. Неужели у этих машин с тормозами было все так плохо?

Годы выпуска: 1971 — 1974
Мощность двигателя: 415 л.с.
Максимальная скорость: 250 км\ч

Hispano-Suiza_logo

Hispano Suiza

Название марки означает просто «Испанско-швейцарская», потому что фирма была основана в Испании, а главный инженер был швейцарцем. Вообще говоря, были две компании с таким названием, потому что первая, основанная капитаном Эмилио Ла Куадра для выпуска электромобилей в в 1898 году (и из которой его выперли в 1902-м) просуществовала всего пять лет, после чего, благополучно обанкротилась.

Но уже через год, новая компания с тем же названием, начала выпускать модель 10 HP, которая стала ее первым автомобилем. Дальше — больше и, к 1909 году фирма начала выпускать машины, на которых было не стыдно погоняться на различных соревнованиях. Тогда же на них обратил внимание король Испании Альфонсо и взял их «под крыло». Разумеется, столь высокое покровительство потребовало ответных шагов и свою самую роскошную и быструю модель фирма назвала Alfonso, что доказывает тот факт, что пресмыкаться перед власть имущими могут не только создатели водки «Путинка».

Потом у фирмы был период расцвета, который закончился, когда началась гражданская война и средства производства фирмы были скоммунизжены на благо народной республики. После окончания бойни, останки фирмы были куплены банком Banco Urquijo и, в результате на свет появилось некоторое заведение под названием Sociedad Iberica de Automoviles de Turismo (SIAT), которое было впоследствии переименовано в Sociedad Espana de Automoviles de Turismo (SEAT). Пойти, наклеить на свою Altea шильдик от Hispano-Suiza, что ли?

Hispano Suiza 12/15 Double Phaeton

P1120193

Годы выпуска: 1908
Мощность двигателя: 12 л.с.
Максимальная скорость: 60 км\ч

Hudson_Logo

Hudson Motor Car Company

В отличие от многих других компаний того времени, название фирмы произошло не от фамилии основателя, а от имени владельца самого большого универсального магазина в Детройте, который согласился финансировать рискованное автомобильное предприятие. Опять же, в отличие от большинства тогдашних автопредприятий, фирма не ставила своей целью покорение кошельков богатеев, а, напротив, ориентировалась на средний класс и планировала производить машины стоимостью не более 1000 долларов (речь идет о 1909 году).

Надо сказать, что затея удалась и через двадцать лет Hudson выпускали 300 тысяч машин в год, что сделало фирму одной из самых больших в США. На рынках Европы с продажами у нее тоже все было в порядке, так что будущее казалось безоблачным.

Таковым оно оставалось даже в войну и в послевоенный период, когда фирма, первой в США стала выпускать автомобили с несущими кузовами, что было невероятно прогресивно по тем временам. Такие машины отлично управлялись, были довольно надежными и раскупались весьма охотно. Но проблема была в том, что расчеты нагрузок требовали столько времени, что фирма никак не могла выпускать по новой модели каждый год-два и, в итоге, в начале 1950-х сильно сдала позиции.

Этим не смогли не воспользоваться конкуренты и в 1954 году компания была куплена Nash-Kelvinator и стала частью концерна American Motors. А сам бренд исчез с рынка в 1957 году. Такие дела.

Hudson Eight

P1120170

Этому автомобилю (не модели вообще, а именно данному, конкретному экземпляру) невероятно повезло. Поскольку машины Hudson не представляли собой особой ценности (вот как Ford Focus или Opel Astra), их эксплуатировали в хвост и в гриву, а когда приходило время, то отправляли на металлолом. Эта же конкретная машина как-то попала в Германию, где за ней ухаживали, поскольку это был дорогой, необычный, иностранный автомобиль (как всегда и бывает, все свое — полная фигня, а вот иностранное…. ух!). Так она и дожила до наших дней.

Из наворотов у этой машины есть «тещино сиденье» в багажнике, радиоприемник и усилитель переключателья передач (то есть, не надо было ворочать рычагом, установленным на полу, а можно было просто переключать передачи одним пальцем рычажком на передней панели).

Годы выпуска: 1936
Мощность двигателя: 110 л.с.
Максимальная скорость: 140 км\ч

International_Harvester_logo

International Harvester

Честно говоря, не думал, что когда-то помещу сюда фотку автомобиля сделанного производителем жаток и молотилок, но вот поди ж ты… Впрочем, машина все равно не легковая и в ней более ценен не ее вид или динамические характеристики, а история.

International Harvester B-120

P1120361

Машина эта появилась на свет в 1960-м году в качестве обычного среднеразмерного американского пикапа. Затем, она в числе партии других машин была зачем-то отправлена в Швецию, где из нее сделали пожарный автомобиль примерно такого вида, как на фотографии, поставили на нее цистерну емкостью в 750л и понатыкали везде ящики для пожарного инвентаря.

Время шло и такие машины потихоньку списывали в утиль и уничтожали. Но не было бы счастья, да несчастье помогло и в пост-перестроечные времена машину передали в качестве гуманитарной помощи в пожарную часть города Костомукши. Я не знаю, использовали ее в этой Костомукше хоть раз по назначению, но впоследствии ее приватизировали, перекрасили в зеленый цвет и использовали для выездов на охоту и рыбалку, чем окончательно довелии ее до ручки. Каким-то образом, машина все еще оставалась на ходу и ее продали через Интернет компании Вита-Моторс, в Москву, которая восстановила первоначальный вид автомобиля и передала ее музею.

Lincoln-Logo

Машины по брендом Lincoln представлены двумя «Континенталями». Начем с более старого.

Lincoln Continental IV

P1120316

Это представитель чертвертого поколения «континенталей», но размеры у него еще с тот самый континент. Видите металлическую фиговину сзади? Это не элемент конструкции стены музея, это багажник!

Годы выпуска: 1961 — 1969
Машина на фото образца: 1963 года
Количество выпущенных машин: 31233
Мощность двигателя: 200 л.с.
Максимальная скорость: 170 км\ч

Lincoln Continental Town Car V

P1120197

Это уже представитель следующей модели Continental, пятого поколения. Лично у меня с этим автомобилем ассоциация, почему-то, простая — перестройка, бандюки и все такое. Сам не понимаю, почему так.

Рядом с этой машиной таблички не было, поэтому придется определять ее на глазок. Судя по овальному окну сзади, это фейслифтнутая модель, то есть, сделана после 1975 года. Об остальном судить тяжело, особенно о том, что там у нее под капотом.

maserati_logo

Стенд с Maserati тоже напоминает о пост-перестроечных временах. Видимо, манекен, одетый по той самой моде, навевает воспоминания. Что характерно, табличек с названиями и историей машин там тоже нет, так что посетителям предлагается поиграть в игру «догадайся сам».  Поиграем?

Maserati Quattroporte и 3200 GT

P1120280

Итак, слева, похоже, Quattroporte (о чем нетрудно было догадаться, надо было просто сосчитать количество дверей) образца то ли 1994, то ли 1998 года (если это вариант Evoluzione, но без того, чтобы заглянуть в салон, я их не различу). Справа — 3200 GT. Вот его-то данные я и приведу здесь.

Годы выпуска: 1998 — 2002
Машина на фото образца: черт его знает
Мощность двигателя: 370 л.с.
Максимальная скорость: 270 км\ч

Messerschmitt

Ну и завершим сегодняшнюю эпопею первым и последним автомобилем от Messerschmitt: KR175/KR200

P1120179

Машина появилась на свет, потому что после войны Германии было запрещено выпускать военную технику. Но что было делать фирме Messerschmitt, в активе которой числились, в основном, истребители и транспортники, но с конверсионной продукцией дело обстояло из рук вон плохо? Чья-то светлая голова додумалась взять кокпит от Me-109, посадить его на колеса и сказать «дас ист фантастишь!».

В итоге, эта странная идея помогла фирме выжить и превратиться в то, что сейчас называется Airbus. Чудны дела твои, Господи!

Годы выпуска: 1952 — 1964
Машина на фото образца: 1955
Мощность двигателя: 10 л.с.
Максимальная скорость: 105 км\ч

Продолжение следует.

 

Реклама

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Май 13, 2016 at 20:58

    Ну, ежели судить по автосимуляторам (а многие из них хвастаются реалистичным поведением машин), то Доджу Чарджеру действительно нужен тормозной парашют. И совсем не нужен руль, т.к. он почти не умеет поворачивать. 🙂
    International Harvester знаю только по оригинальному фильму «Попутчик». 🙂

  2. PaPof said, on Май 14, 2016 at 07:10

    Исправь пару ошибочек. Hudson вряд ли 1908 года выпуска, а в слове «конверсионной» пропущена буковка…:)

    • pofigist said, on Май 14, 2016 at 07:49

      Исправил, спасибо 🙂

  3. […] саму компанию я рассказывал здесь, а собрата этой машины, модель H6C вы имели счастье […]

  4. […] такая машина вообще было сделана на базе грузовика International Harvester, но дальше этого дело не […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: