Pofigism as a lifestyle 2.0

Национальный музей автомобилей в Мюлхаузе — Часть 13. Isotta-Fraschini и Jacquot

Posted in Мирометания, автомобили, France, Isotta Fraschini, Jacquot by pofigist on Март 6, 2018

Продолжение. Начало здесь

Isotta Fraschini logo

История рождения и смерти компании находится здесь, так что я повторяться не буду (это такая вымученная отмазка, на самом-то деле), а сразу перейду к автомобилям.

Кстати, выпуск сегодня будет необычайно коротким по моим-то меркам — просто я таким образом вхожу в рабочий режим (еще одна отмазка — на самом-то деле мне просто лень), зато вот следующий, на букву L будет полноценным.

Isotta-Fraschini Tipo 8A Berline

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Я вот тут обратил внимание на то, что все Isotta Fraschini, которые я когда-либо фотографировал, относятся к одной и той же модели — 8А. В доказательство — раз и два. Впрочем, это неудивительно, потому что именно эта модель стала самой известной машиной компании (была еще Monterosa, но ее сделали партией всего в пять штук, после чего и модель и сама компания приказали долго жить).

Стратегия фирмы по отношению к продажам этой модели была весьма простой — если ты никто и звать тебя никак, то иди за машиной к кому-нибудь другому. Только те, у кого были за душой не только деньги, но и какая-никакая светская известность (например, как Рудольфа Валентино, киноактера и большого почитателя Isotta-Fraschini), могли надеяться на то, что фирма соизволит им продать свое изделие.

Данная конкретная машина принадлежала некоему итальянцу, владельцу завода по выпуску кожзама, что, впрочем, неинтересно. А машину он смог купить только после того, как король Виктор-Эммануэль Третий сделал его бароном. В общем, прямо как в Союзе — пока не найдешь нужных связей, дефицитный автомобиль с итальянскими корнями не достать.

Машина на фото образца: 1925 года
Двигатель: 120 л.с, 7.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 130 км\ч

Isotta-Fraschini Tipo 8A Landaulet

IMGP4704

Один из трех когда-либо существоваших Типо 8А в кузове Ландоле. Одну такую машину мы уже видели в музее Blackhawk, а до третьей я еще не добрался.

Машина на фото образца: 1928 года
Двигатель: 120 л.с, 7.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 130 км\ч

Jacquot

IMGP4657

Этот паровик получил название по имени заказчика, а не по имени производителя и был сделан в единственном экземпляре. Заказал его доктор Жако (Jacquot) из Шантильи у местного кузнеца. Тот, недолго думая, водрузил на обычную повозку, предназначенную для лошадей, мини-паровик, присоединил вал от него к задним колесам посредством двух кожаных ремней и передал заказчику. Интересно, что больше заказов на такую игрушку ему не поступало — то ли доктор остался недоволен изделием, то ли он постарался сохранить имя изготовителя сего чуда в тайне, чтобы доктора-конкуренты не заказали себе такой же раритет.

Как бы то ни было, имя кузнеца-изготовителя сего самодвижущегося агрегата сейчас неизвестно (хотя предполагается, что к нему приложил руку некто Луи Лежанэ (Lois Lejeane)), а данный локомобиль в музее называют по имени заказчика — Жако.

Машина на фото образца: 1878 года
Двигатель: 2 цилиндра
Максимальная скорость: неизвестна

Продолжение следует

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Март 7, 2018 at 06:48

    Интересная политика продаж у ИФ была. Даже удивительно, что они смогли просуществовать полвека с такими закидонами. 🙂
    Как вообще люди на этих паровых тележках ездили? Это же чудовищно неудобно. Перед тем, как поехать, надо пару часов воду в котле кипятить. В сырую погоду, наверное, никуда не поедешь, поскольку ременная передача проскальзывает. Да и тормоз, как я погляжу, в дождь работать не будет. 🙂

    • pofigist said, on Март 7, 2018 at 06:50

      Ну дык они как фирма подохли довольно рано. Их выкупили Лорен-Дитрих, а Изотта существовала только в виде бренда. Типа как недавний Майбах.
      Что касается паровиков — это было что-то странное и из серии игрушек для богатых 🙂

      • manowaroff said, on Март 7, 2018 at 07:08

        На фиг такие капризные игрушки. 🙂

        • pofigist said, on Март 7, 2018 at 07:53

          Дык это ж не вопрос удобства. Всегда есть те, кто хочет попробовать что-то новое, только что появившееся на рынке, пусть даже у этого чего-то куча недостатков. Вспомни, что творилось на рынке, скажем, первых плейеров, которые могли (в теории) проигрывать видео в Дивексе. Народ покупал их, а потом допиливал прошивки, делился советами по перекодировке форматов, чтобы эта фиговина могла их хоть как-то воспроизвести. Даже база данных была на каком-то сайте, где по каждой модели была подробнейшая информация о том, что и как надо подкрутить, чтобы заявленные функции хоть как-то работали.

          • manowaroff said, on Март 7, 2018 at 07:57

            Это да, у меня тоже такой плеер был. С официальными прошивками DivX работал хреново, поэтому приходилось шить левые. 🙂
            Сейчас уже не интересно — практически все нормально работает из коробки. 🙂


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: