Pofigism as a lifestyle 2.0

Национальный музей автомобилей в Мюлхаузе — Часть 10. Все на «F»

Posted in Мирометания, автомобили, Facel Vega, Farman, Ferrari, Fiat, Fouillaron by pofigist on 6 сентября, 2017

Продолжение. Начало здесь.

FacelVega_logo

Жил-был во Франции грек по имени Жан Данинос (Jean Daninos), который увлекался автомобилями. А поскольку он был инженером, то успел поработать на Citroen, Michelin, после чего, разругавшись с руководством последней, ушел в авиацию, на фирму Farman (о которой, кстати, мы поговорим несколько позднее). После пары лет прозябания в авиапромышленности, он решил вернуться к автомобилям, для чего основал свою собственную фирму FACEL. Впрочем, я уже рассказывал более или менее подробно об этой компании здесь, так что повторяться не буду.

Facel Vega Facel III

IMGP5141

Эта машина — обновленная версия Facel Vega Facelia (да, я в курсе, что с фантазией по поводу имен у компании были серьезные проблемы, в отличие от инженерных способностей) и, фактически, это был чуть ли не единственный кабриолет от местной фирмы на французском рынке. Впрочем, с продажами это не сильно помогло, потому что этой модели сильно подгадила предшественница Facelia.

Дело в том, что у Facelia на высоких скоростях перегревался двигатель, что приводило к разрушению поршней. После нескольких таких происшествий, фирма была вынуждена отозвать неудачное детище и переделать двигатель, но осадочек-то остался. В итоге, покупатели смотрели на Facel Vega примерно так, как мы сейчас на поделки от FIAT, подозревая что вот-вот и машина развалится.

Руководство компании, несмотря на то, что фирма находилась под управлением назначенной судом администрации (то есть, в состоянии банкротства), основательно переделало Facelia, поставив на нее самый надежный на то время двигатель (от Volvo P1800), но до покупателей эта весть как-то не дошла и банкротство закончилось закрытием фирмы.

Машина на фото образца: 1963 года
Двигатель: 115 л.с, 1.8л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 180 км\ч

Farman_Logo

Farman

Компания Фарман (Farman) была основана британцами во Франции (ну вот так уж получилось) и поначалу занималась самолетами. К слову сказать, именно на их самолете некто Джон Брабазон умудрился стать первым в мире человеком, перевезшим какой-то груз. Груз этот, кстати, был свиньей (в хорошем смысле), поскольку сей джентльмен решил, что настало время свиньям полетать. Для тех, кто не в курсе английских поговорок, фраза «when pigs fly» (когда свиньи полетят) означает примерно то же самое, что «когда рак на горе свистнет», то есть, никогда.

Производство автомобилей началось в 1919 году и фирма сразу попыталась пролезть в высшие сферы автостроения и замахнулась на конкуренцию немного-нимало аж с самой Hispano-Suiza. Дизайн автомобилей и в самом деле был серьезным, машины получались дорогими и очень качественными. Они даже брали призы на соревнованиях!

Проблема была одна и именно она привела к закрытию автомобильного производства — руководство компании забыло о такой мелочи, как дилерская сеть. В итоге, всем желающим купить машину от Farman приходилось самолично приезжать на завод, делать заказ, а потом опять приезжать туда же и забирать покупку. Понятное дело, что много охотников на такое путешествие не находилось и продажи шли ни шатко ни валко.

В 1930 году фирма прекратила выпуск автомобилей и вернулась к тому, что у нее получалось лучше всего — самолетам. Впрочем, и тут дело не шло на лад и в 1936 году фирма была просто национализирована французским правительством. А в качестве компенсации, владельцам выдали французские паспорта — они так и не удосужились получить гражданство Франции, и проведя там почти всю жизнь, они оставались британскими подданными (знали, видимо, что делали).

В 1952 году была попытка сына одного из владельцев возродить фирму и начать производство легких самолетов, но она была успешной лишь наполовину — самолеты рынком не были приняты, а вот электрооборудование для них, которое фирма начала выпускать, стало интересным коммерческим предложением и, в итоге, компания просуществовала до 1990-х годов, когда ее купила известная фирма робототехники Kuka (если кто о ней не слышал, сходите на экскурсию на любой современный автомобильный завод).

Farman A6B

IMGP4691

Как я уже говорил, машин фирма выпустила немного и до наших дней дошли только пять экземпляров (всех моделей). Два из них находятся в этом музее.

Машина на фото образца: 1923 года
Двигатель: 106 л.с, 6.6л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 120 км\ч

Farman NF1

IMGP4685

Пожалуй, это самый известный из всех Farman — он был создан для того, чтобы подмять рынок под себя и был последней надеждой компании. Огромный двигатель был практически бесшумным, а подвеска была такой, что рекламировали автомобиль под лозунгом «все машины ездят, а Farman парит».

Машина на фото образца: 1928 года
Двигатель: 126 л.с, 7.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 130 км\ч

ferrari-logo

Эта фирма, как мне кажется, в представлении не нуждается, так что я даже и не буду пытаться что-то там рассказывать о ней.

Ferrari 250 MM

IMGP5134

Данная машина знаменита тем, что ее купил в 1952 году режиссер  Роберто Росселлини (нет, я тоже не в курсе кто это). А еще тем, что в 1956 году он ее продал. На этом «звездная» история автомобиля заканчивается.

Машина на фото образца: 1952 года
Двигатель: 240 л.с, 3.0л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 250 км\ч

Ferrari 450 AM

IMGP5136

Эта машина тоже принадлежала забытой известной личности — Бао Даю, императору Аннама (ныне часть Вьетнама). Он даже прикрепил на нее свою личную печать, которуая по утверждением музейщиков, прямо над логотипом Феррари. Я, кстати, ее тоже не увидел…

Машина на фото образца: 1954 года
Двигатель: 340 л.с, 5.0л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 230 км\ч

Ferrari 250 LM

IMGP5147

Вот вы бы стали покупать Ferrari и оставлять ее пылиться в гараже? Я бы тоже так не смог. Но один швед именно так и сделал — купив эту машину пятьдесят лет назад, он накатал на ней 2000 километров! Я за месяц больше наезжаю.

Машина на фото образца: 1964 года
Двигатель: 320 л.с, 3.3л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 290 км\ч

Ferrari 512 TR

IMGP5151

Знаменитая Testarossa! Кстати, музей явно ошибся с техданными, приписав ей всего 128 «лошадей».

Машина на фото образца: 1992 года
Двигатель: 428 л.с, 4.9л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 314 км\ч

fiat_logo

Раз уж я упоминал в этой части про Фиат, придется посмотреть на их машины более подробно.

FIAT Typo 52B

IMGP4910

Очень популярная машина для своего времени — было продано почти 12 тысяч таких автомобилей, что даже для FIAT было просто отлично. Кстати, эта же машина еще называлась FIAT 2B, так что если, роясь в исторических архивах, вы там не найдете 52B, смело ищите информацию о 2B — это оно и есть.

Машина на фото образца: 1918 года
Двигатель: 26 л.с, 2.8л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 70 км\ч

FIAT 508S

IMGP5038

Довольно успешная модель, которая получилась очень надежной (я точно о FIAT пишу?) и выпускалась по лицензии на NSU (NSU Junior), польском FIAT (под названием Junak), чешском Walter (Walter Junior) и французском SAFAF/SIMCA (SIMCA 6CV).

Машина на фото образца: 1936 года
Двигатель: 26 л.с, 1.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 115 км\ч

FIAT 500L

IMGP5164

Понятно, что если мы говорим об истории FIAT, то от «пятисотого» никуда не деться. К слову сказать, стародавний 500L не был обрюзгшим бегемотом, как тот, что продают сегодня под этим названием. Я, кстати, брал как-то новый 500L на тест-драйв (в топовой комплектации, с автоматом) и после первых пятиста метров этого самого тест-драйва, я понял, что лучше буду ходить пешком, чем ездить на этом чудище с неимоверно дохлым двигателем и дурацкой коробкой передач. В древнюю же пору, шильдик 500L означал только то, что это люксовая версия (Lusso) и абсолютно не утверждал, что машина предназначена для перевозки семи человек.

Машина на фото образца: 1971 года
Двигатель: 18 л.с, 0.5л, 2 цилиндра
Максимальная скорость: 100 км\ч

Fouillaron

Один из тех редких случаев, когда найти хоть какую-то информацию о компании не представляется возможным.  Все, что я смог нарыть, это то, что фирма была основана в 1899 году и начинала, как многие другие фирмы того времени, с выпуска велосипедов.

В 1900 году, компания переквалифицировалась в автопроизводителя и начала выпускать машины довольно оригинальной конструкции — внешне они походили на Renault или DeDion Bouton, двигатели сначала были своими (или от Bouchet), а затем покупными (от Delaunay-Belleville). Зато коробка передач была в высшей степени оригинальной и представляла собой ручной вариатор. Как это работало я ума не приложу, разве что это было что-то в стиле Clyno, но те представили такое решение только в 1922 году, когда Fouillaron уже почила в бозе. Да и причин сомневаться в первенстве Clyno в данной области у меня нет. В общем, я в затруднении.

После начала Первой Мировой, фирма не смогла перейти на военные рельсы и была закрыта, не просуществовав и 15 лет.

Fouillaron 10HP

IMGP4815

Отличительная особенность данной машины (кроме новомодной трансмиссии, конечно) заключалась в кузове — доступ на задние сиденья был с кормы машины, а сам пассажирский отсек представлял собой некое корыто, отделанное деревом снаружи и кожей изнутри.

Машина на фото образца: 1906 года
Двигатель: 10 л.с, 0.9л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 40 км\ч

Продолжение следует

 

комментариев 7

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 7 сентября, 2017 at 09:35

    То, что Фарман делал самолеты — это все знают. Но вот то, что они делал и автомобили, я даже и не догадывался. 🙂
    Может, у Fouillaron была фрикционная трансмиссия, типа как у Fournier BaBy? По сути, это тоже ручной вариатор.

    • pofigist said, on 7 сентября, 2017 at 09:41

      Я, если честно, не имел понятия о существовании половины автобрендов из этого музея, так что я тоже не подозревал о том, что Фарман делал машины.
      У Fouillaron было что-то типа ременной передачи с ручным перекидыванием ремней, но вот как это все работало я без понятия 🙂

      • manowaroff said, on 7 сентября, 2017 at 09:43

        Ааа… Такую передачу я видел на какой-то машине.

        • pofigist said, on 7 сентября, 2017 at 09:45

          Самое близкое к такому — клиноременная передача на Clyno, но она появилась только через 20 лет

          • manowaroff said, on 7 сентября, 2017 at 10:28

            Ну вот та передача, которую я видел на какой-то тачке, была устроена так же, как передачи на современных многоскоростных велосипедах, только вместо звездочек на валу несколько разнокалиберных шкивов, а вместо цепи ремень. А принцип действия аналогичный: при переключении передачи ремень зацепляется специальной хреновиной и перетаскивается на соседний шкив. Ну и, естественно, присутствует натяжитель ремня, чтобы все это дело не провисало. Может, и у Fouillaron такое же было.

            • pofigist said, on 7 сентября, 2017 at 11:22

              Возможно. Но передачи в велосипедах все-таки фиксированы, так что вариатором такую систему Ее назовёшь.


Обсуждение закрыто.