Pofigism as a lifestyle 2.0

Рижский мотор-музей — Часть 5. Mercedes, Overland, Packard, REO, Rolls Royce, Simca, СМЗ


Продолжение. Начало здесь

mercedes_logo

Mercedes Benz 170V

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Небольшая машинка от Мерседеса, которой суждено было стать очень популярной, а также провести на конвейере довольно долгую жизнь — почти 20 лет, с перерывом на войну. Вообще говоря, 170-я модель существовала в двух ипостасях — 170H, эдакий «жук» от Мерседеса, с задним расположением двигателя и 170V, у которого все было более-менее традиционно.

В отличие от заднемоторного варианта, 170V продавался очень хорошо — в довоенные годы было построено около 75 тысяч таких автомобилей, а в послевоенные их делали по нескольку десятков тысяч в год. Точные данные о производстве я не нашел, так что прошу прощения.

Кроме стандартных лимузинов (он же седан) продавали два типа кабриолетов — A (двухместный, на картинке) и B (четырехместный, четырехдверный). И тех и других сделали не так много, а после войны их выпуск вообще прекратился.

Год выпуска: 1936-1953
Машина в музее выпущена в: 1936 году
Двигатель: 38 л.с. 1.697 л
Максимальная скорость: 108 км\ч

Mercedes Benz 320

mercedes_320

320-я модель существовала только в виде кабриолетов, но зато вариантов оных было много. Самая маленькая машина была двухместным кабриолетом, средняя — четырехместным и четырехдверным, а самая большая аж шестиместным (и тоже четырехдверным), что, в общем-то, напрямую приближало этот автомобиль к небезызвестному 540K.

Как нетрудно догадаться, эта машина является самой простой и маленькой моделью в семействе, но смотрится она все равно очень неплохо.

Год выпуска: 1937-1942
Машина в музее выпущена в: 1937 году
Количество выпущенных машин: 7017
Двигатель: 78 л.с. 3.2 л
Максимальная скорость: 126 км\ч

overland_logo

Жил-был на рубеже 19-го и 20-го веков в США некий студент Клод Кокс (Claude Cox), который изучал инженерное дело и интересовался, как это всегда принято у молодежи, различными техническими новиниками. В то время, такой новинкой был автомобиль и он, в качестве дипломной работы, разработал модель простого одноцилиндрового трехколесного автомобиля. Диплом он защитил, а в качестве бонуса, с ним связался владелец местной компании Standard Wheel и предложил ему работу в качестве начальника только что созданного в компании автомобильного подразделения.

Клод согласился и уже через год на свет появилась машина под названием Overland. В отличие от дипломной работы, тут уже были четыре колеса и два цилиндра. Новинкой заинтересовались покупатели и вся первая партия из 12 машин была распродана. В следующем году продажи увеличились вдвое (не то, чтобы это делало погоду даже тогда, но все-таки, налицо был какой-никакой а успех). Дело требовало расширения производства и автомобильное предприятие было перенесено в Индианаполис, где у Standard Wheel имелся неиспользуемый завод.

Однако, в в 1905 году, владелец Standard Wheels подсчитал затраты на изготовление автомобилей, сравнил их с полученной прибылью и понял, что прибыли, в общем-то, и нет. Раздраженный сим печальным открытием, он отправился к мистеру Коксу и объявил ему, что проект Overland — все. И так бы оно и стало, если бы не один из клиентов фирмы, по фамилии Перри (Perry) не решил вложить в Overland приличную сумму денег за 51% акций компании. Дельцы ударили по рукам и на этом период Standard Wheel в Overland был завершен.

Фирма продолжала выпускать автомобили уже сотнями и даже подумывала об увеличении производства, но тут случилась банковская паника 1907 года и владельцы фирмы потеряли все средства, так что, несмотря на тысячи заказанных машин, компания обанкротилась.

В это время в Нью-Йорке некий Джон Виллис (John Willys) тщетно пытался связаться с Overland, у которых он заказал 456 автомобилей и перечислил им 10 тысяч долларов в счет задатка. Покупатели заказанных машин грозили ему расторжением контракта и обещанием уйти к кому угодно, да хоть даже и к Форду, черт бы его побрал. Понятно, что терять покупателей, да еще во времена финансовой нестабильности, Джону не хотелось, так что он собрал дорожный саквояж и двинул в Индианаполис, чтобы на месте разузнать что же там происходит и почему на его телеграммы никто не отвечает.

Оказалось, что завод Overland остановил производство, рабочие не получали зарплату, а руководство компании пребывало в жутком унынии. Виллис тут же связался с банкирами и предложил выкупить долги фирмы с приличной скидкой. От безвыходности, те согласились и Виллис стал новым хозяином предприятия. Он погасил задолженности по зарплате рабочим и сборка Overland возобновилась. Вскоре, фирма стала вторым в Америке производителем автомобилей после Форда — они выпускали почти 5 тысяч машин в год.

В 1909 году Клод Кокс разругался с Виллисом и ушел из компании. А в 1912 году название фирмы (и, соответственно, автомобилей) сменилось на Willys-Overland. В середине 1920-х годов, после выпуска Willys Whippet, бренд Overland вышел из употребления. Сейчас им владеет то ли FCA (FIAT-Chrysler), то ли Daimler — я так и не смог найти никаких упоминаний о теперешних владельцах. Слышал только, что в последний раз этот шильдик устанавливали на Jeep Grand Cherokie 2003 года.

Overland Model 45

overland_model_45

Год выпуска: 1911
Машина в музее выпущена в: 1911 году
Двигатель: 19.6 л.с. 2.8 л
Максимальная скорость: 63 км\ч

Packard_Logo_1

Packard Eight 1100

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В общем-то, ничем особым не примечательная модель Паккарда, но смотрится она классно. Можно даже сказать — монументально.

Год выпуска: 1933-1936
Машина в музее выпущена в: 1934 году
Количество выпущенных машин: 16854
Двигатель: 120 л.с. 5.2 л
Максимальная скорость: 130 км\ч

reo_logo

Редко бывает, чтобы кто-то основал две конкурирующие автомобильные компании. На моей памяти, таких случаев было ровно два — известная история с Horch и Audi, когда Август Хорьх ушел из одноименной фирмы и основал другую, название которой являлось его фамилией, переведенной на латынь.А второй — тот, который произошел с неким Рэнсомом Илаем Олдсом (Ransom Eli Olds), который в 1897 году основал Olds Motor Vehicle Company (позднее переименованную в Olds Motor Works) из которой его выперли в 1904.

В том же году он основал новую компанию, R.E Olds Motor Car Company, которую пришлось переименовать в REO Motor Car, потому что владельцы его первой компании начали грозиться судом и прочими пакостями. Впрочем, они недолго радовались — их финансовое положение было далеко не радужным и в 1909 году им пришлось продать фирму компании General Motors. Про Oldsmobile слышали? Это она и есть, вернее была, потому как бренд прикрыли в 2004 году.

А REO (или R.E.O. или даже Reo — по этому поводу существуют несколько мнений) продолжала процветать аж до 1925 года, став одним из самых известных и прибыльных американских автопроизводителей. Однако, в 1925 году, прямо перед Великой Депрессией, фирма затеяла широкомасштабную реконструкцию производства с целью его расширения. В общем, получилось как всегда и производство легковых автомобилей было свернуто в середине 1930-х годов. А вот с производством грузовиков все было очень даже неплохо, так что фирма протянула до 1950-х годов, когда ее купила фирма White. Ту, в свою очередь, купил Volvo Trucks, так что теперь бренд REO принадлежит им.

R.E.O. Model B

reo_model_b

Первая модель Олдса после развода со своей первой фирмой и довольно успешная, кстати. Именно она вывела REO в число лучших автопроизводителей США.

Год выпуска: 1905-1907
Машина в музее выпущена в: 1905 году
Двигатель: 7.5 л.с. 1.7 л

rolls_royce_logo

Rolls Royce Silver Shadow

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Машина дорогого Леонида Ильича, которую он умудрился собственноручно раздолбать, когда решил ни с того, ни с сего обогнать машины охраны и, выехав на встречную полосу, влупился в МАЗ. Хотя, по другим сведениям, виноват был не сам генсек, а его водитель, а Брежнев даже и не понял, что случилось. В любом случае, именно с таким выражением на восковом лице (кукла, все-таки) он и сидит в в останках Роллса в этом музее.

Год выпуска: 1965-1980
Машина в музее выпущена в: 1966 году
Количество выпущенных машин: 30057
Двигатель: 172 л.с. 6.2 л
Максимальная скорость: 190 км\ч

simca_logo

В 1924 году некий Энрико Теодоро Пигоцци (Enrico Teodoro Pigozzi), французский бизнесмен итальянского происхождения, основал компанию по сбору металлолома и отправке его в Италию, для переплавки и последующего использования для машин фирмы FIAT. Предприятие оказалось очень успешным и руководство FIATа, которое искало пути увеличения сбыта своих машин во Франции, решило, что в лице Пигоцци оно нашло правильного партнера. В итоге, Пигоцци стал официальным импортером и дистрибьютором автомобилей (а также запчастей) фирмы FIAT во Франции.

Однако, с продажами FIAT была одна проблема — итальянский завод не успевал производить их в достаточном количестве. Тогда было принято решение о создании производства во Франции и Пигоцци основал фирму SIMCA (Société Industrielle de Mécanique et de Carrosserie Automobile), что в переводе на великий и могучий означает «Промышленное общество по выпуску механики и кузовов для автомобилей» (коряво, я знаю, но вот так уж назвали).

Всю довоенную историю SIMCA (а началась она в 1934 году) можно охарактеризовать просто: делали Фиаты и не рыпались. Рыпаться начали уже после войны (во время которой, кстати, заводы фирмы не пострадали, из-за связей Фиата с Муссолини и, соответственно, Гитлером), в 1951 году, когда фирма самостоятельно разработала и выпустила в свет SIMCA Aronde, первую собственную и, надо сказать, очень успешную модель.

Затем, SIMCA купила бывший завод Ford и перенесла производство всех автомобилей туда, что позволило фирме выпускать по четверти миллиона машин в год (что, кстати, сделало ее вторым автопроизводителем во Франции, сразу после Рено). Компания развивалась так бурно, что даже основала зарубежное подразделение, в Бразилии. Кроме того, фирма купила французскую часть Talbot (бренд был разделен на два: английский и французский еще в 1934 году) и Matra.

Однако, беда, как известно, приходит откуда не ждали. Chrysler, руководство которого было очень заинтересовано в европейских рынках, купил 15% акций Simca у Ford (они достались Форду в качестве оплаты за завод), а затем вытеснил FIAT из акционеров, купив 64% акций (впоследствии, их количество дошло до 77%, а затем и до 99%, так что SIMCA полностью перешла во владение Chrysler в 1970 году). Параллельно с SIMCA, Chrysler также получил контроль над Rootes Group в Англии, получив в свое владение английскую часть бренда Talbot, воссоединив некогда разделенную компанию.

Как известно, Chrysler в Европе ничего хорошего не добился и уже через 8 лет, в 1978 году, скинул убыточные активы, в том числе и доведенные до ручки SIMCA и Talbot, французкой фирме Peugeot.  Последний автомобиль с шильдиком SIMCA был выпущен в свет через два года после этого. Впрочем, на этом автомобильная жизнь фирмы еще не закончилась, поскольку ее могильным камнем стал Peugeot 309, разработанный последней оставшейся от  инженерного подразделения SIMCA группой. Аминь.

simca_5

SIMCA 5, она же FIAT Topolino.

Год выпуска: 1936-1949
Машина в музее выпущена в: 1938 году
Количество выпущенных машин: 46472
Двигатель: 13 л.с. 0.57 л
Максимальная скорость: 86 км\ч

SMZ_logo

С3А-М

smz_s3a_m

Помните незабвенный диалог из «Операции Ы и других приключений Шурика»?

— Где этот чертов инвалид?!

— Не шуми! Я — инвалид!!

И с этими словами герой Моргунова пихает пузом водителя грузовика, который застрял из-за того, что средство перемещения инвалидов было припарковано в аккурат посредине дороги. После чего, все тот же «инвалид» просто развернул (вручную, потому что так было проще, ну и для комического эффекта, конечно) машину.

Так вот, это вот она и есть — та самая «моргуновка», она же «лягушка» или попросту «инвалидка». В отличие от стандартной модели, у нее был форсированный движок, в табуне которого бегали аж два дополнительных скакуна. Во как!

Год выпуска: 1958-1970
Машина в музее выпущена в: 1967 году
Количество выпущенных машин: 203291
Двигатель: 10 л.с. 0.44 л
Максимальная скорость: 60 км\ч

Продолжение следует

 

 

 

 

 

 

Реклама

комментариев 8

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Октябрь 19, 2016 at 12:07

    О, незнакомые бренды пошли. Про Overland и REО никогда не слыхал. 🙂
    Интересно, где они откопали RR Брежнева?

    • pofigist said, on Октябрь 19, 2016 at 12:45

      Незнакомых брендов там немного, но ещё пару сюрпризов обещаю 🙂

      А брежневский Роллс продали в Ригу где-то в начале перестройки.

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]

  3. […] же машина, как и та, что стоит в Рижском музее, но поскромнее и совсем не кабриолет. Зато их […]

  4. […] 5, она же FIAT Topolino. То же самое, что мы уже видели в Рижском музее, только другого […]

  5. […] этой фирме я совсем недавно рассказывал, так что не поленитесь, сходите по той ссылке и […]

  6. […] протянул аж до 1959 года, после чего фирма вошла в состав SIMCA, затем в Chrysler Europe и, в настоящий момент, ее остатки (или […]

  7. […] ударилась в покупку конкурентов. Ей были приобретены REO, Diamond, Sterling и Autocar. А еще она скооперировалась с Freightliner и […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: