Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей LeMay ACM — Часть 18. Rambler, Regal, REO, Hypercar, Rolls-Royce

Posted in Мирометания, Hypercar, Rambler, regal, REO, Rolls Royce, USA by pofigist on 23 ноября, 2019

Продолжение. Начало здесь.

Rambler_Logo

Томас Джеффри (Thomas B. Jeffery) начал интересоваться автомобилями в 1897 году и построил несколько прототипов, права на которые он продал фирме Americal Bicycle Company, в будущем составившей основу компании Pope.

Получив деньги за прототипы, он понял, что у него достаточно средств для того, чтобы начать собственное дело и вместе с сыном Чарльзом, разработал новую модель, которую и было решено запустить в производство под брендом Rambler. Интересно, что дизайн Чарльза имел такие новшества как переднее расположение двигателя и даже рулевое колесо, но отец отговорил его от этих новомодных затей и, вышедший в свет в 1902 году, автомобиль был построен по классической схеме — рулевые рычаги и мотор под сиденьем водителя.

Машины продавались относительно неплохо и Томас задумался об оптимизации производства. Он услышал о конвейерных сборочных линиях, примененных Олдсом и внедрил такую же технологию на своем небольшом заводике (став вторым автопроизводителем в мире, использующим конвейерную сборку), что позволило ему собрать 1350 автомобилей в 1903 году.

Компания не то, чтобы процветала, но чувствовала себя неплохо, выпуская довольно надежные автомобили, которые пользовались хорошим спросом. В 1910 году Томас погиб и у руля компании встал его сын, Чарльз, но на фирме это не особо отразилось, разве что в 1915 году было решено сменить бренд с Rambler на Jeffery.

Компания известна тем, что создала полноприводное грузовое шасси Jeffery Quad, которое применялось в Первой Мировой войне в качестве основы для бронеавтомобилей. Например, русский штаб-капитан Поплавко создал на базе Jeffery Quad один из первых в мире БМП, задачей которого были поддержка пехоты и доставка бойцов на линию соприкосновения с противником. Машины так и назывались Джеффри-Поплавко и даже выпускались в России серийно, пока не наступили известные революционные события, положившие конец этому эксперименту.

Поворотный момент в истории фирмы наступил в 1915 году — Чарльз был пассажиром на печально известной Лузитании, торпедированной немецкой подводной лодкой, но смог выжить и, вернувшись в США, решил, что с него хватит беспокойной жизни и надо бы провести остаток дней с семьей. В 1916 году он продал фирму Nash и удалился на покой. Новые владельцы приняли решение не использовать бренд Rambler и все машины стали именоваться Nash, однако, они сохранили права на торговую марку.

Имя Rambler не использовалось Nash до 1950-х годов, когда на рынке появился Nash Rambler, который имел довольно оригинальный кузов (например, передние крылья не имели вырезов для колес, что сильно увеличивало радиус разворота), но продавался неплохо для небольшой машины. В 1954 году разразилась ценовая война между Ford и GM, а заодно на рынке наметился курс на увеличение размеров автомобилей, так что стало ясно, что относительно маленькая машина по немаленькой цене шансов иметь не будет и в 1956 году выпуск Rambler был временно прекращен.

Третье возвращение Rambler на рынок случилось уже через пару лет после реорганизации Nash-Kelvinator и появлении на рынке корпорации AMC, в которую входили Nash и Hudson. В свет вышли Rambler Six, Rebel, Ambassador и American. Выпуск машин под брендом Rambler в США продолжался до 1969 года, но за границей бренд существовал аж до 1983. Такие дела.

Rambler American

1960-Rambler

Я не знаю, что именно сподвигло некоего Майка Уорна скрестить Rambler American с Ferrari 360 Modena, но результат вы видите на фотографии. От Rambler остался только кузов, а вся техническая начинка — от Ferrari. Даже краска называется Ferrari Rosso Corsa.

Год выпуска: 1960
Двигатель: 3.6л V8, 405 л.с. (от Ferrari)

Regal_Logo

История фирмы здесь.

Regal Model 30

1909-Regal_30

Данная модель знаменита тем, что с ней связан первый в мире отзыв автомобилей для ремонта. В 1908 году фирма сделала первую партию из 175 таких машин и отправила их покупателям. Когда те стали жаловаться на многочисленные проблемы, фирма попросила всех владельцев модели 1908 года вернуть их на завод для доработки. После того, как все 175 машин были «вылечены», репутация фирмы взлетела до небес и в 1909 году она продала уже более 2000 таких машин.

Год выпуска: 1909
Двигатель: 4 цилиндра, 30 л.с.

reo_logo

Рассказ о фирме здесь.

REO The Fifth ST5

1913-REO_ST5

«Лебединая песня» Рэнсома Олдса, который уже готовился уйти на покой (чего, впрочем, не случилось до 1915) и решил сделать что-то весьма запоминающееся, так сказать, громко хлопнуть дверью. Результатом этого хлопанья как раз и стала пятая модель Олдса, ST5.

Год выпуска: 1913
Двигатель: 3.7л, 4 цилиндра, 35 л.с.

Hypercar Inc

Есть такой профессор Эмори Ловинс (Amory Lovins), который специализируется на экологических аспектах энергетики. Он довольно известен в определенных кругах и, как водится, выступает за все хорошее против всего плохого, предлагая довольно спорные решения и утверждая, что атомная энергетика — очень плохая штука и надо развивать только возобновляему энергетику. В общем, в эпоху Глобального Потепления™ он попал в струю и стал непререкаемым авторитетом, чему способствовала, например, поддержка таких организаций, как Friends of The Earth.

Как водится у «зеленых», если они и предлагают какие-то решения (что бывает довольно редко), то эти самые решения никому особо не нужны, ибо неоправданы с экономической точки зрения. Например, та же Tesla влачила весьма жалкое существование, пока Маск не выгнал из нее основателей фирмы Эберхарда и Тарпеннинга и не взял руководство в свои руки. Или взять ту же Aptera, которая гремела на всех «зеленых» выставках и довольно быстро издохла, сделав всего несколько машин.

В случае с Ловинсом, он основал Rocky Mountains Institute, от которого потом отпочковал в 1999 году Hypercar Inc, фирму, которая должна была заниматься дизайном экологичных автомобилей, причем, он заручился помощью нескольких производителей Tier 1 (основых производителей автокомпонентов, типа Denso, Delphi, Visteon, TRW, Continental и т.п.).

Зачем это было нужно Tier 1? Все просто — разработка чего-либо в серьезной автофирме требует соблюдения весьма специфических стандартов, например, процесс разработки софта должен быть по ISO26262. В итоге, требуется написать немалое количество документации, провести анализы рисков, функциональной безопасности, определить уровень сложности и безопасности системы и т.п. Это все занимает время даже для прототипирования, не говоря уж о разработке планируемых к выпуску систем. Если же передать разработку студентам, то они, при подталкивании в правильном направлении, могут придумать что-то интересное, создать систему, которую потом можно будет использовать как PoC (Proof of Concept, рабочий прототип). Поэтому фирмам проще закинуть пару миллионов долларов таким вот институтам и посмотреть, что получится. А если ничего не выйдет, то просто спишут все с налогов, как убытки.

К чести HyperCar, они смогли сделать ездящий прототип, который назвали Revolution. Правда, он не особо заинтересовал спонсоров, хотя какие-то идеи они почерпнули оттуда, что дало возможность Hypercar утверждать, что их Revolution стал предком BMW i3 и VW XL1 (что  лично мне кажется несколько сомнительным). В общем, отчаявшись выпустить эту машину в свет, Hypercar сделал ее Open Source в 2003 году, так что любой желающий может попробовать ее воспроизвести своими силами.

Hypercar Revolution

2000-Hypercar_Revolution

Машина сделана из композитных материалов, которые, по утверждению компании, позволяют ей пройти все креш-тесты (насколько это верно — неизвестно, поскольку никто никогда этого не пробовал) и, при этом, экономят до 50% веса, снижая расход горючего.

В теории, машина могла быть оснащена одним из двух типов движителей:

  • Гибридный, с 1.0л бензиновым двигателем, с расходом топлива в 3.5 л\100 км.
  • Водородный, с расходом в 2л\100 км (в бензиновом эквиваленте)

В настоящий момент, машина существует в единственном экземпляре и находится в этом музее.

Год выпуска: 2000
Двигатель: 1.0л, гибридный или водородный

rolls_royce_logo

Практически все Роллсы вы уже видели в посте о Nethercutt, но и тут нашлась парочка.

Rolls Royce 20/25 Silver Ghost

1926-RollsRoyce_SilverGhost

Насчет этой машины я в полной растерянности. Во-первых, Silver Ghost не выпускались в варианте 20/25 — так называлась другая модель, а Silver Ghost были 40/50. Во-вторых, 20/25 появилась на рынке только в 1929 году, а эта машина датируется 1926 годом. В третьих, из-за стараний кузовных дел мастеров, нет никакой возможности определить тип машины по внешнему виду, разве что для ярых фанатов бренда, к которым я себя не отношу. Так что если кто-то в курсе насчет этой машины, напишите мне.

Rolls Royce Silver Spur IV

1996-RollsRoyce_SilverSpur

Длиннобазная версия Silver Spirit, «шпора» стала первой машиной Роллса, у которой маскот на радиаторе прятался в него при лобовом столкновении или наезде на пешехода. Кстати, в Азии эту машину продавали как New Silver Spur, потому что цифра 4 означает нечто весьма нехорошее, типа смерти.

Год выпуска: 1996
Двигатель: 6.7л, 8 цилиндров

Продолжение следует

 

 

 

 

комментариев 14

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 24 ноября, 2019 at 11:26

    Что-то мне этот Гиперкар напоминает… Приус второго поколения, что ли?

    • pofigist said, on 24 ноября, 2019 at 17:33

      Даже Приус не был таким страшным. Это просто стандартный концепт типа «вот как мы могем!», которых полно на любых выставках и которые не удостаиваются никаких почестей, кроме пары вежливых хлопков.
      Очень сырая и непроработанная внешне модель — где поворотники, дворники, ручки дверей, наконец?

      • manowaroff said, on 25 ноября, 2019 at 07:40

        Ну, по сравнению со свежим творением Маска — это шедевр дизайна. 😀

        • pofigist said, on 25 ноября, 2019 at 08:44

          Не-а, Маск точно знает, что делает. Он создал довольно эпатажный (и уродливый, как по мне) пикап. Зато о нем все говорят, его фотки во всех более-менее значимых изданиях. Классный пиар.
          А эта «революция» очень старается кого-то не обидеть, а то вдруг кому-то не понравится. Отсюда и безликий универсальный и незапоминающийся дизайн.

          Кстати, из российских примеров того, что сейчас сделал Маск — помнишь как Калашников выкатил электромобиль на базе Ижа? Да я бы первым в очередь встал, если б они его серийно выпускать начали. 🙂

          • manowaroff said, on 25 ноября, 2019 at 08:58

            Калашников, кстати, на днях электромотоцикл представил. 🙂

            • pofigist said, on 25 ноября, 2019 at 09:00

              Я видел. Но мотиками я не интересуюсь, а вот насчёт ретро-Ижа бы задумался

              • manowaroff said, on 25 ноября, 2019 at 09:02

                Если бы в него современную начинку запихали, то было бы интересно. 🙂

                • pofigist said, on 25 ноября, 2019 at 09:03

                  Дык в этом же и была идея, нет?

                  • manowaroff said, on 25 ноября, 2019 at 09:09

                    Как показывает практика, реализация зачастую отличается от того, что было задумано изначально. И не в лучшую сторону. 🙂

                    • pofigist said, on 25 ноября, 2019 at 09:18

                      А так всегда бывает. Выкатить концепт — даже не 20% от готовности к серийному выпуску машины. Один пакет документации и сертификаций всего и вся займёт несколько лет.
                      Можно, правда, работать по упрощенной схеме, типа как мелкосерийные Caterham или Ariel, но тоже нелегко.

                    • manowaroff said, on 25 ноября, 2019 at 09:23

                      Да я догадываюсь, что в автомобильном бизнесе не все так просто, как кажется обычному человеку. 🙂

                    • pofigist said, on 25 ноября, 2019 at 09:25

                      Ну да. Тем более для фирмы, которая никогда не была замечена в автобизнесе.
                      Есть два российских концепта, которые бы я хотел купить — этот Иж и родстер Крым. Но шансов ноль и там и там.

                    • manowaroff said, on 25 ноября, 2019 at 10:33

                      Ну, Калашников может со своей идеей обратиться на Ижевский автозавод. Типа, хотим вот такое, сделайте нам красиво.
                      Кстати, надо бы как-то смотаться в Ижевск, в музей автозавода. Там много всяких интересных прототипов и концептов.

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: