Pofigism as a lifestyle 2.0

Beaulieu — национальный автомузей (опять). Часть 4

Posted in Мирометания, автомобили, England, rover, Sunbeam, Talbot, Trojan, Vauxhall/Opel by pofigist on Сентябрь 19, 2019

Окончание. Начало здесь.

rover_logo

История фирмы здесь.

Rover P2000 (P4)

IMGP7913

В 1960-х годах у Rover возникла серьезная проблема с имиджем — покупатели не воспринимали машины фирмы как что-то современное и надежное. То есть, продаваться-то они продавались, но больше потому, что старшее поколение еще помнило «те самые» Rover (например, P4). Чтобы решить эту проблему, была создана новая серия P6, которая выглядела более современно и получила новые двигатели, дисковые тормоза на всех четырех колесах, полностью синхронизированную коробку и независимую заднюю подвеску. Не то, чтобы это было каким-то новшеством даже в те годы, но для Rover это стало прорывом.

Поначалу, машины были действительно надежными и продавались неплохо. Но впоследствии, социалистические веяния в Англии привели к тому, что качество машин упало ниже плинтуса. Так, например, автомобиль, выданный одному из автожурналов в 1974 году на длительный (полгода) тест, завоевал сомнительное звание самой ненадежной британской машины того времени: за эти полгода у машины сменились три (!) двигателя, две коробки передач и вся проводка. Так что, несмотря на все усилия руководства, машины Rover получили имидж унылых и разваливающихся на части еще до выхода с завода, колымаг. А «качество» британских машин стало поистине легендарным — жалко только что когда я покупал свою первую машину (а ею был Austin Metro) я эту легенду не слышал, поскольку избежал бы кучи проблем. Перечислять их все я не буду, просто скажу, что когда я с этого Austin пересел на «девятку» (еще не длиннокрылку), я просто тащился от качества сборки и надежности российской машины.

Год выпуска: 1967
Двигатель: 2.0л, 4 цилиндра, 90 л.с.
Максимальная скорость: 170 км\ч
Разгон до 100 км\ч: 14.35 с
Цена: 1357 фунтов

Rover 14

IMGP7987

Очередной долгожитель от Rover выпускался аж с 1924 и по 1948 год с перерывом на войну. Фактически, это была творческая переработка Rover 10 и 12, только кузов слегка изменили сзади. Машина получилась довольно надежной, хоть и имела устаревшую конструкцию, что особенно проявило себя, когда ее вернули на конвейер в послевоенное время.

Данный конкретный автомобиль был куплен в 1950 году и прослужил владелице аж 45 лет, причем, она ездила на нем каждый день. После смерти миссис Прингл (а именно так звали покупательницу), машину передали в музей, где она была восстановлена.

Год выпуска: 1938
Двигатель: 1.5л, 4 цилиндра, 48 л.с.
Максимальная скорость: 110 км\ч
Цена: 320 фунтов

Sunbeam_Logo

История фирмы здесь.

Sunbeam 12/16HP

IMGP7933

До прихода в Sunbeam француза Луи Коателена (не уверен, что правильно транслитерировал его фамилию, так что на всякий случай приведу и оригинал: Lois Coatalen), фирма не то, чтобы была в упадке, но и ничем особым не выделялась среди кучи таких же мелких автофирмочек. Но когда в 1911 году вышла модель 12/16, то все изменилось. Спрос на эту машину был таким большим, что компания начала выпускать по 650 таких автомобилей в год, что сделало ее имя узнаваемым не только в узких автофанатских кругах, но и среди обычного люда. Объясняется такой успех просто — Луи был фанатом автогонок, в том числе на выживание. А что требуется для гонок? Скорость и надежность! Скорость-то для обычных покупателей была неважна, а вот надежность — очень даже, так что от покупателей не было отбоя. К слову сказать, машина на фотографии была приобретена в 1915 году и оставалась во владении первого покупателя (ну или его наследников, из описания непонятно) аж до 1987 года.

Год выпуска: 1914
Двигатель: 3.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 80 км\ч
Цена: 535 фунтов

 

Sunbeam 1000HP

IMGP7974

Этот монстр был создан Коаталеном уже в период владычества Darracq в Sunbeam (соответственно, компания называлась S.T.D., то есть, Sunbeam-Talbot-Darracq) с весьма амбициозной целью: создать первый автомобиль в истории, который смог бы разогнаться до скорости более 200 миль в час (около 330 км\ч). Для этого он взял два авиационных движка мощностью в 435 л.с. каждый, поставил их на длинное шасси и обозвал это творение «1000 л.с.» Впрочем, 1000 «лошадей» машина не выдавала, но зато это выглядело красиво, ибо маркетинг рулил даже тогда.

Двигатели размещались так: один спереди, а второй сзади, за кабиной пилота. Привод был цепной (где ж они такие цепи-то нашли, чтобы выдержать такую нагрузку?). Чтобы завести задний двигатель, использовали сжатый воздух, а для переднего — что-то типа заводной ручки (почему нельзя было использовать тот же принцип, что и для заднего движка, я не в курсе). После того, как оба двигателя выходили на рабочий режим, в дело вступала пружинно-кулачковая муфта и синхронизировала вращающий момент.

В 1927 году, машина смогла побить мировой рекорд скорости в двух заездах: первый она прошла с скоростью в 200 миль в час, а второй — 207 миль в час. По сумме двух заездов был установлен мировой рекорд в 203.8 миль в час (около 337 км\ч).

Год выпуска: 1927
Двигатель: два по 22.4л, 12 цилиндров, 435 л.с. каждый
Максимальная скорость: 342 км\ч

Talbot_logo

В 1934 году у вышеупомянутой фирмы STD возникли серьезные финансовые проблемы — ссуду, которая была взята на организацию компании в 1924 году, надо было погашать, а денег на это не было. В результате, компания была разделена на две части: французское подразделение Talbot-Darracq было продано некоему Антонио Лаго, который стал выпускать машины под брендом Talbot-Lago, а британская часть отошла к известной Rootes Group, которая владела Hillman и Humber. Rootes получила права на Sunbeam и Talbot и выпускала машины под этими брендами, а также под Sunbeam-Talbot, пока не была продана, в свою очередь, Chrysler.

Talbot 105

IMGP7923

Эта модель была создана в 1924 и выпускалсь как STD, так и на принадлежащей Rootes Group английской части компании. Впрочем, ее выпуск был прекращен новыми владельцами уже через год с момента покупки фирмы. У автомобиля был форсированный шестицилиндровый двигатель и преселективная коробка передач и больше ничего особо интересного ни я ни музейшики о ней сказать не можем.

Год выпуска: 1934
Двигатель: 3.0л, 6 цилиндров, 100 л.с.
Максимальная скорость: 140 км\ч
Разгон до 100 км\ч: 24 с
Цена: 795 фунтов

trojan_logo

История фирмы здесь.

Trojan PB

IMGP7954

Предмет ненависти современных машине автомехаников (еще бы, автомобиль практически не требовал обслуживания!) и обожания со стороны клиентов, Trojan PB был наипростейшим автомобилем, при конструировании которого была поставлена задача свести количество движущихся частей к минимуму. В итоге, если верить рекламе фирмы, в двигателе машины было всего 7 таких частей, а сам двигатель располагался под полом машины. Под капотом был только радиатор и бензобак. Шины были цельными, ни о каких ненадежных новшествах типа пневматических колес, речи не шло. Реклама, кстати, утверждала, что пользоваться этой машиной дешевле, чем ходить — фирма подсчитала средний пробег без ремонта для Trojan PB и пришла к выводу, что стоимость пар обуви, которые придется заменить, чтобы пройти такое же расстояние, превышает цену машины в несколько раз. Интересный подход, конечно, ибо вряд ли кто-то будет ходить пешком по несколько тысяч миль в год…

Год выпуска: 1924
Двигатель: 1.5л, 4 цилиндра, 11 л.с.
Максимальная скорость: 58 км\ч
Цена: 157 фунтов

 

vauxhall_logo

VAUXHALL

Немного об истории компании здесь.

Vauxhall C10 Prince Henry

IMGP7931

Одна из любимых игрушек царя Николая II появилась на свет в 1910 году, как специальный автомобиль для гонок 1910 года на приз принца Генри Прусского (отсюда и название). Машина так полюбилась автомобилистам, что фирме пришлось наладить ее серийный выпуск, хотя первоначально планировалось сделать всего три каких автомобиля. На глаза русскому царю же машина попалась в 1911 году, когда она участвовала в ралли из Санкт-Петербурга в Севастополь и показала себя с такой хорошей стороны, что царь немедленно заказал два таких автомобиля.

Фактически, автомобиль прелставлял собой тюнингованный Vauxhall 20HP, но мощность двигателя увеличили до 60 «лошадей», а объем вырос до 4 литров.

В музее выставлены два таких автомобиля, 1914 и 1915 годов. Различий между ними я не нашел, но, похоже, что не только я — музейные таблички, разъясняющие чем же ценен данный конкретный автомобиль, почти одинаковые — они отличаются только именем владельца и годом выпуска машины. Так что я не буду заморачиваться фотками обеих машин, а выставлю на всеобщее обозрение только одну из них: 1915 года.

Год выпуска: 1915
Двигатель: 4.0л, 4 цилиндра, 60 л.с.
Максимальная скорость: 124 км\ч
Цена: 515 фунтов (только шасси)

Комментарии к записи Beaulieu — национальный автомузей (опять). Часть 4 отключены

%d такие блоггеры, как: