Pofigism as a lifestyle 2.0

Basel (Базель), Швейцария

Posted in Мирометания, Switzerland by pofigist on Июль 27, 2017

В недавнюю нашу поездку по Швейцарии (напомню, что основная цель состояла в том, чтобы смотаться в музей Шлумпфа), мы решили прошвырнуться по паре-тройке городов, чтобы, так сказать, из дома дважды не выходить. Слово «прошвырнуться» тут подходит как нельзя лучше (а также, заезженная донельзя фраза «галопом по европам»), потому что на осмотр города у нас была всего пара часов, так что мы гарантированно не успели посетить все обожаемые туристами места. В итоге, все свелось к прогулке по центру города, посещению более-менее приличных ресторанов и сваливанию из этого самого города к чертям во Францию.

Остановились мы, как я уже говорил, на французской стороне (так и хочется добавить «на другой планете», поскольку в голове вертится старая песенка), поскольку там отели (да и вообще все) было намного дешевле. Впрочем, с отелем я облажался по полной, поскольку в выбранном мной месте проживания не было даже кондиционера (зато был какой-то дохлый вентилятор), что, если учесть, что температура воздуха снаружи была в районе 36 градусов, было весьма погано.

Обслугу отеля явно выписали из какой-то африканской задницы мира, потому что по английски там практически никто не говорил, а если что-то и пытались сказать, то звучало это все весьма дико. Но, впрочем, что с них взять, с коренных французско-африканских джамшутов-то? Например, при заселении, нам выделили мерзейшую комнату с очень маленьким окном, а нашим друзьям — комнату получше, с балконом. Мы, разумеется, такой наглости стерпеть никак не смогли и попытались объяснить служащей отеля (а заодно и менеджеру смены, которая, впрочем, по уровню интеллекта была примерно на уровне табуретки), что мы тоже хотим такой номер, тем более. что в отеле, судя по парковке, людей не было. Полчаса нам объясняли, что у наших друзей тоже балкона нет и даже когда я предложил менеджеру зайти в их номер и посмотреть лично, она стояла на своем.

Дело спасла жена — почему-то, вся обслуга ее дико боится, несмотря на то, что я мужик довольно большой во всех направлениях и весьма «дружелюбной» физиономией, а жена как раз наоборот. В итоге, пара слов в адрес бывших обитательниц пальм (а именно они составляли практически всю обслугу отеля) привела к тому, что нам выдали ключи от нормальной комнаты, со словами «только для тебя дорогая, потому что ты хороший человек» (как я отвык от такого!), после чего, кое-как успокоив разбушевавшуюся супругу, я предложил нам отправиться через границу.

Кстати, о границе. Дело в том, что отель находится прямо на границе со Швейцарией (мы остановились в Сен-Луисе, французском, разумеется) и, чтобы сесть на трамвай, ведущий в центр Базеля, надо было перейти границу пешком и там, уже в Швейцарии, дойти до остановки трамвая, что мы и сделали. Граница, кстати, выглядит примерно так:

IMGP5522

Это вид из нищей Франции на границу с богатой Швейцарией. Надо сказать, что Швейцария вообще дико дорогая страна даже по нашим английским меркам. Не то, чтобы я считал себя особо богатым человеком, но в Швейцарии я ощутил по полной мере каково это — быть нищебродом. Речь не идет о дорогих швейцарских часах стоимостью в пару десятков килофунтов (хотя этого добра там хватает по определению), а о простых радостях, которые позволяют себе туристы. Например, чашечка эспрессо — 6 франков (где-то 5 фунтов) или стаканчик мороженого за 7.50 франков. Понятное дело, что гуляли мы, в основном, по туристическим местам, где каждый сочтет за честь ободрать зевак-туристов, но это уже что-то запредельное.

На трамвае (билет на день 10 франков, то есть, около 8 с полтиной фунтов, на человека), мы доехали до рыночной площади.

IMGP5411

Прямо по центру — городская ратуша, причем, внутри там довольно приятственно.

IMGP5426

Посидев в кафетерии и слегка перекусив, мы отправились гулять по городу. Если честно, то у меня была кретиническая идея, назло швейцарским буржуям, купить в Швейцарии какую-нибудь топовую модель Casio, вот просто из вредности. Что интересно, я даже нашел магазин, где их продавали, но, посмотрев на цены и сравнив оные на эту же модель на наших нищих островах, я понял, что шансы договориться с жабой у меня такие же, как у Трампа с CNN, если не хуже. Что характерно, магазин по виду и размеру напоминал что-то типа привокзального киоска.

IMGP5415

Город достаточно обычный, то есть, никаких особо интересных видов там не наблюдалось. Да, чисто, ухожено, толпы китайских туристов передвигаются мелкими группами по двести человек а в магазинах цены задраны по самое не-могу. То есть, все как и полагается в относительно туристических местах, где, как потом выясняется, этим самым туристам и смотреть-то не на что.

IMGP5416

Впрочем, иногда они, все-таки, находили какую-то достопримечательность и кучковались вокруг.

IMGP5418

Я же, по большей части, пытался найти хоть что-то более-менее достойное места на карте памяти фотоаппарата.

IMGP5419

Особо у меня это не получалось, но надо же было хоть что-то сфоткать, чтобы потом было о чем тут писать. Ну не размазывать же плач о ценах и мерзком отеле Adagio на несколько страниц писанины (которую, впрочем, все равно никто читать не будет)?

IMGP5422

С горя, я стал фотографировать вообще все. Вот, например, почтамт, около которого и находится магазин, продающий часы Casio.

IMGP5423

Затем, мы перешли по мосту на другую часть реки. И вот там нас ожидало нечто странное — по реке сплавлялись люди. Причем, не плыли, а именно сплавлялись — держась за специальные плавучие мешки, в которых у них была одежда, они неспешно плыли по течению, группами и поодиночке. Некоторые приставали к берегу, одевались в сухую одежду из мешков и отправлялись пешком дальше. Причем, это не были отдельно взятые энтузиасты-хипари, решившие в жаркую погоду залеззть в воду, а сотни, если не тысячи людей. На какое-то организованное мероприятие это тоже не походило — народ просто сплавлялся, как если бы они, скажем, просто ехали на троллейбусе. То есть, тихо, спокойно, а доехал до своей остановки, встал и вышел. Выглядело это, впрочем, довольно экзотично.

IMGP5431

Причем, что интересно, для такого вот времяпрепровождения, народ использовал только одну сторону реки.

IMGP5432

Рядом с купающимися беспечно шлялись мелкие катера:

IMGP5433

И вполне себе здоровенные баржи, причем, расстояние между этими махинами и мешкопловцами было весьма незначительное. В общем, я такого никогда не видел.

IMGP5437

Уже начало вечереть и мы решили попытаться найти какую-то харчевню, ибо день был долгим, в отеле нас ничего хорошего не ждало (хотя мы предусмотрительно затарились пивом и парой бутылок вина для прекрасных дам), поэтому мы постановили незамедлительно отправиться на поиски местных жрален. Справившись у товарища Гугля, мы нашли одну такую (с весьма приличными отзывами, кстати) и завалились туда. Впрочем, «завалились» — слово неправильное, мы туда доползли на последнем издыхании (бо находилась она черт-ти где), а поскольку внутри кондиционера не было, то сидеть мы решили снаружи, несмотря на периодически напоминающий о себе мелкий дождик.

Едой мы, кстати, особо не впечатлились, что лишний раз подтверждает тот факт, что в этих ваших интернетах все врут, зато очень даже впечатлились ценами, ибо за ужин на четверых в забегаловке средней руки (пусть даже и с вином), отдать почти 180 фунтов — по нашим меркам довольно дорого. Не то, чтобы это было невиданной роскошью (например, в модном ресторане в Лондоне, где надо ужинать в кромешной темноте, мы заплатили примерно столько же), но цена явно не соответствовала качеству.

Насытившись, мы решили прогуляться, как говорил Жванецкий, постепенно, к отелю.

IMGP5441

А дальше особо рассказывать нечего — мы гуляли, мы гуляли, наши ноженьки устали, так что по приходу в отель (опять же, посредством пешего пересечения границы без предъявления документов, ибо никто не спрашивал), мы единогласно решили оставить вино и пиво на завтра и тупо завалиться спать. Что и было выполнено в полном соответствии с планом.

А Базель… ну что Базель? Обычный промышленный город, в котором куча заводов (газет, пароходов…), туристов и часов. Вот, в общем-то, и все впечатления о нем. Я понимаю, что мы неправильные туристы и ходили, скорее всего, в неправильные места, но вот как-то мне лично больше нравится ходить без предварительного чтения туристической литературы и обязательного отмечания галочек (тэээк-с, памятник королю Как-бишь-его-там Четвертому… были, башня пыток (поцелуев, котов, фиг-знает-чего)… были, фонтан, построенный в честь победы (поражения, королвеской свадьбы, развода)… тоже были). В общем, вот такой я туристический дилетант, занимающийся бесцельными мирометаниями, что, как могу доложить, весьма люблю.

комментариев 9

Subscribe to comments with RSS.

1. Pavel said, on Июль 27, 2017 at 19:36

Что-то почти нет старого города или до туда не добрался?

• pofigist said, on Июль 27, 2017 at 19:42

Не добрался 🙂 Я, кстати, вот только сейчас от тебя и узнал, что там еще, оказывается, старый город есть 🙂 Мы ходили, в основном, около рычночной площади и ратуши.

• Pavel said, on Июль 27, 2017 at 19:44

Это был больше вопрос есть ли старый город ;))) А там не был сам;)

• pofigist said, on Июль 27, 2017 at 19:45

Тогда будем считать, что нету 🙂
          А вообще говоря, в поисках красивых мест в Базель лучше не ездить. Вот Люцерна — это круто. И даже Цюрих более симпатичный, чем Базель, по крайней мере, на первый взгляд.

• Pavel said, on Июль 27, 2017 at 19:47

Люцерн — да, а вот в Цюрихе не был, но по картинкам, что-то даже больше Люцерна нравится.

• pofigist said, on Июль 27, 2017 at 19:48

И то и другое классно, на самом-то деле. Но мы что в Цюрихе, что в Люцерне, были наскоком (два города в один день с перерывами на катание по горам и посиделки в тавернах :)). Так что особо крутых фоток ждать не стоит.

2. Гордый said, on Июль 27, 2017 at 22:56

Ну для меня Швейцария это в первую очередь природа. Города там мало чем от германских отличаются. А вот горы, озёра и ледники этого у нас мало. А вот переправа вплавь в Базеле и 20 лет назад была популярна, помнится я то же переплыл, но вода в мае была холодная… А вот цены в общем процентов на 20 выше германских, но это в целом. А так можно нарваться на очень дорогое, и да где туристы, особенно японские, там цены могут на порядок выше средних быть. Рассказ про отель это гипербола или действительно так не повезло?

• pofigist said, on Июль 28, 2017 at 08:17

Про отель — как есть на духу написал, без преувеличений. С другой стороны, у нас там всего-то две ночи были, так что кое-как пережили сию напасть.
      Природа там действительно красивая, но если учесть, что сама Швейцария была просто довеском к автомузею, мы ее проскочили бегом.

Насчёт переправы — они не переправлялись с берега на берег, они просто сплавлялись по реке, что выглядело странновато.

3. manowaroff said, on Июль 28, 2017 at 12:18

Местами симпатичный городишко. 🙂
    Я в Швейцарии только в Цюрихе и Женеве был. Тоже сильно удивлялся конским ценникам на все.