Pofigism as a lifestyle 2.0

Национальный музей автомобилей в Мюлхаузе — Часть 4. Bugatti (1911-1931)

Posted in Bugatti, Мирометания, автомобили, France by pofigist on 1 августа, 2017

Продолжение. Начало здесь

В этой (и двух последующих) части будем говорить о Бугатти. Этот музей не зря считается обладателем самой большой коллекции Bugatti в мире — их там действительно очень много, несмотря на то, что очень много машин из коллекции были проданы и находятся в других музеях, например, в Mullin. Этих машин там такое количество, что мне придется посвятить данному бренду не один и даже не два выпуска, так что те, кому машины этой фирмы неинтересны, могут преспокойно игнорировать блог в течении недели.

bugatti_logo

Bugatti Type 19 «Bebe»

IMGP4904

Начнем, пожалуй, с самой распространенной модели (и, к слову, никогда не выпускавшейся под брендом Bugatti), которая создавалась с одной-единственной целью: сделать прототип и продать лицензию кому-то другому. Этим «другим» стала фирма Peugeot, которая выпустила на базе этого прототипа «свою» чрезвычайно успешную модель BB.

Машина на фото образца: 1911 года
Двигатель: 10 л.с, 0.9л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 60 км\ч

Bugatti Type 13

IMGP4906

У этой машины была незавидная судьба — ее спрятали в сарае, принадлежащему компании, владеющей соляными шахтами, но, несмотря на не самую благоприятную атмосферу, она выжила и даже не проржавела, что говорит о высоком качестве материалов, использованных Bugatti.

С технической точки зрения, эта машина считается первой «настоящей» моделью Bugatti, потому что Type 10, на базе которой она была сделана, еще не получила «фирменный» двигатель, а в ней использовался движок, позаимствованный у Ballot.

Машина на фото образца: 1913 года
Двигатель: 15 л.с, 1.3л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 90 км\ч

Bugatti Type 17

IMGP5007

Сразу после выпуска Type 13, фирма сделала ее удлиненный вариант Type 15, который отличался большей колесной базой и другими рессорами. Следующая модель, Type 17, получила еще более длинную колесную базу, но, с точки зрения всего остального, это была все та же Type 15.

Машина на фото образца: 1914 года
Двигатель: 15 л.с, 1.3л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 85 км\ч

Bugatti Type 32

IMGP5216

Машина довольно необычного дизайна (даже для Bugatti) получила прозвище «танк». Это чисто гоночный вариант, для обычных дорог она никогда не выпускалась.

Машина на фото образца: 1923 года
Двигатель: 75 л.с, 2.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 189 км\ч

Bugatti Type 30

IMGP4966

Модель 30 (на заднем плане, голубая) стала первой машиной Bugatti с восьмицилиндровым двигателем (тем же, что и в «танке») для дорог общего пользования. Потом Этторе Бугатти выпустил несколько моделей, основанных на этом дизайне и отличавшихся, в основном, двигателями и подвеской.

Машина на фото образца: 1925 года
Двигатель: 75 л.с, 2.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 140 км\ч

Bugatti Type 40

IMGP5009

Упрощенная модель, основанная на Type 30, но с более слабым мотором и предназначенная для поднятия продаж. Ей это удалось, так что концепция была одобрена и даже получила дальнейшее развитие. Скоростными характеристиками эта модель, впрочем, не отличалась, зато это был «почти настоящий» гоночный Бугатти с виду.

Машина на фото образца: 1926 года
Двигатель: 45 л.с, 1.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 120 км\ч

Bugatti Type 52

IMGP4605

Довольно неожиданный экспонат, тем не менее, являющийся реальным продуктом компании — детский электромобильчик. Визуально, это уменьшенная копия Type 35 и первоначально предназначалась для сына Бугатти, которому было тогда четыре года. Однако, клиенты фирмы потребовали от Этторе, чтобы он продал им такую же игрушку и Type 52 был запущен в серию, что оказалось неожиданным для руководства фирмы.

Машина на фото образца: 1927 года
Двигатель: электрический, 12В
Максимальная скорость: 20 км\ч

Bugatti Type 38

IMGP4964

Основательно переделанная покупателем «под себя» машина, которую значительно укоротили (вот уж не знаю зачем). С технической точки зрения — это то же самое, что и Type 30, со слегка дефорсированным двигателем и другой подвеской, от Type 43.

Машина на фото образца: 1927 года
Двигатель: 70 л.с, 2.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 130 км\ч

Bugatti Type 38

IMGP4966

Еще одна «тридцатьвосьмая» (на переднем плане), но в другом кузове. Вообще говоря, в то время у Бугатти было тяжело найти две машины с одинаковым кузовом. Дело в том, что Франция зачем-то ввела экспортные пошлины на спортивные автомобили и ему приходилось отправлять в страну заказчика только шасси (под видом запчастей), а кузов строили местные подрядчики. Например, этот кузов — чешский, сделанный фирмой Fischer из Брно.

Машина на фото образца: 1927 года
Двигатель: 70 л.с, 2.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 130 км\ч

Bugatti Type 35B

IMGP5011

А вот это уже довольно редкая гоночная модель с двигателем увеличенного объема и дополнительно установленным нагнетателем. Всего таких машин было сделано несколько десятков, но, несмотря на это, гонщики на 35B выиграли аж 1851 гонку в общем зачете.

Машина на фото образца: 1927 года
Двигатель: 140 л.с, 2.3л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 210 км\ч

Bugatti Type 43

IMGP5013

А это уже гибридный вариант шасси от 38-й модели (которая, напомню, базировалась на 30-й) и дефорсированного двигателя от 35-й. В итоге получилось нечто очень быстрое и эта машина считается первым в мире серийным автомобилем, способным преодолеть 100 миль в час на дорогах общего пользования (вообще-то, максималка у нее была еще выше).

Машина на фото образца: 1927 года
Двигатель: 125 л.с, 2.3л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 180 км\ч

Bugatti Type 44

IMGP5025

Это более спокойный вариант 43-й и, по совместительству, наиболее продаваемая модель от Bugatti того времени — их сделали более тысячи экземпляров, что для фирмы было невероятным успехом. Автомобиль, несмотря на двигатель большего объема, отличался довольно кротким нравом и не претендовал на какие-то скоростные рекорды.

Машина на фото образца: 1927 года
Двигатель: 80 л.с, 3.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 140 км\ч

Bugatti Type 40

IMGP5005

Еще одна «сороковая» (и как они вообще разбирались в номенклатуре моделей?), со спокойным нравом и не особо шибко ездящая. Впрочем, с таким мотором это неудивительно.

Машина на фото образца: 1928 года
Двигатель: 45 л.с, 1.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 120 км\ч

Bugatti Type 35B

IMGP4599

Еще одна 35B, принадлежавшая Фрицу Шлумпфу. Он на ней участвовал в гонках по подъему на холм (уж не знаю как более точно перевести hill-climbing), пока дирекция его компании не запретила ему этим заниматься, поскольку, по их мнению, он подвергал себя неоправданному риску. Как видно, даже будучи достаточно состоятельным человеком, невозможно избежать общественного контроля.

Машина на фото образца: 1929 года
Двигатель: 140 л.с, 2.3л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 210 км\ч

Bugatti Type 40

IMGP4715

Это опять «сороковая». Кстати, хочу сказать пару слов по поводу мерзкого качества фотки — дело в том, что, как я уже говорил, музей состоит из нескольких залов. Так вот, в двух из них освещение хорошее, а в одном, в том, в котором выставлены наиболее тщательно отреставрированные модели — просто отвратительное. В итоге, камера сходила с ума из-за мерцающего света и полумрака, а вручную выставить фокус не всегда получалось. В итоге имеем то, что имеем.

Данная машина принадлежала владельцу пивоварни, который был большим фанатом Бугатти и купил аж 12 машин фирмы. Однако, после войны, с деньгами у него стало туго и он продал свою коллекцию в США, Джону Шекспиру (John W Shakespeare) и только в 1963 году, эта машина, вместе с еще 29-ю автомобилями, вернулась на родину.

Машина на фото образца: 1929 года
Двигатель: 45 л.с, 1.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 120 км\ч

Bugatti Type 41 Royale

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Чрезвычайно редкая (и дорогая) машина. Автомобиль просто огромен — колесная база у него составляет 4.3м, а общая длина — 6.4м, что было много даже по тем временам. Изначально планировалось продать 25 таких автомобилей, но из-за невменяемой цены (только шасси стоило порядка 30 тысяч долларов) и нежданно нагрянувшей Великой Депрессии, удалось продать только 7 таких машин. Из них, одна была безвозвратно потеряна, а еще 6 пережили войну и находятся в частных коллекциях.

Что интересно, каждая из этих машин получила свое собственное имя. Данный конкретный автомобиль называется Coupe Napoleon и на нем, кстати, ездил сам Этторе Бугатти. Это самая первая машина серии.

Еще один интересный факт заключается в том, что части для оставшихся 18 машин серии, включая двигатели, не были использованы для каких-либо других машин — на их базе делали железнодорожные тепловозы, которые, как оказалось, стали пользоваться таким спросом во Франции, что весь проект окупился довольно быстро, несмотря на всю свою несвоевременность. Более того, тепловозы эти выпускали аж до начала 1960-х годов, через много лет после того, как Type 41 была снята с производства.

Машина на фото образца: 1929 года
Двигатель: 300 л.с, 12.8л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 200 км\ч

Bugatti Type 43

IMGP5015

Еще один вариант 43-й модели.

Машина на фото образца: 1929 года
Двигатель: 125 л.с, 2.3л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 180 км\ч

Bugatti Type 40

IMGP5023

Этот автомобиль был специально подготовлен для лейтенанта французской армии по фамилии Лозо (Loiseau), который установил на ней рекорд пересечения Сахары, проехав за 31 день дистанцию в 14 тысяч километров.

Машина на фото образца: 1929 года
Двигатель: 45 л.с, 1.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 120 км\ч

Bugatti Type 43A

IMGP4778

Модель 43А представляла собой все ту же 43-ю, но в кузове «родстер», который рекламировали, как самый быстрый родстер в 1929 году.

Машина на фото образца: 1930 года
Двигатель: 125 л.с, 2.3л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 180 км\ч

Bugatti Type 46

IMGP5019

Первая машина из новой серии с большим (и довольно дохлым для своего объема мотором). Из-за большого веса (около 1200 кг) и неудачной компоновки, ездила она так себе, но покупателям она нравилась, так что с точки зрения коммерции, это был успех.

Машина на фото образца: 1930 года
Двигатель: 140 л.с, 5.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 140 км\ч

Bugatti Type 43

IMGP5021

Еще один вариант 43-й. Все то же, все так же, ьез особых изменений.

Машина на фото образца: 1930 года
Двигатель: 125 л.с, 2.3л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 180 км\ч

Bugatti Type 46

IMGP5094

Эта 46-я знаменита тем, что ее владелец, купив ее в сильно подержаном виде, умудрился проехать на ней 300 тысяч км, а затем, когда машина стала просто рухлядью, вернул ее на завод, чтобы она избежала свалки.

Машина на фото образца: 1930 года
Двигатель: 140 л.с, 5.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 140 км\ч

Bugatti Type 56

IMGP4607

Нет, я не ошибся — это тоже четырехколесное изделие Bugatti. Он вообще был большим оригиналом и разработал, например, новый вариант телеги (я ее видел в Mullin), так что создать какой-то там электромобиль для него было — раз плюнуть. Что самое интересно, несмотря на то, что эту машину он делал лично для себя (чтобы было проще объезжать цеха фабрики), некоторые из его постоянных клиентов настояли, чтобы он им сделал такую повозку. В итоге, машина пошла в серию (правда, небольшую, всего-то шесть штук).

Машина на фото образца: 1931 года
Двигатель: 1.2 л.с, 32В, запас хода 100 км
Максимальная скорость: 28 км\ч

Bugatti Type 46

IMGP5017

Довольно необычный вариант 46-й, прозванный «маленьким Royale» был призван конкурировать с Hispano-Suiza. Не знаю, насколько ему это удалось, но машина выглядит вполне стильно (правда, механическая ее часть несколько подкачала).

Машина на фото образца: 1931 года
Двигатель: 140 л.с, 5.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 140 км\ч

Bugatti Type 49

IMGP5034

Последний вариант заслуженной «тридцатой» серии, правда, основательно переделанной. Машина получила двигатель большего объема, относительно прародителя и больше, собственно, ничем особым не отличалась. По окончании выпуска, ее сменила знаменитая 57-я модель.

Машина на фото образца: 1931 года
Двигатель: 90 л.с, 3.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 150 км\ч

Bugatti Type 41 Royale Esders

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Этого реплика, сделанная на базе сохранившихся деталей Bugatti, призванная скопировать дизайн самого первого Bugatti Royale, который был продан в частные руки. Дизайн этот был разработан специально для покупателя Армана Эсдера (Armand Esders) сыном Этторе, Жаном. Машина получила очень оригинальный кузов, с плавно переходящими друг в друга передними и задними крыльям, при этом у нее не было фар — только подфарники. Копию назвали по имени первого покупателя — Esders.

Машина на фото образца: 1931 года (реплика сделана в 1990 году)
Двигатель: 300 л.с, 12.8л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 200 км\ч

Продолжение следует

 

комментариев 12

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 1 августа, 2017 at 19:46

    Фигассе, какой обширный модельный ряд был у компании до войны.
    Кстати, я, почему-то, был уверен, что у них сплошные спорткары были, а оказалось, что обычных повозок большинство.
    Рояль впечатлил. 🙂

    • pofigist said, on 1 августа, 2017 at 20:14

      А если учесть, что для того, чтобы обозреть остальные довоенные модели мне потребуются еще два выпуска… 🙂
      Насчет спорткаров — они тоже были, так же 35-я серия, например. Просто у обычных машин больше шансов дожить до стадии музейных экспонатов.

      • manowaroff said, on 1 августа, 2017 at 20:20

        Ну, позырим, чего там у них еще интересного было. 🙂

        • pofigist said, on 1 августа, 2017 at 20:21

          57-я серия, например. 🙂

          • manowaroff said, on 1 августа, 2017 at 20:23

            Я в сортах Бугатти не разбираюсь. Расскажешь потом, чего это такое. 🙂

            • pofigist said, on 1 августа, 2017 at 20:24

              Сам увидишь на днях 🙂

              • manowaroff said, on 1 августа, 2017 at 20:26

                Надеюсь, что зрение меня не подведет. 🙂

                • pofigist said, on 1 августа, 2017 at 20:26

                  В смысле?

                  • manowaroff said, on 1 августа, 2017 at 20:28

                    В смысле увижу. 🙂

                    • pofigist said, on 1 августа, 2017 at 20:29

                      Ну, если меня ничто не отвлечёт от процесса, то увидишь 🙂

                    • manowaroff said, on 1 августа, 2017 at 20:29

                      Ну вот и позырим. 🙂


Обсуждение закрыто.